Лучший способ защиты от влаги.

vazikk

Ага…

китаец59:

…я эксперементирую щас с езруном и вот таким материалом: auto-emali.ru/detail-50767

Науки ради, или что то более возвышенное?))😃
“Кирпич”, и вся любовь.😉

китаец59
DОКТОR:

Асил проводит ток…

www.3dnews.ru/221094/print

…и еще одна выдержка с другого сайта:
“Лучше пользоваться термопастой типа КПТ-8 или АлСил-3. Они сделаны на основе материалов, обладающих очень низкой электропроводностью, и при попадании на электрические элементы материнской платы или на выводы процессора не вызовут замыканий или утечек, приводящих к неработоспособности оборудования.”

vazikk:

Науки ради, или что то более возвышенное?))
“Кирпич”, и вся любовь.

доделаю - запилю миниотчетик

vazikk
китаец59:

доделаю - запилю миниотчетик

С удовольствием гляну, только без алсила, иначе получится инструкция “как отправить регуль в ад?”)))

danyock

а можно с торо сделать так: покрыть платы цапонлаком, приклеить феты к радиатору, залить весь корпус не засыхающей густой теплопроводной пастой и промазать все щели герметиком? не думаю что термопаста будет мешаться с водой даже если ее пропустит корпус. я думаю так теплоотвод должен увеличиться. еще останется ремонтопригодность плат. теплопроводность у термопасты где-то 2.5. что явно лучше чем у самого теплопроводного КПТД (у него 1.4)

www.ebay.com/itm/…/251429987250 вот у этой термопасты теплопроводность 4.8 ватт/кв.м

SPIRITUS
китаец59:

…я эксперементирую щас с езруном и вот таким материалом:
auto-emali.ru/detail-50767
в замес добавляю алсил3.

А в чем смысл? Если в термос залить самый теплопроводный материал, то остывать он будет примерно так же как если залить теплоизолятор поскольку теплопроводность будет определяться элементом с минимальной теплопроводностью, а именно тем из чего сделан термос.
Так же и у вас, теплопроводность будет определяться не алсилом 3 а клеем т.е. изолятором. Или надо наоборот в алсил добавить клея в микроколичествах, только тогда эффект будет, но будет ли он держать?

А клей с алсилом вообще прилипает хоть к чему нибудь?

danyock:

а можно с торо сделать так: покрыть платы цапонлаком, приклеить феты к радиатору, залить весь корпус не засыхающей густой теплопроводной пастой и промазать все щели герметиком? не думаю что термопаста будет мешаться с водой даже если ее пропустит корпус. я думаю так теплоотвод должен увеличиться. еще останется ремонтопригодность плат. теплопроводность у термопасты где-то 2.5. что явно лучше чем у самого теплопроводного КПТД (у него 1.4)

Вес увеличится, а вот для хорошего теплоотвода нужен идеальный контакт между теплоносителем и платой. Свободно булькающая паста этого не обеспечивает. При этом если в корпус попадет вода то она в термопасте может задержаться на долго в то время как без нее высохнет относительно быстро даже в нерабочем состоянии и моментально при нагреве регуля во время езды.
КПТД и подобные компаунды обеспечивает именно контакт с поверхностью который не нарушается со временем в тех условиях в которых эксплуатируются наши регули. Но разумеется чудес не бывает и связующее приводит к потерям теплопроводности так что вполне объяснимо почему паста более теплопроводная чем КПТД. Но это в идеальных условиях. В реальных процессом теплоотвода рулит ситуация на границе раздела сред. Другими словами микроскопический слой воздуха(отслоение или пузырь) между элементами и про характеристики из таблички можно забыть, паста будет бесполезна.

danyock

получается лучше всего заливать КПТД. а какой состав выбирать? просто некоторые берут к1 и говорят что у него лучше вес и адгезия, а некоторые берут к7 и говорят что у него прекрасная теплопроводность. но вот цена у к7 пугает.

SPIRITUS:

для хорошего теплоотвода нужен идеальный контакт между теплоносителем и платой. Свободно булькающая паста этого не обеспечивает.

но ведь если залить термопасту прям по крышку и чтобы еще и излишки были, то никакого воздуха вроде быть и не должно.

