Отчет о покупке постройке композитного EDGE540
Всем доброго времени суток!😉
Решил в этом посте выложить процес сборки композитного EDGE540 TS. Ну мало ли кому то интересно будет.
Долго ли, коротко ли, но попал ко мне отличный самолет.Это EDGE540TS изготовленный по технологии описанной вот здесь.rcopen.com/forum/f78/topic110081
Когда приехал за посылкой на почту, меня спросили,
-Вы представляете что там Вам прислали? 😃
- а что что то не так?😃
-Вы что холодильник купить не могли где то ближе?😈
Огромное спасибо Виталию и Евгению с ВВПGREEN. Работа продела большая. А также за их труды по отправке этого “холодильника”.😃
Ну посмеялись, выдали посылку, точнее пригласили за ней пройти самому.
Дома начал распаковку. К счастью, посылка преодолела 5000 км, обычной почтовой службой успешно и все что было в коробке лежало в целости и сохранности. Дорога заняла 10 дней.
Не буду выкладывать фотки самого планера и его узлов по отдельности, они были сфотографированы в теме указанной выше. Скажу только что в комплекте были чехлы для крыльев и рулей высоты. Чехлы изготовлены из фольгированного пенофола. ОЧень достойны.😃
Значит в комплекте было:
1- ну естественно сам самолет .
2- набор качалок и кабанчиков для рулевых машинок и для рулей.
3- набор металлических наконечников тяг.
4- Обтекатели колес
5- металлические трубы для крыла и руля высоты
6- набор винтов М5 под шестигранник и гайки пробойные под эти винты в колиестве 12 штук.
7- Шпилька М3 длинной почти метр.
8- Набор заготовок для сборки полки под бак, полки для электроники, и сборка для двух рулевых машинок на руль направления.
9- тросик.
10- много мелких шурупчиков
Вроде ничего не забыл.
Не оказалось в наборе двух вещей.
1- задний костыль:(
2- деревянных брусков для крепления рульмашинок на элероны.
Хотя второй пункт наверное и не нужен, не у всех одинаковые машинки, и иногда штатные крепежи приходится обрабатывать, а так можно сразу изготовить по месту то что надо. Тем более что это ну совсем не проблема.
Пункт первый буду заказывать дополнительно вместе с баком на 750 грамм.😌
Это мой первый самолет такого формата, и первый композитный планер.😒
Вот что я приготовил для начинки этого проекта.
Питание борта: две батареи полимеров на 2500ма каждая., питание зажигания тоже литий на 2200ма - одна штука.
Серво механизмы: По кругу установлены HITEC. на рудер 2 штуки 7955TG на все остальное кроме газа - 7985MG - 6 штук газ 5625MG - одна штука.
Алюминиевые качалки MPi на 1,25 дюйма.
Дымовая помпа SkyWriter. Выключатели борта со счетчиком расхода электро энергии))) 2 штуки
Управление питанием: Smart Fly Power system Competition 12 со встроенным килл-свитчем - одна штука.
Винтомотрная группа представлена слудующим набором:
1 ДВигатель 3W 110 классическая серия
2 Винт карбоновый 28*10 от PT model
3 Кок алюминиевый на 5 дюймов.
Ну и кот-пилот НИЛЬС )))) 😅Кстати этот кот постоянно со мной занимается авиамоделизмом, как только иду в мастерскую, он сразу же идет за мной. Пилотом видать в прошлой жизни был.
В первый же вечер прикрутил стойку шасси. Руки чесались. 😁
Наклеил на стойку бумажный скотч, на нем разметил все, и естественно просверлил.
Далее эту стоечку прикладываем к площадке фиксируем в нужном положении, и сверлим саму площадку.
Я сделал 6 отверстий в стойке диаметром 5,2мм и в площадке диаметром 6 мм. С обратной стороны подставляем пробойнуя гайку и вкруиваем болт, до упора. Гайка очень плотно и надежно садится в свое место.
