подбор пружин для амортов, вопрос

GAz67_3378

вечер добрый
созрел тут вопрос по подбору пружин для амортизаторов саважа

вообще, при настройке подвески учитывается такая штука, как сэг - то есть на сколько процентов хода штока просаживается аморт под тяжестью машинки (взято из другого хобби, но вообще суть там такая-же)
сэг в свою очередь регулируется жесткостью пружин
соотв вопрос - есть ли какие-то рекомендованные для разных типов езды (гонки, прыжки на бигейрах и проч) величины сэга? Или комбинации пружин по цветам? Или я слишком заморочился и тут каждый идет своим путем?

да, и побочный вопрос - поставил себе комплект синих пружин, теперь 4 стандартные жесткие, 4 средние голубые, по одной на аморт. Задня часть машинки весит тяжелее, там аморты проседают больше. Нужно ли это компенсировать, или пусть везде будет одинаково? Имеет ли смысл сделать морду помягче, заднюю часть пожестче?

banana

насколько я понял, сэг-это отбой амморта, так?

GAz67_3378

нет, сэг это проседание под весом машинки

Stolnik
GAz67_3378:

сэг в свою очередь регулируется жесткостью пружин

“сэг” регулируется не жесткостью пружин, а их предварительным натягом (проставками, накручиванием колечка и т.п.)

GAz67_3378:

Имеет ли смысл сделать морду помягче, заднюю часть пожестче?

вообще-то всегда наоборот - морда жесткая, жопа мягкая
иначе в поворот не войдешь, а на выходе крутить будет 😃

GAz67_3378

ага, спасибо, но предварительный натяг (прелоад) увеличивает жесткость пружин =)

так есть какие-то рекомендованные комбинации пружин для саважей?

Stolnik
GAz67_3378:

ага, спасибо, но предварительный натяг (прелоад) увеличивает жесткость пружин =)

ух ты !! с чего бы это ?

GAz67_3378

ммм… подразумевается не то , что он изменяет структуру металла, делая его более жестким, а то что прелоад - это посути механическое увеличение сопротивления пружины в начале хода за счет ее “поджатия”
или я не прав?

stasio

На Саваже вообще нестоит заморачиваться.Заливай масло погуще,да пружины ставь стоковые черные и положения амортизаторов выставь максимально(чтобы клиренс низкий стал). И ,как говорил 100льник,морду жестче,а зад мягче!

GAz67_3378

чтобы был ниже - аморты в дырки которые ближе к центру? так и стоит
масло 20В, сейчас стоят 1 черная + 1 синяя на каждом аморте, вроде нормально

XrayT1
GAz67_3378:

ммм… подразумевается не то , что он изменяет структуру металла, делая его более жестким, а то что прелоад - это посути механическое увеличение сопротивления пружины в начале хода за счет ее “поджатия”
или я не прав?

Прелоад ни коем образом не влияет на жесткость амортизаторов. это начальная сила воздействия.

stasio

Думаю надо не 20ку ,а минимум 40ку заливать! Оставь по два аморта ,два спереди,два сзади!Вообще на саваже вечная болячка это подвеска-я на бывшем своем зверюге так их и не настроил идеально,всегда что-то не хватало!А на гонках всегда гнул и ломал штоки!Саважу бы от Лося аморты:)

GAz67_3378

а для установки лосиных амортов требуется какая-то кардинальная переделка, или “подпилить-посверлить”? я видел фотки, но там не особо понятно как правильно сделать.
кстати, аморты с расширительными бачками, он же по идее должны работать прогрессивно, или в амортах для моделей регулировки отскока и высокоскоростной компрессии не делаются ибо очень мелко все?

иНокс
GAz67_3378:

а для установки лосиных амортов требуется какая-то кардинальная переделка, или “подпилить-посверлить”? я видел фотки, но там не особо понятно как правильно сделать.
кстати, аморты с расширительными бачками, он же по идее должны работать прогрессивно, или в амортах для моделей регулировки отскока и высокоскоростной компрессии не делаются ибо очень мелко все?

Видимо очень мелко=)