Отчет о покупке постройке композитного EDGE540

giantflier
AUS16:

…Но на самолете кок и капот отлично совпадают.

а какой объем бака?

an2an
giantflier:

про какую такую линейность вы говорите?

Про линейность передачи угла отклонения машинки и угла отклонения руля.

Если машинка отклонилась на угол a и руль отклонился на угол b, то в линейной системе при отклонении машинки на угол x a, руль отклонится на угол x b.

В Вашем варианте такого не получится.

giantflier
an2an:

Про линейность …

я слыхал про то, что такое линейная зависимость еще в школе. я не про это.

объясните мне, на черта она вам сдалась эта линейность?
после того как вы включили экспоненту в 80% от этой вашей “линейности” в помине ничего не осталось.
какая вам разница насколько линейна передача с машины на кабанчик была изначально?

к примеру, на вертолете вообще ничего линейного нет и летает ведь, сукин сын!

an2an

Ну так проблема нелинейности выражается в асимметрии движение элерона вверх и вниз. Все бы ничего, но элеронов-то пара. И вот, что бы устранить перекос приходится настраивать всякие дифференциалы на элеронах.

Понятно, что эти проблемы легко решаются настройками современных передатчиков, но если у Вас уже задаром все сделано правильно зачем тратить силы на то, что бы сначала испортить, а затем исправлять настройками?

giantflier
an2an:

Ну так проблема нелинейности выражается в асимметрии движение элерона вверх и вниз. Все бы ничего, но элеронов-то пара. И вот, что бы устранить перекос приходится настраивать всякие дифференциалы на элеронах.

на ассиметрию отклонения элеронов вверх и вниз такая установка машин никак не влияет. если конечно в нейтрали оси качало и кабнчиков перпендикулярны оси тяги.
если все сделано именно так, отклонения элеронов будут симметричны.
однако! даже если вы сделаете все отклонения абсолютно симметричными, это соврешенно не значит, что вам не придется повозиться с дифференциалом и сделать отклонения наоброт - несимметричными.
все зависит не от установки машинок, а от аэродинамических свойств конеркетного самолета.

я, например, особо не забочусь при установке тяг о строгой “попендикулярности”. делаю это на глазок. ось головки машинки стоит примерно перпендикулярно к тяге, а ось рычага руля весьма примерно перпендикулярна к оси профиля. единственное, что я стараюсь выставить более точно - рули в нейтраль. и то, после первого полета, как правило, в результате триммирования, все эти установки сделанные с “часовой точностью” все равно уйдут в небытие.

механическая точность певоначальных установок имела значение когда-то, лет дестяь-пятнадцать назад, когда компьютерная настройка была редкостью.
сейчас все эти погрешности легко можно настроить с передатчика с гораздо большей точностью. то, что машинка в результате всех настроек будет отклоняться немного несимметрично от нейтрали, меня совершенно не заботит.
главное - чтобы модель летела симметрично и адекватно.

возможный ход машинок, как правило, раза в два превышает фактическое отклонение рулей в большей части продолжительности полета.

ЛИНЕЙНО управляемого самолета вообще не существует в природе. все чрезвычайно нелинейно.

an2an

Лень спорить, разница действительно не велика, но если можно что-то сделать правильнее, зачем делать не правильно?

AUS16
giantflier:

а какой объем бака?

БАк поставил от 3W объемом 750мл

giantflier
AUS16:

БАк поставил от 3W объемом 750мл

вы планируете соревноваться на этом самолете?

an2an:

Лень спорить…

да ненужно спорить! зачем нам спорить? мы же здесь не выяснем, кто прав, а кто виноват, кто умнее, а кто глупее, правильно?
мы пытаемся делиться опытом и соображениями, гипотезами, идеями и т.п. и мотать на ус. лично я так рассматриваю общение в этом форуме, как, впрочем, всяком другом.

вот я вам предлагаю взглянуть на эту фотку. это стабилизатор одной из крилловских моделей. как видите, здесь не все идеально. ось кабанчика не перпендикулярна тяге. следовательно, отклонения будут не совсем линейны, как должно быть по теории.

