Давайте обсудим и примем требования к классу МТ-8.
Был в отъезде, теперь вот прочёл - рад, что тема завязалась и дискуссия может оказаться продуктивной.
Насчёт ограничения по двигателю -
Нужно вообще решить, что есть модель монстра 1/8 и ограничить либо (!!!) максимальные размеры и вес, либо двигатель - и это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Иначе можно взять что-то вроде картинга (1:1) с аппаратурой или хоть радиоуправляемую “Оку” (она, наверное, раз в 8 меньше “Белаза” и будет - чем не модель “гигантского масштаба”, как у авиомоделистов), или какой ещё абсурд из этой оперы - и всё пройдёт. Или например, некто ставит железный бампер спереди и груз килограмм на 10 на свой “Саваж” или … (нужное вписать) с понятной доработкой ходовой и первые 3-4 круга занимается “уборкой” конкурентов - и потом побеждает хоть с результатом 6-7 кругов, ведь остальные сошли. - Можно придумать массу подобных извратов, но правилами нужно этого избежать.
2 Edvard -
Зря ты ополчился на Genesis, он скорее Саваж-переросток, а не FG. Как свой Карсон защищать, так сразу, а как возможный достойный конкурент - так запретить? Подход аналогичный тому, в чём ты обвиняешь “саважеводов”. Размеры Генезиса лишь немного больше Саважа, колёса большие (почти такие, немного меньше) есть хоп-апные и для Саважа (вроде BORMA катался на таких). Вот данные Генезиса:
Length: 23.1in. (587mm)
Width: 18.4in. (467mm)
Wheelbase: 15.63in. (397mm)
Weight: 17 lbs,(272 oz, 7.7kg)
Ground Clearance: 4 in. (111.8mm)
Suspension Travel: 4.4inch & 5 inch (w/o Top shocks)
Tire Size: 7.5in. (190.5mm)
Wheel Size: 5.2in. (132.1mm)
Fuel Tank Capacity: 220cc
Run Time: approximately 15 min
Кстати, монстр от Лози с 26-м движком почти такой по размеру.
А насчёт опечатки с максимальным диаметром колёс - нет, это не опечатка. Я имел ввиду следующее - ограничивать диски нет смысла, это понятно, ограничиваем шины. Шины разные, шипованные, нет и т.п. Максимальным диаметром колёс я назвал максимальное расстояние измеренное между противоположными точками шины (от кончиков шипа до шипа например). Или точнее - максимальный диаметр шины - это диаметр минимальной окружности, полностью содержащей проекцию шины на плоскость. Идея понятна? Чтобы не было разночтения, между какими точками мерять размер колёс. Это как раз для тех, кто собирается ставить колёса от тележек. (Кстати, можно купить классные надувные колёса от тачек диаметром 260мм - слабо, самоделкины?) Потому что выражение MAXX размер - это очень расплывчато и неконкретно.
Итак, если моторы не ограничиваем, то вносится ограничение по размерам и весу.
Редакция №3
Технические требования
Монстр-траком масштаба 1/8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с:
Размерами :
- Длина – от 470мм до 590мм (600мм - для круглости?)
- Ширина – от 370мм до 480мм
- Максимальный наружный диаметр колёс (по шинам, см. примечание) - не менее 140мм
- Ширина колёс (по шинам) – не менее 80мм
Снаряженной массой не более 8кг (с топливом или без - стоит решить, когда удобнее мерять. По ограничение подойдут и обхопапленные “алюминизированные” Саважи, и Генезис, а масса ещё не “убийственная” для конкурентов)
Силовая установка – без ограничений
Трансмиссия – не запрещено применение: - многоскоростной коробки передач (чтобы не было недоразумений из-за разночтений с багги 1/8 )
- реверса (заднего хода)
- управления всеми 4-мя колёсами
*Примечание - максимальным диаметром шины считается диаметр минимальной окружности, полностью содержащей проекцию шины на плоскость.
(Последняя сентенция может быть выражена и точнее - предлагайте.)
Есть намерение поехать в Таганрог. Пока вижу, что будут трое - BORMA, Ерыгин и я. - Вот готовы все призёры уже. Только если в этом случае нас не прокинут и гонки не отменят. Народ, давайте собираться, а то похерят нас с классом МТ-8 и всё. Какой там кворум минимальный? Человек пять хоть наберём?
Согласен с редакцией №3.
А мне кажется, что ограничение должно быть по минимальному диаметру колеса.
Так там и написано “не менее 140 мм”. ПРосто вначале слово “максимальный” ни к чему.