Аналогично был установлен шпангоут под двигатель.
Сборку начал с примерки двигателяи резки капота, точнее нижней его половинки.
НА шпангоуте сделал разметку просверлил его, поставил 4 длинных болта накрутил регулировочные гайки и наконец то, навесил двигатель.😍
При помощи регулировочных гаек нашел его оптимальный вылет. Оказалось что необходимо изготовить проставыши длиннй 20 мм. :)Что ж надо так надо.Будем делать.😃
Завтра продолжим.
ТАк и не смог понять куда делись кнопки в управлении вложениями, чтобы пикчи приклеивать к нужному месту в тексте. Пришлось выкладывать просто так.
:)Поздравляю с хорошим приобритением!
Стесняюсь спросить - вопрос крепления двигателя, на мой взгляд, какое-то “порно” с торчащими шпильками, без опорных втулок, гайки не самоконтрящиеся … как - то не солидно для такой силовой установки, да и эстетически для такаго лайнера!
Или это ещё предварительный крепеж???😉
Успехов, мягких посадок!😃
Наблюдаем за процессом с интересом!
Конечно это не постояный вариант. Это так сказать простое приспособление для точного определения положения двигателя, определения необходимого размера проставок. Гайками знаете как удобно регулировать? 😉 В любом направлении.
Ну слава Богу!
А то прям ёкнуло!😉
ДА, да Виталя, я это все понял. Это не проблема.
Кул, прям дримлайнер 😒
Юра ,поздравляю!!
Мда писят килограм на РН 😵 нимогу себе такого представить
И есчо вопрос почему на борт не А123?
Продолжим маленько. Сделать вчера мало что получилось.
В личке у меня интересовались про чехлы. Решил здесь про низ рассказать немного. Чехлы из Пенофола. Толщина 4мм. С фольгой с одной стороны. Внутри никаких подкладок и набивок нет. Края обверложены. Чехлы идут с клапаном. То есть можно их закрыть.
Значит что вчера удалось сделать.
Во первых вклеил шпангоут. Это была самая трудоемкая на вчерашний день процедура, то есть времяемкая. Клеил на эпоксидку с добавлением бальзовой пыли до консистенции густой сметаны, а дальше все как обычно мажем промазываем и заполняем зазоры.
Установил площадку под бортовую электронику на заранее изготовленные и приклеенные ложементы. Ну и примерил Саму площадку для электроники.
Далее склеил площадку для топливного бака и для установки двух серв на руль направления.
Ну и перед сном уже закрепил навыки владения ручным лобзиком. Изготовлена одна из трех проставок под двигатель. Вес одной 15 грамм.В принципе можно еще немного снять.
Про аккумуляторы. Честно говоря не вижу разницы выгодной для меня. А123 тяжелее. Хотя заряжаются быстрее. Но как показывает практика этих двух полимерок которые я заготовил хватает на полетный день. Примерно на 10-12 полетов по 15 минут. Боее чем достаточно. Да заряжаются потом борт и зажигание почти сутки. Но я каждый день нелетаю а в основном только в выходные. Возможно к лету приобрету фосфаты. Как говориться это не горящий вопрос.
Котяра в фюзеляже - хорошо смотрится…
В пилоты набивается?
Красота!
Респект создателям самолета!
Небольшой прогресс в постройке. В принципе закончил монтаж двигателя. Теперь он стоит на своем месте крепко и надежно. 😍
Из-за того что в период обкатки мотора пришлось вступать в близкие 😈взаимоотношения с зажигалкой, последней пришлось укоротить высоковольтные провода. Сегодня пришлось принять решение монтировать зажигалку внутри мотошпангоута. Пришлось в Мотошпангоуте сделать 2 дополнительных отверстия и изнутри для надежности и жесткости краев приклеивать выпиленные из фанерки кольца, вес каждого 3 грамма. Кстати вес проставки под двигатель составил 41 грамм.
