Давайте обсудим и примем требования к классу МТ-8.

vasya_y

Скоро уже и в Таганрог ехать на чемпионат, хотелось бы выступить там с монстром, раз ввели этот класс. Давайте обсудим и примем технические требования к этому классу, а то иначе в федерации нас прокинут и класс закроют. Надо же как-то в соревнованиях выступать!
Заодно, давайте прикинем, кто поедет в Таганрог с монстрами.

Вот я прикинул и написал технические требования. Основной целью было постараться охватить все существующие монстры на данный момент и выходящие в продажу в этом сезоне, но постараться избежать “гонки кошельков”. Разрешить все достаточно прикольные фишки, но не дающие преимущества, но с другой стороны - оградить от состязания с черезмерно “понтовыми” аппаратами, вроде двухмоторных ДВС-монстров и тракзилл, с которыми гемора реально больше, чем того эффекта. Практика пока против электромонстров, но почему бы их не разрешить? Если они не имеют преимущества. В конце концов - прогресс не стоит на месте, и может лет через пяток, всё изменится.
Итак -

Технические требования
Монстр-траком считается модель 4-х колёсного транспортного средства с:
Размерами, не менее:

  1. Длина – 470мм
  2. Ширина – 370мм
  3. Наружный диаметр колёс (шин) - 140мм
  4. Ширина колёс (шин) – 80мм
    Снаряженным весом не менее - 3700г для моделей с электродвигателем,
    4000г для моделей с ДВС
    Силовая установка – разрешено использование следующих двигателей –
    А) Одного ДВС –
  5. 2-х тактного объёмом до 0.26 куб.дюйма
  6. 2-х тактного объёмом более 0.26 куб.дюйма, но не более 0.46 куб.дюйма при условии, что его максимальные обороты (по представленной фирменной спецификации) не превышают 20000/мин.
  7. 4-х тактного объёмом до 0.46 куб. дюйма
    Б) Любого количества любых электрических двигателей.
    Трансмиссия – не запрещено применение:
  8. многоскоростной коробки передач
  9. реверса (заднего хода)
  10. управления всеми 4-мя колёсами
    Модель должна быть снабжена любым кузовом, кроме кузова багги-типа.
    (Это лишь из эстетических соображений – багги с большими колёсами не смотрится. А вообще можно в крайнем случае разрешить любые кузова).

Вот, в целом, и всё, теперь некоторый комментарий

  1. Если в последствии относительно небольшие монстры, типа Т-Макс, Е-Макс сойдут на нет, лимит на размеры можно поднять до 500мм по длине и 400мм по ширине.
  2. Вес - 3700г - условие участия Е-Макс, можно оставить его для всех и не выделять модели с электродвигателем. Измерение снаряженного веса моделей с ДВС можно проводить после заезда и уменьшить его где-то на 200г – ёмкость бака. Тогда лимит будет 3800г для ДВС.
  3. Силовая установка
    Стоит разрешить 46-е движки типа вертолётных – относительно низкооборотные и с мощностью, сравнимой с автомодельными ДВС 0.21-0.26, поскольку появляются монстры от CEN и Thunder Tiger, комплектующиеся ими. Выигрыша по мощности они не дадут, передаточное число можно изменить, чтобы не порвать трансмиссию большим моментом, зато гораздо больший ресурс и дешёвое топливо очень привлекательны у этих ДВС . А Trackzilla останется «нелегальной» из-за форсированного «дикого» движка. Если безколлекторники и аккумуляторы дойдут до такого уровня, что окажутся вне конкуренции, то мы их потом либо запретим, либо будем сами применять, если цена мотоустановки не окажется заоблачной.
  4. Максимальные размеры и вес автоматически лимитируются двигателем, исходя из здравого смысла.
  5. Требования к трассе пока не имеет смысла предъявлять – нет особо выбора пока. А регламент проведения – квалификации и финалы остаются общепринятыми в автомоделизме. (Несколько квалификаций с зачётом по лучшему и 3 финала с зачётом по двум лучшим). - Тут ничего не надо придумывать.
  6. Про трансмиссию можно было бы вообще ничего не писать - всё разрешено. Но вот для багги 2-х скоростные коробки запрещены и вроде задний ход запрещён где-то там у автомоделей. А монстры готовые есть уже со всем этим - так что же отсекать эти модели? Нелогично и несправедливо.

