Давайте обсудим и примем требования к классу МТ-8.
А конкретно за участвующего в рэйсингах Карсона и его пилота - ура!
Спасибо. 😃
Господа, надо для начала определиться, а что такое монстр? ИМХО монстр это авто с кузовом трака или внедорожника, имеющий при этом большой диаметр колес. Вот и все! А конструкция монстров может различаться в зависимости от производителя. Так и в реальной жизни, вы ведь не будете говорить, что одна машина имеет преимущество перед другой и поэтому она не должна принимать участие в соревнованиях – это уже проблемы производителя и того человека, который на ней выступает.
Что касается клиренса то ограничивать его было бы глупо т.к. вы сами говорите, что монстры большие и неуклюжие. Надо просто создать препятствия, которые не позволят слишком сильно занижать машину. Ограничение по весу тоже некорректно. Почему монстр должен быть тяжелым? Любой монстр можно облегчить, занизить и заставить его бегать практически как багги (посмотрите на Саваж Ерыгина).
Инферну просто так не переделаешь. По трансмиссии она менее прочная, чем CP4-M (Carson Rockwilder) поэтому она будет менее надежна. Вдобавок надо будет куда-нибудь деть глушак, а то большие колеса будут цеплять за него. Да, и зачем туда ставить 2-х скоростную коробку? Я без нее езжу и все ok.
Кстати я вчера обкатывал Carson King of Dirt (CP4-B, багги 1/8 ) и был удивлен отличиями конструкции по отношению к Rockwilder. Самое главное из них - оказалось, что Rockwilder имеет собственное шасси и верхнюю деку, у багги они другие.
…Спасибо. 😃
To Edvard: 😃 Самый смысл я вложил во второе, недоцитированное, предложение!!! Я и сам только по этой причине уже не первый раз жертвую двумя днями ради 4 часов гонок за 650 км от места жительства, не без удовольствия конечно!!! 😃 😃 😃.
В общем ясно одно - идем следующим путем. Определяем общие требования к мострам, см. предложение по классификации в начале темы. Далее через некоторое время, после того как основная масса пользователей монстров всех видов накатается в единоличное удовольствие, а таких по москве не менее пары сотен человек, питер - не знаю, череповец, волгоград и ставрополь - по одному, и возникнет естественное желание посоревноваться среди себе подобных, а не просто потоптать менее поворотливого собрата, необходимо будет делить на подклассы, об этм lvmaxx в недрах форума писал. Это на данный момент самое правильное решение - и позволить “узаконить” класс вообще.
Я согласен с классификацией в первом посте и последующими комментариями.
Главное принцип - более точные, чем в Правилах монстр-рейсинга требования, которые можно представить федерации. Одновременно, необходимо включить максимальное количество моделей - ДВС электро и конверсии типа Rockwilder. А потом как в буржуинстве запретить конверсии или отвести их в unlimited подкласс.
Короче, я со всем согласен.
С общими требованиями ясно, а вот кто донесет все это до ФАСа? В этих структурах, я так понимаю, один в поле не воин…
И на сколько долго эти требования там зависнут до официального утверждеения…
Ну по полученным отзывам, может и правда имеет смысл ограничение по весу убрать вообще, тем более, что по ходу соревнований это лишняя заморочка для судей и участников. А ограничение по длине/ширине аппарата в целом стоит оставить, иначе какой тогда смысл в определении масштаба 1:8 (хотя все понимают условность)? Чтобы народ не ставил на маленькие Тамии (или …?) колёса от Саважа и гонялься - конкуренци они не составят серьёзной, а зрелищность пострадает и разборки пойдут лишние из-за поломок в столкновениях с “большими” соперниками. Конечно главное - большие колёса, их минимальный размер и ограничивать надо в первую очередь. Насчёт просвета - метод “нажал и отпустил” - не подойдёт, с вязким маслом в амортах машина поднимется меньше (или будем ждать вечность), с поношенными амортизаторами (у которых трение уже внутреннее увеличилось) - то же, так что лучше пока похерить этот пункт вообще. А если стабильно начнут побеждать РАЗНЫЕ багги конверсии с РАЗНЫМИ пилотами - тогда можно будет принять меры. Как только соревнований станет больше, народ будет строить/ставить препятствия и вопрос решиться сам собой. В воскресенье мы гонялись с Ерыгиным и Грибковыми на трассе триала на пр.Будённого - так препятствия были такие, что Саваж мог застрять легко (!!!) при неумелом пилотировании (например - хотя бы на куче кирпичей можно встать, хотя сходу она проходится, или на металлической сетке с крупными ячейками - ок. 15 см). В то же время и грибковские “десятки” проходили.