Когда пишут: максимальный … не менее … - я не очень хорошо понимаю.
Народ, чтобы не было недопонимания, лучше убрать слово максимальный, а определение и примечание оставить. - так
Редакция 3.1
Технические требования
Монстр-траком масштаба 1/8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с:
Размерами :
- Длина – от 470мм до 600мм
- Ширина – от 370мм до 480мм
- Наружный диаметр колёс (по шинам, см. примечание) - не менее 140мм
- Ширина колёс (по шинам) – не менее 80мм
Снаряженной массой не более 8кг (с топливом или без - стоит решить, когда удобнее мерять)
Силовая установка – без ограничений
Трансмиссия – не запрещено применение: - многоскоростной коробки передач
- реверса (заднего хода)
- управления всеми 4-мя колёсами
*Примечание - диаметром шины считается диаметр минимальной окружности, полностью содержащей проекцию шины на плоскость.
А не проще ли написать , что трансмиссия любая . И еще я бы несколько уменьшил вес , до 7 кг .
А не проще ли написать , что трансмиссия любая . И еще я бы несколько уменьшил вес , до 7 кг .
Полностью согласен.
А не проще ли написать , что трансмиссия любая . И еще я бы несколько уменьшил вес , до 7 кг .
Это камень в мой огород ?
Это с каких пор вес стали ограничивать сверху в автомоделях, не путайте их господа с самолетами. Предлагаю: Вес сухого не менее 5,5 кг.
Это с каких пор вес стали ограничивать сверху в автомоделях, не путайте их господа с самолетами. Предлагаю: Вес сухого не менее 5,5 кг.
Щас??? Извините я тогда куда со своими 4,9 кг? Дома сидеть пыль с машины сдувать?? Добавлять балласта я не буду мотор и так менее 1 лошади. Рэйсинг, как гонки МТ-8, может лишится единственного Макса, да и легкий Карсон тоже в сторонку отойдет… кто останется???
Ну, более 5 кг для монстров с мотором до 3 кубиков и 5,5 кг для остальных монстров. А во- вторых мы обсуждаем требования для ЧР, на рейсинге вроде и так все уже устаканилось. Или правила монстр-рейсинга планируется изменить тоже.
Насчет веса “сверху” . Чтобы не ставили 10 моторов и не балансировали кирпичами машину . А если точнее , то ограничивают вес “снизу” там , где моторы лимитированы , это первое , второе - в любом виде тех спорта разброс весов составляет не более 15% , и это мах , посчитайте , что у нас . Ну а на пальцах - 8кг агрегат встречается с Е-МАХ - угадайте кого будут выковыривать из земли ? Майк Тайсон против Кости Дзю…
Я конечно извиняюсь 😊
но я уже практически подготовил
свой Е-МАХХ вес 4.750 :rolleys:
и я думаю как бы его уменьшить,
а догружать 300гр совсем не хочется
тем более что мощность двигателей итак маловата
порядка 400-450 ватт
С уважением
Петров Юрий.
А во- вторых мы обсуждаем требования для ЧР, на рейсинге вроде и так все уже устаканилось. Или правила монстр-рейсинга планируется изменить тоже.
Посчитайте сколько народу ходит на МР и сколько придет на ЧР. Не вижу разницы, Правила МР тоже изменим для стремления к общей цели.
Если ограничивать вес, то сверху.
PS. Ждем E-maxx 17.07 на монстр-рейсинге с нетерпением.
В общем, каждый тянет лямку в свою сторону…
Я, к примеру, так и не понял, почему монстр должен быть тяжелым??? Объясните мне почему???
P.S.
Это всё конечно хорошо, но господа, позвольте мне напомнить вам кое-что…
- У нас нет трассы
- У нас нет постоянного судейства
- У нас нет людей, которые бы занимались тех контролем (не говоря уже о том, что нужно постоянное судейство)
- У нас нет соответствующего оборудования для тех контроля
Короче предлагаю оставить данную тему до лучших времен.
Оставлять тему до лучших времён не стоит, потому что мы всё-таки планируем выступить в Таганроге в МТ-8 и хотя бы сейчас стоит договориться о правилах игры, чтобы не было потом разочарований и лишних претензий. Если официально продвинуть требования до Таганрога не удасться, то хотя бы можно неофициально договориться всем участникам. Если тему не развивать, потому что ничего нет - то ничего и не будет.
