Стадион "Наука"
Вот когда полезут купаться, тогда наш сезон заканчивается 😦 Я лично не готов посадить самолет на внезапно выныривающую голову… С Полярисом обхожусь без буксира, а для спасения Цессны имеется маленькая самоходная баржа 😃
Лазер готов к облету. Взлетный с Корвусовым сетапом 2630 г. Корвус был слегка тяжелее. Ожидаемо основная возня при завершении сборки - тросовый привод РН. Центровка с двинутым вперед акком заднее, чем рекомендуемая Джески. Поглядим в полете.
Поглядим в полете
Когда? Завтра погода вполне подходящая…
погода вполне подходящая…
Облет Лазера состоялся. Сделал 7 полетов. Первое впечатление после взлета - очень приятный во всех отношениях самолет. Сразу полетел как надо, триммирований не понадобилось, никуда не ведет и не тащит, выкос правильный. Летал без винглетов, поставлю их когда влетаюсь. В рекомендуемую Джески центровку (7-19мм вперед от передней кромки трубы) попасть так и не удалось, акк при этом глубоко в носу и его не достать. Так что взлетал с центровкой по оси трубы. Вообще нет проблем. Отклики на все рули ровно такие как мне надо, мощи ровно столько, сколько надо. Ножи ровные и о чудо - харриер без раскачки. В процессе полетов сдвинул центровку еще назад - по задней кромке трубы, это около 140 мм от передней кромки крыла. Особой разницы не заметил, а манипулировать с акками стало попроще, меньше залезают под капот.
На блендере самолет не развалился, штопор на ноже получился сразу. Висит. Кувыркается с места без сваливаний, надо только рулями корректировать.
В общем, ни разу не пожалел, что приобрел его.
Из забавного - когда вытащил на улицу, рядом остановилось Яндекс - такси. По расцветке - один в один. Так что это то ли Гуппи то ли Яндекс такси - шут его знает. Впрочем к раскрасу претензий никаких, не рябит, не раздражает.
Да и еще за счет огромного миделя фюзеляжа ощущение, что Лазера много в воздухе)))
ТТХ краткие
Взлетный без винглетов - 2650, с винглетами - 2700
Центровка - см выше по тексту.
Углы отклонения:
Элероны ± 45
РН ±40
РВ вверх 55 вниз 45
Движок Дуальский ЕА5050 430 кв, сервы 7245, винт деревяшка 16х6, регуль Castle Phoenix Edge Lite 75, акки 6S3300 нанотехи 25-50С.
Бортовое напряжение 8 В. Через 7 минут относительно спокойного пилотажа, в баках 35% остается.
Из доработок относительно стоковой конструкции
Майлар заменен на рояльные петли
Сделана полка для приемника.
Усилено посадочное гнездо для сервы РН в фюзеляже под тросы.
Жесткий поводок хвостового колеса заменен на пружинящий.
Хочу еще колесья поставить побольше диаметром и полегче. Есть варианты, едут с Али, но к облету не успели. Минус 10 граммов скинем приблизительно и проходимость увеличится))) И еще можно винт позлее поставить 16х7, тоже заказывать надо. И движок 500 кв, это вообще ураган будет, пока не хочу.
Как-то так. Всем хороших полетов!
ни разу не пожалел, что приобрел его
Поздравляю! Не на АМК - шной поляне облётывал? Я сегодня заезжал на полчасика, пока дети на занятиях были, там только одни вертолетчики тусовались. 16х7 могу дать на пробу. Гемфан. У меня наверно штуки три есть. Я пока Слик более-менее восстановил. Лазер ждет…
Ты ранее спрашивал про “персонализацию”. Сегодня у себя на лазере попробовал резать “самоклейку”. Если подходит, давай нарисуем что-нибудь. Поле правда всего 110х110.
Сегодня у себя на лазере
Я пока не определился с технологией, нужна лишь пара маленьких надписей - пилот и название самолета. Думаю, прокатит обычная печать на самоклейке, и еще одну “коленочную” технологию рассказали, надо попробовать. Лазером вырезанные отдельные мелкие буковки трудно поклеить, как думаю.
И еще можно винт позлее поставить 16х7, тоже заказывать надо. И движок 500 кв, это вообще ураган будет, пока не хочу.
У него и так со стороны горизонтальная и вертикальная скорость одинаковы))) Куда ещё больше?
Никто не знает, где можно надписи напечатать самоклеющиеся?
Печать на пленке и резка по контуру: halture.net/…/pechat-nakleek-s-rezkoy-kontura/
Если макет в Кореле самостоятельно подготовишь, то вот на таком аппарате и сделаем.
Персонально для тебя, Лёша, это будет бесплатно.
Для бензинок такие наклейки не годятся (топливом размывает без защиты), а для электричек - самое то.
