Отчет о покупке постройке композитного EDGE540
НУ значит приехала наконец то карбоновая задняя стойка. Установил ее на место, но выпиливать окна в фюзеляже по бокам не стал. изловчился без них. Далее установил уже подготовленный к монтажу руль направления. Потом занялся прокладко и натяжением тросов, не знаю кому как а мне эта работа никогда не доставляла удовольствия точнее очень не нравилась. Ну да ладно процедура проделана. И для красоты эстетической приклеил имевшиеся у меня в запасе обтекатели на тросики. результатом остался доволен. Потом запаралелил управление хвостовой стойкой на руль направления. Все работает так как и ожидалось,Тросы не провисают.
Далее наступил черед фонаря. Изготовил Т-образные вставки из фольгированного текстолита.
Разметил фонарь и фюзеляж, выбрал в них пазы бор машинкой, и вклеил Т образные вставки. Благодаря тому что все отмерил семь раз, все встало на свои места без затруднений.
Далее припаял к текстолиты в местах крепления, гайки М3, для фиксации фонаря на фюзеляже. И наконец самое простой мелкими саморезами прикрутил сам прозрачны фонарь. Кабина готова. Собственно говоря, на этом работы над фюзеляжем закончены.
Остается только прикрутить обтекатели шасси, выбрать отверстия для проводов крыльевых машинок, и после облета установить смог систему.😎
Лепота!☕
Красиво…
Эх коллеги. Досада следует одна за одной. Хотел было взяться за крылья, да выяснилось что нет у меня шаровых наконечников тяг. Точнее осталось всего 2 а надо 8 штук. Заказал на эсприте вот такие www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Теперь опять ожидание как минимум 2 недели… …
Пока идут долгие 2 недели, решил полностью закончить работы по фюзеляжу и вклеить кабанчики в элероны. Конструкция элеронов полая, то есть даже в тех местах куда должны встать кабанчики пусто, верхняя и нижняя стенки и все. Признаться меня это по началу очень обескуражило. Пришлось созваниваться с производителями на предмет консультаций. А вдруг забыли бобышки то вложить? ан нет так и было задумано. Нужно просто достаточно смолы вложить на дно , в виде колбаски, так чтобы кабанчик как бы встал именно в смолу и притонул в ней немного, ну и в месте выхода тщательно все промазать. Смолу я намешал с наполнителеми испытывая все же некоторые сомнения приступил к вклейке. Самый трабл это уложить эту колбаску на дно, но дорогу осилит идущий и в результате все получилось ок. Но все же из за сомнений решил еще сверху уложить смолу в виде широкого катета с наплывом на элерон. На фото видно.
Сомнения меня съедали до последнего, но после того как смола встала, они были полностью развеяны. Кабанчик сидит жестко и надежно, ничего не болтается не качается и не тянется. Аллес зер гут!!! Данке цур продуктбетриб.!!!
Ну и фане общего позитива, установил обтекатели колес. Эдж сразу приобрел другой, законченный, благородный вид. Все это делалось под музыкальное сопровождение радио “МАЯК”, ничего другого в моем подвале больше не ловится, И товарищ Стилавин меня лично раздражает маленько, но на вкус и цвет друзей нет.
Ёмоё! красота какая! Скок я пропустил уже оказывается!
Фотки в студию! Где продолжение???
…
Далее наступил черед фонаря. Изготовил Т-образные вставки из фольгированного текстолита…
а разве их в комплекте нет? хм…
а кабанчики тоже самому пришлось делать?
у меня есть одно скромное соображение. у меня был самолет с похожим крплением машинок в крыле.
с одной стороны, вроде бы все глако и красиво, но оказалось неудобно в эксплуатации. даже просто из соображений визуального контроля. все равно не мешает время от времени проверить не открутилоись ли рычаги или сами машинки и т.п.
я взял и развернул машинки на 90 градусов так, что они оказались головами наружу. причем особо переделывать ничего не пришлось. я использвал те же окна, только изготовил новые крышки с соответствующими отверстиями.
мне кажется, что прятать машинки внутрь не имеет смысла. когда машины снаружи - удобнее.
а вы как думаете?
и еще вопрос. какой диаметр кока? такое впечатление, что выступ на капоте чуть-чуть больше по диаметру.
а вы как думаете?
Я думаю, что если ось качания поверхности и ось сервы параллельны - это хорошо, не ни каких нелинейностей. А когда оси перпендикулярны, то всякого рода нелинейность заметно проявляется. Когда это уже сделано, грех не воспользоваться…
я взял и развернул машинки на 90 градусов так, что они оказались головами наружу. причем особо переделывать ничего не пришлось.
Я так же сделал на KRIL-е, теперь хочу также сделать и на ARF Comp. Соосность качалки и кабана это конечно хорошо, но щель ограничивает размах качалки, а значит, при прочих равных, усилие и разрешение. Эксплуатация тоже удобнее.
… ось сервы параллельны - это хорошо, …
перпендикулярность или параллельность не имеет совершенно никакого значения при грамотном использовании шаровых наконечников. они для этого и придуманы.
Вранье, при перпендикулярном их расположении линейности добиться невозможно.
Вранье, … невозможно.
про какую такую линейность вы говорите?
а разве их в комплекте нет? хм…
а кабанчики тоже самому пришлось делать?
