Стадион "Наука"
Вот, фотка выреза в слоте РН под шарнир петли. Режу вручную на коленке, так что под большим увеличением кривенько - косо получается, что на летные характеристики не влияет. Процедура простая. Вонзаем в целевой слот петлю, и с обоих сторон острием модельного ножика выбираем материал кромки под 45 к плоскости петли , вынимая тем самым треугольную щепочку чуть меньше 1 мм в сечении приблизительно. Ну и пленку подрезаем, чтоб не мешала.
От щели совсем не уйдешь, тут начинает влиять кривизна прилегающих кромок либо отсутствие оной. Если кромки ровные, щель удастся убрать, если хоть чуть веденые - вуаля.
Чтобы понять как влияет - нужен один и тот же самолет вдумчиво летать сначала с щелями, а потом их пленкой заклеить и опять вдумчиво летать.
Кстати щели норм заклеиваются пленкой - скотчем, так что я не особо сильно заморачиваюсь, хотя конечно стараюсь минимизировать щели либо убрать их совсем, но не в ущерб углам отклонения…
Вклеил кабанчики. Потратил уйму времени на подгонку кабанчиков к слотам, Джески стоило бы обратить на это внимание.
На очереди сборка хвоста, конкретно вклейка стабилизатора. Стаб затянут пленкой целиком, в инструкции по сборке ничего о снятии пленки в зоне контакта стаба и фюза перед вклейкой. Т.е стаб “по Джески” вроде бы клеится к фюзеляжу за пленку. Не айс…
Алексей, привет. Обычно дерево клеется к дереву. Во всех мануалах, которые были у меня.
Обычно дерево
Да я тоже удивлен, сколько моделей собрал, везде пленку стаба в месте контакта с фюзом требуют убрать - не за пленку же стаб клеить)) Видимо, Джески запамятовал. На всякий случай этот момент стоит отметить, вдруг кто еще Лазера будет собирать.
Тестово подсобрал Лазера, чтобы прояснить кое - какие моменты. Еще раз подивился на внушительный мидель фюзеляжа и солидную площадь крыла. При этом грубая прикидка по весу дает результат около 2700 г взлетного, что очень хорошо. Вылезла одна небольшая печалька - Джески подзабыл сделать полочку для приемника. На Корвусе эта полочка являлась продолжением аккумуляторной площадки позади трубы. У Лазера площадка аккумулятора заканчивается прямо под трубой. Пихать приемник в одну кучу с аккумулятором я не хочу, впрочем сделать полочку и закрепить ее конструкция фюзеляжа позволяет легко. Подумаю над вариантами.
Так приемник можно куда угодно на липучку поставить, на боковину например, главное, чтобы антенны правильно развести их длины хватило.
Видимо, Джески запамятовал.
А может не подумал, что будут неопытные собирать такой самолет. Бывалые всегда сделают как надо.
Алексей привет! Как сам? Соловьиный надысь покосили. А летать лучше на пролетарских Fly-Sky с любой этикеткой, антенна одна, хоть к приёмнику гни и прискочевай, а приёмник на боковину лепи. У меня именно так на немецком Кабике 1,4. Летаю, горя не знаю…
на боковину например
Боковин там маломало, все в окнах облегчения, проигрывал такой вариант, не удобно. Приемник у меня с короткой антеннкой и с сателлитом, так что наверное, сам приемник на полочку самодельную, а сателлит ближе к хвосту на перемычку шпангоута, подальше от силовой установки и акков))
Бывалые всегда сделают
Нутк бывалым и инструкция как таковая не нужна, что там делов-то десяток деталей в кучу соединить стандартным образом. Единственное, что я бы для Лазера выделил для бывалых - разное расположение кабанчика РН в зависимости от конфигурации привода руля.
А если рассматривать инструкцию как руководство для каждого - тут просчет очевидный.
Еще от себя добавлю - пленку на стабе резать ножом нельзя - опасность прорезать волокна обшивки. Пленка плавится острым паяльником.
Тестовая установка стаба с контролем параллельностей - перпендикулярностей показала, что пазы под стаб прорезаны очень ровно, геометрия модели очень точная, т.е. фюзеляж наверняка не на коленке а в стапеле собирался, что радует. Хотя пазы пришлось шлифануть под профиль стаба поточнее.
…Приемник у меня с короткой антеннкой и с сателлитом…
…Пленка плавится острым паяльником…
А, тогда да, лучше на полку.
Рисково паяльником, ровно оттяпать, если только по направляющей.
если только по направляющей
Естественно по линеечке, как в первом классе, чтобы все было ровненько и аккуратненько, а не как курица лапой. Правда, что деревянная что металлическая линеечки не подошли - жестковаты, чтобы гнуться по профилю стаба, а металлическая до кучи отбирает тепло у жала паяльника, мгновенно охлаждая его. Подвернулась тоненькая реечка из карбона, её и использовал как направляющую.
Полку для приемника повесил (эхх, знатный мебельщик во мне пропал), стаб вклеил на микс ПВА и циакрин, примерил и прикрутил капот. Порадовало, что в фюзе под крепежные винты капота уже подготовлены отверстия.
В обязательном порядке капот надо примерять с установленным движком и фонарем. Капот сделан так, что, прилегая сверху к фонарю, внизу остается щель, видимо, вентиляционная, что не очевидно даже для бывалых))) На моем опыте капоты натягивались на носовую часть фюза наглухо…Ну а в инструкции вообще голяк на эту тему.
