Отчет о покупке постройке композитного EDGE540
Кстати топливный фильтр тоже установил в мотошпангоуте.
Топливный фильтр? По-моему это лишнее. Лучше в качастве искателя использовать фетровую штуку типа такой (их еще делают Каван и O.S.), она и фильтрует топливо и позволяет выработать его до последней капли. А топливная магистраль лучше делать без лишних элементов, ИМХО.
позволю себе не согласитьсяс Вами. Как показывает практика эксплуатации бензиновых двигателей без промежуточного фильтра, сетка в карбюраторе говна отсеивает нормально.А это не хорошо. Фильтр я ставлю хороший. из вспененой бронзы. А в баке у меня топливозаборник тоже не простой а из какого интесненького материала, идентифицировать его немогу, но топливо высасывает из бака 100%
как и обещал три фотки. Сегодня двигатель уже установлен на свое место, и все подключено. Но сфотать нет возможности. Жена фотоаппарат прихватила:). с подругами на форуме обсуждает какой цвет лака для ногтей лучше подходит к цвету автомобиля.😃 так что позже.
Обратил внимание что в моих постах часто либо буквы пропущены либо пробел не нажат. Ослаб видать надо наверное поесть чего нить. А то такими темпами можно будет вместе с кОтом-пилотом вместе лететь.
между баком и карбом ставить фильтр не рекомендуется, так как если там будет воздух, он может в один прекрасный момент выйти в карб в самый неподходящий момент.
лучше искатель с тем же бронзовым фильтром в баке, и ДО бака можно, не помешает.
Как идёт процесс сборки? Ждём …!☕
:-/Сборка маленькими шагами продолжается и в определенный момент перешла в разборку.😦
В общем все акки заняли свое место под пауэрбоксом, установлены все выключатели, и индикаторы зажигалки, проложены удлинители серво на стабилизатор, качалки на руль направления, точнее на сервах, завязаны между собой. И обе половинки капота окончательно подогнанны друг к другу и на свое место. После этого началась разборка. Оказалось что при монтаже двигателя, во время затяжки болтов проставку промяло. Сразу внимания не обратил. Выкос двигателя оказался просто порнографией.
двигатель снял, компенсировал шайбами для правильного положения двигателя на проставках. примерил капот все идеально. Теперь проставка отправилась в мусорку, а в пятницу поеду точить на станции проставки из дюраля. нужно 21мм.
Так что винтомоторная группа отправлена на доработку.
Но сегодня победил заднюю трубу на стабилизатор. Она была слишком большого диаметра. В фюз устанавливалась очень туго. Стабилизаторы не одевались вовсе.
Сегодня после работы ездил на станцию и на токарном станке снял несколько микрон. сколько именно не мерял. но чуть чуть. В результате труба встает плотно но уже достаточно приемлемо. и стабилизаторы оделись на трубу.
А также только что прорезал в одном стабилизаторе паз под качалку РМ, и установил качалку.😍 Как резал на фотках видно. Для начала просто штангелем определил растояние от корневой нервюры стабилизатора до вала РМ а дальше все просто.
Появился вопрос. на каком расстоянии должна быть передняя кромка кабанчика от оси вращения руля высоты? Вроде бы внутри пусто, и я не совсем въезжаю как его вклеить:)😃
В идеале точка крепления тяги к кабану должна быть по линии вращения руля.
Появился вопрос. на каком расстоянии должна быть передняя кромка кабанчика от оси вращения руля высоты?
Посмотри здесь www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=Custom&ID…
Ребята, схемотехнику я знаю, и понимаю. У меня вопрос конкретно по конструктиву. На ощупь место вклейки кабанчика полое. И как кабанчик будет держатся внутри я не совсем понимаю… Кто знает конструктивные ньюансы данной модели подскажите сию загогулину
На ощупь место вклейки кабанчика полое. И как кабанчик будет держатся внутри я не совсем понимаю… Кто знает конструктивные ньюансы данной модели подскажите сию загогулину
Юра без паники! 😁
самолёт весь полый, тем неменее прочность у него избыточная 😉
Кабанчик вклеивается так, что бы место крепления тяги находилось над осью вращения. Вклеивается кабанчик на эпоксидной смоле с любым наполнителем, микросфера, ку-цель, х/б мука и прочие. В месте установки кабанчика находится сендвич из херекса, перед кабанчиком довольно прочный лонжерон с направляющей оси навески руля. Большего там ничего не требуется! При больших нагрузках сломается скорее кабанчик, чем место склейки! Естественно не пятиминуткой клеить и не циакрином!
Вклеивается кабанчик на эпоксидной смоле с любым наполнителем, микросфера, ку-цель, х/б мука и прочие.
Давно хотел спросить, почему обязательно с наполнителем? Чем хуже без оного? А-то, я на автомате все сыплю микросферу в смолу в таких местах, а хочется осознано…
почему обязательно с наполнителем?
