Отчет о покупке постройке композитного EDGE540

ZAMolet
Андрей_Васильев:

Поэтому хочется запастись прочностью.

В этом случае конечно надо найти золотую середину, иногда в погоне за прочностью “удается” перетяжелить модель, а это тоже не есть хорошо. Если бы конечно не делать разъем крыла, можно было бы и обойтись без деревянного лонжерона, но понятно что никак. Часто привожу в пример Ишачка 2метра, так вот у него нет деревянного лонжерона, а только из подложки с усилением по торцам, где рыболовная плетенка, где тонкий карбон,бамбук. В твоем случае наверное целесообразнее сделать не нервюры, а продольные лонжероны из подложки с усилением, как раз вдоль них и разъем пойдет. Почему то так мне видется, для летающего крыла.

Андрей_Васильев

Что-бы не быть совсем уж голословным, кладу фотку.fotki.yandex.ru/next/users/vabtech/…/1033581

Так это безобразие пока выглядит в черновых прикидках.
Приношу извинения за оффтоп в Вашей ветке. Свою создавать не считаю интересным.
Если возникнут новые вопросы (а они возникнут), прошу разрешения позасорять Ваш ящик ЛС 😃

ZAMolet
Андрей_Васильев:

Приношу извинения за оффтоп в Вашей ветке. Свою создавать не считаю интересным.
Если возникнут новые вопросы (а они возникнут), прошу разрешения позасорять Ваш ящик ЛС

Андрей, во первых на ты, а во вторых эта ветка уже неактуальна, поэтому в ней можно все, что касаемо самолетов. И в личку тоже пожалуйста, всегда помогу чем смогу.

Андрей_Васильев
ZAMolet:

Андрей… на ты

Я всегда за общение “на Ты”! Но только после некоторого знакомства. Я образование не в Смольном получал, но есть некоторые “привычки” 😃

ZAMolet:

эта ветка уже не…

ЭТА ветка актуальна будет ещё долго. Смею уверять.
То, что “в ней можно всё…” очень радует. Поэтому не премину поспрошать, как только так сразу )))))))))

ZAMolet
Андрей_Васильев:

Но только после некоторого знакомства.

Считай что знакомы, с 03.05.2016:) И бросай такие вредные привычки:)

Андрей_Васильев
ZAMolet:

Считай что знакомы

Давно так считаю )))

ZAMolet:

И бросай такие вредные привычки

Религия (светлая память бати с матушкой) не позволяет.
Но теперь уж в этой ветке посорю-порезвлюсь (для пользы своего дела) вдоволь! )))

Romell

Алексей, спасибо за тему, решил собрать фюзеляж по описанной Вами технологии. Прошу объяснить, каким образом обрезается середина в хвостовой балке. Если со стороны крепления крыла делать ширину ребра 15 мм, то какая она должна быть с противоположной стороны.

ZAMolet

Роман спасибо за отзыв. Ширина ребра в хвостовой части может быть и меньше чем 15мм. Я уже не помню как получилось у меня, но однозначно что ребро пошло на уменьшение к хвосту. Вырезали вдвоем, я резал в хвостовой части и если напарник резал практически по кругу, то у меня получилось что я просто вел вверх и вниз с небольшим расширением, до обшивки потолочки. То есть в хвостовой части у меня получилось практически одна обшивка с маленькими ребрами. Незнаю понял, непонял. если непонятно попытаюсь еще раз объяснить.

Romell

Спасибо за ответ. Примерно так и получилось. Вот только резал один, первый блин комом. Буду ещё пробовать.

Андрей_Васильев
Romell:

Вот только резал один

Можно поподробней? Струной с закреплённым концом или руками за оба конца струну держали? (мне тоже одному делать предстоит - прикидываю, как выкрутиться 😃 )

ZAMolet
Romell:

. Вот только резал один, первый блин комом.

В основном я тоже режу один, просто заехал знакомый товарищ, я и решил его поэксплуатировать. А когда режу один, если неответственная деталь то просто руками натягиваю, но проще конечно когда резаком, тогда вообще проблем нет. У меня два резака, один короткий, другой длиннее, больше метра. Для удобства сразу же на нем выключатель под пальцами.

Андрей_Васильев:

прикидываю, как выкрутиться )

Андрей, если один и опыта мало, советую заморочиться с резаком, конструкций в инете море, на любой вкус. С ним успешнее дело будет.

Romell:

Примерно так и получилось.