Подсобрал шасси, требуется небольшой напилинг, чтобы тапки нормально встали. Плюс поднапрягает крепление стойки на двух винтах М3. Винты хорошие, явно не из сырой стали, но. У Корвуса крепление - на четырех таких винтах и у всех шестидесяток от Экстримфлайта тоже на четырех винтах стойка крепится.
Три винта М3 треугольником тоже надежное крепление, я убедился, но тут просто совсем минимум… Думаю.
Вклеил РН и РВ, а также стойку хвостового колеса. Эпоксидинг походу закончился, осталась только сборка. Наклеек, кстати в комплекте нет никаких, а самолётик хотелось бы от себя приукрасить и персонализировать. Никто не знает, где можно надписи напечатать самоклеющиеся?
РН и РВ высохли. Добился того, чего хотел - рули отклоняются от упора до упора под действием собственного веса. Смонтировал привод РВ, проблем не возникло.
Коллеги, давайте гидротему замутим уже. Нам с Полярисом вдвоем скучно. 😦
У меня есть гидросамолёт, но купаться ещё рано )
Вот когда полезут купаться, тогда наш сезон заканчивается 😦 Я лично не готов посадить самолет на внезапно выныривающую голову… С Полярисом обхожусь без буксира, а для спасения Цессны имеется маленькая самоходная баржа 😃
Лазер готов к облету. Взлетный с Корвусовым сетапом 2630 г. Корвус был слегка тяжелее. Ожидаемо основная возня при завершении сборки - тросовый привод РН. Центровка с двинутым вперед акком заднее, чем рекомендуемая Джески. Поглядим в полете.
Поглядим в полете
Когда? Завтра погода вполне подходящая…
погода вполне подходящая…
Облет Лазера состоялся. Сделал 7 полетов. Первое впечатление после взлета - очень приятный во всех отношениях самолет. Сразу полетел как надо, триммирований не понадобилось, никуда не ведет и не тащит, выкос правильный. Летал без винглетов, поставлю их когда влетаюсь. В рекомендуемую Джески центровку (7-19мм вперед от передней кромки трубы) попасть так и не удалось, акк при этом глубоко в носу и его не достать. Так что взлетал с центровкой по оси трубы. Вообще нет проблем. Отклики на все рули ровно такие как мне надо, мощи ровно столько, сколько надо. Ножи ровные и о чудо - харриер без раскачки. В процессе полетов сдвинул центровку еще назад - по задней кромке трубы, это около 140 мм от передней кромки крыла. Особой разницы не заметил, а манипулировать с акками стало попроще, меньше залезают под капот.
На блендере самолет не развалился, штопор на ноже получился сразу. Висит. Кувыркается с места без сваливаний, надо только рулями корректировать.
В общем, ни разу не пожалел, что приобрел его.
Из забавного - когда вытащил на улицу, рядом остановилось Яндекс - такси. По расцветке - один в один. Так что это то ли Гуппи то ли Яндекс такси - шут его знает. Впрочем к раскрасу претензий никаких, не рябит, не раздражает.
Да и еще за счет огромного миделя фюзеляжа ощущение, что Лазера много в воздухе)))
ТТХ краткие
Взлетный без винглетов - 2650, с винглетами - 2700
Центровка - см выше по тексту.
Углы отклонения:
Элероны ± 45
РН ±40
РВ вверх 55 вниз 45
Движок Дуальский ЕА5050 430 кв, сервы 7245, винт деревяшка 16х6, регуль Castle Phoenix Edge Lite 75, акки 6S3300 нанотехи 25-50С.
Бортовое напряжение 8 В. Через 7 минут относительно спокойного пилотажа, в баках 35% остается.
Из доработок относительно стоковой конструкции
Майлар заменен на рояльные петли
Сделана полка для приемника.
Усилено посадочное гнездо для сервы РН в фюзеляже под тросы.
Жесткий поводок хвостового колеса заменен на пружинящий.
Хочу еще колесья поставить побольше диаметром и полегче. Есть варианты, едут с Али, но к облету не успели. Минус 10 граммов скинем приблизительно и проходимость увеличится))) И еще можно винт позлее поставить 16х7, тоже заказывать надо. И движок 500 кв, это вообще ураган будет, пока не хочу.
Как-то так. Всем хороших полетов!
ни разу не пожалел, что приобрел его
Поздравляю! Не на АМК - шной поляне облётывал? Я сегодня заезжал на полчасика, пока дети на занятиях были, там только одни вертолетчики тусовались. 16х7 могу дать на пробу. Гемфан. У меня наверно штуки три есть. Я пока Слик более-менее восстановил. Лазер ждет…
Ты ранее спрашивал про “персонализацию”. Сегодня у себя на лазере попробовал резать “самоклейку”. Если подходит, давай нарисуем что-нибудь. Поле правда всего 110х110.
Сегодня у себя на лазере
Я пока не определился с технологией, нужна лишь пара маленьких надписей - пилот и название самолета. Думаю, прокатит обычная печать на самоклейке, и еще одну “коленочную” технологию рассказали, надо попробовать. Лазером вырезанные отдельные мелкие буковки трудно поклеить, как думаю.
И еще можно винт позлее поставить 16х7, тоже заказывать надо. И движок 500 кв, это вообще ураган будет, пока не хочу.
У него и так со стороны горизонтальная и вертикальная скорость одинаковы))) Куда ещё больше?