Давайте обсудим и примем требования к классу МТ-8.
А теже самые багоподобные с вывешенными колесами в лучшем случае только до 8 см доберутся.
Максимальный дорожный просвет Carson Rockwilder – 8.7 см (продавленная подвеска).
Про Карсон теперь и в цифрах ясно. Но речь не о нем конкретно. Смысл в чем (в общем виде): Есть инферно - 8-ка (думаю согласны). Ставим туда 2-х ступенчатую коробку (тоже особых вопросов нет), кузов и колеса Саважа - имеем монстр (пару-тройку вечеров после работы). Так вот естественный вопрос: А центр тяжести у него где?.. Как минимум на 3 см ниже любого монстра в исходном (заводском) виде…
А конкретно за участвующего в рэйсингах Карсона и его пилота - ура! Размочили единоличную власть Саважей на призовых местах рэйсингов.
А конкретно за участвующего в рэйсингах Карсона и его пилота - ура!
Спасибо. 😃
Господа, надо для начала определиться, а что такое монстр? ИМХО монстр это авто с кузовом трака или внедорожника, имеющий при этом большой диаметр колес. Вот и все! А конструкция монстров может различаться в зависимости от производителя. Так и в реальной жизни, вы ведь не будете говорить, что одна машина имеет преимущество перед другой и поэтому она не должна принимать участие в соревнованиях – это уже проблемы производителя и того человека, который на ней выступает.
Что касается клиренса то ограничивать его было бы глупо т.к. вы сами говорите, что монстры большие и неуклюжие. Надо просто создать препятствия, которые не позволят слишком сильно занижать машину. Ограничение по весу тоже некорректно. Почему монстр должен быть тяжелым? Любой монстр можно облегчить, занизить и заставить его бегать практически как багги (посмотрите на Саваж Ерыгина).
Инферну просто так не переделаешь. По трансмиссии она менее прочная, чем CP4-M (Carson Rockwilder) поэтому она будет менее надежна. Вдобавок надо будет куда-нибудь деть глушак, а то большие колеса будут цеплять за него. Да, и зачем туда ставить 2-х скоростную коробку? Я без нее езжу и все ok.
Кстати я вчера обкатывал Carson King of Dirt (CP4-B, багги 1/8 ) и был удивлен отличиями конструкции по отношению к Rockwilder. Самое главное из них - оказалось, что Rockwilder имеет собственное шасси и верхнюю деку, у багги они другие.
…Спасибо. 😃
To Edvard: 😃 Самый смысл я вложил во второе, недоцитированное, предложение!!! Я и сам только по этой причине уже не первый раз жертвую двумя днями ради 4 часов гонок за 650 км от места жительства, не без удовольствия конечно!!! 😃 😃 😃.
В общем ясно одно - идем следующим путем. Определяем общие требования к мострам, см. предложение по классификации в начале темы. Далее через некоторое время, после того как основная масса пользователей монстров всех видов накатается в единоличное удовольствие, а таких по москве не менее пары сотен человек, питер - не знаю, череповец, волгоград и ставрополь - по одному, и возникнет естественное желание посоревноваться среди себе подобных, а не просто потоптать менее поворотливого собрата, необходимо будет делить на подклассы, об этм lvmaxx в недрах форума писал. Это на данный момент самое правильное решение - и позволить “узаконить” класс вообще.
Я согласен с классификацией в первом посте и последующими комментариями.
Главное принцип - более точные, чем в Правилах монстр-рейсинга требования, которые можно представить федерации. Одновременно, необходимо включить максимальное количество моделей - ДВС электро и конверсии типа Rockwilder. А потом как в буржуинстве запретить конверсии или отвести их в unlimited подкласс.
Короче, я со всем согласен.
