Давайте обсудим и примем требования к классу МТ-8.

Edvard

Полностью согласен с BORMA . Ведь у нас демократия, не так ли?

как у буржуевhttp://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=10490.

Давайте не будем смотреть на правила MAXX Challenge, мероприятие рекламное, и заточено под Т-Макс.

shda

…Да не смотрите, пожалуйста, Вы конкретно… Мы ведь делаем общий случай, а указанная lvmaxx ссылка всего лиш показатель решения проблемы в частности… Речь-то идет как раз об общих требовниях, а потом будет потом…
Для начала вполне достаточно определения по габаритам, трансмиссии и все-таки моторам и весу. Мне лично будет жалко ставить в заезд с, абстрактно допустим учитывая тенденции развития технологий, абсолютно железным монстром да еще и с 10-ю .21 моторами или пусть 2-мя по 25 сс общим весом под 16-26 кг, “легкого” Макса, или того-же Карсона, вдруг он в лоб пойдет, или на крышу сядет…

Medox

To Edvard.
Вот как раз про это мероприятие я и говорил. И кстати, я за минимум ограничений, в т.ч. по конверсиям. Все покажет время, так что Edvard чего-ты разволновался не понимаю. Не зачем считать что мы все под Саваж подтягиваем. Он и так самый лучший, доказывать доказанное на рейсингах уже не вижу необходимости. О других монстрах можно будет такое сказать, если они проживут год, как мой.

Ну и если время покажет, что надо конверсии в unlimited или outlaw отвести - отведем, а сейчас ездим все вместе.

To Vasya_y: у тебя по-моему опечатка - огрничивать надо минимальный размер колес, а не максимальный.

И еще. Как и раньше, я против неограниченных двигателей, против упоминания вообще об ограничении оборотов. 0.26 и баста. Давайте тогда сразу unlimited введем и там гоняют все оригиналы типа CEN, Truckzilla и т.д.

BORMA

Вот и увидели мы в гонке ЕК-4 и что ? Мотор 11 кубов , дури до дури , а не реализовать . Я к тому , что в МОНСТРАХ ограничивать моторы НЕЛЬЗЯ . Иначе со всякими ограничениями мы полдня будем тратить на техническую комиссию . В конце концов , кто хочет ограничений может ездить в багги .

Edvard

Хм… кажется, я знаю почему господин BORMA против каких-либо ограничений… 😃 Знаете, у него двигатель Picco .26 Outlaw (впрочем, как и у многих других монстроводов). 😉 Но в этом нет ничего страшного, покатаемся вместе в отдельном классе. 😉

Edvard

Ну а если серьезно, все правильно. Саваж с двигателем RB .28 не поедет быстрее, чем Саваж с двигателем Picco .26. Соответственно, зачем ограничивать?

shda

И как показал все тот-же рэйсинг монстры на 15 моторах по пяткам 26-х ходят. Так что особо мудрить не стоит - пусть хоть 25сс.

Medox

Рейсинг в Питере показал, что стоковый 21BB уступает Picco 26. На прямой просто не угнаться, в поворотах у него тоже выше динамика, но это уже не так существенно.

Наверное действительно не будет разницы между 26 и 28. А вот между 21 и выше разница заметна.

Уговорили: двигатели никак не ограничивать. Ограничивать только размер. Кстати CEN Genesis мы готовы принять в свою команду, он реально ближе к 6-му масштабу?..

Кстати, если говорить, что мастерство превыше всего, то всем ясно, что первое место в Питере, как и в Москве было бы за Бельтюковым с 21BB. Вопрос для размышления: если бы Бельтюков управлял EK4 - могу бы хоть кто-нибудь к нему подступиться?

Edvard

Мастерство, как правило, и проявляется при маломощных двигателях, а когда двигатель меняется на более мощный, то мастерство вдруг куда-то пропадает. Знаю по ДТМ, это действительно так.

Что касается CEN Genesis, пускай катается с Леопардами. Конкуренции он им не составит и сломать им ничего не сможет. Нас он тоже не догонит, а вот переломать нам машины вполне может (особенно в умелых руках). Нафиг его.

lvmaxx

Здесь упоминалась Эдвардом ссылка на класификацию монстров в гонке в Калифорнии. Ниже перевод.
Мне кажется нам надо взять OUTLAW (за исключением конвертированных восьмерок), а в будущем, скажем через год, будем посмотреть.