очевидно, что “теоретическая линейность” была принесена в жертву удобному техническому решению подвески руля. можно было бы конечно, вклеить изогнутый кабанчик, чтобы переместить ось рычага строго над осью поворота, но производитель решил, что круглое отверстие выполнить проще и технологичнее, чем ковырять узкий паз.

следующий снимок демонстрирует другое техническое решение. здесь машина расположена по другому.

лично я бы скомбинировал эти решения. в первом мне нравится рычаг поворота с простой фрезерованной серьгой, а во втором мне нравится расположжение маинки. так я сейчас и делаю. только вместо алюминиевой серьги я использую пластиковую, но абсолютно идентичной конструкции.

все варианты работают.

an2an

Спорить надо, ибо в спорах рождается истина. Просто спорить надо аргументированно.

В случае с элеронами о линейности и симметрии можно вообще забыть. Тут я не подумал, что в композитных самолетах ось качания элерона находится на верхней плоскости обшивки крыла, какая уж тут симметрия?.. Только компьютерный передатчик и тонкие настройки.

AUS16
giantflier:

вы планируете соревноваться на этом самолете?

Нет соревноваться не получается никогда, на этом тоже не буду. Не получается по причине занятости. на работе не отпускают лишний раз. Летаю для себя для души так сказать. А с какой целью Вы спросили.

giantflier
AUS16:

Нет соревноваться не получается … А с какой целью Вы спросили.

я спросил потому, что для полетов по правилам IMAC желательно иметь бак объемом не меньше 1 литра если мотор порядка 100 сс.
иногда организаторы проводят сразу два зачетных полетов без посадки. делается это с целью экономии времени при значительном количестве участников.
в некоторых случаях, такой “двойной” полет может занять не меньше 15 минут. с 750 мл можно сесть практически с пустым баком, что, согласитесь, небезопасно.

AUS16

А понятно. Ну у нас тут IMAC даже и не пахнет.Классический пилотаж летаем, а я и вовсе как хочу так и летаю, естественно соблюдая правила безопасности.

AUS16

Ура!!! наконец то пришли наконечники. Сегодня вс соберу и выложу фотки. Надеюсь в праздники поднять аэроплан в небо!!!

AUS16

НУ что же, постройка закончена. Весь процесс у меня занял почти 2 месяца. Но это только потому что я сильно занят на работе, и уделял постройке лишь свободное время после 9 часов вечера. А так же потому что пришлось ждать посылку сначала с задней стойкой, потом с шаровыми наконечниками. Должен сказать что каких либо серьезных затруднений я не испытывал в просцессе сборки, Ра зве что старался делать все максимально аккуратно.
Еще раз благодарю изготовителей за качество и старательность в отправке “холодильника”
Из пожеланий: расширить линейку композитных моделей и их размеры.
В общем сбылась ещеодна мечта еще одного авиалюбителя.

13 days later
P_33

Юрий, облетали птичку?
На полеты пригласите как настроите все, хочется посмотреть

Андрей15
AUS16:

НУ что же, постройка закончена. Весь процесс у меня занял почти 2 месяца. Но это только потому что я сильно занят на работе, и уделял постройке лишь свободное время после 9 часов вечера. А так же потому что пришлось ждать посылку сначала с задней стойкой, потом с шаровыми наконечниками.

Шаровые наконечники рекомендуют ставить только на металлические качалки. Если тексталитовые то они должны быть двойные. Если это не сделать их может выломать.

17 days later
VELOX

выложите пожалуйста фото самолета строго сбоку, чтобы видно было стойку шасси и угол стойки относительно фюзеляжа!

AUS16

К сожалению не имею этой возможности, так как нахожусь в дали от дома. Прошу прощения.

VELOX
AUS16:

К сожалению не имею этой возможности, так как нахожусь в дали от дома. Прошу прощения.

тогда позже , как появиться возможность

20 days later
WAWAKA

Что-то тема заглохла, облетали самик или ещё нет?