С общими требованиями ясно, а вот кто донесет все это до ФАСа? В этих структурах, я так понимаю, один в поле не воин…
И на сколько долго эти требования там зависнут до официального утверждеения…
Ну по полученным отзывам, может и правда имеет смысл ограничение по весу убрать вообще, тем более, что по ходу соревнований это лишняя заморочка для судей и участников. А ограничение по длине/ширине аппарата в целом стоит оставить, иначе какой тогда смысл в определении масштаба 1:8 (хотя все понимают условность)? Чтобы народ не ставил на маленькие Тамии (или …?) колёса от Саважа и гонялься - конкуренци они не составят серьёзной, а зрелищность пострадает и разборки пойдут лишние из-за поломок в столкновениях с “большими” соперниками. Конечно главное - большие колёса, их минимальный размер и ограничивать надо в первую очередь. Насчёт просвета - метод “нажал и отпустил” - не подойдёт, с вязким маслом в амортах машина поднимется меньше (или будем ждать вечность), с поношенными амортизаторами (у которых трение уже внутреннее увеличилось) - то же, так что лучше пока похерить этот пункт вообще. А если стабильно начнут побеждать РАЗНЫЕ багги конверсии с РАЗНЫМИ пилотами - тогда можно будет принять меры. Как только соревнований станет больше, народ будет строить/ставить препятствия и вопрос решиться сам собой. В воскресенье мы гонялись с Ерыгиным и Грибковыми на трассе триала на пр.Будённого - так препятствия были такие, что Саваж мог застрять легко (!!!) при неумелом пилотировании (например - хотя бы на куче кирпичей можно встать, хотя сходу она проходится, или на металлической сетке с крупными ячейками - ок. 15 см). В то же время и грибковские “десятки” проходили.
2 Edvard -
Замечание насчёт багги-конверсий (“трагги-батраков”) - мои Протеки 1:10 - багги Нитро Стар и монстр Нитро Бласт, хотя имеют сходную топологию и много взаимозаменяемых запчастей, но тоже отличаются той самой пластиной шасси - она разная! Хотя можно их легко подогнать, но всё же. И трансмиссия - у багги с центральным дифференциалом, у трака - без него и с дополнительной передаточной шестернёй.
Разрешения по трансмиссии выделены особо, потому что они порой противоречат общим автомодельным правилам (задний ход) или “соседа” по классам (по текущим трассам) - багги 1/8.
Итак, вот такой вариант примем ? -
Технические требования
Монстр-траком считается модель 4-х колёсного транспортного средства с:
Размерами, НЕ МЕНЕЕ:
- Длина – 470мм
- Ширина – 370мм
- Максимальный наружный диаметр колёс (по шинам) - 140мм
- Ширина колёс (по шинам) – 80мм
Силовая установка – разрешено использование следующих двигателей –
А) Одного ДВС – - 2-х тактного объёмом до 0.26 куб.дюйма
- 2-х тактного объёмом более 0.26 куб.дюйма, но не более 0.46 куб.дюйма при условии, что его максимальные обороты (по представленной фирменной спецификации) не превышают 20000/мин.
- 4-х тактного объёмом до 0.46 куб. дюйма
Б) Любого количества любых электрических двигателей.
Трансмиссия – не запрещено применение: - многоскоростной коробки передач
- реверса (заднего хода)
- управления всеми 4-мя колёсами
Модель должна быть снабжена любым кузовом, кроме кузова багги-типа.
А потом как в буржуинстве запретить конверсии или отвести их в unlimited подкласс.
Интересное высказывание. И где же их запретили? Ах да, я совсем забыл, ведь у России всегда свой путь, который обычно ведет в жо… Короче правила подбиваются под Саваж, а все остальные гуляют. Ну-ну.
Да не волнуйся, Эдуард, никто не собирается запрещать твой Карсон!
Вот наставим препятствий - брёвен, кирпичей, горку полутораметровую с уклонов 40-45 градусов и т.п. - вот тогда твой Карсон и погуляет. А правила под Саваж подбивать нет смысла - сейчас появляются другие новые монстры, да и наверняка где-нибудь в следующем году (если не раньше) выйдет какой-нибудь Саваж-2, так что ты зря. Шасси CEN Genesis очень похоже на саважевское, так что прикинуть, каким будет новый Саваж не так уж и сложно, учитывая OEM традиции производителей моделей из азии. Я себе составил табличку по монстрам и прикинул параметры по минимуму, чтобы прошли все кроме явных “десяток” - Пиратов, Нитро-Бластов и т.п. “Легальными” должны остаться все Максы и даже Киошо Мега Форс - 0.15 (1:10, но большой).
