HPI Savage 5T

neu770

Взяли да и растянули XL,напялив на него кузов от баджи 5Т, причем при первом перевороте он сломается и отлетит. Мне кажется это бессмысленным, кто хочет 1:6, пусть покупает бензинку. Зачем этот огород?

dr_fix

А плюсы очевидны…
Полный привод…
Вес меньше бензинки
Запчасти и тюнинг дешевле
Очень легко замутить конверсию в электро 😃

vasya_y

Я думаю наоборот - машина реально крепче даже затюненой в металл бензинки. Почему? - Она лёгкая. При перевороте на спину когда легче раздолбать кузов? Когда на него давят 5.5-6 кг или 10-12? Рычаг сломать когда проще при ударе 5-ю килограммами или 10-ю? А Саважевские рычаги и прочие пластиковые части подвески ой какие сверхусиленные!!! Их даже обрезают для облегчения - столько не нужно. При столкновении с бензинкой аналогично - лёгкая машина просто отпружинит и отлетит, пластик у HPI достаточно гибкий и самортизирует. Это как с пенолётами-“конвертами” из ЕПП - они практически неубиваемые потому что очень лёгкие и сами себя сломать не могут (можно сделать и тяжёлым - тогда будет ломаться). Раму можно погнуть только прямым боковым ударом, что маловероятно. При достаточном количестве поперечных распорок рама Саважа очень живучая, даже длинная, даже несимметричная и вообще неправильно сделанная (как у меня на Саваже самодельная длинная текстолитовая живёт после таких кульбитов…). В итоге бензинка сломать этот Саваж сможет лишь припечатав к стенке, и то не факт - он может выскочить наверх, т.к. его монстровая подвеска отработает лучше.
Реально этой модели не хватает длинных больших пластиковых бамперов спереди и сзади, выходящих за кузов - и для внешнего вида, и для лучшей защиты краёв кузова, когда кубарем катиться будет. В-общем, чума-аппарат. Легко конверснуть в него любой свой старый поднадоевший Саваж - наверняка будет кит сверхдлинной рамы и кузов отдельно можно купить. В принципе и всё, колёса можно не менять, т.к. колёса монстровые того же размера как у багги-6, а работают сильно лучше.
Я тут подумал - а ведь это по слешевской идеологии сделано - там напялили большой кузов восьмёрки на трак 1:10, а здесь аналогично уже на восьмёрку напялили 6-й кузов. Только разный результат. Под большим слешевским кузовом находится довольно убогое шасси, а под большим кузовом этого Саважа - очень приличное и крепкое шасси с полноприводной трансмиссией.

neu770

Сломать стойки кузова у этого саважа-переростка гооораздо легче чем на любой бензинке, достаточно посмотреть на видео сколько свободного пространства подкузовом - принцип рычага помните? Вот вам и ответ. Бензинка гораздо крепче любого из саважей, проверено являюсь обладателем саважа XL и двух бензинок от FG. Расхреначить бенз ну ооочень проблемно, я молчу о мощности бензиновой модели, сравнивал ради прикола их, бенз уделывает саваж в любых условиях. Единственный + что я здесь вижу - это цена, и то она под вопросом, сколько будет стоить кузов, никто не скажет, будет ли разница. На бенз тюнинг дорогой, а штатные запчасти иногда даже дешевле нитры, в чем убедился вчера в микромашине. А прочность кузова на этой длине я думаю пострадала прилично, если они не меняли толщину, если меняли то тут сразу вес. Так что отделяем мух от котлет, т.е. 1:6 бенз и 1:8 и т.д. нитро.

vasya_y

Не ровняйте стойки кузова шестёрок-пятёрок, которые ломаются на ура (неоднократно наблюдал) и Саважевские стойки (которые ни разу не ломались ни у меня, и не видел ни у кого). То же самое с рычагами. Да, на Саваже бывают треснут, но даже так можно кататься и сразу не заметить, причём после совсем жестоких ударов (когда-то у меня было так на ранних монстр-рейсингах). Кузов там наверняка одинаковый. Конечно, пластиковый “кенгурятник” под кузовом не помешал бы. В-общем, бензинки - это нечто другое. И если на трассу выпустить одновременно эту раздутую нитро-шестёрку, она не оставит бензинкам шансов (при достаточном мастерстве и подготовке).

SPIRITUS
vasya_y:

Я думаю наоборот - машина реально крепче даже затюненой в металл бензинки. Почему? - Она лёгкая. При перевороте на спину когда легче раздолбать кузов? Когда на него давят 5.5-6 кг или 10-12? Рычаг сломать когда проще при ударе 5-ю килограммами или 10-ю? А Саважевские рычаги и прочие пластиковые части подвески ой какие сверхусиленные!!! Их даже обрезают для облегчения - столько не нужно. При столкновении с бензинкой аналогично - лёгкая машина просто отпружинит и отлетит, пластик у HPI достаточно гибкий и самортизирует.

