Е-РЕВА против ДВС

DemeroL

А зачем городить конверсии, если есть настоящие классы электро офф-роуда. Там к примеру багги 10 4wd или 2wd.

GAGARIN

ээээ шайтанама большой машин большой удовольствий. у меня например есть все лоси 2вд от 1-36 до 1-10 и все равно такая дура как емакс доставляет кайф . и на багги трагги по говнам не поскачешь , а двс не хоцца так что коверсия эт необходимость. ща откатаю на лосе 1-8 движку - конверсну обязательно

BERSERK80

И добавить больше нечего ,всё верно сказал .

8й масштаб както уже мал ,есть мысли про пятый , и даже про первый масштаб 😒

andry=
DemeroL:

А зачем городить конверсии, если есть настоящие классы электро офф-роуда. Там к примеру багги 10 4wd или 2wd.

Есть еще один фактор: не все живут в Москве.
Массовости автомоделизма не наблюдается.
Например в Минске все кучкуются в 2 классах: багги ДВС 1/8 и онроад электро 1/10.
Вот хочу я оффроад электро. И чтоб не кататься одному, а хоть немного поучаствовать.

Про конверсию багги 1/8 мысля очень интересная 😃
Даже можно воспользоваться авиарегулятором (тормоз оставить механический от сервы).

Тогда вопрос еще: есть ли у ведущих производителей готовые комплекты багги/трагги (не монстровые) электро в 1/8 масштабе?

16 days later
Haider

Я, чтоб одному не кататься, бруга подбил е-макса купить)))) Теперь у нас по емаксу, Так как это подарки, то заезд 1января))))

GAGARIN

1 2 3 не советую ибо как ни странно е макс и алкогольные пары не совместимы. что я что дантист по трезвяку не единой пластмаски не сломали а вот под парами , пусть и вчерашними от пинка рассыпается