У меня даже тоньше обрезалось, вообще практически в ноль. Могу дать два важных совета.
Первое замечание, чтобы таких косяков небыло как у тебя получилось по наружнему резу, надо начинать от середины верха и к середине бока. Снала в одну сторону, потом вдругую. И чем меньше участки реза, тем правильнее будет фигура. Ведь от точки А и В струна должна пройти за одинаковое время и слева и справа. То есть скорость слева должна быть меньше чем справа. А ты вероятно шел с одной скоростью поэтому и зарезался. В этом случае только опыт.
Второе замечание, внутри вырезать лучше тогда, когда к примеру низ уже зашит. Очень тяжело будет такую хлипкую конструкцию зашить потом. Хотя есть определенные хитрости и опыт, когда можно сделать по-разному.Одним словом не обскажешь.

Андрей_Васильев
ZAMolet:

заморочиться с резаком

Арсенал у меня поскромнее 😃

Настольный, с вертикальной струной для мелочёвки и роспуска не больших сечений.
И на подобии лучковой пилы, 80см.

Есть ещё просто две деревянные ручки с креплениями для концов струны и питающих проводов, но в деле ещё не опробовано.
Да затеял новый вертикально-настольный, побольше в габаритах и потяжелей, что-б не так елозил.

ZAMolet
Андрей_Васильев:

Арсенал у меня поскромнее

Ну это уже что то, не у каждого есть. Так что все получится.

Romell

Я середину для тренировки резал, увидел что снаружи испортил, решил посмотреть как внутренности пойдут.
Вообщем склеил новую заготовку, обрезал с помощником снаружи, получилось получше,

сухариком доработал и обклеил низ и бока потолочкой

а потом вырезал середину, середина режется намного легче чем контур и желательно иметь в арсенале помощника.

vokir

Извините за долгое молчание, болел. За это время был приобретён мотор Скорпион 3026-980кв, собран стенд и вот результаты:

винт батарея тяга ток
15х10 2S 1350 гр 45 А
17х10 2S 1530 гр 55 А
18х10 2S 1760 гр 66 А греется, но руку держать можно.[/QUOTE]

Сейчас ещё погонял скорпиона на стенде на 3 банках:
17х10 3S 2500 гр 56 А показывает пиковое до 82 А нагрев умеренный
15х8 3S 2850 гр 76 А сильная вибрация выше 2 кг.[/QUOTE]

Romell

Алексей, перечитал тему, не нашел чем и как красили, можете рассказать или сказать в какой теме поискать? Про двухкомпонентную шпаклёвку только нашел.
Правильно понимаю, что подложка покрашена и ничем не защищена?

ZAMolet

Покрашен акриловой краской, заколерована до нужного цвета. Подложка покрашена и снаружи ни чем не защищена, лишний вес. Только акриловую краску нужно “правильную” найти. Она должна быть для наружнего применения. При высыхании она не мажется, и не смывается водой.

alex200
ZAMolet:

Только акриловую краску нужно “правильную” найти.

Алексей, добрый вечер, у меня еть в наличии акриловая краска в балончиках, но она разъедает, вот не пойму почему.

Андрей_Васильев
alex200:

в балончиках, но она разъедает

В балончиках краска обычно на агрессивных быстроиспаримых основах (разбавителях). Поэтому и разъедает. В нашем деле полезней краска “под кисть”.

плотник_А
alex200:

…акриловая краска в балончиках, но она разъедает, вот не пойму почему.

Ацетон в баллонах .
“Правильная” краска- акриловая краска по ткани .

ZAMolet

Я пользуюсь обычной акриловой краской купленной в строительных магазинах, она должна называться эмаль акриловая для наружных работ. А колерами добиваюсь нужного цвета. А та что по ткани, по крайней мере которая есть у нас, довольно дорогая и покрасить двухметовый пенолет, без штанов оставит:)
Хотя очень даже неплоха в деле.
А баллончиками тоже можно умеючи покрасить, вот кстати несколько лет назад делал пенолетик, красил обычной краской в баллончиках купленной в автомобильном. Красил прямо на потолочку. Только недопускал разъедания, красить надо с расстояния чтобы улетучивался ацетон, но тут нужен опыт. rcopen.com/forum/f81/topic309709/21

7 days later
akrobat-3d

Очень прошу отозваться нынешнего владельца И-16. Если можно, то выложите сюда фото конструкции шасси и видео его работы вблизи. Очень заинтересовала эта модель и желание ее построить. Думаю будет интересно не только мне. Кстати купил недавно рекомендованный в этой теме DUALSKY ECO 3520C, но для гораздо более мелкого пенолета. Результаты теста винт 13х4 потребление 42 ампера max, тяга 2600 гр. Батарея 4S.