хотя, если даже совсем чуть-чуть пасты вытечет, то она заменится на воздух, так что согласен

DОКТОR

Оставь в покое свою правую руку и забей на теплопроводность. В стопицотый раз повторяю, 90% тепла уходит через РАДИАТОР!

danyock

это когда стандартная постановка плат, а у нового торо радиатора нет, и есть небольшая возможность перегрева

SPIRITUS
DОКТОR:

Оставь в покое свою правую руку и забей на теплопроводность. В стопицотый раз повторяю, 90% тепла уходит через РАДИАТОР!

В оффроуде радиатор - вещь не надежная 😉 Забивается легко. поэтому лишнего теплоотвода не бывает.

Про 90% не согласен. Это вариант когда стоковый регуль в пластиковом корпусе. Саркофаг икомпаунды существенно меняют картину особенно когда есть не только радиатор но и алюминиевая дека с обратной стороны 😉

И не забывайте. Есть понятие теплопроводности(если грубо…отводит тепло в течении времени но медленно т.е. общий теплоотвод), а есть теплоемкости(отводит тепло быстро но до момента насыщения т.е. пики тепла). Теплопроводность системы с радиатором еще ничего, но теплоемкость радиатора маленькая(ели не стоит что то огромное кастомное) а теплоемкость платы вообще ничтожна. Теплоемкость может обеспечить только материал который окружает плату со всех сторон+саркофаг и она в разы бльше чем у радиатора + теплоемкость деки добавляется

danyock:

получается лучше всего заливать КПТД. а какой состав выбирать? просто некоторые берут к1 и говорят что у него лучше вес и адгезия, а некоторые берут к7 и говорят что у него прекрасная теплопроводность. но вот цена у к7 пугает.

Нет единого рецепта. Выбирайте что вам подходит по цене и характеристикам. Главное не оставляйте рег без защиты и не забивайте на теплопроводность 😉

китаец59
SPIRITUS:

А в чем смысл?

смысл в наличии мат-ла под рукой и жажда эксперимента!

SPIRITUS:

Если в термос залить самый теплопроводный материал, то остывать он будет примерно так же как если залить теплоизолятор поскольку теплопроводность будет определяться элементом с минимальной теплопроводностью, а именно тем из чего сделан термос.

+1 совершенно в дырочку 😃

SPIRITUS:

Так же и у вас, теплопроводность будет определяться не алсилом 3 а клеем т.е. изолятором. Или надо наоборот в алсил добавить клея в микроколичествах, только тогда эффект будет, но будет ли он держать?

зависит от кол-ва компонентов в замесе и их хар-ик

SPIRITUS:

А клей с алсилом вообще прилипает хоть к чему нибудь?

данный замес прилипает, как мне показалось не хуже, чем с наполнителем(алсил3). схватывается примерно так же по времени, может чуть дольше окончательно твердеет.(одна часть пасты на две части клея)
как он будет реагировать на разницу темп.расширения мат-лов - не могу сказать пока, с теплопроводность???.. - можно тока догадываться 😃

DОКТОR

Теплоёмкость, теплоёмкость… Да, саркофаг поглощает больше тепла, чем радиатор, но и остывает в разы дольше. Не забываем, что конечный получатель тепла - воздух, и наша задача максимально быстро передавать тепло от фетов воздуху. И не надо тут пожалуйста про “ненадёжность радиатора в офф-роаде”, у нас офф-роад, а не трофи, никто регулятор полностью в глину не окунает. За 4 года катания в офф-роаде я сталкивал с проблемой перегрева регуля только в +30 и при неправильной передатке. Касаемо этого Торо, функцию радиатора у него выполняет корпус, аналогичная система юзается в этом регуле: Тут вообще феты с двух сторон платы. Для хорошего теплоотвода достаточно хорошего контакта фетов с радиатором. Можно конечно залить все КПТД, хуже не будет, но это тоже самое, что и это: (Калашников Хусейна)

SPIRITUS
DОКТОR:

Теплоёмкость, теплоёмкость… Да, саркофаг поглощает больше тепла, чем радиатор, но и остывает в разы дольше.