В принципе, Дима прав - во всех автомодельных правилах вес ограничен снизу, а не сверху. Правда, если мы отказываемся от ограничений на мотоустановку, то никуда не деться, приходиться идти по аналогии с авиомоделями F3A и ограничивать размеры и вес - это просто логика вопроса, независимо от того наземная или летающая модель. Ограничение по весу снизу стоит отложить на потом, когда пойдут прецеденты использования супероблегчённых багги-конверсий, причём удачного использования - и это будет приводить к вырождению класса МТ-8. Устраивать расширенный техком регулярно для контроля просто пока нет возможности. Или же тогда просто переписать в правилах все монстры и их модификации - которые проходят и регулярно обновлять его? Но это худший гемор, и как тогда быть с возможными самоделками? Теоретически их существование пока никто не исключал. Либо мы прописываем ограничения по весу снизу в зависимости от двигателя подробно для ЧР, а на МР это опускаем? Это было бы не очень хорошо.
На всякий случай, если ограничиваем вес снизу, можно предложить такие ограничения -
электрички - от 4,7 кг (для Е-Макса специально)
ДВС -
до 0,18 - от 4,8кг
до 0,21 - от 5кг
свыше - от 5,5кг
Только я против таких ограничений - большой гемор мерять, а решит ли это гонку при нашем количесве участников, уровне спортсменов, трасс и пр. - ещё большой вопрос. Заморочек больше, чем эффекта.
Насчёт трансмиссии прописано конкретно и отдельно только потому, чтобы какой-то дядя из федерации (или из местных устроителей) на неких соревнованиях не взял бы и не дисквалифицировал бы к примеру всех саважеводов, исходя из правил на багги-8 или модели с задним ходом вдруг бы не дисквалифицировались. Сами знаете как у нас - только Горбачёв говорил, что если не запрещено, то разрешено, а на самом деле всегда возможны подобные неожиданности - и поди потом доказывай. К примеру, приедет кто-то один в какой-нибудь город погоняться с местными - а те его дисквалифицируют, если он оказался слишком силён. А так конечно, можно записать - “трансмиссия любая” и всё! Но поди-ж ты докажи какому-нибудь м… потом, что любая - это любая и есть, а не то, что лично он думает.
Чего-то я не понимаю . Вроде Большинство высказалось за ограничение “сверху” , а в правилах опять “снизу” . Я , может , хочу пол-Саважа “отрезать” , почему мне этого не дают ? На худой конец (московский) можно и проголосовать .
Это питерский конец худой, а московсий - очень даже большой и толстый. И никакие ограничения по весу ему не нужны, особенно сверху. А снизу - только чтобы отсечь эти самые худые концы.
Повторяю, я против ограничений по весу снизу!
То, что написал - просто для примера.
Позвольте напомнить, что монстры отличаются от всех остальных классов тем, что скорость для них параметр второстепенный, поэтому ограничения могут быть не как в нормальных классах снизу, а сверху. Не вижу ничего крамольного. Объясните, если неправ, учтя пример BORMA с Тайсоном.
Далее, для МР можно не взвешивать никого, а только измерять габариты и диаметр колес, здесь спецоборудования не требуется.
Я за редакцию 3.1 (с ограничением по весу 7 кг <span style=‘font-size:16pt;line-height:100%’>[хотя для московского конца это конечно мало]</span>).
Кстати монстр OFNA тяжелее 7 кг. А ведь их купили очень много - только в Москве не один десяток. Зачем его задвинули.
Это не те OFNЫ, которые до финала не доезжают? Ссылочку можно посмотреть, что за аппарат?
Да… корявый перевод безграмотного исходного китайско-английского текста и отсутствие в характеристиках веса.
Сомневаюсь, что он весит больше 7 кг.
Повторяю, лимит на максимальный вес в 8 кг как раз и выбран, чтобы прошли все - и ОФНЫ и просто навороченная техника. Не так много у нас участников как на МР, а тем более и на ЧР, которые ожидаются, чтобы отсекать каких-либо потенциальных участников. А столкновение с 7-ю или 8-ю килограммами принципиальной разницы не несёт. В конце концов - лишняя нагрузка на мощность - это проблемы самого участника. Не думаю, что кто-то специально будет догружать аппарат до 8 кг.
Как вариант - лимит 7,8кг без топлива.
Но наша задача - охватить и привлечь монстров на соревнования как можно шире, не правда ли? Зачем тогда отсекать новые монстры, которые не пройдут по весу в 7кг? Народ сейчас их брать начнёт, я думаю, к следующей весне уже полно будет в Москве всяких там Генезисов, Лози и пр.