Давайте обсудим и примем такие требования и для Монстр-рейсингов - тогда не будет никаких упрёков в гонке мощностей, излишних наворотах и пр. Заодно чётко определимся, что же такое Монстр 8-го масштаба.

shda

Для обсуждения:
Диаметр колес - возможно не строгое указание конкретного диаметра а диапазон, т.к. для одного и того-же посадочного диаметра диска резина может быть низкопрофильная и высокопрофильная. Практически скорость это не меняет, т.к. при переходе с одной высоты профиля на другую возникает естественная необходимость менять передаточное отношение в трансмиссии. К томуже внешне одинаковые колеса от разных производителей фактически может отличаться на 5…7 мм.
Дорожный просвет - величина сугубо индивидуальная для каждой трассы но для класса монстров возможно необходимо ограничить минимальный просвет образующийся при проседании машины под своим весом. Скажем 40 мм. Таким образом конверсии баг в монстры, которые при просвете 15…20 мм обладают заведомо более высокой устойчивостью скоростью и управляемостью, отсекаются. Но остается возможность регулировать просвет монстра с номинального, допустим 90 мм, до оптимального для трассы.

vasya_y

Размеры колёс ограничены снизу, т.е. колёса должны быть не менее, чем … - и всё! Указанные мною параметры вроде меньше, чем у колёс Т/Е-Макса и даже Киошо Мега Форс, так что здесь ничего не меняеться. А мерять колёса нужно по шинам (наибольший размер), а не дискам (это указано в скобках).
Дорожный просвет стоило бы ограничить, но толком его мерять не удасться

  • в верхнем положении - пройдёт всегда, в нижнем - цепляем днищем,
    среднее положение -
    “минимальный просвет образующийся при проседании машины под своим весом”
    определить трудно из-за его неопеделённости - амортизаторы ходят и так и сяк).
    Потом действительно - это есть элемент настройки под трассу. А у Багги-конверсий с большими колёсами клиренс будет тоже не менее 40мм. Багги-конверсии могли бы не проходить по весу, если ограничить его на уровне около 5кг, но тогда и Т/Е-Максы в пролёте. Поэтому я про клиренс ничего и не написал.
    И потом, у нас пока не так много разных монстров, чтобы отсекать багги-конверсии с большими колёсами - пусть участвуют. Эдиковский Карсон выиграл не потому, что этот монстр сильно превосходит Саважи, а потому что Эдик - грамотный пилот, а остальные пилоты сравнимого уровня в тот раз пролетели из-за механических проблем или техники совсем иного плана (Мэд Форс). Я уверен, что средний пилот примерно моего уровня, не смог бы выиграть на Карсоне, разьве что по удачному стечению обстоятельств. Как показала практика, пират 10-го масштаба - тоже не конкурент (хотя он не пройдёт по размеру колёс). Так что баггоподобные конверсии не так уж сильны на трассе в ДП, а в будущем, на более специальных - и тем более.
shda

Вот как раз у ДП у багоподобных есть преимущества. Я никоим образом не хочу ущемлять права на участие конкретно упомянутого выше Карсона - речь я вел не о ней вообще, а вообще (извините за каламбурчик). Реч о том что на монстрах можно установить дорожный просвет 20 мм и как показали мои практические опыты это значительно увеличивает скорость прохождения сложных скоростных участков. Но все равно это машина монстр со всеми ее недостатками. Багоподобные имеют максимальный просвет по крайней мере вдвое меньший монстрового, и установка на них тогоже просвета в 20 мм позволяет им добиваться значительно лучших результатов. Это конечно при равном качестве пилотирования аппаратов.
А дорожный просвет под собственным весом - весьма просто. Руками продавливаем машину до касания днищем основания и отпускаем. Выше чем она сама поднимется она не поднимется, и это он самый просвет и есть. У меня к примеру на самых мягких пружинах машина поднимается на 5 см (± несколько мм) со всеми вставками на все 9 см, с вывешенными колесами к 11 дотягивает. Саваж аналогично. А теже самые багоподобные с вывешенными колесами в лучшем случае только до 8 см доберутся. Но возможно я гдето ошибаюсь, не исключено что даже в корне - но это мое мнение.