Small Block Class
В этот класс включены: T-MAXX, T-MAXX 2.5.
-Не допускаются двигатели .15 с Big blocks
-Не допускаются двигатели .21 с Medium blocks
-Допускаются любые двигатели .12/.18, имеющие Small block
Запрещено использование полноприводной трансмиссии типа стадиум-траков 10 масшстаба (в том числе траков типа CEN).
Разрешен старт с помощью толчка
Любые системы радиоаппаратуры
Любая модификация подвески
Любая выхлопная система
Должны использоваться дискипокрышки МАХХ размера или большего (мин внешний диаметр - 5.1’, мин ширина - 3.1’)
Нельзя использовать дискипокрышки стадиум-траков и багги 8 масштаба
Запрешено конвертировать шасси в низкосидящее. Должна использоваться стоковая трансмиссия ( облегчать шестерни и не использовать реверс допускается). Привод CVD допускается. Запрещено использовать дифференциалы моделей 8 масштаба.

Big Block Class
В этот класс включены: T-MAXX, T-MAXX 2.5, Savage, MGT с двигателями Big Block.
Не разрешены двигатели, имеющие Small block, только Big block.
Запрещено использование полноприводной трансмиссии типа стадиум-траков 10 масшстаба (в том числе траков типа CEN).
Разрешен старт с помощью толчка
Любые системы радиоаппаратуры
Любая модификация подвески
Любая выхлопная система
Должны использоваться дискипокрышки МАХХ размера или большего (мин внешний диаметр - 5.1’, мин ширина - 3.1’)
Нельзя использовать дискипокрышки стадиум-траков и багги 8 масштаба
Запрешено конвертировать шасси в низкосидящее. Должна использоваться стоковая трансмиссия ( облегчать шестерни и не использовать реверс допускается). Привод CVD допускается. Разрешено использовать дифференциалы любых моделей 8 масштаба.

Outlaw
В этот каласс включены:конвентированные багги масштаба 1:8, T-MAXX, T-MAXX 2.5 на низком шасси, Savage, MGT -OFNA Dominator, Mammoth и монстры типа CEN.
Разрешаются любые двигатели.
Запрещено использование трансмиссий стадиум-траков масштаба 1:10
Разрешен старт с помощью толчка
Любые системы радиоаппаратуры
Любая модификация подвески
Любая выхлопная система
Должны использоваться дискипокрышки МАХХ размера или большего, включая траки типа CEN (мин внешний диаметр - 5.1’, мин ширина - 3.1’)
Нет ограничений по конвертации шасси

vasya_y

Был в отъезде, теперь вот прочёл - рад, что тема завязалась и дискуссия может оказаться продуктивной.
Насчёт ограничения по двигателю -
Нужно вообще решить, что есть модель монстра 1/8 и ограничить либо (!!!) максимальные размеры и вес, либо двигатель - и это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Иначе можно взять что-то вроде картинга (1:1) с аппаратурой или хоть радиоуправляемую “Оку” (она, наверное, раз в 8 меньше “Белаза” и будет - чем не модель “гигантского масштаба”, как у авиомоделистов), или какой ещё абсурд из этой оперы - и всё пройдёт. Или например, некто ставит железный бампер спереди и груз килограмм на 10 на свой “Саваж” или … (нужное вписать) с понятной доработкой ходовой и первые 3-4 круга занимается “уборкой” конкурентов - и потом побеждает хоть с результатом 6-7 кругов, ведь остальные сошли. - Можно придумать массу подобных извратов, но правилами нужно этого избежать.
2 Edvard -
Зря ты ополчился на Genesis, он скорее Саваж-переросток, а не FG. Как свой Карсон защищать, так сразу, а как возможный достойный конкурент - так запретить? Подход аналогичный тому, в чём ты обвиняешь “саважеводов”. Размеры Генезиса лишь немного больше Саважа, колёса большие (почти такие, немного меньше) есть хоп-апные и для Саважа (вроде BORMA катался на таких). Вот данные Генезиса:
Length: 23.1in. (587mm)
Width: 18.4in. (467mm)
Wheelbase: 15.63in. (397mm)
Weight: 17 lbs,(272 oz, 7.7kg)
Ground Clearance: 4 in. (111.8mm)
Suspension Travel: 4.4inch & 5 inch (w/o Top shocks)
Tire Size: 7.5in. (190.5mm)
Wheel Size: 5.2in. (132.1mm)
Fuel Tank Capacity: 220cc
Run Time: approximately 15 min
Кстати, монстр от Лози с 26-м движком почти такой по размеру.
А насчёт опечатки с максимальным диаметром колёс - нет, это не опечатка. Я имел ввиду следующее - ограничивать диски нет смысла, это понятно, ограничиваем шины. Шины разные, шипованные, нет и т.п. Максимальным диаметром колёс я назвал максимальное расстояние измеренное между противоположными точками шины (от кончиков шипа до шипа например). Или точнее - максимальный диаметр шины - это диаметр минимальной окружности, полностью содержащей проекцию шины на плоскость. Идея понятна? Чтобы не было разночтения, между какими точками мерять размер колёс. Это как раз для тех, кто собирается ставить колёса от тележек. (Кстати, можно купить классные надувные колёса от тачек диаметром 260мм - слабо, самоделкины?) Потому что выражение MAXX размер - это очень расплывчато и неконкретно.
Итак, если моторы не ограничиваем, то вносится ограничение по размерам и весу.