Кстати купил сегодня в местном магазине бак на 750 грамм, оказался широким и в штатный ложемент не помещается по ширине.😦 Придется чесать репу… или искать что то поуже.
День добрый!
Можно не в укор Вашему мнению и решению по сборке, чисто свой взгляд на фото 6?😉
- “Сьест” вибрация Ваш высоковольный провод о фанерные кольца, может проще разрезать кусочек топливного шланга вдоль и выложить его по длине окружности (отверстия)? Есть и другие варианты. Зажигалка денег стоит, и менять её из-за травмы проводов обидно-дорого!
-Можно поставить под болты крепления двигателя шайбы большего диаметра.
-А зачем перекрещиваются высоковольтные провода? Только из-за их удобного натяжения? Они тоже потрутся немного друг об друга!
Спасибо LEVA! Это не окончательный вариант с кольцами, просто на момент фотосессии, у меня не было поролона. Я планирую завтулить поролон в эти отверстия так чтобы ВВ провод был внутри поролона. НУ а перекрещивание проводов устраню. Тут Вы правы.
А зачем диаметр шайб большего размера? Передняя стенка мотошпангоута достаточно толстая, да и проставки под двигатель не точечные или стоечные а полноценные по полному сечению опоры двигателя. В принципе поменять шайбы не вопрос. В чем я промахнулся?
Строительство продолжается. В личку получил пару советов. насчет расположения зажигания. Спасибо! Получилось сделать так как и советовали. Зажигалка уперехала на верхнюю стенки мотошпангоута, а на нижней расположилась серва газа и ничто никому не мешает.😉
Далее взялся за разборки с креплением топливного бака. По замыслу он клеится на несущую трубу. Но мне было как то боязно это оставлять именно так. И я дополнительно пробросил ложементик под креплением бака. Так что площадка теперь опирается в двух местах, и приклеил ее на ее место.
Следующим этапом надо было решать что то с организацей внутреннего пространства для электроники.
Сначала приклеил основание для двух серв на рудер. И промазал ее у основания по кругу эпоксидкой наполненной бальзой. Аналогично с первым шпангоутом.
Далее вырезал 2 сегмента, так сказать полушпангоуты и вклеил точно таким же способом на заранее размеченные места. По верхним кромкам этих сегментов пустил реечки из липы, и вуаля 😎 готово основание для крепления панели. А также в образовавшуюся нишу можно будет спрятать аккумуляторы или еще чего полезного. Что именно буду решать когда будем ловить развесовку.
И вылез маленький вопрос который яне стал решать с ходу.
Хотеось бы вашего совета.
Я уже писал какие выключатели борта заготовлены на этот проект. Так вот поставить их гдето рядом с паурбоксом не реально, Разве что под крылом, либо над крылом или над баком. но тогда учитывая размеры модели получится что до выключатели и обратно будет чуть ли не километр медного кабеля:). Того гляди охотники на цвет метвырежут.
Посоветуйте пожалуйста где мне их разместить.
В чем я промахнулся?
В том, что нагрузка будет распределятся по площади шайб, соответственно , чем больше площадь соприкосновения, тем меньше нагрузка на мм2 площади шпангоута. Хоть шпангоут композитный, тем не менее нагрузку надо распределить по бОльшей площади.😉
Килл-свитч работает на размыкание цепи и не несет вообще никакой силовой нагрузки. Он просто сообщает электронной схеме что надо включаццо. Там хоть два километра провода кладите. У меня тоже смартфлай и килл-свитч, но я изначально разместил его по возможности ближе к борту.
Зажигалка уперехала на верхнюю стенки мотошпангоута, а на нижней расположилась серва газа и ничто никому не мешает.
Это конечно ужасно удобно, иметь съемную мотораму, на которой можно расположить и мотор, и зажигание, и серву газа. Можно ковыряться переставляя все с места на место, конструкция компактная, не то что крутить весь фюзеляж…
Короткая и жесткая тяга газа - это правильно.