2 Edvard -
Замечание насчёт багги-конверсий (“трагги-батраков”) - мои Протеки 1:10 - багги Нитро Стар и монстр Нитро Бласт, хотя имеют сходную топологию и много взаимозаменяемых запчастей, но тоже отличаются той самой пластиной шасси - она разная! Хотя можно их легко подогнать, но всё же. И трансмиссия - у багги с центральным дифференциалом, у трака - без него и с дополнительной передаточной шестернёй.
Разрешения по трансмиссии выделены особо, потому что они порой противоречат общим автомодельным правилам (задний ход) или “соседа” по классам (по текущим трассам) - багги 1/8.
Итак, вот такой вариант примем ? -
Технические требования
Монстр-траком считается модель 4-х колёсного транспортного средства с:
Размерами, НЕ МЕНЕЕ:
- Длина – 470мм
- Ширина – 370мм
- Максимальный наружный диаметр колёс (по шинам) - 140мм
- Ширина колёс (по шинам) – 80мм
Силовая установка – разрешено использование следующих двигателей –
А) Одного ДВС – - 2-х тактного объёмом до 0.26 куб.дюйма
- 2-х тактного объёмом более 0.26 куб.дюйма, но не более 0.46 куб.дюйма при условии, что его максимальные обороты (по представленной фирменной спецификации) не превышают 20000/мин.
- 4-х тактного объёмом до 0.46 куб. дюйма
Б) Любого количества любых электрических двигателей.
Трансмиссия – не запрещено применение: - многоскоростной коробки передач
- реверса (заднего хода)
- управления всеми 4-мя колёсами
Модель должна быть снабжена любым кузовом, кроме кузова багги-типа.
А потом как в буржуинстве запретить конверсии или отвести их в unlimited подкласс.
Интересное высказывание. И где же их запретили? Ах да, я совсем забыл, ведь у России всегда свой путь, который обычно ведет в жо… Короче правила подбиваются под Саваж, а все остальные гуляют. Ну-ну.
Да не волнуйся, Эдуард, никто не собирается запрещать твой Карсон!
Вот наставим препятствий - брёвен, кирпичей, горку полутораметровую с уклонов 40-45 градусов и т.п. - вот тогда твой Карсон и погуляет. А правила под Саваж подбивать нет смысла - сейчас появляются другие новые монстры, да и наверняка где-нибудь в следующем году (если не раньше) выйдет какой-нибудь Саваж-2, так что ты зря. Шасси CEN Genesis очень похоже на саважевское, так что прикинуть, каким будет новый Саваж не так уж и сложно, учитывая OEM традиции производителей моделей из азии. Я себе составил табличку по монстрам и прикинул параметры по минимуму, чтобы прошли все кроме явных “десяток” - Пиратов, Нитро-Бластов и т.п. “Легальными” должны остаться все Максы и даже Киошо Мега Форс - 0.15 (1:10, но большой).
А чтобы клиренс ограничивать - я тоже против.
