Отчет о покупке постройке композитного EDGE540

LEVA

День добрый!
Можно не в укор Вашему мнению и решению по сборке, чисто свой взгляд на фото 6?😉

  • “Сьест” вибрация Ваш высоковольный провод о фанерные кольца, может проще разрезать кусочек топливного шланга вдоль и выложить его по длине окружности (отверстия)? Есть и другие варианты. Зажигалка денег стоит, и менять её из-за травмы проводов обидно-дорого!
    -Можно поставить под болты крепления двигателя шайбы большего диаметра.
    -А зачем перекрещиваются высоковольтные провода? Только из-за их удобного натяжения? Они тоже потрутся немного друг об друга!
AUS16

Спасибо LEVA! Это не окончательный вариант с кольцами, просто на момент фотосессии, у меня не было поролона. Я планирую завтулить поролон в эти отверстия так чтобы ВВ провод был внутри поролона. НУ а перекрещивание проводов устраню. Тут Вы правы.
А зачем диаметр шайб большего размера? Передняя стенка мотошпангоута достаточно толстая, да и проставки под двигатель не точечные или стоечные а полноценные по полному сечению опоры двигателя. В принципе поменять шайбы не вопрос. В чем я промахнулся?

AUS16

Строительство продолжается. В личку получил пару советов. насчет расположения зажигания. Спасибо! Получилось сделать так как и советовали. Зажигалка уперехала на верхнюю стенки мотошпангоута, а на нижней расположилась серва газа и ничто никому не мешает.😉
Далее взялся за разборки с креплением топливного бака. По замыслу он клеится на несущую трубу. Но мне было как то боязно это оставлять именно так. И я дополнительно пробросил ложементик под креплением бака. Так что площадка теперь опирается в двух местах, и приклеил ее на ее место.
Следующим этапом надо было решать что то с организацей внутреннего пространства для электроники.
Сначала приклеил основание для двух серв на рудер. И промазал ее у основания по кругу эпоксидкой наполненной бальзой. Аналогично с первым шпангоутом.
Далее вырезал 2 сегмента, так сказать полушпангоуты и вклеил точно таким же способом на заранее размеченные места. По верхним кромкам этих сегментов пустил реечки из липы, и вуаля 😎 готово основание для крепления панели. А также в образовавшуюся нишу можно будет спрятать аккумуляторы или еще чего полезного. Что именно буду решать когда будем ловить развесовку.
И вылез маленький вопрос который яне стал решать с ходу.
Хотеось бы вашего совета.
Я уже писал какие выключатели борта заготовлены на этот проект. Так вот поставить их гдето рядом с паурбоксом не реально, Разве что под крылом, либо над крылом или над баком. но тогда учитывая размеры модели получится что до выключатели и обратно будет чуть ли не километр медного кабеля:). Того гляди охотники на цвет метвырежут.
Посоветуйте пожалуйста где мне их разместить.

tom_007
AUS16:

В чем я промахнулся?

В том, что нагрузка будет распределятся по площади шайб, соответственно , чем больше площадь соприкосновения, тем меньше нагрузка на мм2 площади шпангоута. Хоть шпангоут композитный, тем не менее нагрузку надо распределить по бОльшей площади.😉

lyoha

Килл-свитч работает на размыкание цепи и не несет вообще никакой силовой нагрузки. Он просто сообщает электронной схеме что надо включаццо. Там хоть два километра провода кладите. У меня тоже смартфлай и килл-свитч, но я изначально разместил его по возможности ближе к борту.

an2an
AUS16:

Зажигалка уперехала на верхнюю стенки мотошпангоута, а на нижней расположилась серва газа и ничто никому не мешает.

Это конечно ужасно удобно, иметь съемную мотораму, на которой можно расположить и мотор, и зажигание, и серву газа. Можно ковыряться переставляя все с места на место, конструкция компактная, не то что крутить весь фюзеляж…

Короткая и жесткая тяга газа - это правильно.

AUS16

В общем не дождавшись советов по монтажу выключателей, решил их поставить над крылом. Получилось отлично. И бак тоже уже занял свое место. Протянул топливные трубки: дренажную и питающую до заправочного клапана. Также Батареи на питание борта заняли свое место в отсеке под пауэрбоксом. Сегодня смонтирую килсвитч и выключатель зажигания, и буду устанавливать мотор на ПМЖ 😃. Кстати топливный фильтр тоже установил в мотошпангоуте. И пора браться за управление Рулем направления.😉
Вечерком выложу фотки.

an2an
AUS16:

Кстати топливный фильтр тоже установил в мотошпангоуте.

Топливный фильтр? По-моему это лишнее. Лучше в качастве искателя использовать фетровую штуку типа такой (их еще делают Каван и O.S.), она и фильтрует топливо и позволяет выработать его до последней капли. А топливная магистраль лучше делать без лишних элементов, ИМХО.

