Отчет о покупке постройке композитного EDGE540

AUS16

Ребята, схемотехнику я знаю, и понимаю. У меня вопрос конкретно по конструктиву. На ощупь место вклейки кабанчика полое. И как кабанчик будет держатся внутри я не совсем понимаю… Кто знает конструктивные ньюансы данной модели подскажите сию загогулину

Wit
AUS16:

На ощупь место вклейки кабанчика полое. И как кабанчик будет держатся внутри я не совсем понимаю… Кто знает конструктивные ньюансы данной модели подскажите сию загогулину

Юра без паники! 😁
самолёт весь полый, тем неменее прочность у него избыточная 😉
Кабанчик вклеивается так, что бы место крепления тяги находилось над осью вращения. Вклеивается кабанчик на эпоксидной смоле с любым наполнителем, микросфера, ку-цель, х/б мука и прочие. В месте установки кабанчика находится сендвич из херекса, перед кабанчиком довольно прочный лонжерон с направляющей оси навески руля. Большего там ничего не требуется! При больших нагрузках сломается скорее кабанчик, чем место склейки! Естественно не пятиминуткой клеить и не циакрином!

an2an
Wit:

Вклеивается кабанчик на эпоксидной смоле с любым наполнителем, микросфера, ку-цель, х/б мука и прочие.

Давно хотел спросить, почему обязательно с наполнителем? Чем хуже без оного? А-то, я на автомате все сыплю микросферу в смолу в таких местах, а хочется осознано…

Wit
an2an:

почему обязательно с наполнителем?

так и хотелось ответить еврейкой поговоркой- а почему нет? 😁
а серьёзно- замешайте просто цемент на воде и цемент с гравием… что прочнее будет?
Микросфера конечно не самый идеальный вариант, как и перлит, но… на безрыбье и рак рыба…
Любой наполнитель, это армирование смолы, это во первых, во вторых- просто смола стечёт, а с наполнителем останется там, где нужна, но это только в третьих!
А деально было бы конечно х/б-мука 40% + 40% молотое сткловолокно и 20% микросферы…

pentajazz

опаньки! а если есть стекло молотое, х-б мука нафига? и микросфера?
маэстро, поясни?

Wit
pentajazz:

опаньки! поясни?

поясняю

Wit

Вклеивается кабанчик на эпоксидной смоле с любым наполнителем… и прочие…

теперь по порядку:
1- смола должна остаться там, где она нужна
2- смола должна держать склейку
3- склейка должа быть по возможности лёгкой (это для маньяков веса)

AUS16

Ну что же по маленьку продолжаем.
Кабанчики вклеены, капот установлен на свое место, проставки под двигатель мною изготовлены и также с успехом установлены.
Должен сказать что вырезать паз под кабанчик в руле высоты и соответственно вклеить его туда не составило никаких проблем. Бобышка была там где мне ее обозначили и прочность вклейки кабанчика сомнений не вызывает.😃
Покончив с подгонкой половинок капота друг к другу прикрутил его к фюзеляжу.
По опыту знаю что со временем стеклопластиковый капот, от вибрации в местах крепления разбивается, всегда при монтаже на шуруп одеваю колечко. Оно представляет собой отрезок тигоновой трубки длинной 2мм.(примерно). Когда шуруп затягивется, трубка прижимает капотину и не дает ей в этом месте подвергаться трению.
Результат выкладываю на фотках. Оценивайте… критукуйте, советуйте;)

Забыл добавить. Во первых стойка шасси теперь установлена окончательно так как ей и положено стоять. Во вторых Заготовленные мною ранее металические качалки оказались коротковатыми, установил шедшие в комплекте, из гетинакса. Результатом доволен.

AUS16

Еще немного продвинулся вперед. Уже становится куда более азартнее. Мне по крайней мере. Жене не очень. Ворчит что то. Толи забыла как я выгляжу по вечерам толи фотоаппарат потеряла.
В общем стабилизатор установлен на самолет и подключен. Половинки рулей настолько свободно вращаются что сервомашинки под действием веса рулей постоянно отрабатывают центр, зудят. ЗА ручкой рули также ходят отлично. Хотелось бы чтобы производители обозначили здесь рекомендуемые углы отклонения для всех поверхностей.
А также сразу точки где ловить центровку.
Остается руль направления. Вклеил сегодня в него кабанчик. Разметку осуществил с применением того же бумажного скотча. Очень удобно, и карандаш рисует и клеем не пачкается поверхность. ОЧень аккуратно. Решил не пропиливать руль направления от его передней кромки до точки где он устанавливается, а выбрать бор машинкой сквозной паз и надфилем довести размерыего сечения до требуемого. Попал как раз в точку.Все получилось просто, проще чем я ожидал. Далее затворил эпоксидку, добавил в нее бальзовой пыли, и вклеил кабанчик. Естественно семь раз проконтролировав одинаковое расстояние от точки крепления тяги до оси вращения.
Нарисовался вопрос попутный.
Как считаете если я вместо обычного стального тросика применю кевларовую нить вот эту: www.troybuiltmodels.com/items/TBMPPCKEVLAR.html
Сдюжит или нет?
В принципе на своей катане на 50 кубов использую именно ее и все ок. А тут все же нагрузки поболее будут.

an2an

Тот кевлар, что есть у меня очень прочный. Но легко распушается и потом истирается. Вот если трой делает его в оболочке какой-нибудь, тогда другое дело.

Встречный вопрос: “зачем?”.