А чтобы клиренс ограничивать - я тоже против.
По моему стОит ввести ограничение по габаритам не только мин. , но и мах. , это первое , а второе , если это МОНСТР , то какого , спрашивается мы ограгичиваем двигатели ? Да хоть 10 штук пусть ставят желающие , личные проблемы каждого . Тот же САВАЖ на 0.26 уже идет на взлет , и не факт , что Тракзилла проедет лучше стандарта , кто-нибудь вообще видел сравнительные гонки ? Считаю , что для этого класса может быть только два ограничения - минимальные и максимальные длина и ширина - ВСЕ . А внутрь можно пихать что угодно , а колеса хоть от велосипедной коляски , хоть ролики от магнитофона .
To All: Давайте не будем горячиться. Принимаем общие требования а затем внутри, как угодно можно делить и дополнять. Там запросто можно выделить (при достаточном количестве участников) и Максы 0.15 (я буду рад погоняться с себе подобными а не только с “монстрами” от 0.21 и выше), и багоподобные, и супер-монстровые (ФГ монстры) и просто улетные (допустим Саваж с .90 мотором) - как у буржуев rcopen.com/forum/f27/topic10490.
Полностью согласен с BORMA . Ведь у нас демократия, не так ли?
как у буржуевhttp://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=10490.
Давайте не будем смотреть на правила MAXX Challenge, мероприятие рекламное, и заточено под Т-Макс.
…Да не смотрите, пожалуйста, Вы конкретно… Мы ведь делаем общий случай, а указанная lvmaxx ссылка всего лиш показатель решения проблемы в частности… Речь-то идет как раз об общих требовниях, а потом будет потом…
Для начала вполне достаточно определения по габаритам, трансмиссии и все-таки моторам и весу. Мне лично будет жалко ставить в заезд с, абстрактно допустим учитывая тенденции развития технологий, абсолютно железным монстром да еще и с 10-ю .21 моторами или пусть 2-мя по 25 сс общим весом под 16-26 кг, “легкого” Макса, или того-же Карсона, вдруг он в лоб пойдет, или на крышу сядет…
To Edvard.
Вот как раз про это мероприятие я и говорил. И кстати, я за минимум ограничений, в т.ч. по конверсиям. Все покажет время, так что Edvard чего-ты разволновался не понимаю. Не зачем считать что мы все под Саваж подтягиваем. Он и так самый лучший, доказывать доказанное на рейсингах уже не вижу необходимости. О других монстрах можно будет такое сказать, если они проживут год, как мой.
Ну и если время покажет, что надо конверсии в unlimited или outlaw отвести - отведем, а сейчас ездим все вместе.
To Vasya_y: у тебя по-моему опечатка - огрничивать надо минимальный размер колес, а не максимальный.
И еще. Как и раньше, я против неограниченных двигателей, против упоминания вообще об ограничении оборотов. 0.26 и баста. Давайте тогда сразу unlimited введем и там гоняют все оригиналы типа CEN, Truckzilla и т.д.
Вот и увидели мы в гонке ЕК-4 и что ? Мотор 11 кубов , дури до дури , а не реализовать . Я к тому , что в МОНСТРАХ ограничивать моторы НЕЛЬЗЯ . Иначе со всякими ограничениями мы полдня будем тратить на техническую комиссию . В конце концов , кто хочет ограничений может ездить в багги .
Хм… кажется, я знаю почему господин BORMA против каких-либо ограничений… 😃 Знаете, у него двигатель Picco .26 Outlaw (впрочем, как и у многих других монстроводов). 😉 Но в этом нет ничего страшного, покатаемся вместе в отдельном классе. 😉
Ну а если серьезно, все правильно. Саваж с двигателем RB .28 не поедет быстрее, чем Саваж с двигателем Picco .26. Соответственно, зачем ограничивать?