По моему стОит ввести ограничение по габаритам не только мин. , но и мах. , это первое , а второе , если это МОНСТР , то какого , спрашивается мы ограгичиваем двигатели ? Да хоть 10 штук пусть ставят желающие , личные проблемы каждого . Тот же САВАЖ на 0.26 уже идет на взлет , и не факт , что Тракзилла проедет лучше стандарта , кто-нибудь вообще видел сравнительные гонки ? Считаю , что для этого класса может быть только два ограничения - минимальные и максимальные длина и ширина - ВСЕ . А внутрь можно пихать что угодно , а колеса хоть от велосипедной коляски , хоть ролики от магнитофона .
To All: Давайте не будем горячиться. Принимаем общие требования а затем внутри, как угодно можно делить и дополнять. Там запросто можно выделить (при достаточном количестве участников) и Максы 0.15 (я буду рад погоняться с себе подобными а не только с “монстрами” от 0.21 и выше), и багоподобные, и супер-монстровые (ФГ монстры) и просто улетные (допустим Саваж с .90 мотором) - как у буржуев rcopen.com/forum/f27/topic10490.
Полностью согласен с BORMA . Ведь у нас демократия, не так ли?
как у буржуевhttp://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=10490.
Давайте не будем смотреть на правила MAXX Challenge, мероприятие рекламное, и заточено под Т-Макс.
…Да не смотрите, пожалуйста, Вы конкретно… Мы ведь делаем общий случай, а указанная lvmaxx ссылка всего лиш показатель решения проблемы в частности… Речь-то идет как раз об общих требовниях, а потом будет потом…
Для начала вполне достаточно определения по габаритам, трансмиссии и все-таки моторам и весу. Мне лично будет жалко ставить в заезд с, абстрактно допустим учитывая тенденции развития технологий, абсолютно железным монстром да еще и с 10-ю .21 моторами или пусть 2-мя по 25 сс общим весом под 16-26 кг, “легкого” Макса, или того-же Карсона, вдруг он в лоб пойдет, или на крышу сядет…
To Edvard.
Вот как раз про это мероприятие я и говорил. И кстати, я за минимум ограничений, в т.ч. по конверсиям. Все покажет время, так что Edvard чего-ты разволновался не понимаю. Не зачем считать что мы все под Саваж подтягиваем. Он и так самый лучший, доказывать доказанное на рейсингах уже не вижу необходимости. О других монстрах можно будет такое сказать, если они проживут год, как мой.
Ну и если время покажет, что надо конверсии в unlimited или outlaw отвести - отведем, а сейчас ездим все вместе.
To Vasya_y: у тебя по-моему опечатка - огрничивать надо минимальный размер колес, а не максимальный.
И еще. Как и раньше, я против неограниченных двигателей, против упоминания вообще об ограничении оборотов. 0.26 и баста. Давайте тогда сразу unlimited введем и там гоняют все оригиналы типа CEN, Truckzilla и т.д.
Вот и увидели мы в гонке ЕК-4 и что ? Мотор 11 кубов , дури до дури , а не реализовать . Я к тому , что в МОНСТРАХ ограничивать моторы НЕЛЬЗЯ . Иначе со всякими ограничениями мы полдня будем тратить на техническую комиссию . В конце концов , кто хочет ограничений может ездить в багги .
Хм… кажется, я знаю почему господин BORMA против каких-либо ограничений… 😃 Знаете, у него двигатель Picco .26 Outlaw (впрочем, как и у многих других монстроводов). 😉 Но в этом нет ничего страшного, покатаемся вместе в отдельном классе. 😉
Ну а если серьезно, все правильно. Саваж с двигателем RB .28 не поедет быстрее, чем Саваж с двигателем Picco .26. Соответственно, зачем ограничивать?
И как показал все тот-же рэйсинг монстры на 15 моторах по пяткам 26-х ходят. Так что особо мудрить не стоит - пусть хоть 25сс.
Рейсинг в Питере показал, что стоковый 21BB уступает Picco 26. На прямой просто не угнаться, в поворотах у него тоже выше динамика, но это уже не так существенно.
Наверное действительно не будет разницы между 26 и 28. А вот между 21 и выше разница заметна.
Уговорили: двигатели никак не ограничивать. Ограничивать только размер. Кстати CEN Genesis мы готовы принять в свою команду, он реально ближе к 6-му масштабу?..