Сам приверженец легких моделей, но расчитывать на “отлетит” слишком уж оптимистично в данном случае. Уж не знаю, что там выдерживает саваж когда сам по себе кульбиты делает, но когда мою МСД припечатали кто то из бадж, то лопнул пластик 6мм, болт 6мм, стальной глушак впечатало на 5мм примерно и кронштейн из алюминия 3мм погнуло аки лист бумаги. Думаю от такого удара саваж в дугу согнет если ему отлетать некуда будет. Просто не всегда получится отскочить. Иногда оказываешся между молотом и наковальней. 😃
А кузов тоже долго не проживет. Достаточно слегка залезть на саважик и чуток газануть жесткой пупырчатой резиной😈

Из практического опыта, удар 1\6 в бок трагу 1\8 сплющивает глушак(не мятинка, а в ноль) сломав попутно грязезащитные лыжи вдоль бортов. кузов разорван, бак лопнул. ну и еще кое что по мелочи.

Так что такие штуки только в монокласс в гонках. А если в общий 1\6, зовите, проверим на прочность😆.
Можно конечно на даче кататься по буеракам, но только одному. Да и 1\6 срезает иногда кустики и не ломается нефига, а эта штука как слеш траксовский. Пока вместе с такими же и на местности где нет препятствий, все ОК, толкаются кувыркаются и не ломаются. Как только воткнулся, во что то твердое, так разложился сразу. Или например кто то бесится на трассе начал и поехал против движения, это тоже сразу каюк. А почему? Правильно, когда два объекта сталкиваются лоб в лоб, отлетать некуда. И чем машинка более “рыхлая” т.е. больше размер при том же весе, тем меньше она страдает при контакте с подобными себе и тем больше она страдает при езде с более “плотными” машинами, которые проходят через таких уволней переростков как нож сквозь масло.
А почему? Да всепросто, с увеличением размера увеличивается рычаг приложения силы. Это относится и к кузову, и к рычагам и ко всему остальному. Выдвени бампер намного дальше и получится, что сам бампер загнет раму даже при среднем ударчике. Уже проходили. Поставь побольше колесики, или пожосче, и рычаг который раньше выдерживал ацкие кульбиты, лопается на небольшом прыжке.

neu770

SPIRITUS прав, такие нагрузки и удары не выдержит ни один саваж, а этот в узел завернет. Да и по скорости их сравнивать нельзя, баджа FG уделывает на трассе эту таксу. Смысл их вообще сранивать, этот саваж для развлекухи, а не для гонок.

vasya_y

Всё же вынужден разочароывать приверженцев бензинок. Вы все неправы. Реально если такую тачку пустить в Раменки вместе на гонки 6-к, - она порвёт всех легко и непринуждённо. Прецедент был. После этого сами же бензинщики возмутились - потому как для них победа стала нереальной при наличии такого соперника. Если заглянуть в прошлое МР, в “махровые” времена, то тоже были случаи, после которых наличие хотя бы БЕНЗИНОВОГО двигателя считалось допуском в класс при самых свободных правилах. Кстати, это несмотря на характерное традиционное “мясо” в заездах.

SPIRITUS

Ну так уж и всех 😉 Недоприводы да, однозначно.
Полноприводную МСД, облегченную и на укороченной базе не порвет. Она едет как трага 1\8, а местами и быстрее. В раменские повороты вписывается легко. Прыгает с трамплинов не хуже. И на нее в тех же раменках возмущались не меньше, а точнее просто попросили больше не приезжать 😦

Anton-937

а точнее просто попросили больше не приезжать

Чёта, не помню такого!!!

neu770

Что гадать, надо пробовать. А говорить вы все неправы я бы не стал, так как видел как баджа рвет нитру, менялись местами и опять баджа рулила. Соревновалась трага с трагой, а это чудо в перьях на базе XL как мне кажется будет неуправляемым бегемотом. Повторюсь, имею и XL и бензинки, XL едет гораздо хуже!

vasya_y

XL как раз едет лучше короткого Саважа! Длинная машина едет лучше, проверялось неоднократно. ИМХО, увеличение базы у всех монстров и трагги логично движется вверх и по моим прикидкам оптимально должно быть где-то 400-420мм - как раз XL.
Тот же недавний пример, когда ОЧЕНЬ длинный электросаваж порвал бензинки - я хорошо знаю эту машину и лично пробовал. Управляемость лучше чем у обычного Саважа, а прыгает просто идеально без всяких усилий пилота.
Когда-то я летом наблюдал на МР в одном заезде бензинок FG, Baja и MCD. Полноприводная произвела убогое впечатление. Да, в поворотах некоторое преимущество было, но как же натужно машина разгонялась! Как будто гружёный кирпичами самосвал приехал на ралли, ей явно не хватало десятка кубиков мотора против соперников. В целом она проигрывала заднеприводным - и длинным Баджам, и коротким ФГ. Соперники нисколько не возмущались, тем более, машина не доехала до финиша, там что-то порвало… Также видел Смартек, подделаный чтобы постоянно не ломаться (как стоковый) - тоже не впечатлило, по сравнению с Баджей. Конструкции полноприводных бензинок ещё очень сырые и не дотягивают до соревновательного уровня. Пока мне не понравилось всё, что я видел из полноприводных бензинок, ещё новая ФГ - более-менее, только по мне - очень короткая. У остальных очень спорная и сложная конструкция со множеством лишних передач. Соответственно и запредельный вес.

