Team Losi 8B отчет постройки

bluestorm

Team LOSI 8EGHT

История сборки.

В пришедшей коробке, упакованные в пакетики с удобной для сборки маркировкой, по шагам
инструкции, компактно располагались комплектующие Pro шасси от Team Losi.
В который входит само шасси, простенькие проклеенные колеса, с круглым шипообразным рисунком
протектора, качество проклейки как и самих колес едва тянет на троечку. Но для обкатки шасси и
мотора это тоже вариант. Неокрашенный и не вырезанный корпус кузова, из тонкого лексана.
Каждый пакетик содержит определённый узел, собираемый по карте (инструкцией с картинками в
порядке сборки).

Пластик.
Большая часть элементов шасси это детали из черного пластика – графита(смесь карбона и
пластика), очень крепкого и не эластичного. Алюминиевые только бабочки (Shock tower) и плата
шасси (MainPlate). Все детали изготовлены очень аккуратно, стыкуются ровно.

Основная плата (Chasis Mainplate).
Изготовлена фрезеровкой из алюминия и анодирована в специфический цвет для моделей багги от
Losi. Толщина 4мм, это больше чем обычно у шасси моделей этого класса (3мм). Но тем не менее,
собранное шасси имеет возможность достаточную эластичность для продольно – осевого скручивания.
Это необходимо для того чтобы машина не была жесткой а могла демпфировать и отрабатывать удары
приходящиеся на само шасси, помимо ходовой части. Таким образом она имеет большую устойчивость
а следовательно управляемость на трассе.

*Как опция для этой модели предлагается удлиненная версия этой основной платы.

Крепеж.
Вещь казалось бы мелочная, но нет, в PRO kit’е это также немаловажный компонент. Крепеж в этом
ките нас совсем не радует. Но в отличии от колес винтики и болтики тут зарабатывают четверку.
Как мне показалось металл для них слишком мягкий, и при наличии хорошего инструмента для сборки
каковым я пользовался (Team Losi Race Wrenches) легко срывал в головках маленьких болтиков
внутренний шестигранник. После нескольких загубленных болтиков пришлось работать с ними
аккуратнее и нежнее, но тем не менее это вызвало проблему хорошо и надежно до конца вкрутить их
в положенное место.

Дифференциалы.
Эти узлы аналогичны с родственниками от Team Losi
AfterShock, LST1/2. Поэтому нагрузки им не страшны, т.к. стоят на моделях монстров, где неплохо
себя показали. Устройство обычное – четыре сателлита. Корпус пластиковый, шестерни металл,
силиконовые уплотнители для предотвращения утечки масла из корпуса.

*Как опция предлагается аналогичный корпус дифференциала с металлическими вставками для осей
сателлитов. Такие я использовал в LST2 и за год они не доставили никаких хлопот, и исключают внутренний
износ трущихся о корпус шестеренок, что приводило к почернению силиконового масла в
дифференциале.

Масла.
В дифференциалы я залил то что было в комплекте с шасси. 5000/3000/7000. Перед/центр/зад/
соответственно. В амортизаторы тоже использовал масло из комплекта.

Амортизаторы.
Процесс сборки легок. Все понятно и просто. В комплекте имеется 2 набора пружин, хромированные
– помягче и Зеленые – пожестче, а также несколько различных поперечных стабилизаторов, разной
толщины. Небольшая но все таки возможность подобрать нужную вам жесткость ходовой. Корпуса
амортизаторов металлические, штоки нитрид титановые, имеются резиновые пыльники для штоков. Но
я дополнительно установил внешние чехлы от SportWerks. Корпус передних амортизаторов на 1,5 см
короче задних.

Тормоза.

Тормозные диски стеклопластиковые, двухдисковые, один большой диск, второй меньшим диаметром.
Такие диски я использую на LST2, очень хорошо работают, легко настраиваются, тормоза
чувствуются гораздо лучше, по сравнению с заводскими металлическими дисками на LST1/2. Но при
намокании эффективность резко падает. Также при интенсивном торможении, из за сильного нагрева рабочей поверхности снижается рабочая эффективность. Сборка тормозного узла на центральном дифференциале не составила никаких проблем, все легко и просто. Так же как и их настройка.

