News from A-W (Не реклама)
А я вот лично долго был убеждён, что там на самом деле DSP.
Дык, с формальной точки зрения там действительно процессор, и он программно обрабатывает входной сигнал. Так что в суде, к примеру, предьявить нечего в части недобросовестной рекламы.
Другое дело, что настоящие сигнальные процессоры сейчас совсем другого уровня обработку ведут. А в 1981 году, когда я впервые делал цифровую обработку сигнала, тогдашние специализированные сигнальные процессоры были гораздо хилее многих нынешних двух-долларовых микроконтроллеров.
Володя, объясни мне раз ещё пожалуйста…
Сигнал оцифровывается, обрабатывается, врсстанавливаются потерянные биты и прю. обратно преобразовывается в аналоговый? Или же оно как-то иначе работает ?
Володя, объясни мне раз ещё пожалуйста…
Сигнал, как правило, уже бинарный. Программа оценивает его с точки зрения допустимой области значения. Для канального импульса - от 1 до 2 мс. Если сигнал за пределами области - подставляется значение этого канала из предыдущего цикла. Более продуманные программы отслеживают по нескольким управляющим циклам монотонность изменения сигнала и его скорость изменения. Потому как у джойстиков есть вполне предсказуемая скорость перемещения нашими пальцами. Отсеиваются разного рода импульсные помехи, вызванные дребезгом и шорохом контактов. На выходе к сервам область определения канального импульса всегда в рамках допустимого, даже если выключен передатчик. При этом серва не уйдет в механический упор с последующей ускоренной разрядкой аккумулятора.
Это - самые примитивные операции обработки. Могут быть и более продуманные, в т.ч. с АЦП на входе и спектральной обработкой. Дело в том, что РРМ-сигнал очень избыточен в реале. Поэтому его оптимальное декодирование можно сделать весьма навороченным. Только кому это надо?
Володя, гораздо интереснее обработка в автомобилях! Последние АКПП отслеживают стиль вождения водилы и оптимизируют под него режимы работы трансмиссии. Во где интеллект!!! 😃
Не Володя… 😃 Это уже дюже вумный автомобиль и начинает напрягать иногда, почти как жена…Всё с советами норовит влезть. Я люблю по старинке, ручкой помаслать 😁
Интеллект конечно жуть, спору нет.
А по теме - чего реально стоят такие прыймачи? Здесь в Минске эфир жутко грязный…
Не Володя… 😃 Это уже дюже вумный автомобиль и начинает напрягать иногда, почти как жена…Всё с советами норовит влезть. Я люблю по старинке, ручкой помаслать 😁
Интеллект конечно жуть, спору нет.
А по теме - чего реально стоят такие прыймачи? Здесь в Минске эфир жутко грязный…
Скажу по собственному опыту - использую Muliplex приемник с DSP. На глаз полет модели не отличим от приемника с PCM 😁
Летал в Могилеве, Минске, Гродно, Гомеле. До этого был хитек - помехи замучали, потерял две модели. Хотя тут сам мультиплекс постарался сделал классную аппаратуру. DSP лишь спасает от джиттера и модель не дергается от помех - что важно при точном пилотаже. Однако если “правильного” сигнала нет более .5с, то приемник входит в режим fail-safe. Тут уже никто не поможет - - надо парашют 😦
А по теме - чего реально стоят такие прыймачи? Здесь в Минске эфир жутко грязный…
Надо смотреть эфир. Если это помехи от таких же летунов, или от станций работающих в этой же полосе - тут ничо не поможет кроме ухода в другой диапазон. Если же это внеполосные, особенно импульсные индустриальные помехи - такая обработка близка к РСМ.
Гораздо важнее не обработка уже принятого сигнала, а входные цепи приемника. Для начала уйди на двойное преобразование. Если помехи - внеполосный индустриальный ЛОМ, то имеет место кросс-модуляция либо блокирование по входу. Тут никакой DSP не поможет. У приемников с двойным преобразованием преселектор лучше сделан, да и первый каскад имеет часто больший динамический диапазон. Имеет значение и бренд производителя. Например, JR до сих пор даже на приемники с одним преобразованием ставит на вход двухконтурный полосовой преселектор. Опять же у JR двухконтурная АРУ стоит, что отодвигает уровень блокирования вверх. Хайтек же ставит два контура на входе только у приемников с двойным преобразованием.
Ну и, на закуску, активная безопасность. На автомобилях это ABS, ESP и подобные залепухи. В авиамоделях - это контроль качества сигнала на борту и оповещение пилота в случае не должного качества сигнала. Что и делает мой вариометр! 😛 😃