Редакция №3

Технические требования
Монстр-траком масштаба 1/8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с:
Размерами :

  1. Длина – от 470мм до 590мм (600мм - для круглости?)
  2. Ширина – от 370мм до 480мм
  3. Максимальный наружный диаметр колёс (по шинам, см. примечание) - не менее 140мм
  4. Ширина колёс (по шинам) – не менее 80мм
    Снаряженной массой не более 8кг (с топливом или без - стоит решить, когда удобнее мерять. По ограничение подойдут и обхопапленные “алюминизированные” Саважи, и Генезис, а масса ещё не “убийственная” для конкурентов)
    Силовая установка – без ограничений
    Трансмиссия – не запрещено применение:
  5. многоскоростной коробки передач (чтобы не было недоразумений из-за разночтений с багги 1/8 )
  6. реверса (заднего хода)
  7. управления всеми 4-мя колёсами
    *Примечание - максимальным диаметром шины считается диаметр минимальной окружности, полностью содержащей проекцию шины на плоскость.
    (Последняя сентенция может быть выражена и точнее - предлагайте.)

Есть намерение поехать в Таганрог. Пока вижу, что будут трое - BORMA, Ерыгин и я. - Вот готовы все призёры уже. Только если в этом случае нас не прокинут и гонки не отменят. Народ, давайте собираться, а то похерят нас с классом МТ-8 и всё. Какой там кворум минимальный? Человек пять хоть наберём?

lvmaxx

А мне кажется, что ограничение должно быть по минимальному диаметру колеса.

Medox

Так там и написано “не менее 140 мм”. ПРосто вначале слово “максимальный” ни к чему.

lvmaxx

Когда пишут: максимальный … не менее … - я не очень хорошо понимаю.

vasya_y

Народ, чтобы не было недопонимания, лучше убрать слово максимальный, а определение и примечание оставить. - так

Редакция 3.1

Технические требования
Монстр-траком масштаба 1/8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с:
Размерами :

  1. Длина – от 470мм до 600мм
  2. Ширина – от 370мм до 480мм
  3. Наружный диаметр колёс (по шинам, см. примечание) - не менее 140мм
  4. Ширина колёс (по шинам) – не менее 80мм
    Снаряженной массой не более 8кг (с топливом или без - стоит решить, когда удобнее мерять)
    Силовая установка – без ограничений
    Трансмиссия – не запрещено применение:
  5. многоскоростной коробки передач
  6. реверса (заднего хода)
  7. управления всеми 4-мя колёсами
    *Примечание - диаметром шины считается диаметр минимальной окружности, полностью содержащей проекцию шины на плоскость.
BORMA

А не проще ли написать , что трансмиссия любая . И еще я бы несколько уменьшил вес , до 7 кг .

Edvard

А не проще ли написать , что трансмиссия любая . И еще я бы несколько уменьшил вес , до 7 кг .

Полностью согласен.

Mikhail_Yunin

А не проще ли написать , что трансмиссия любая . И еще я бы несколько уменьшил вес , до 7 кг .

Это камень в мой огород ?

dochent

Это с каких пор вес стали ограничивать сверху в автомоделях, не путайте их господа с самолетами. Предлагаю: Вес сухого не менее 5,5 кг.

shda

Это с каких пор вес стали ограничивать сверху в автомоделях, не путайте их господа с самолетами. Предлагаю: Вес сухого не менее 5,5 кг.

Щас??? Извините я тогда куда со своими 4,9 кг? Дома сидеть пыль с машины сдувать?? Добавлять балласта я не буду мотор и так менее 1 лошади. Рэйсинг, как гонки МТ-8, может лишится единственного Макса, да и легкий Карсон тоже в сторонку отойдет… кто останется???