В общем не дождавшись советов по монтажу выключателей, решил их поставить над крылом. Получилось отлично. И бак тоже уже занял свое место. Протянул топливные трубки: дренажную и питающую до заправочного клапана. Также Батареи на питание борта заняли свое место в отсеке под пауэрбоксом. Сегодня смонтирую килсвитч и выключатель зажигания, и буду устанавливать мотор на ПМЖ 😃. Кстати топливный фильтр тоже установил в мотошпангоуте. И пора браться за управление Рулем направления.😉
Вечерком выложу фотки.
Кстати топливный фильтр тоже установил в мотошпангоуте.
Топливный фильтр? По-моему это лишнее. Лучше в качастве искателя использовать фетровую штуку типа такой (их еще делают Каван и O.S.), она и фильтрует топливо и позволяет выработать его до последней капли. А топливная магистраль лучше делать без лишних элементов, ИМХО.
позволю себе не согласитьсяс Вами. Как показывает практика эксплуатации бензиновых двигателей без промежуточного фильтра, сетка в карбюраторе говна отсеивает нормально.А это не хорошо. Фильтр я ставлю хороший. из вспененой бронзы. А в баке у меня топливозаборник тоже не простой а из какого интесненького материала, идентифицировать его немогу, но топливо высасывает из бака 100%
как и обещал три фотки. Сегодня двигатель уже установлен на свое место, и все подключено. Но сфотать нет возможности. Жена фотоаппарат прихватила:). с подругами на форуме обсуждает какой цвет лака для ногтей лучше подходит к цвету автомобиля.😃 так что позже.
Обратил внимание что в моих постах часто либо буквы пропущены либо пробел не нажат. Ослаб видать надо наверное поесть чего нить. А то такими темпами можно будет вместе с кОтом-пилотом вместе лететь.
между баком и карбом ставить фильтр не рекомендуется, так как если там будет воздух, он может в один прекрасный момент выйти в карб в самый неподходящий момент.
лучше искатель с тем же бронзовым фильтром в баке, и ДО бака можно, не помешает.
Как идёт процесс сборки? Ждём …!☕
:-/Сборка маленькими шагами продолжается и в определенный момент перешла в разборку.😦
В общем все акки заняли свое место под пауэрбоксом, установлены все выключатели, и индикаторы зажигалки, проложены удлинители серво на стабилизатор, качалки на руль направления, точнее на сервах, завязаны между собой. И обе половинки капота окончательно подогнанны друг к другу и на свое место. После этого началась разборка. Оказалось что при монтаже двигателя, во время затяжки болтов проставку промяло. Сразу внимания не обратил. Выкос двигателя оказался просто порнографией.
двигатель снял, компенсировал шайбами для правильного положения двигателя на проставках. примерил капот все идеально. Теперь проставка отправилась в мусорку, а в пятницу поеду точить на станции проставки из дюраля. нужно 21мм.
Так что винтомоторная группа отправлена на доработку.
Но сегодня победил заднюю трубу на стабилизатор. Она была слишком большого диаметра. В фюз устанавливалась очень туго. Стабилизаторы не одевались вовсе.
Сегодня после работы ездил на станцию и на токарном станке снял несколько микрон. сколько именно не мерял. но чуть чуть. В результате труба встает плотно но уже достаточно приемлемо. и стабилизаторы оделись на трубу.
А также только что прорезал в одном стабилизаторе паз под качалку РМ, и установил качалку.😍 Как резал на фотках видно. Для начала просто штангелем определил растояние от корневой нервюры стабилизатора до вала РМ а дальше все просто.
Появился вопрос. на каком расстоянии должна быть передняя кромка кабанчика от оси вращения руля высоты? Вроде бы внутри пусто, и я не совсем въезжаю как его вклеить:)😃
В идеале точка крепления тяги к кабану должна быть по линии вращения руля.