Кстати, если говорить, что мастерство превыше всего, то всем ясно, что первое место в Питере, как и в Москве было бы за Бельтюковым с 21BB. Вопрос для размышления: если бы Бельтюков управлял EK4 - могу бы хоть кто-нибудь к нему подступиться?
Мастерство, как правило, и проявляется при маломощных двигателях, а когда двигатель меняется на более мощный, то мастерство вдруг куда-то пропадает. Знаю по ДТМ, это действительно так.
Что касается CEN Genesis, пускай катается с Леопардами. Конкуренции он им не составит и сломать им ничего не сможет. Нас он тоже не догонит, а вот переломать нам машины вполне может (особенно в умелых руках). Нафиг его.
Здесь упоминалась Эдвардом ссылка на класификацию монстров в гонке в Калифорнии. Ниже перевод.
Мне кажется нам надо взять OUTLAW (за исключением конвертированных восьмерок), а в будущем, скажем через год, будем посмотреть.
Small Block Class
В этот класс включены: T-MAXX, T-MAXX 2.5.
-Не допускаются двигатели .15 с Big blocks
-Не допускаются двигатели .21 с Medium blocks
-Допускаются любые двигатели .12/.18, имеющие Small block
Запрещено использование полноприводной трансмиссии типа стадиум-траков 10 масшстаба (в том числе траков типа CEN).
Разрешен старт с помощью толчка
Любые системы радиоаппаратуры
Любая модификация подвески
Любая выхлопная система
Должны использоваться дискипокрышки МАХХ размера или большего (мин внешний диаметр - 5.1’, мин ширина - 3.1’)
Нельзя использовать дискипокрышки стадиум-траков и багги 8 масштаба
Запрешено конвертировать шасси в низкосидящее. Должна использоваться стоковая трансмиссия ( облегчать шестерни и не использовать реверс допускается). Привод CVD допускается. Запрещено использовать дифференциалы моделей 8 масштаба.
Big Block Class
В этот класс включены: T-MAXX, T-MAXX 2.5, Savage, MGT с двигателями Big Block.
Не разрешены двигатели, имеющие Small block, только Big block.
Запрещено использование полноприводной трансмиссии типа стадиум-траков 10 масшстаба (в том числе траков типа CEN).
Разрешен старт с помощью толчка
Любые системы радиоаппаратуры
Любая модификация подвески
Любая выхлопная система
Должны использоваться дискипокрышки МАХХ размера или большего (мин внешний диаметр - 5.1’, мин ширина - 3.1’)
Нельзя использовать дискипокрышки стадиум-траков и багги 8 масштаба
Запрешено конвертировать шасси в низкосидящее. Должна использоваться стоковая трансмиссия ( облегчать шестерни и не использовать реверс допускается). Привод CVD допускается. Разрешено использовать дифференциалы любых моделей 8 масштаба.
Outlaw
В этот каласс включены:конвентированные багги масштаба 1:8, T-MAXX, T-MAXX 2.5 на низком шасси, Savage, MGT -OFNA Dominator, Mammoth и монстры типа CEN.
Разрешаются любые двигатели.
Запрещено использование трансмиссий стадиум-траков масштаба 1:10
Разрешен старт с помощью толчка
Любые системы радиоаппаратуры
Любая модификация подвески
Любая выхлопная система
Должны использоваться дискипокрышки МАХХ размера или большего, включая траки типа CEN (мин внешний диаметр - 5.1’, мин ширина - 3.1’)
Нет ограничений по конвертации шасси
Был в отъезде, теперь вот прочёл - рад, что тема завязалась и дискуссия может оказаться продуктивной.