Edvard

А теже самые багоподобные с вывешенными колесами в лучшем случае только до 8 см доберутся.

Максимальный дорожный просвет Carson Rockwilder – 8.7 см (продавленная подвеска).

shda

Про Карсон теперь и в цифрах ясно. Но речь не о нем конкретно. Смысл в чем (в общем виде): Есть инферно - 8-ка (думаю согласны). Ставим туда 2-х ступенчатую коробку (тоже особых вопросов нет), кузов и колеса Саважа - имеем монстр (пару-тройку вечеров после работы). Так вот естественный вопрос: А центр тяжести у него где?.. Как минимум на 3 см ниже любого монстра в исходном (заводском) виде…

А конкретно за участвующего в рэйсингах Карсона и его пилота - ура! Размочили единоличную власть Саважей на призовых местах рэйсингов.

Edvard

А конкретно за участвующего в рэйсингах Карсона и его пилота - ура!

Спасибо. 😃

Господа, надо для начала определиться, а что такое монстр? ИМХО монстр это авто с кузовом трака или внедорожника, имеющий при этом большой диаметр колес. Вот и все! А конструкция монстров может различаться в зависимости от производителя. Так и в реальной жизни, вы ведь не будете говорить, что одна машина имеет преимущество перед другой и поэтому она не должна принимать участие в соревнованиях – это уже проблемы производителя и того человека, который на ней выступает.

Что касается клиренса то ограничивать его было бы глупо т.к. вы сами говорите, что монстры большие и неуклюжие. Надо просто создать препятствия, которые не позволят слишком сильно занижать машину. Ограничение по весу тоже некорректно. Почему монстр должен быть тяжелым? Любой монстр можно облегчить, занизить и заставить его бегать практически как багги (посмотрите на Саваж Ерыгина).

Инферну просто так не переделаешь. По трансмиссии она менее прочная, чем CP4-M (Carson Rockwilder) поэтому она будет менее надежна. Вдобавок надо будет куда-нибудь деть глушак, а то большие колеса будут цеплять за него. Да, и зачем туда ставить 2-х скоростную коробку? Я без нее езжу и все ok.
Кстати я вчера обкатывал Carson King of Dirt (CP4-B, багги 1/8 ) и был удивлен отличиями конструкции по отношению к Rockwilder. Самое главное из них - оказалось, что Rockwilder имеет собственное шасси и верхнюю деку, у багги они другие.

shda

Спасибо. 😃

To Edvard: 😃 Самый смысл я вложил во второе, недоцитированное, предложение!!! Я и сам только по этой причине уже не первый раз жертвую двумя днями ради 4 часов гонок за 650 км от места жительства, не без удовольствия конечно!!! 😃 😃 😃.

В общем ясно одно - идем следующим путем. Определяем общие требования к мострам, см. предложение по классификации в начале темы. Далее через некоторое время, после того как основная масса пользователей монстров всех видов накатается в единоличное удовольствие, а таких по москве не менее пары сотен человек, питер - не знаю, череповец, волгоград и ставрополь - по одному, и возникнет естественное желание посоревноваться среди себе подобных, а не просто потоптать менее поворотливого собрата, необходимо будет делить на подклассы, об этм lvmaxx в недрах форума писал. Это на данный момент самое правильное решение - и позволить “узаконить” класс вообще.

Medox

Я согласен с классификацией в первом посте и последующими комментариями.

Главное принцип - более точные, чем в Правилах монстр-рейсинга требования, которые можно представить федерации. Одновременно, необходимо включить максимальное количество моделей - ДВС электро и конверсии типа Rockwilder. А потом как в буржуинстве запретить конверсии или отвести их в unlimited подкласс.