vasya_y

Электро и ДВС спор был почти вечный. Но скоро он решиться в пользу электро. Надо подождать годика 2-3-4 (ну а там из-за кризиса как пойдёт).
Багги не всегда быстрее трагги. Собственно, иногда и даже не быстрее монстров. Кто верит в непобедимость багги - тот не имеет опыта гонок в наших реальных условиях. Если на катком укатанных западных внедорожных трассах - правда, а по нашим кочкам - отнюдь… Или просто тупо зимой - по снегу под которым ледок. Или по коротенькой и узкой трассе с шиканами. Всё это проверено было и в Раменках, и в Х-клубе. Даже в Крылатском иногда трагги объезжали багги по результату. При сравнимых “прокладках”. На короткой трассе X-клуба бывало что по 2-3 круга багги проигрывали траггам даже летом по грунту при отличном зацепе.
Ну и с электро не так всё понятно.
Вариант 1 - меньшая мощность, медленная машина. Сейчас повыпускали кучу таких РТР “конверсий” серийно в Китае-Тайване из багги и трагги 1:8. Просто поставили БК чуть больше размера чем для 1:10, регулятор на 70-100А и питают всё от ОДНОГО 6-баночного пака гидридов. Всё очень бюджетно! Решается автоматически проблема запредельного момента на старте у грамотно выбранного электродвигателя - при таком напряжении и на гидридах оно не “пульнёт”. Чтобы научиться рулить - самое оно! Гораздо лучше, чем мучатся с посредственными и слабыми ДВС-ами РТР, нет гемора с настройкой и нет дорогого топлива. Максималка никуда - ну и что? Часто на данном этапе “тише едешь…” Зато большая машина и красиво, эффектно едет.
Вариант 2 (грамотный)
Мотор на 1-2кВт максималки расчитан так, чтобы давать примерно те же 30тыс.об/мин (около того) максимума при данном напряжении батарей, как аналог ДВС. Потребная для монстра/трагги мощность - 350-500Вт (легко оценить по весу и условиям сцепления колёс с трассой), дальше начинается букс и колёса превращаются во фрезу по грунту, для багги соответственно меньше, пропорционально весу. Запас нужен для стабильного старта, иначе БК может начать “коггинировать”. Увы, при этом стартовый момент будет такой, что не снилось никакому тюненому ДВС-у - и так до разрыва шестерёнок, дифферов, и т.п. “плавный старт” должен работать по-другому, не так как в ДВС и маленьких электричках, тут надо думать. Я пришёл к тому, что от него лучше отказаться - тогда есть возможность точнее “чувствовать” газ + возможно добавить пультом экспоненту. Электричка при регулировке газа требует больше мастерства. Запас по току регулятора нужен минимум 5-кратный для адекватного старта (средний потребляемый ток для монстра на 4-х банках полимеров - 25-30А ну а там пересчитываем исходя из мощности 350-500Вт на 5кг чудище под другое напряжение батарей, для багги меньше пропорционально весу), лучше больше. Иначе адекватно управлять не получится - машина будет “тупить” после сброса газа и нажатия опять, а потом неожиданно “пулять”. Ещё проблема, на которую влияет регулятор - при определёных компонентах любой прыжок с газом - сальто назад (может в несколько оборотов), с тормозом - сальто вперёд. ИМХО, вся проблема должна быть решена датчиковыми системами, но Новак (ИМХО) - то ещё г… Ждём-с чего-то большего, лучшего… Опять же, количество банок аккумулятора (напряжение) - с одной стороны - больше - лучше , т.к. меньше ток при той же мощности и запасы у всего - батарей, регулятора - тоже больше. С другой стороны - запредельные токи пуска при довольно-таки маловитковых а значит малоиндуктивных БК моторах и большом напряжении могут “пробить” любой регулятор. А при разгоне-торможении - столько энергии выделиться впустую, на регуляторе (!!!) при маловитковом моторе!
У меня лучше ехало зимой, потому что мотор был слабее (8XL - 2100КВ против 7XL - 2700КВ ), и батарея слабее (по току максимума 60А против 120А). Машиной было легче управлять, но не хватало максималки на прямике (так казалось). Но вполне конкурентоспособно в сравнении с Ревами. Проблема была конечно в отсутствии быстросъёмных батарей. Потом летом с мотором 7XL и 5000-ми полимерами 25C токоотдачей машина стала малоуправляемой, хотя возможно ещё сильно повлиял регулятор (Шульц работал как-то плавнее МГМ-а, МГМ заработал потом адекватнее при включении режима самого быстрого старта).
Я не сторонник ставить ёмкие тяжёлые батареи. Запаса по току 5000-х полимеров хватает с головой уже при 4-х баночной конфигурации, емкости хватает на 12+ минут гоночного режима, при адекватном весе 500г. Проще быстро менять батареи (30сек должно хватить при правильной конструкции, а круг отыгрывается при грамотной рулёжке на такой бешеной “тачиле”). 400-500 лишних грамм на монстре чувствуются очень сильно, ИМХО - лучше сэкономить веса.
Насчёт бюджета сейчас уже грамотная система становится сравнимой с тюненым ДВС-ом. Однако дешевеющие полимеры уже получатся повыгоднее дорожающего топлива, если часто и регулярно кататься. В перспективе - LiFe, которые заряжаются за 15 минут (но нужны супермощные зарядники, отдающие ток 10 а лучше - 20А).
Вот, а в Москве с покатушками и соревнованиями всегда будут проблемы. И устроить “электро-монстр рейсинг” гораздо проще с точки зрения шума для окружающих и экологии. Это воможно в любом парке, а покататься на электричке можно и во дворе.
С точки зрения соревноваться с ДВС - стиль меняется. Нужно делать упор на прохождение поворотов, где электрички сильно лучше, а под прямик грузить так, чтобы не сильно уступать ДВС - в какой-то момент ДВС-ка ещё разгоняется дальше, а электричка достигает предела оборотов мотора при данной батарее.