ZAMolet
akrobat-3d:

Очень прошу отозваться нынешнего владельца И-16.

Вряд ли получится, я так понимаю он очень редко здесь бывает. А я к сожалению не фоткал процесса изготовления, единственное что помню как делал. Использовался обычный ретракт www.***************1313/ru/product/1083620/ и сама стойка выполнена из проволоки 3мм и из нее же выполнен подкос. Выполнено как бы буквой Л только одна сторона закреплена в ретракт, а вторая на шарнире к крылу. Вот на этом видео можно рассмотреть как сделаны ретракты, что будет не понятно спрашивайте, отвечу.

asanich

Алексей, ссылка на ретракт не открывается. Может на НК откроется…

AUS16

Ребята, схемотехнику я знаю, и понимаю. У меня вопрос конкретно по конструктиву. На ощупь место вклейки кабанчика полое. И как кабанчик будет держатся внутри я не совсем понимаю… Кто знает конструктивные ньюансы данной модели подскажите сию загогулину

Wit
AUS16:

На ощупь место вклейки кабанчика полое. И как кабанчик будет держатся внутри я не совсем понимаю… Кто знает конструктивные ньюансы данной модели подскажите сию загогулину

Юра без паники! 😁
самолёт весь полый, тем неменее прочность у него избыточная 😉
Кабанчик вклеивается так, что бы место крепления тяги находилось над осью вращения. Вклеивается кабанчик на эпоксидной смоле с любым наполнителем, микросфера, ку-цель, х/б мука и прочие. В месте установки кабанчика находится сендвич из херекса, перед кабанчиком довольно прочный лонжерон с направляющей оси навески руля. Большего там ничего не требуется! При больших нагрузках сломается скорее кабанчик, чем место склейки! Естественно не пятиминуткой клеить и не циакрином!

an2an
Wit:

Вклеивается кабанчик на эпоксидной смоле с любым наполнителем, микросфера, ку-цель, х/б мука и прочие.

Давно хотел спросить, почему обязательно с наполнителем? Чем хуже без оного? А-то, я на автомате все сыплю микросферу в смолу в таких местах, а хочется осознано…

Wit
an2an:

почему обязательно с наполнителем?

так и хотелось ответить еврейкой поговоркой- а почему нет? 😁
а серьёзно- замешайте просто цемент на воде и цемент с гравием… что прочнее будет?
Микросфера конечно не самый идеальный вариант, как и перлит, но… на безрыбье и рак рыба…
Любой наполнитель, это армирование смолы, это во первых, во вторых- просто смола стечёт, а с наполнителем останется там, где нужна, но это только в третьих!
А деально было бы конечно х/б-мука 40% + 40% молотое сткловолокно и 20% микросферы…

pentajazz

опаньки! а если есть стекло молотое, х-б мука нафига? и микросфера?
маэстро, поясни?

Wit
pentajazz:

опаньки! поясни?

поясняю

Wit

Вклеивается кабанчик на эпоксидной смоле с любым наполнителем… и прочие…

теперь по порядку:
1- смола должна остаться там, где она нужна
2- смола должна держать склейку
3- склейка должа быть по возможности лёгкой (это для маньяков веса)

AUS16

Ну что же по маленьку продолжаем.
Кабанчики вклеены, капот установлен на свое место, проставки под двигатель мною изготовлены и также с успехом установлены.
Должен сказать что вырезать паз под кабанчик в руле высоты и соответственно вклеить его туда не составило никаких проблем. Бобышка была там где мне ее обозначили и прочность вклейки кабанчика сомнений не вызывает.😃
Покончив с подгонкой половинок капота друг к другу прикрутил его к фюзеляжу.
По опыту знаю что со временем стеклопластиковый капот, от вибрации в местах крепления разбивается, всегда при монтаже на шуруп одеваю колечко. Оно представляет собой отрезок тигоновой трубки длинной 2мм.(примерно). Когда шуруп затягивется, трубка прижимает капотину и не дает ей в этом месте подвергаться трению.
Результат выкладываю на фотках. Оценивайте… критукуйте, советуйте;)

Забыл добавить. Во первых стойка шасси теперь установлена окончательно так как ей и положено стоять. Во вторых Заготовленные мною ранее металические качалки оказались коротковатыми, установил шедшие в комплекте, из гетинакса. Результатом доволен.