SPIRITUS
Anton-937:

Чёта, не помню такого!!!

Может и эту штуку уже никто не помнит? 😉
content.foto.mail.ru/mail/yuramail/81/s-249.jpg
И это была не доведенная модель, а прототип, который был собран вечером за день до гонок и впервые вообще вышла на трассу.

Василий, а если вы вспоминаете, Тимура на МСД, так у него действительно был тяжеленный монстр. и в раменках просто не помещался😈
Доведенная МСД весит заметно менее 10кг и при этом у нее рама - алюминий 5мм толщиной. Сечении рычагов 10-15мм квадратных. 6мм тяги и т.п.

Просто лично мне нравится принцип другой: берется машина масштаба 1\6 и путем удаления всего лишнего получаем легкий аппарат с офигенным запасом прочности. Который при желании можно воткнуть хоть в размер1\8
А путь 5Т: увеличить размер, не увеличив прочность критически важных узлов. Я лишь об этом. Сам точно больше не буду связываться с “раздутыми” машинами.

vasya_y

Просто все владельцы Саважей подтвердят, что прочность конструкции там запредельная, поэтому увеличивая размер, просто приближаемся к разумному оптимуму. Это как раз случай 5Т. Конечно, с другими моделями так не выйдет. Однако багги-8 например, можно безболезненно увеличивать раза в полтора, или больше (зависит от марки 😛, с дешёвым китайцем номер может не пройти…) - там тоже прочность с запасом.
Приведённые сечения рычагов - это как раз про рычаги Саважа:P.
Насчёт 5мм рам у меня скепсис давно - как-то имел случай разложить Ф-2 (отошло питание) об бетонный поребрик в лоб на скорости 70-80 примерно. Как ни странно, пластиковый бампер, в который пришёлся удар, остался невредим, а 5мм рама из специального аллюминия лопнула. Там ещё помелочи - пластиковые ушки балкхедсов конечно (их рама потянула) и половинка стабилизатора. Остальное всё целое - рычаги, кулаки и пр… - все пластиковые. Очень часто пластик (если хороший) оказывается прочнее и практичнее по большому счёту.

SPIRITUS
vasya_y:

Просто все владельцы Саважей подтвердят, что прочность конструкции там запредельная, поэтому увеличивая размер, просто приближаемся к разумному оптимуму. Это как раз случай 5Т.

Да пусть подтверждают сколько угодно. Мне то пофиг. Но аксиома не требующая доказательств(как мне кажется): Если материал добавить в увеличение размера кузова, машина будет менее надежная, чем если бы этот материал добавили в критические места конструкции рычаги, кулаки, раму и т.п. а кузов сделали минимального размера. Вот я о чем.
Еще, кто бы что не говорил, а саваж не самая надежная машинка, в том числе и судя по результатам соревнований. И такой бегемотик не может быть надежней обычного компактного саважика. Я понимаю когда трак делают на базе трага, но не совсем понимаю зачем делают так как сделали 5Т. Хотя выглядит безусловно эффектно.

Anton-937

Может и эту штуку уже никто не помнит?

Помним, эту модель.😂 Я вообще о том что в Раменках лично я не помню, что бы кто то, кого то попросил больше не приезжать.

SPIRITUS

Да я не про оргов. Баджеводы, коих было подавляющее большинство, сразу невзлюбили эту смешную черную штуку и Сашину шестиколеску 😉
Далее эту тему обсуждать не намерян.
А вот конструкцию 5т пожалуйста.

Anton-937

А вот конструкцию 5т пожалуйста.

Отличная констр. для нитро мотора. И с бензинками 5Т сравнивать крайне на мой взгляд не корректно. Слишком разные “темы” и динамические хар-ки моделей.

SPIRITUS

Конечно не стоит сравнивать.
Ну сколько протянут кулачки сцепления у этого бегемотика? Час, два, три? Сколько ударов выдержит кузов не прекрытый бампером? Сколько переворотов выдержит интегрированный в длинный кузов спойлер? Как часто придется заправлять этого пожирателя топлива? Каждые 5 мин?
Не, ну если конечно под него регламент забацать. Типа блиц гонка. Тогда да.
Или на дачу купить и раз в недельку полчасика потарахтеть…

Anton-937

Вопросы конечно интересные.
НО, разве мы их задаём сами себе покупая ту, или иную модель? Отвечу за себя, НЕТ!!! Беру потому что хочу эту, и всё. Потому шооо нрависяяя!!!
И что уже пора Регламент под 5Т бацать?
Их что уже так много?

SPIRITUS

Думаю пора начинать. Регламент должен быть ну очень заковыристый, думать придется долго, иначе шаансов у этой штуки не много…😉
К тому времени, как удастся утрясти 1000пунктов, лоббирующих данную модель, их наверное натащут уйму. Вид то прикольный 😃