Короче, я со всем согласен.

shda

С общими требованиями ясно, а вот кто донесет все это до ФАСа? В этих структурах, я так понимаю, один в поле не воин…
И на сколько долго эти требования там зависнут до официального утверждеения…

vasya_y

Ну по полученным отзывам, может и правда имеет смысл ограничение по весу убрать вообще, тем более, что по ходу соревнований это лишняя заморочка для судей и участников. А ограничение по длине/ширине аппарата в целом стоит оставить, иначе какой тогда смысл в определении масштаба 1:8 (хотя все понимают условность)? Чтобы народ не ставил на маленькие Тамии (или …?) колёса от Саважа и гонялься - конкуренци они не составят серьёзной, а зрелищность пострадает и разборки пойдут лишние из-за поломок в столкновениях с “большими” соперниками. Конечно главное - большие колёса, их минимальный размер и ограничивать надо в первую очередь. Насчёт просвета - метод “нажал и отпустил” - не подойдёт, с вязким маслом в амортах машина поднимется меньше (или будем ждать вечность), с поношенными амортизаторами (у которых трение уже внутреннее увеличилось) - то же, так что лучше пока похерить этот пункт вообще. А если стабильно начнут побеждать РАЗНЫЕ багги конверсии с РАЗНЫМИ пилотами - тогда можно будет принять меры. Как только соревнований станет больше, народ будет строить/ставить препятствия и вопрос решиться сам собой. В воскресенье мы гонялись с Ерыгиным и Грибковыми на трассе триала на пр.Будённого - так препятствия были такие, что Саваж мог застрять легко (!!!) при неумелом пилотировании (например - хотя бы на куче кирпичей можно встать, хотя сходу она проходится, или на металлической сетке с крупными ячейками - ок. 15 см). В то же время и грибковские “десятки” проходили.
2 Edvard -
Замечание насчёт багги-конверсий (“трагги-батраков”) - мои Протеки 1:10 - багги Нитро Стар и монстр Нитро Бласт, хотя имеют сходную топологию и много взаимозаменяемых запчастей, но тоже отличаются той самой пластиной шасси - она разная! Хотя можно их легко подогнать, но всё же. И трансмиссия - у багги с центральным дифференциалом, у трака - без него и с дополнительной передаточной шестернёй.
Разрешения по трансмиссии выделены особо, потому что они порой противоречат общим автомодельным правилам (задний ход) или “соседа” по классам (по текущим трассам) - багги 1/8.

Итак, вот такой вариант примем ? -

Технические требования
Монстр-траком считается модель 4-х колёсного транспортного средства с:
Размерами, НЕ МЕНЕЕ:

  1. Длина – 470мм
  2. Ширина – 370мм
  3. Максимальный наружный диаметр колёс (по шинам) - 140мм
  4. Ширина колёс (по шинам) – 80мм
    Силовая установка – разрешено использование следующих двигателей –
    А) Одного ДВС –
  5. 2-х тактного объёмом до 0.26 куб.дюйма
  6. 2-х тактного объёмом более 0.26 куб.дюйма, но не более 0.46 куб.дюйма при условии, что его максимальные обороты (по представленной фирменной спецификации) не превышают 20000/мин.
  7. 4-х тактного объёмом до 0.46 куб. дюйма
    Б) Любого количества любых электрических двигателей.
    Трансмиссия – не запрещено применение:
  8. многоскоростной коробки передач
  9. реверса (заднего хода)
  10. управления всеми 4-мя колёсами
    Модель должна быть снабжена любым кузовом, кроме кузова багги-типа.
Edvard

А потом как в буржуинстве запретить конверсии или отвести их в unlimited подкласс.

Интересное высказывание. И где же их запретили? Ах да, я совсем забыл, ведь у России всегда свой путь, который обычно ведет в жо… Короче правила подбиваются под Саваж, а все остальные гуляют. Ну-ну.

vasya_y

Да не волнуйся, Эдуард, никто не собирается запрещать твой Карсон!
Вот наставим препятствий - брёвен, кирпичей, горку полутораметровую с уклонов 40-45 градусов и т.п. - вот тогда твой Карсон и погуляет. А правила под Саваж подбивать нет смысла - сейчас появляются другие новые монстры, да и наверняка где-нибудь в следующем году (если не раньше) выйдет какой-нибудь Саваж-2, так что ты зря. Шасси CEN Genesis очень похоже на саважевское, так что прикинуть, каким будет новый Саваж не так уж и сложно, учитывая OEM традиции производителей моделей из азии. Я себе составил табличку по монстрам и прикинул параметры по минимуму, чтобы прошли все кроме явных “десяток” - Пиратов, Нитро-Бластов и т.п. “Легальными” должны остаться все Максы и даже Киошо Мега Форс - 0.15 (1:10, но большой).
А чтобы клиренс ограничивать - я тоже против.