AUS16

Еще немного продвинулся вперед. Уже становится куда более азартнее. Мне по крайней мере. Жене не очень. Ворчит что то. Толи забыла как я выгляжу по вечерам толи фотоаппарат потеряла.
В общем стабилизатор установлен на самолет и подключен. Половинки рулей настолько свободно вращаются что сервомашинки под действием веса рулей постоянно отрабатывают центр, зудят. ЗА ручкой рули также ходят отлично. Хотелось бы чтобы производители обозначили здесь рекомендуемые углы отклонения для всех поверхностей.
А также сразу точки где ловить центровку.
Остается руль направления. Вклеил сегодня в него кабанчик. Разметку осуществил с применением того же бумажного скотча. Очень удобно, и карандаш рисует и клеем не пачкается поверхность. ОЧень аккуратно. Решил не пропиливать руль направления от его передней кромки до точки где он устанавливается, а выбрать бор машинкой сквозной паз и надфилем довести размерыего сечения до требуемого. Попал как раз в точку.Все получилось просто, проще чем я ожидал. Далее затворил эпоксидку, добавил в нее бальзовой пыли, и вклеил кабанчик. Естественно семь раз проконтролировав одинаковое расстояние от точки крепления тяги до оси вращения.
Нарисовался вопрос попутный.
Как считаете если я вместо обычного стального тросика применю кевларовую нить вот эту: www.troybuiltmodels.com/items/TBMPPCKEVLAR.html
Сдюжит или нет?
В принципе на своей катане на 50 кубов использую именно ее и все ок. А тут все же нагрузки поболее будут.

an2an

Тот кевлар, что есть у меня очень прочный. Но легко распушается и потом истирается. Вот если трой делает его в оболочке какой-нибудь, тогда другое дело.

Встречный вопрос: “зачем?”.

P_33

Как на сайте троя написано

We use this Kevlar cable with all rudder systems up to the Seiko servo.
Kevlar eliminates any radio interference problems which can occur with steel cable.

Бафтинги будете ставить?

AUS16

То что там написано, я прочитал и понял. Насчет “бафтингов” а стоит ли? вроде как 3W трудно перегреть. и кстати из чего их делать?

AUS16

Вопрос к производителям этой модели.
Как вы крепили фонарь к рамке? и как уже готовый фонарь закрепляется на модели непосредственно перед взлетом?

an2an:

Тот кевлар, что есть у меня очень прочный. Но легко распушается и потом истирается. Вот если трой делает его в оболочке какой-нибудь, тогда другое дело. Встречный вопрос: “зачем?”.

Нет кевлар от троя ничем не защищен, просто нить как есть. Зачем? да как то учитывая опыт его применения на 50 кубовой катане его монтаж и регулировка проще да и вроде как что то новенькое.

lyoha
P_33:

Бафтинги будете ставить?

Баффлинги.
Бафтинг это автоколебания, ведущие к разрушениям. Кому как, а мне бафтинг даже с доплатой не нужен.

LEVA

Пропал совсем! Тишина…
Когда в небо планируешь поднимать?
Или уже бафтингом может что разрушило;)?

a-composit

Юра,если ты не против,присоединюсь к постройке ЭДЖа в качестве обмена опытом по сборке композита 2.6м:).Не за горами открытие сезона и пора готовить свой самолет.По возможности выложу вес деталей по отдельности,сейчас взвесил пустой фюзеляж.Под стабилизатором обозначено окно,как на прототипе,его можно вырезать,приклеить изнутри площадку для усиления места крепления хвостового колеса.Через это окно очень удобно производить монтаж костыля,потом установить из тонкого ПЭТа съемные окошки на винтах.Шпангоут под глушители устанавливается под трубой,на пенал трубы приклеивается контейнер под бак.Пенал очень тонкий,я склейку производил со вставленой трубой в пенал,да бы избежать его деформации.Сначало циакрином прихватил детали,потом *кашей* из кулинарного пакета прошел все швы.

AUS16

Всем привет!
В силу непредвиденных обстоятельств я был в отъезде. Только сегодня вернулся домой. Завтра полным ходом продолжу постройку и выложу фотки того что уже сделал.
Евгений, я не против. Так даже будет лучше.