AUS16

позволю себе не согласитьсяс Вами. Как показывает практика эксплуатации бензиновых двигателей без промежуточного фильтра, сетка в карбюраторе говна отсеивает нормально.А это не хорошо. Фильтр я ставлю хороший. из вспененой бронзы. А в баке у меня топливозаборник тоже не простой а из какого интесненького материала, идентифицировать его немогу, но топливо высасывает из бака 100%

AUS16

как и обещал три фотки. Сегодня двигатель уже установлен на свое место, и все подключено. Но сфотать нет возможности. Жена фотоаппарат прихватила:). с подругами на форуме обсуждает какой цвет лака для ногтей лучше подходит к цвету автомобиля.😃 так что позже.
Обратил внимание что в моих постах часто либо буквы пропущены либо пробел не нажат. Ослаб видать надо наверное поесть чего нить. А то такими темпами можно будет вместе с кОтом-пилотом вместе лететь.

pentajazz

между баком и карбом ставить фильтр не рекомендуется, так как если там будет воздух, он может в один прекрасный момент выйти в карб в самый неподходящий момент.
лучше искатель с тем же бронзовым фильтром в баке, и ДО бака можно, не помешает.

LEVA

Как идёт процесс сборки? Ждём …!

AUS16

:-/Сборка маленькими шагами продолжается и в определенный момент перешла в разборку.😦
В общем все акки заняли свое место под пауэрбоксом, установлены все выключатели, и индикаторы зажигалки, проложены удлинители серво на стабилизатор, качалки на руль направления, точнее на сервах, завязаны между собой. И обе половинки капота окончательно подогнанны друг к другу и на свое место. После этого началась разборка. Оказалось что при монтаже двигателя, во время затяжки болтов проставку промяло. Сразу внимания не обратил. Выкос двигателя оказался просто порнографией.
двигатель снял, компенсировал шайбами для правильного положения двигателя на проставках. примерил капот все идеально. Теперь проставка отправилась в мусорку, а в пятницу поеду точить на станции проставки из дюраля. нужно 21мм.
Так что винтомоторная группа отправлена на доработку.
Но сегодня победил заднюю трубу на стабилизатор. Она была слишком большого диаметра. В фюз устанавливалась очень туго. Стабилизаторы не одевались вовсе.
Сегодня после работы ездил на станцию и на токарном станке снял несколько микрон. сколько именно не мерял. но чуть чуть. В результате труба встает плотно но уже достаточно приемлемо. и стабилизаторы оделись на трубу.

А также только что прорезал в одном стабилизаторе паз под качалку РМ, и установил качалку.😍 Как резал на фотках видно. Для начала просто штангелем определил растояние от корневой нервюры стабилизатора до вала РМ а дальше все просто.

Появился вопрос. на каком расстоянии должна быть передняя кромка кабанчика от оси вращения руля высоты? Вроде бы внутри пусто, и я не совсем въезжаю как его вклеить:)😃

NailMan

В идеале точка крепления тяги к кабану должна быть по линии вращения руля.

AUS16

Ребята, схемотехнику я знаю, и понимаю. У меня вопрос конкретно по конструктиву. На ощупь место вклейки кабанчика полое. И как кабанчик будет держатся внутри я не совсем понимаю… Кто знает конструктивные ньюансы данной модели подскажите сию загогулину

Wit
AUS16:

На ощупь место вклейки кабанчика полое. И как кабанчик будет держатся внутри я не совсем понимаю… Кто знает конструктивные ньюансы данной модели подскажите сию загогулину

Юра без паники! 😁
самолёт весь полый, тем неменее прочность у него избыточная 😉
Кабанчик вклеивается так, что бы место крепления тяги находилось над осью вращения. Вклеивается кабанчик на эпоксидной смоле с любым наполнителем, микросфера, ку-цель, х/б мука и прочие. В месте установки кабанчика находится сендвич из херекса, перед кабанчиком довольно прочный лонжерон с направляющей оси навески руля. Большего там ничего не требуется! При больших нагрузках сломается скорее кабанчик, чем место склейки! Естественно не пятиминуткой клеить и не циакрином!

an2an
Wit:

Вклеивается кабанчик на эпоксидной смоле с любым наполнителем, микросфера, ку-цель, х/б мука и прочие.

Давно хотел спросить, почему обязательно с наполнителем? Чем хуже без оного? А-то, я на автомате все сыплю микросферу в смолу в таких местах, а хочется осознано…

Wit
an2an:

почему обязательно с наполнителем?

так и хотелось ответить еврейкой поговоркой- а почему нет? 😁
а серьёзно- замешайте просто цемент на воде и цемент с гравием… что прочнее будет?
Микросфера конечно не самый идеальный вариант, как и перлит, но… на безрыбье и рак рыба…
Любой наполнитель, это армирование смолы, это во первых, во вторых- просто смола стечёт, а с наполнителем останется там, где нужна, но это только в третьих!
А деально было бы конечно х/б-мука 40% + 40% молотое сткловолокно и 20% микросферы…

pentajazz

опаньки! а если есть стекло молотое, х-б мука нафига? и микросфера?
маэстро, поясни?

Wit
pentajazz:

опаньки! поясни?

поясняю

Wit

Вклеивается кабанчик на эпоксидной смоле с любым наполнителем… и прочие…

теперь по порядку:
1- смола должна остаться там, где она нужна
2- смола должна держать склейку
3- склейка должа быть по возможности лёгкой (это для маньяков веса)