Это вы сморозили)))) Как он может остывать дольше при том же вложении тепла? Имея такие же ребра как у радиатора? Да при этом если на деке установлен?

DОКТОR:

Не забываем, что конечный получатель тепла - воздух, и наша задача максимально быстро передавать тепло от фетов воздуху.

Странно, а я думал главное отвести тепло от фетов. А то как это тепло будет передаваться в воздух уже другой вопрос менее сложный. Может через деку, может через радиатор, может и так и так, а может вообще через пельте…Так вот радиатор забирает тепло с фетов хуже, точнее медленнее чем алюминиевый саркофаг и компаунд окружающий плату со всех сторон. Просто процесс теплопередачи в материале быстрее идет чем в воздух причем на порядок. Что бы добиться такойже скорости передачи тепла радиатором в воздух придется сделать из регуля “ежика” у которого ребра будут стоять со всех сторон и на каждой стороне кулер.

ЗЫ Логики про автомат не понял вооще. Любой теплоотвод только в плюс. А если у вас не перегревался рег просто с радиатором, значит вы просто не умеете его грузить как следует или в грязь не ездите, большие колеса не ставите и т.п. Ну не может тяжелая машина с огромными катками гоняющая по траве не запалить рег с простым радиатором. Если хотите, готов поспорить и запалить ваш рег, если проиграю, у вас останется ваш и с меня новый рег аналогичный 😉

danyock

то есть лучше просто покрыть платы лаком и пройтись по швам герметиком?

тогда надо будет регулярно покрывать платы новыми слоями лака

DimIv
SPIRITUS:

В оффроуде радиатор - вещь не надежная 😉 Забивается легко. поэтому лишнего теплоотвода не бывает.

++++++, я бы только заменил слово “радиатор” на “вентилятор”.
ездить без вентилятора с теплоотводом на деку могут позволить себе люди дальновидные и не возводящие производителя в кумиры). Хусейн тоже был в некотором смысле таким моделистом - не любил ржавчину на своих моделях)). всем остальным уготована судьба заниматься чисткой вентиляторов от травы и песка и обильно поливать маслом от ржавчины другие “модели”.

DОКТОR
SPIRITUS:

А если у вас не перегревался рег просто с радиатором, значит вы просто не умеете его грузить как следует или в грязь не ездите, большие колеса не ставите и т.п. Ну не может тяжелая машина с огромными катками гоняющая по траве не запалить рег с простым радиатором. Если хотите, готов поспорить и запалить ваш рег, если проиграю, у вас останется ваш и с меня новый рег аналогичный


Маразм крепчал…

DrDV
SPIRITUS:

Так вот радиатор забирает тепло с фетов хуже, точнее медленнее чем алюминиевый саркофаг и компаунд окружающий плату со всех сторон

Подтвердите расчётами?

И, вообще, по такой логике моторы наших автомобилей 1:1 должны тоже быть укутаны в саркофаг. А турбореактивные двигатели самолётов 1:1 так и подавно - напомню, там температура за турбиной достигает 900 градусов по Цельсию у простого авиалайнера, а у истрибительной авиации и того больше.
Но саркофаг же лучше отводит тепло чем радиатор?! 😆

Fuckname
DrDV:

И, вообще, по такой логике моторы наших автомобилей 1:1 должны тоже быть укутаны в саркофаг

У вас проблемы с логикой? из какого утверждения вы сделали такой вывод?

Судя по вашей “логике” на турбореактивном двигателе должны быть радиаторы с вентиляторами? Вы их там видали?

В регулях и двс 1:1 совершенно разные режимы тепловыделения и как следствие разные оптимальные способы охлаждения.

danyock
DrDV:

по такой логике моторы наших автомобилей 1:1 должны тоже быть укутаны в саркофаг

у автомобилей жидкостное охлаждение. оно отводит тепло лучше чем простой радиатор и саркофаг. можно и его на модельку запихнуть, будет как на катере. по-моему на катерах регули не страдают перегревом. да и вообще сравнивать всеразличные двигатели с регулятором скорости не совсем корректно. тут устройства совершенно разные и отводить тепло надо по-разному

fuckname опередил

DimIv
DrDV:

Подтвердите расчётами?

