Лечим осевой люфт в колесных ступицах T-Maxx 3.3
Всем привет!
Решил поделиться как я устранил люфт приводных валов колесных ступиц на T-Maxx 3.3. Я думаю ,такая болезнь есть на многих моделях, так что кому-нибудь может пригодиться.
Посмотреть короткий ролик о проблеме можно тут:
www.youtube.com/watch?v=o1tHA2TF7LI
Как видно на следующих фото хаб (он кстати на 23мм) при установки на вал упирается в шплинт и от хаба до ступитцы получается зазор, порядка 1,5-2мм. Со временем посадочные места подшипников разбиваются и хаб свободно перемещается вдоль оси. При этом при приближении к хабу он начинает тереться о подшипник. На практике у меня даже на двух колесах срывало пыльное колечко на закрытом подшипнеке. Поэтому решил исравить эту ситуацию. Как лечил - все очень просто, думаю так многие делали. Взял медицинский силиконовый шланг, внутренний диаметр примерно миллиметра 4, нарезал кольцами толщиной около 1,5мм. Также нашел шайбы с внутренним диаметром, как можно ближе к диаметру вала. Первым надевается шайба, она упирается во внутреннию обойму подшипника, затем силиконовое кольцо, шплинт хаба, сам хаб и гайка которая крепит хаб к оси. При этом получается упругая прослойка между хабом и ступицей, которая не дает перемещаться вдоль оси хабу и соответственно колесу. Вот в принципе и все, спасибо за внимание.
Всем удачи! Горючки и заряженных аккумуляторов!!!😄
Абсолютно НЕ ПРАВИЛЬНО.
Получилось руководство КАК НЕЛЬЗЯ делать.
Нельзя на монстрах убирать люфты полностью - при езде по грязи, траве и т.д. в “убранные” зазоры забивается все что угодно, что приводит к различным последствиям начиная от заклинивания подвижного узла, заканчивая перегревом и смертью мотора.
НО уж если и убирать люфты, то только регулировочными, металическими шайбами, никакого пластика.
При чем в конкретно в вашем случае излишний зазор убирается углублением (фрезерованием) посадочного отверстия под шплинт (пин).
Так-же неоднократно писалось о том что 23 хабы нерекомендуется применять на Т-Махх и Рево.
начиная от заклинивания подвижного узла, заканчивая перегревом и смертью мотора. НО уж если и убирать люфты, то только регулировочными, металическими шайбами, никакого пластика.
Вопрос спорный,
-вопервых на коробке есть фрикционная муфта, которая для этого и стоит чтобы беречь движек, да и глаза для чего, если чтото заклинит, то наката у машины не будет. Я не думаю что вы осматриваете машину только перед покатушками и после.
-во вторых трава и грязь ну ни как не могут заклинить колеса. В том то и дело, что у меня почти всегда хабы уходят к ступице, вот тут-то при малом зазоре и возможно заклинивание.
- в третьих - у меня пластика и нет, а стоит сначала металлическая шайба, а затем уже силиконовая шайба, которая мягкая.
Хабы поставил на 23 за неимением лучшего, не вижу ничего негативного в этом, что не так с ними может быть?
Интересно, долго ли прожевет в этом люфте силиконовая прокладка 😎
Хабы поставил на 23 за неимением лучшего, не вижу ничего негативного в этом, что не так с ними может быть?
Маленький хаб при перегрузке провернётся в колесе, большой не провернётся и сломается ось.
PS Ты на Леонида (Grozzy) не обижайся, а слушай, он по ревам и т-максам большой специалист, плохого не посоветует. И про хабы, например, в теме о Рево всё написано, правда найти это сложно 😃
Маленький хаб при перегрузке провернётся в колесе, большой не провернётся и сломается ось. PS Ты на Леонида (Grozzy) не обижайся, а слушай, он по ревам и т-максам большой специалист, плохого не посоветует. И про хабы, например, в теме о Рево всё написано, правда найти это сложно
Ну не знаю мужики или я что-то в механике не догоняю, но как понимать смысл фразы “маленькие провернет, большие нет и ось сломает” значит и так и так хреново. Не не согласен, сломает в том случае если двигло поставить мощьнее. Это не выход, есть у меня колеса на этой модели и на 17 хабе, его не проворачивает и не ломает ось, с чего при 23 хабе сломае-то, усилие на вал тоже остается с движка, тут вы не правы мужики. Ломаеться все когда приходит время и “усталость” металла.
На Grozzy и не думал обижаться, для этого тут люди и общаются, чтобы знаниями и опытом обмениваться, спасибо всем за ответы.
Но в корне не согласен с тем, что люфт должен быть, при этом подшиник с внутреннй стороны на половину выходит из ступицы, это что тоже так должно быть, на что он опираться то должен?
А силиконовая шайба сколько проходит столько проходит нарезать шайб 2-секунды. Удачи всем!
Маленький хаб при перегрузке провернётся в колесе
Провернется в колесе?!! 😃 Это, простите, как? Огромный (пусти и 14мм - все равно немаленький) шестигранник _проворачивается_?! Я хочу это видеть! 😃
хочешь, верь а хочешь нет, нь у меня на 17-м хоабе диск провернулся.
но там правда сам диск был какойта стаканный
Провернется в колесе?!! 😃 Это, простите, как? Огромный (пусти и 14мм - все равно немаленький) шестигранник _проворачивается_?! Я хочу это видеть! 😃
17 вполне проворачивается, а уж 14 на раз 😃 Зависит от стиля эксплуатации и везения. Я один раз так колесо хотел сильно затянуть, что даже руками провернул 17 хаб 😃)) Но это конечно исключение.
Создам блог по реве и буду обязательно фотографировать все провернутые хабы… и сломанные полуоси… 😵
Да ничего создавать не надо, поищи в теме про реву, сломанные оси там точно были. Насчёт провёрнутых хабов не было вроде, но само по себе это легко может случиться.
Провернется в колесе?!! Это, простите, как? Огромный (пусти и 14мм - все равно немаленький) шестигранник _проворачивается_?! Я хочу это видеть!
Вот тут когда-то был хаб на 14, потом еле снял колесо со ступицы 😦. Вот поэтому и перешел на большие хабы.
убираю шайбами металл. но миллиметр оставляю на “технический люфт”
Чем больше люфт- тем “реальнее” трактор ))