Нет, Кабанчики и качалки в комплекте идут. Получилась накладка с Т-образными вставками. Их не оказалось. Но продавец, к его уважению, сразу выразил готовность за свой счет их выслать. Но лично я без претензий отказался так как изготовить их самостоятельно заняло минут 10. А почта за 10 минут успеет только бланк оформить.
Насчет ограничения диапазона отклонений качалки - напрасное опасение, все там ок!
Кок приобрел на 5 дюймов. Не знаю почему, наверное из за ракурса так кажется на фотографии. Но на самолете кок и капот отлично совпадают.
…Но на самолете кок и капот отлично совпадают.
а какой объем бака?
про какую такую линейность вы говорите?
Про линейность передачи угла отклонения машинки и угла отклонения руля.
Если машинка отклонилась на угол a и руль отклонился на угол b, то в линейной системе при отклонении машинки на угол x a, руль отклонится на угол x b.
В Вашем варианте такого не получится.
Про линейность …
я слыхал про то, что такое линейная зависимость еще в школе. я не про это.
объясните мне, на черта она вам сдалась эта линейность?
после того как вы включили экспоненту в 80% от этой вашей “линейности” в помине ничего не осталось.
какая вам разница насколько линейна передача с машины на кабанчик была изначально?
к примеру, на вертолете вообще ничего линейного нет и летает ведь, сукин сын!
Ну так проблема нелинейности выражается в асимметрии движение элерона вверх и вниз. Все бы ничего, но элеронов-то пара. И вот, что бы устранить перекос приходится настраивать всякие дифференциалы на элеронах.
Понятно, что эти проблемы легко решаются настройками современных передатчиков, но если у Вас уже задаром все сделано правильно зачем тратить силы на то, что бы сначала испортить, а затем исправлять настройками?
Ну так проблема нелинейности выражается в асимметрии движение элерона вверх и вниз. Все бы ничего, но элеронов-то пара. И вот, что бы устранить перекос приходится настраивать всякие дифференциалы на элеронах.
…
на ассиметрию отклонения элеронов вверх и вниз такая установка машин никак не влияет. если конечно в нейтрали оси качало и кабнчиков перпендикулярны оси тяги.
если все сделано именно так, отклонения элеронов будут симметричны.
однако! даже если вы сделаете все отклонения абсолютно симметричными, это соврешенно не значит, что вам не придется повозиться с дифференциалом и сделать отклонения наоброт - несимметричными.
все зависит не от установки машинок, а от аэродинамических свойств конеркетного самолета.
я, например, особо не забочусь при установке тяг о строгой “попендикулярности”. делаю это на глазок. ось головки машинки стоит примерно перпендикулярно к тяге, а ось рычага руля весьма примерно перпендикулярна к оси профиля. единственное, что я стараюсь выставить более точно - рули в нейтраль. и то, после первого полета, как правило, в результате триммирования, все эти установки сделанные с “часовой точностью” все равно уйдут в небытие.
механическая точность певоначальных установок имела значение когда-то, лет дестяь-пятнадцать назад, когда компьютерная настройка была редкостью.
сейчас все эти погрешности легко можно настроить с передатчика с гораздо большей точностью. то, что машинка в результате всех настроек будет отклоняться немного несимметрично от нейтрали, меня совершенно не заботит.
главное - чтобы модель летела симметрично и адекватно.
возможный ход машинок, как правило, раза в два превышает фактическое отклонение рулей в большей части продолжительности полета.
ЛИНЕЙНО управляемого самолета вообще не существует в природе. все чрезвычайно нелинейно.
Лень спорить, разница действительно не велика, но если можно что-то сделать правильнее, зачем делать не правильно?
а какой объем бака?
БАк поставил от 3W объемом 750мл
БАк поставил от 3W объемом 750мл
вы планируете соревноваться на этом самолете?
Лень спорить…
да ненужно спорить! зачем нам спорить? мы же здесь не выяснем, кто прав, а кто виноват, кто умнее, а кто глупее, правильно?
мы пытаемся делиться опытом и соображениями, гипотезами, идеями и т.п. и мотать на ус. лично я так рассматриваю общение в этом форуме, как, впрочем, всяком другом.
вот я вам предлагаю взглянуть на эту фотку. это стабилизатор одной из крилловских моделей. как видите, здесь не все идеально. ось кабанчика не перпендикулярна тяге. следовательно, отклонения будут не совсем линейны, как должно быть по теории.
очевидно, что “теоретическая линейность” была принесена в жертву удобному техническому решению подвески руля. можно было бы конечно, вклеить изогнутый кабанчик, чтобы переместить ось рычага строго над осью поворота, но производитель решил, что круглое отверстие выполнить проще и технологичнее, чем ковырять узкий паз.
следующий снимок демонстрирует другое техническое решение. здесь машина расположена по другому.
лично я бы скомбинировал эти решения. в первом мне нравится рычаг поворота с простой фрезерованной серьгой, а во втором мне нравится расположжение маинки. так я сейчас и делаю. только вместо алюминиевой серьги я использую пластиковую, но абсолютно идентичной конструкции.
все варианты работают.
Спорить надо, ибо в спорах рождается истина. Просто спорить надо аргументированно.
В случае с элеронами о линейности и симметрии можно вообще забыть. Тут я не подумал, что в композитных самолетах ось качания элерона находится на верхней плоскости обшивки крыла, какая уж тут симметрия?.. Только компьютерный передатчик и тонкие настройки.