И, вообще, по такой логике моторы наших автомобилей 1:1 должны тоже быть укутаны в саркофаг. А турбореактивные двигатели самолётов 1:1 так и подавно - напомню, там температура за турбиной достигает 900 градусов по Цельсию у простого авиалайнера, а у истрибительной авиации и того больше.
Но саркофаг же лучше отводит тепло чем радиатор?! 😆

сейчас “пережую” для лучшего усвоения)):

  1. двигатели 1:1
    а) действительно укутаны в “саркофаг” - называется "рубашка " водяного охлаждения.
    б) вода в рубашке отводит избыток и пики тепла в радиатор, который охлаждается воздухом и там крутится вентилятор (не от хорошей жизни)! вода в контуре машины 1:1 - это КПТД к7 у нас. причем тем , кто пользуется КПТД к7 повезло,он отводит тепло в 2 раза лучше воды. тем кто не пользуется: эпоксидка - как вода, лаки - как воздух(т.е. никак не отводят тепло).
    в) радиатор машины 1:1 с вентилятором - это наш радиатор с вентилятором. хотите оставьте как есть (шум , ненадежность, некоторые электропотери). кто поумнее использует алюминиевую деку в качестве радиатора (это примерно если бы автомобиль 1:1 научился сбрасывать тепло на свой кузов)))). и для соединения рега с декой нам нужен предмет из теплопроводного материала. так появляется на сцене саркофаг)). вентилятор в такой конфигурации не нужен.

  2. турбореактивные двигатели - охлаждение целиком воздушное - объемы воздуха и низкая температура на входе в компрессор автомобилю 1:1 и не снились, если бы такое было в моделизме, то радиатор бы не понадобился… горячая выхлопная струя заметим - сзади (зачем ее охлаждать???) . Реактивные самолеты летают на высоте 10к метров - там температура минус 50. на земле с обычной температурой такой движок может перегреться на предельных режимах.

danyock:

у автомобилей жидкостное охлаждение. оно отводит тепло лучше чем простой радиатор и саркофаг. можно и его на модельку запихнуть, будет как на катере. по-моему на катерах регули не страдают перегревом. да и вообще сравнивать всеразличные двигатели с регулятором скорости не совсем корректно. тут устройства совершенно разные и отводить тепло надо по-разному

fuckname опередил

насмешили … жидкостное охлаждение авто 1:1 отводит тепло ХУЖЕ чем алюминиевый саркофаг с КПТД 7. ----- не может вода с коэфф 0,6 отводить лучше КПТД к7 с коэфф 1,2))

для вашего же блага , не нужно думать что конструкция предложенная производителем (радиатор + вентилятор) - это истина в последней инстанции… производитель - это капиталист - ему нужно сделать подешевле.

Fuckname

Кроме всего вышеперечисленного так же важен режим тепловыделения.

Двигатели 1:1 выделяют тепло довольно равномерно, без резких скачков, так что в них важней не скорость теплообмена а его объем. (для чего и используется антифриз с большой теплоемкостью)

В регуляторах напротив, тепловыделение сильно не равномерное, с большим количеством резких выбросов (на пиках токопотребелния), которые требуют моментального удаления избытка тепла, с которыми большая масса саркофага + дека справляется лучше маленького радиатора с карлсоном.

danyock
DimIv:

насмешили … жидкостное охлаждение авто 1:1 отводит тепло хуже чем алюминиевый саркофаг с КПТД 7. ----- не может вода с коэфф 0,6 отводить лучше КПТД к7 с коэфф 1,2))

еще как может. и тут не в коэффицентах дело. постоянная циркуляция воды и ее охлаждение через специальный радиатор с вентилятором работают намного лучше чем просто ванночка из КПТД.

Fuckname:

Кроме всего вышеперечисленного так же важен режим тепловыделения.

Двигатели 1:1 выделяют тепло довольно равномерно, без резких скачков, так что в них важней не скорость теплообмена а его объем. (для чего и используется антифриз с большой теплоемкостью)

В регуляторах напротив, тепловыделение сильно не равномерное, с большим количеством резких выбросов (на пиках токопотребелния), которые требуют моментального удаления избытка тепла, с которыми большая масса саркофага + дека справляется лучше маленького радиатора с карлсоном.

+++