P_33

Как на сайте троя написано

We use this Kevlar cable with all rudder systems up to the Seiko servo.
Kevlar eliminates any radio interference problems which can occur with steel cable.

Бафтинги будете ставить?

AUS16

То что там написано, я прочитал и понял. Насчет “бафтингов” а стоит ли? вроде как 3W трудно перегреть. и кстати из чего их делать?

AUS16

Вопрос к производителям этой модели.
Как вы крепили фонарь к рамке? и как уже готовый фонарь закрепляется на модели непосредственно перед взлетом?

an2an:

Тот кевлар, что есть у меня очень прочный. Но легко распушается и потом истирается. Вот если трой делает его в оболочке какой-нибудь, тогда другое дело. Встречный вопрос: “зачем?”.

Нет кевлар от троя ничем не защищен, просто нить как есть. Зачем? да как то учитывая опыт его применения на 50 кубовой катане его монтаж и регулировка проще да и вроде как что то новенькое.

lyoha
P_33:

Бафтинги будете ставить?

Баффлинги.
Бафтинг это автоколебания, ведущие к разрушениям. Кому как, а мне бафтинг даже с доплатой не нужен.

LEVA

Пропал совсем! Тишина…
Когда в небо планируешь поднимать?
Или уже бафтингом может что разрушило;)?

a-composit

Юра,если ты не против,присоединюсь к постройке ЭДЖа в качестве обмена опытом по сборке композита 2.6м:).Не за горами открытие сезона и пора готовить свой самолет.По возможности выложу вес деталей по отдельности,сейчас взвесил пустой фюзеляж.Под стабилизатором обозначено окно,как на прототипе,его можно вырезать,приклеить изнутри площадку для усиления места крепления хвостового колеса.Через это окно очень удобно производить монтаж костыля,потом установить из тонкого ПЭТа съемные окошки на винтах.Шпангоут под глушители устанавливается под трубой,на пенал трубы приклеивается контейнер под бак.Пенал очень тонкий,я склейку производил со вставленой трубой в пенал,да бы избежать его деформации.Сначало циакрином прихватил детали,потом *кашей* из кулинарного пакета прошел все швы.

AUS16

Всем привет!
В силу непредвиденных обстоятельств я был в отъезде. Только сегодня вернулся домой. Завтра полным ходом продолжу постройку и выложу фотки того что уже сделал.
Евгений, я не против. Так даже будет лучше.

AUS16

НУ значит приехала наконец то карбоновая задняя стойка. Установил ее на место, но выпиливать окна в фюзеляже по бокам не стал. изловчился без них. Далее установил уже подготовленный к монтажу руль направления. Потом занялся прокладко и натяжением тросов, не знаю кому как а мне эта работа никогда не доставляла удовольствия точнее очень не нравилась. Ну да ладно процедура проделана. И для красоты эстетической приклеил имевшиеся у меня в запасе обтекатели на тросики. результатом остался доволен. Потом запаралелил управление хвостовой стойкой на руль направления. Все работает так как и ожидалось,Тросы не провисают.
Далее наступил черед фонаря. Изготовил Т-образные вставки из фольгированного текстолита.
Разметил фонарь и фюзеляж, выбрал в них пазы бор машинкой, и вклеил Т образные вставки. Благодаря тому что все отмерил семь раз, все встало на свои места без затруднений.
Далее припаял к текстолиты в местах крепления, гайки М3, для фиксации фонаря на фюзеляже. И наконец самое простой мелкими саморезами прикрутил сам прозрачны фонарь. Кабина готова. Собственно говоря, на этом работы над фюзеляжем закончены.
Остается только прикрутить обтекатели шасси, выбрать отверстия для проводов крыльевых машинок, и после облета установить смог систему.😎

AUS16

Эх коллеги. Досада следует одна за одной. Хотел было взяться за крылья, да выяснилось что нет у меня шаровых наконечников тяг. Точнее осталось всего 2 а надо 8 штук. Заказал на эсприте вот такие www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Теперь опять ожидание как минимум 2 недели… …

AUS16

Пока идут долгие 2 недели, решил полностью закончить работы по фюзеляжу и вклеить кабанчики в элероны. Конструкция элеронов полая, то есть даже в тех местах куда должны встать кабанчики пусто, верхняя и нижняя стенки и все. Признаться меня это по началу очень обескуражило. Пришлось созваниваться с производителями на предмет консультаций. А вдруг забыли бобышки то вложить? ан нет так и было задумано. Нужно просто достаточно смолы вложить на дно , в виде колбаски, так чтобы кабанчик как бы встал именно в смолу и притонул в ней немного, ну и в месте выхода тщательно все промазать. Смолу я намешал с наполнителеми испытывая все же некоторые сомнения приступил к вклейке. Самый трабл это уложить эту колбаску на дно, но дорогу осилит идущий и в результате все получилось ок. Но все же из за сомнений решил еще сверху уложить смолу в виде широкого катета с наплывом на элерон. На фото видно.
Сомнения меня съедали до последнего, но после того как смола встала, они были полностью развеяны. Кабанчик сидит жестко и надежно, ничего не болтается не качается и не тянется. Аллес зер гут!!! Данке цур продуктбетриб.!!!
Ну и фане общего позитива, установил обтекатели колес. Эдж сразу приобрел другой, законченный, благородный вид. Все это делалось под музыкальное сопровождение радио “МАЯК”, ничего другого в моем подвале больше не ловится, И товарищ Стилавин меня лично раздражает маленько, но на вкус и цвет друзей нет.