Насчёт ограничения по двигателю -
Нужно вообще решить, что есть модель монстра 1/8 и ограничить либо (!!!) максимальные размеры и вес, либо двигатель - и это ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Иначе можно взять что-то вроде картинга (1:1) с аппаратурой или хоть радиоуправляемую “Оку” (она, наверное, раз в 8 меньше “Белаза” и будет - чем не модель “гигантского масштаба”, как у авиомоделистов), или какой ещё абсурд из этой оперы - и всё пройдёт. Или например, некто ставит железный бампер спереди и груз килограмм на 10 на свой “Саваж” или … (нужное вписать) с понятной доработкой ходовой и первые 3-4 круга занимается “уборкой” конкурентов - и потом побеждает хоть с результатом 6-7 кругов, ведь остальные сошли. - Можно придумать массу подобных извратов, но правилами нужно этого избежать.
2 Edvard -
Зря ты ополчился на Genesis, он скорее Саваж-переросток, а не FG. Как свой Карсон защищать, так сразу, а как возможный достойный конкурент - так запретить? Подход аналогичный тому, в чём ты обвиняешь “саважеводов”. Размеры Генезиса лишь немного больше Саважа, колёса большие (почти такие, немного меньше) есть хоп-апные и для Саважа (вроде BORMA катался на таких). Вот данные Генезиса:
Length: 23.1in. (587mm)
Width: 18.4in. (467mm)
Wheelbase: 15.63in. (397mm)
Weight: 17 lbs,(272 oz, 7.7kg)
Ground Clearance: 4 in. (111.8mm)
Suspension Travel: 4.4inch & 5 inch (w/o Top shocks)
Tire Size: 7.5in. (190.5mm)
Wheel Size: 5.2in. (132.1mm)
Fuel Tank Capacity: 220cc
Run Time: approximately 15 min
Кстати, монстр от Лози с 26-м движком почти такой по размеру.
А насчёт опечатки с максимальным диаметром колёс - нет, это не опечатка. Я имел ввиду следующее - ограничивать диски нет смысла, это понятно, ограничиваем шины. Шины разные, шипованные, нет и т.п. Максимальным диаметром колёс я назвал максимальное расстояние измеренное между противоположными точками шины (от кончиков шипа до шипа например). Или точнее - максимальный диаметр шины - это диаметр минимальной окружности, полностью содержащей проекцию шины на плоскость. Идея понятна? Чтобы не было разночтения, между какими точками мерять размер колёс. Это как раз для тех, кто собирается ставить колёса от тележек. (Кстати, можно купить классные надувные колёса от тачек диаметром 260мм - слабо, самоделкины?) Потому что выражение MAXX размер - это очень расплывчато и неконкретно.
Итак, если моторы не ограничиваем, то вносится ограничение по размерам и весу.
Редакция №3
Технические требования
Монстр-траком масштаба 1/8 считается модель 4-х колёсного транспортного средства с:
Размерами :
- Длина – от 470мм до 590мм (600мм - для круглости?)
- Ширина – от 370мм до 480мм
- Максимальный наружный диаметр колёс (по шинам, см. примечание) - не менее 140мм
- Ширина колёс (по шинам) – не менее 80мм
Снаряженной массой не более 8кг (с топливом или без - стоит решить, когда удобнее мерять. По ограничение подойдут и обхопапленные “алюминизированные” Саважи, и Генезис, а масса ещё не “убийственная” для конкурентов)
Силовая установка – без ограничений
Трансмиссия – не запрещено применение: - многоскоростной коробки передач (чтобы не было недоразумений из-за разночтений с багги 1/8 )
- реверса (заднего хода)
- управления всеми 4-мя колёсами
*Примечание - максимальным диаметром шины считается диаметр минимальной окружности, полностью содержащей проекцию шины на плоскость.
(Последняя сентенция может быть выражена и точнее - предлагайте.)
Есть намерение поехать в Таганрог. Пока вижу, что будут трое - BORMA, Ерыгин и я. - Вот готовы все призёры уже. Только если в этом случае нас не прокинут и гонки не отменят. Народ, давайте собираться, а то похерят нас с классом МТ-8 и всё. Какой там кворум минимальный? Человек пять хоть наберём?
Согласен с редакцией №3.