Димон Oldman с такими давно летает, там и его самолеты есть на фото: halture.net/…/registratsionnyie-nomera-markirovka-…
У него и так со стороны горизонтальная и вертикальная скорость одинаковы)))
Это да. Я тоже против перебора. Только на петле на ноже может не хватить. Корвус мой предыдущий на этом сетапе еле-еле из нее выворачивался. Лазер, как я заметил, гораздо бодрее.
Сделал апгрейд ходовой части Лазеру. Стоковые колёсья 55 мм относительно тапок маловаты, тапки допускают больший диаметр колес, что полезно на грунтовых/травяных ВПП. Подошли 65 мм диаметром, с Али. При этом каждое легче на 2 г. Кстати, оси колес у Лазера алюминиевые (!!!), первый раз такие вижу. Так что если оси износятся и придется менять на сталь, экономия на весе колес позволит поставить стальные оси без общего перевеса шасси.
Летаем на ДВС
Летаем на ДВС
Где это на ДВС? Представить себе летом на Науке это нереально абсолютно.
Ps по Лазеру.
На сегодняшний день сделано 14 полетов, самолет ровный и комфортный. Как в любимые тапочки залез. Центровка резко заднее рекомендованной, сейчас летаю на 155 мм от передней кромки крыла.
Еще 8 полетов. Самолет на ноже ходит без миксов. Даже с брошенным правым стиком на ноже летит. Петля на ноже по часовой стрелке получается почти без просадки по высоте, видимо действительно боковая площадь фюзеляжа работает.
Центровку хочется еще заднее, не смог попробовать, нужно липучку, что акк фиксирует, переставлять.
Штопоры на ноже легко получаются, и вообще, самолётик фигуры как бы неторопливо выполняет, есть время подкорректировать, в общем, комфортно, без нервяка.
Была одна грубая посадка, снесло хвостовое колесо в комплекте, удар был такой, что поводок стальной 0,8 мм оборвало. Дело в хлипких шурупчиках, коими Джески рекомендует прикручивать стойку хвостового колеса к фюзу. Шурупы вырвало с куском бальзы. Ну это я намеренно по инструкции стойку прикрутил комплектными шурупами. Еще раз убедился, что рулят шурупы из старых видеокассет. Стойка вклеена по новой и закреплена видеокассетными шурупами с фиксацией на ПВА.
Hi! Оптимал, когда есть внешний опытный оператор. Как у Тимы Лазарева с Камчатки, жена. Она и монтирует и саунд-трек ставит. Сейчас выложу их изумительный ролик, а потом поищу на своих, когда человек летает-снимает в один нос. Пробовал на увесистый кругляш No-name на лафете с тыковки, попасть сложно и на поляне не проверишь, а вот некий КМС с левой дужки очков снимал на что-то типа Гоу-Прошки, там всё в кость…
Пока Камчатка…
И да, по кастл - логу пиковая мощность около киловатта, ток около 50А. После полета движок/акк нагреты умеренно. Есть тема поднагрузить силовую. Например, заменой движка на GA1500. )) Но. Все это надо делать постепенно, т.к. более мощный движок потянет за собой нагрузку на сервы и планер.
Пока разбираюсь с центровкой.
С центровкой разобрался))). Аккумулятор сдвинул назад практически вплотную к трубе. Оставил между акком и трубой зазор 1 см, чтобы контакта не было.
Центровка съехала назад до 160 мм от передней кромки. Лазер как летел ровно, и комфортно, так и летит. Кувыркаться стал резвее. И крайним экспериментом я нагрузил силовую винтом 16Х8. Более чем понравилось.
Летаем.
- и стоковая проволочная стойка заднего колеса без витка - пружинки. Поэтому амортизирует плохо и возможно, ее выдернет повторно. Надо менять.
Кобра Пугачева сегодня получилась внезапно. Делал “стенку”, самолет с размаху вышел слегка хвостом вперед. Дальше - поддал газку, вывел в горизонт и полетел. Забавно.
Заменил стальную стойку заднюю на согнутую из титановой проволоки 2 мм “grade 5” с банггуда. Легкая - да, пружинит хорошо, но сколько протянет и не будет ли деформироваться - посмотрим.
Летаем.
Пока я влетываюсь в Лазера, на Линде выбрался из бэкордера Слик))). Пусть, подожду пока, в следующий раз.
Хорошая боковая поверхность фюза похоже, мешает Лазеру плоско штопорить. Без активного вмешательства самолетик в штопоре через пару витков останавливается. Дача газа превращает штопор в плоскую спираль. Ищу, как правильно рулить, чтоб такие штопоры получались.
На инверсном харриере самолет вообще как вкопанный ходит. Высокий киль, видимо, работает хорошо.
Друзья, в пятницу побывал на МАКС - 2019.
Фотки техники и полетов выложил в облако cloud.mail.ru/public/4cHR/27BRKuMkA
Качество какое есть, не ругайте))
Недавно был на фестивале больших и многомоторных моделей в Старице. Мой фотоотчет можно посмотреть
rcopen.com/forum/f22/topic539747/269
На 6- и 7-й странице темы есть еще много интересного фото и видеоматериала.