И как показал все тот-же рэйсинг монстры на 15 моторах по пяткам 26-х ходят. Так что особо мудрить не стоит - пусть хоть 25сс.
Рейсинг в Питере показал, что стоковый 21BB уступает Picco 26. На прямой просто не угнаться, в поворотах у него тоже выше динамика, но это уже не так существенно.
Наверное действительно не будет разницы между 26 и 28. А вот между 21 и выше разница заметна.
Уговорили: двигатели никак не ограничивать. Ограничивать только размер. Кстати CEN Genesis мы готовы принять в свою команду, он реально ближе к 6-му масштабу?..
Кстати, если говорить, что мастерство превыше всего, то всем ясно, что первое место в Питере, как и в Москве было бы за Бельтюковым с 21BB. Вопрос для размышления: если бы Бельтюков управлял EK4 - могу бы хоть кто-нибудь к нему подступиться?
Мастерство, как правило, и проявляется при маломощных двигателях, а когда двигатель меняется на более мощный, то мастерство вдруг куда-то пропадает. Знаю по ДТМ, это действительно так.
Что касается CEN Genesis, пускай катается с Леопардами. Конкуренции он им не составит и сломать им ничего не сможет. Нас он тоже не догонит, а вот переломать нам машины вполне может (особенно в умелых руках). Нафиг его.
Здесь упоминалась Эдвардом ссылка на класификацию монстров в гонке в Калифорнии. Ниже перевод.
Мне кажется нам надо взять OUTLAW (за исключением конвертированных восьмерок), а в будущем, скажем через год, будем посмотреть.
Small Block Class
В этот класс включены: T-MAXX, T-MAXX 2.5.
-Не допускаются двигатели .15 с Big blocks
-Не допускаются двигатели .21 с Medium blocks
-Допускаются любые двигатели .12/.18, имеющие Small block
Запрещено использование полноприводной трансмиссии типа стадиум-траков 10 масшстаба (в том числе траков типа CEN).
Разрешен старт с помощью толчка
Любые системы радиоаппаратуры
Любая модификация подвески
Любая выхлопная система
Должны использоваться дискипокрышки МАХХ размера или большего (мин внешний диаметр - 5.1’, мин ширина - 3.1’)
Нельзя использовать дискипокрышки стадиум-траков и багги 8 масштаба
Запрешено конвертировать шасси в низкосидящее. Должна использоваться стоковая трансмиссия ( облегчать шестерни и не использовать реверс допускается). Привод CVD допускается. Запрещено использовать дифференциалы моделей 8 масштаба.
Big Block Class
В этот класс включены: T-MAXX, T-MAXX 2.5, Savage, MGT с двигателями Big Block.
Не разрешены двигатели, имеющие Small block, только Big block.
Запрещено использование полноприводной трансмиссии типа стадиум-траков 10 масшстаба (в том числе траков типа CEN).
Разрешен старт с помощью толчка
Любые системы радиоаппаратуры
Любая модификация подвески
Любая выхлопная система
Должны использоваться дискипокрышки МАХХ размера или большего (мин внешний диаметр - 5.1’, мин ширина - 3.1’)
Нельзя использовать дискипокрышки стадиум-траков и багги 8 масштаба
Запрешено конвертировать шасси в низкосидящее. Должна использоваться стоковая трансмиссия ( облегчать шестерни и не использовать реверс допускается). Привод CVD допускается. Разрешено использовать дифференциалы любых моделей 8 масштаба.
Outlaw
В этот каласс включены:конвентированные багги масштаба 1:8, T-MAXX, T-MAXX 2.5 на низком шасси, Savage, MGT -OFNA Dominator, Mammoth и монстры типа CEN.
Разрешаются любые двигатели.
Запрещено использование трансмиссий стадиум-траков масштаба 1:10
Разрешен старт с помощью толчка
Любые системы радиоаппаратуры
Любая модификация подвески
Любая выхлопная система
Должны использоваться дискипокрышки МАХХ размера или большего, включая траки типа CEN (мин внешний диаметр - 5.1’, мин ширина - 3.1’)
Нет ограничений по конвертации шасси