BORMA

По моему стОит ввести ограничение по габаритам не только мин. , но и мах. , это первое , а второе , если это МОНСТР , то какого , спрашивается мы ограгичиваем двигатели ? Да хоть 10 штук пусть ставят желающие , личные проблемы каждого . Тот же САВАЖ на 0.26 уже идет на взлет , и не факт , что Тракзилла проедет лучше стандарта , кто-нибудь вообще видел сравнительные гонки ? Считаю , что для этого класса может быть только два ограничения - минимальные и максимальные длина и ширина - ВСЕ . А внутрь можно пихать что угодно , а колеса хоть от велосипедной коляски , хоть ролики от магнитофона .

shda

To All: Давайте не будем горячиться. Принимаем общие требования а затем внутри, как угодно можно делить и дополнять. Там запросто можно выделить (при достаточном количестве участников) и Максы 0.15 (я буду рад погоняться с себе подобными а не только с “монстрами” от 0.21 и выше), и багоподобные, и супер-монстровые (ФГ монстры) и просто улетные (допустим Саваж с .90 мотором) - как у буржуев rcopen.com/forum/f27/topic10490.

Edvard

Полностью согласен с BORMA . Ведь у нас демократия, не так ли?

как у буржуевhttp://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=10490.

Давайте не будем смотреть на правила MAXX Challenge, мероприятие рекламное, и заточено под Т-Макс.

shda

…Да не смотрите, пожалуйста, Вы конкретно… Мы ведь делаем общий случай, а указанная lvmaxx ссылка всего лиш показатель решения проблемы в частности… Речь-то идет как раз об общих требовниях, а потом будет потом…
Для начала вполне достаточно определения по габаритам, трансмиссии и все-таки моторам и весу. Мне лично будет жалко ставить в заезд с, абстрактно допустим учитывая тенденции развития технологий, абсолютно железным монстром да еще и с 10-ю .21 моторами или пусть 2-мя по 25 сс общим весом под 16-26 кг, “легкого” Макса, или того-же Карсона, вдруг он в лоб пойдет, или на крышу сядет…

Medox

To Edvard.
Вот как раз про это мероприятие я и говорил. И кстати, я за минимум ограничений, в т.ч. по конверсиям. Все покажет время, так что Edvard чего-ты разволновался не понимаю. Не зачем считать что мы все под Саваж подтягиваем. Он и так самый лучший, доказывать доказанное на рейсингах уже не вижу необходимости. О других монстрах можно будет такое сказать, если они проживут год, как мой.

Ну и если время покажет, что надо конверсии в unlimited или outlaw отвести - отведем, а сейчас ездим все вместе.

To Vasya_y: у тебя по-моему опечатка - огрничивать надо минимальный размер колес, а не максимальный.

И еще. Как и раньше, я против неограниченных двигателей, против упоминания вообще об ограничении оборотов. 0.26 и баста. Давайте тогда сразу unlimited введем и там гоняют все оригиналы типа CEN, Truckzilla и т.д.

BORMA

Вот и увидели мы в гонке ЕК-4 и что ? Мотор 11 кубов , дури до дури , а не реализовать . Я к тому , что в МОНСТРАХ ограничивать моторы НЕЛЬЗЯ . Иначе со всякими ограничениями мы полдня будем тратить на техническую комиссию . В конце концов , кто хочет ограничений может ездить в багги .

Edvard

Хм… кажется, я знаю почему господин BORMA против каких-либо ограничений… 😃 Знаете, у него двигатель Picco .26 Outlaw (впрочем, как и у многих других монстроводов). 😉 Но в этом нет ничего страшного, покатаемся вместе в отдельном классе. 😉

Edvard

Ну а если серьезно, все правильно. Саваж с двигателем RB .28 не поедет быстрее, чем Саваж с двигателем Picco .26. Соответственно, зачем ограничивать?

shda

И как показал все тот-же рэйсинг монстры на 15 моторах по пяткам 26-х ходят. Так что особо мудрить не стоит - пусть хоть 25сс.

