Постройка композитного планера.

DeN_666

Всем доброго!
Никогда не страдал иллюзией, что в домашних условиях можно отформовать хорошие детали из композитных материалов. Можно сделать удовлетворяющие по качеству лично тебя, но все равно до покупных образцов будет аки до Парижу. Тем не менее фюзеляжи от планеров до этого формовать не мешало. Получалось неплохо, зашпаклевал, покрасил. От фюзеляжа, в общем то много не надо.
Крыло - совсем другое дело. Но мечта то есть. Мечта построить нечто композитное, при этом вопрос, собственно а зачем?, особо не ставится. Просто хочу и все. Успокоимся на том что буду планерок на хай-старте таскать…или на себе, передав управление в руки друга.
По такому случаю решил прикупить наборчик кессонов на самолет…а лучше два. Но вот что удивительно. Когда уже практически писал людям : Все! Беру! люди куда то проподали…Ну пока жду решил попробовать сделать свои - вдруг что да и получится. Попробовал…что то получилось, на вид даже неплохо, по прочности пока незнаю.
Для кромок накупил угля разного сортамента.
Лонжероны крыла 6х0,8мм
Лонжероны стабилизатора 3х0,4
Задние кромки 3х0,8
Пенали под стыковочный штырь - угольная трубка внешним диаметром 7 мм, внутренний - 5 мм.
На данный момент имеется:

Две корки фюзеляжа, на одной из них вырез под оборудование, на другой - куча всякого дерева:) Отформовано на болване с прижимом магнитофонной лентой из стеклоткани 0,5 мм (ужасная честно говоря, но хорошая появилась только вчера.) на смоле КДА. Сохло на батарее. Вес каждой корки - 16 грамм.

Лонжерон стабилизатора. Между полками- бальза 3 мм. склеено на циакрине.
Вес 2 грамма.

Лонжероны центроплана крыла и кессоны центроплана, формованные мной.
Кессоны формовались на болване с прижимом из паралона и магнитофонной ленты на той же КДА и на той же батарее)) Потом немного пошкурил, но наверно зря, толку мало а вид испортил( Материал - однонаправленная немецкая углелента, волокна под 45 градусов к передней кромке, и вот с этим материалом мне очень понравилось работать. Отлично пропитывается, хорошо укладывается, и не рассыпается на волокна.
Лонжерон склеен на смоле, ниткой пока не мотал. У корня крыла вместо бальзы 6 мм уже вклеена угольная трубка под штырь. Субьективно лонжерон получился очень прочным…А кессон меня впринципе удовлетворяет, что не отменяет того факта что при возможности закажу готовые.
Вес корок кессонов -10 грамм каждая.
Вес лонжеронов с трубкой - 11 грамм каждый.

Хвостовая балка- одно из колен от поломаного спиннинга, который я нашел на озере рядом с дачей. Кто то сломал и выкинул, ну и ладно, а мне с него три балки хвостовые перепало…
Вес 9 грамм.
Пока все…

iurka
DeN_666:

однонаправленная немецкая углелента, волокна под 45 градусов к передней кромке

Если только в один слой,- тогда это неправильный подход. Или 2 слоя, перекрещивающихся?

DeN_666

Конечно два слоя перекрещивающихся, конечно:)

max83_05

не совсем понятны размеры самолёта! но судя по длине центроплана примерно как F1H??

DeN_666

Да, примерно как F1H, понравился чисто внешне. ПРофиль изменен, площадь ГО и ВО пересчитаны под РУ модель. Управление будет рулем направления и высоты.
Размах 1600 мм, Площадь крыла 18 дм, стабилизатора 2 дм. Хорда крыла 130-110 мм. Планирую уложиться грамм в 300 повесу.

DeN_666

Сегодня продолжил работу над стабом. Напилил нервюрок, разрезал под лонжерон и приклеил на циакине к нему.

Из пластинки угля нарезал угольные полоски, которыми обклил нервюры сначала снизу.

Перевернул стаб, приклеил заднюю кромку, положим на хвостики угольных тавриков. Потом обклеил углем сверху.

Вес сего изделия получился 5 грамм.

Владимир_Ромашин
DeN_666:

а мне с него три балки хвостовые перепало…
Вес 9 грамм.

какой то странный спининг, с такими легкими трубками, повезло, вот на стаб, я бы в морду поставил еще косые носики, веса даст не много, а жесткость на крутку возрастет чувствительно, но это на любителя

DeN_666

Обязательно поставлю, я тоже уже думал об этом! спасибо!