так и хотелось ответить еврейкой поговоркой- а почему нет? 😁
а серьёзно- замешайте просто цемент на воде и цемент с гравием… что прочнее будет?
Микросфера конечно не самый идеальный вариант, как и перлит, но… на безрыбье и рак рыба…
Любой наполнитель, это армирование смолы, это во первых, во вторых- просто смола стечёт, а с наполнителем останется там, где нужна, но это только в третьих!
А деально было бы конечно х/б-мука 40% + 40% молотое сткловолокно и 20% микросферы…
опаньки! а если есть стекло молотое, х-б мука нафига? и микросфера?
маэстро, поясни?
опаньки! поясни?
поясняю
Вклеивается кабанчик на эпоксидной смоле с любым наполнителем… и прочие…
теперь по порядку:
1- смола должна остаться там, где она нужна
2- смола должна держать склейку
3- склейка должа быть по возможности лёгкой (это для маньяков веса)
Ну что же по маленьку продолжаем.
Кабанчики вклеены, капот установлен на свое место, проставки под двигатель мною изготовлены и также с успехом установлены.
Должен сказать что вырезать паз под кабанчик в руле высоты и соответственно вклеить его туда не составило никаких проблем. Бобышка была там где мне ее обозначили и прочность вклейки кабанчика сомнений не вызывает.😃
Покончив с подгонкой половинок капота друг к другу прикрутил его к фюзеляжу.
По опыту знаю что со временем стеклопластиковый капот, от вибрации в местах крепления разбивается, всегда при монтаже на шуруп одеваю колечко. Оно представляет собой отрезок тигоновой трубки длинной 2мм.(примерно). Когда шуруп затягивется, трубка прижимает капотину и не дает ей в этом месте подвергаться трению.
Результат выкладываю на фотках. Оценивайте… критукуйте, советуйте;)
Забыл добавить. Во первых стойка шасси теперь установлена окончательно так как ей и положено стоять. Во вторых Заготовленные мною ранее металические качалки оказались коротковатыми, установил шедшие в комплекте, из гетинакса. Результатом доволен.
Еще немного продвинулся вперед. Уже становится куда более азартнее. Мне по крайней мере. Жене не очень. Ворчит что то. Толи забыла как я выгляжу по вечерам толи фотоаппарат потеряла.
В общем стабилизатор установлен на самолет и подключен. Половинки рулей настолько свободно вращаются что сервомашинки под действием веса рулей постоянно отрабатывают центр, зудят. ЗА ручкой рули также ходят отлично. Хотелось бы чтобы производители обозначили здесь рекомендуемые углы отклонения для всех поверхностей.
А также сразу точки где ловить центровку.
Остается руль направления. Вклеил сегодня в него кабанчик. Разметку осуществил с применением того же бумажного скотча. Очень удобно, и карандаш рисует и клеем не пачкается поверхность. ОЧень аккуратно. Решил не пропиливать руль направления от его передней кромки до точки где он устанавливается, а выбрать бор машинкой сквозной паз и надфилем довести размерыего сечения до требуемого. Попал как раз в точку.Все получилось просто, проще чем я ожидал. Далее затворил эпоксидку, добавил в нее бальзовой пыли, и вклеил кабанчик. Естественно семь раз проконтролировав одинаковое расстояние от точки крепления тяги до оси вращения.
Нарисовался вопрос попутный.
Как считаете если я вместо обычного стального тросика применю кевларовую нить вот эту: www.troybuiltmodels.com/items/TBMPPCKEVLAR.html
Сдюжит или нет?
В принципе на своей катане на 50 кубов использую именно ее и все ок. А тут все же нагрузки поболее будут.
Тот кевлар, что есть у меня очень прочный. Но легко распушается и потом истирается. Вот если трой делает его в оболочке какой-нибудь, тогда другое дело.
Встречный вопрос: “зачем?”.
То что там написано, я прочитал и понял. Насчет “бафтингов” а стоит ли? вроде как 3W трудно перегреть. и кстати из чего их делать?
Вопрос к производителям этой модели.
Как вы крепили фонарь к рамке? и как уже готовый фонарь закрепляется на модели непосредственно перед взлетом?
Тот кевлар, что есть у меня очень прочный. Но легко распушается и потом истирается. Вот если трой делает его в оболочке какой-нибудь, тогда другое дело. Встречный вопрос: “зачем?”.
Нет кевлар от троя ничем не защищен, просто нить как есть. Зачем? да как то учитывая опыт его применения на 50 кубовой катане его монтаж и регулировка проще да и вроде как что то новенькое.
Бафтинги будете ставить?
Баффлинги.
Бафтинг это автоколебания, ведущие к разрушениям. Кому как, а мне бафтинг даже с доплатой не нужен.