AUS16

НУ значит приехала наконец то карбоновая задняя стойка. Установил ее на место, но выпиливать окна в фюзеляже по бокам не стал. изловчился без них. Далее установил уже подготовленный к монтажу руль направления. Потом занялся прокладко и натяжением тросов, не знаю кому как а мне эта работа никогда не доставляла удовольствия точнее очень не нравилась. Ну да ладно процедура проделана. И для красоты эстетической приклеил имевшиеся у меня в запасе обтекатели на тросики. результатом остался доволен. Потом запаралелил управление хвостовой стойкой на руль направления. Все работает так как и ожидалось,Тросы не провисают.
Далее наступил черед фонаря. Изготовил Т-образные вставки из фольгированного текстолита.
Разметил фонарь и фюзеляж, выбрал в них пазы бор машинкой, и вклеил Т образные вставки. Благодаря тому что все отмерил семь раз, все встало на свои места без затруднений.
Далее припаял к текстолиты в местах крепления, гайки М3, для фиксации фонаря на фюзеляже. И наконец самое простой мелкими саморезами прикрутил сам прозрачны фонарь. Кабина готова. Собственно говоря, на этом работы над фюзеляжем закончены.
Остается только прикрутить обтекатели шасси, выбрать отверстия для проводов крыльевых машинок, и после облета установить смог систему.😎

AUS16

Эх коллеги. Досада следует одна за одной. Хотел было взяться за крылья, да выяснилось что нет у меня шаровых наконечников тяг. Точнее осталось всего 2 а надо 8 штук. Заказал на эсприте вот такие www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Теперь опять ожидание как минимум 2 недели… …

AUS16

Пока идут долгие 2 недели, решил полностью закончить работы по фюзеляжу и вклеить кабанчики в элероны. Конструкция элеронов полая, то есть даже в тех местах куда должны встать кабанчики пусто, верхняя и нижняя стенки и все. Признаться меня это по началу очень обескуражило. Пришлось созваниваться с производителями на предмет консультаций. А вдруг забыли бобышки то вложить? ан нет так и было задумано. Нужно просто достаточно смолы вложить на дно , в виде колбаски, так чтобы кабанчик как бы встал именно в смолу и притонул в ней немного, ну и в месте выхода тщательно все промазать. Смолу я намешал с наполнителеми испытывая все же некоторые сомнения приступил к вклейке. Самый трабл это уложить эту колбаску на дно, но дорогу осилит идущий и в результате все получилось ок. Но все же из за сомнений решил еще сверху уложить смолу в виде широкого катета с наплывом на элерон. На фото видно.
Сомнения меня съедали до последнего, но после того как смола встала, они были полностью развеяны. Кабанчик сидит жестко и надежно, ничего не болтается не качается и не тянется. Аллес зер гут!!! Данке цур продуктбетриб.!!!
Ну и фане общего позитива, установил обтекатели колес. Эдж сразу приобрел другой, законченный, благородный вид. Все это делалось под музыкальное сопровождение радио “МАЯК”, ничего другого в моем подвале больше не ловится, И товарищ Стилавин меня лично раздражает маленько, но на вкус и цвет друзей нет.

Karakol

Ёмоё! красота какая! Скок я пропустил уже оказывается!
Фотки в студию! Где продолжение???

giantflier
AUS16:


Далее наступил черед фонаря. Изготовил Т-образные вставки из фольгированного текстолита…

а разве их в комплекте нет? хм…
а кабанчики тоже самому пришлось делать?

у меня есть одно скромное соображение. у меня был самолет с похожим крплением машинок в крыле.
с одной стороны, вроде бы все глако и красиво, но оказалось неудобно в эксплуатации. даже просто из соображений визуального контроля. все равно не мешает время от времени проверить не открутилоись ли рычаги или сами машинки и т.п.

я взял и развернул машинки на 90 градусов так, что они оказались головами наружу. причем особо переделывать ничего не пришлось. я использвал те же окна, только изготовил новые крышки с соответствующими отверстиями.

мне кажется, что прятать машинки внутрь не имеет смысла. когда машины снаружи - удобнее.

а вы как думаете?

и еще вопрос. какой диаметр кока? такое впечатление, что выступ на капоте чуть-чуть больше по диаметру.

an2an
giantflier:

а вы как думаете?

Я думаю, что если ось качания поверхности и ось сервы параллельны - это хорошо, не ни каких нелинейностей. А когда оси перпендикулярны, то всякого рода нелинейность заметно проявляется. Когда это уже сделано, грех не воспользоваться…

Georg

я взял и развернул машинки на 90 градусов так, что они оказались головами наружу. причем особо переделывать ничего не пришлось.

Я так же сделал на KRIL-е, теперь хочу также сделать и на ARF Comp. Соосность качалки и кабана это конечно хорошо, но щель ограничивает размах качалки, а значит, при прочих равных, усилие и разрешение. Эксплуатация тоже удобнее.