Medox

Рейсинг в Питере показал, что стоковый 21BB уступает Picco 26. На прямой просто не угнаться, в поворотах у него тоже выше динамика, но это уже не так существенно.

Наверное действительно не будет разницы между 26 и 28. А вот между 21 и выше разница заметна.

Уговорили: двигатели никак не ограничивать. Ограничивать только размер. Кстати CEN Genesis мы готовы принять в свою команду, он реально ближе к 6-му масштабу?..

Кстати, если говорить, что мастерство превыше всего, то всем ясно, что первое место в Питере, как и в Москве было бы за Бельтюковым с 21BB. Вопрос для размышления: если бы Бельтюков управлял EK4 - могу бы хоть кто-нибудь к нему подступиться?

Edvard

Мастерство, как правило, и проявляется при маломощных двигателях, а когда двигатель меняется на более мощный, то мастерство вдруг куда-то пропадает. Знаю по ДТМ, это действительно так.

Что касается CEN Genesis, пускай катается с Леопардами. Конкуренции он им не составит и сломать им ничего не сможет. Нас он тоже не догонит, а вот переломать нам машины вполне может (особенно в умелых руках). Нафиг его.

lvmaxx

Здесь упоминалась Эдвардом ссылка на класификацию монстров в гонке в Калифорнии. Ниже перевод.
Мне кажется нам надо взять OUTLAW (за исключением конвертированных восьмерок), а в будущем, скажем через год, будем посмотреть.

Small Block Class
В этот класс включены: T-MAXX, T-MAXX 2.5.
-Не допускаются двигатели .15 с Big blocks
-Не допускаются двигатели .21 с Medium blocks
-Допускаются любые двигатели .12/.18, имеющие Small block
Запрещено использование полноприводной трансмиссии типа стадиум-траков 10 масшстаба (в том числе траков типа CEN).
Разрешен старт с помощью толчка
Любые системы радиоаппаратуры
Любая модификация подвески
Любая выхлопная система
Должны использоваться дискипокрышки МАХХ размера или большего (мин внешний диаметр - 5.1’, мин ширина - 3.1’)
Нельзя использовать дискипокрышки стадиум-траков и багги 8 масштаба
Запрешено конвертировать шасси в низкосидящее. Должна использоваться стоковая трансмиссия ( облегчать шестерни и не использовать реверс допускается). Привод CVD допускается. Запрещено использовать дифференциалы моделей 8 масштаба.

Big Block Class
В этот класс включены: T-MAXX, T-MAXX 2.5, Savage, MGT с двигателями Big Block.
Не разрешены двигатели, имеющие Small block, только Big block.
Запрещено использование полноприводной трансмиссии типа стадиум-траков 10 масшстаба (в том числе траков типа CEN).
Разрешен старт с помощью толчка
Любые системы радиоаппаратуры
Любая модификация подвески
Любая выхлопная система
Должны использоваться дискипокрышки МАХХ размера или большего (мин внешний диаметр - 5.1’, мин ширина - 3.1’)
Нельзя использовать дискипокрышки стадиум-траков и багги 8 масштаба
Запрешено конвертировать шасси в низкосидящее. Должна использоваться стоковая трансмиссия ( облегчать шестерни и не использовать реверс допускается). Привод CVD допускается. Разрешено использовать дифференциалы любых моделей 8 масштаба.

Outlaw
В этот каласс включены:конвентированные багги масштаба 1:8, T-MAXX, T-MAXX 2.5 на низком шасси, Savage, MGT -OFNA Dominator, Mammoth и монстры типа CEN.
Разрешаются любые двигатели.
Запрещено использование трансмиссий стадиум-траков масштаба 1:10
Разрешен старт с помощью толчка
Любые системы радиоаппаратуры
Любая модификация подвески
Любая выхлопная система
Должны использоваться дискипокрышки МАХХ размера или большего, включая траки типа CEN (мин внешний диаметр - 5.1’, мин ширина - 3.1’)
Нет ограничений по конвертации шасси