Рулевая.
Все элементы рулевого механизма пластиковые, кроме осей рулевых качалок, и рулевой тяги
(аккермана). Сервосэйвер хорошо регулируется, после сборки рулевой, люфт соединений очень
маленький, практически отсутствует.

Радиотрэй.
Монолитный из пластика каркас для установки на него сервоприводов, бортового аккумулятора, и
приемника. Все плотно, компактно. Все вмещается и крепиться хорошо. Но под Установку микро блока
телеметрии уже места нет ни в отсеке приемника ни в аккумуляторном отсеке. Уже нужно хитрить.
Благо как реализовать идея есть. Закрываются отсеки крышками, плотно, надеюсь дополнительная
герметизация не понадобится.

Сцепление.
4х Кулачковое, 2 кулачка графитовые, 2 алюминиевые. Колокол из комплекта стандартный «medium» с
13ю зубьями. Без вентиляционных отверстий. Внешне набор повторяет комплект Fioroni Quattro. По
заявлению производителя, такой набор 2х2, 2 легких 2 тяжелых кулачка обеспечат плавное
включение и уверенный разгон модели. Пока модель не обкатана, подтвердить не могу.

Шасси собрано из коробочных компонентов. Ничего тюнингового и опционного в конструкции не
установлено. Чтобы полностью поставить все тюнинговые элементы шасси, это обойдется в 400 долларов.

В первую очередь конечно нужно заменить поворотные кулаки, т.к. это очень частый место поломки.

Далее идут все тяги, рулевые, рычагов все они в стоке из железа, тяжелые и подвержены
деформациям в процессе эксплуатации, заменить на комплект титановых тяг.

Моторама, коробочная состоит из 2х частей, что немного, но неудобно, нужно установить цельную.

В целом шасси отличное, процесс сборки весьма занятный, и к сожалению недолгий. Пока модель не
обкатана, и о ездовых качествах, у самого нет никаких представлений.
Еще нужно обкатать мотор, обкатать шасси, установить телеметрию…

Немного о моторе и стартовом столе.

Стол. Team Losi 8B/8T. Вроде собой всем хорош. Но один мотор что то плох, иногда совсем не
крутит(брак или я его перенапряг стартом RB-), нужно оба менять на что то помощнее и надежнее
чем стоковые.

Мотор RB WS7T III. Выбор объясняется квадратной геометрией поршневой пары:
16.42 х 16.42 (диаметр цилиндра Х ход поршня).
А также тем, что на предыдущей модели LST2 тоже стоит RB. С другими экспериментировать не
хотелось. Когда уже есть опыт, и уверенность в продуктах этого производителя силовых мини агрегатов.

На данный момент мотор отработал всего 2 бака топлива.
Да, заводиться не обкатанный, новый мотор очень неохотно, поршень просто клинит в ВМТ. Стол еле

справляется. Мотор завелся с первого оборота коленвала, что порадовало. На топливе мекамо 25%.

lionov

отлично! расписал все хорошо. мотор хороший у тебя, я себе попроще возьму)

Carden

Хм… интересно как она с такой развесовкой будет себя вести, именно над ней очень плотно поработали издатели

bluestorm
Carden:

Хм… интересно как она с такой развесовкой будет себя вести, именно над ней очень плотно поработали издатели

полетаем, увидим, отчитаемся !

F-1

поздравляю с покупкой!! вопрос, почему на левой стороне и на правой разная резина?))

bluestorm
F-1:

поздравляю с покупкой!! вопрос, почему на левой стороне и на правой разная резина?))

просто для примерки

10 days later
diligance
bluestorm:

просто для примерки

так что модель идет без резины.Я тоже приглядываюсь к такой а что еще нет в комплекте кроме движка и выхлопа…

GAGARIN

класс единственное смущает что рама под машинки как я понял пластик. и вопрос по распоркам - пластик? щас ко мне едет заказ человеку он тож ее заказал. тож надеюсь в скором времени пощупаю

lionov

распорки пластик
резина в комплекте есть, очень криво приклеена к дискам
кроме мотора и выхлопа надо еще 2 сервомашинки, пульт+приемник, бортовой аккумулятор, стартовое оборудование (накал, стартовый стол) и тд по желанию

5 months later
bluestorm

теперь ее надо настроить под трассу чтоб не скакала как козел горный…