Модернизация монстра - hand made!

drozd79

Всем привет, а именно хоббистам, моделистам, критикам, писсимистам, оптимистам, любителям повставлять палки в колеса, да и просто хорошим людя 😁! Вот решил создать тему, где буду описывать процесс модернизации своего монстра Т-Махх, тема про Т-Махх у меня уже есть, но речь пойдет как бы уже не совсем о маххе, поэтому решил сосздать новую тему.
Причины изменения и концепция была следующая:

  1. Короткая база - как следствие худшая управляемость.
  2. Высокий центр тяжести - низкая скорость на поворотах, надо понижать, На Маххе, он очень высокий, буду стараться убрать как можно ниже коробку, сервы, батареи, при этом думаю что это останется все-таки монстр, а не трага 😉.
  3. Так и не понял есть ли польза от центрального дифа, его обязательно закажу попробую, пока за счет удлинения базы думаю можно и без дифа добиться результатов.
  4. Оставляем ходовку всю родну, меняем только раму и размещение елементов.
  5. Самое главное - вес, задача минмимум, сделать по весу как минимум в пределах стоковых компонентов, максимум - легче 😎.
  6. Модернизировать рулевое хозяйство уж очень оно не надежное, хочу сделать принцип как на трагах, все на подшипниках.
  7. Обойтись подручными средствами и материалами, без привлечения высокотехнологических средств, так скажем хобби по полной программе 😁.
    И еще, критику принимаю, но прошу без оскорблений, правила хорошего тона, так сказать, сэр…

Пока все, готовлю фотки, продолжение следует …

drozd79

Продолжаем…
Концепцию запланировал следующую: оставляем родные скидплейты от Т-Махха, перед и зад соединяем прямыми уголками (10х10мм, купил в строительном магазине), к вертикальной полке будут крепиться планки из листового диралюминия на всю длину от переднего скидплейта до заднего. В качестве материала, был взят дюралюминий от найденой зимой сломанной лопаты, толщиной 2 мм, вот тут то она нам и пригодилась.
Прикинул я тут, посмотрел хар-ки других машин, вообщем решил удлинить базу на 5 см! Как говориться гулять так гулять, удлинять на пары см, нет смысла заморачиваться. И того база по колесам получится 385 мм. На стоковом Маххе коробка находится на верхней платформе и карданы расходятся вниз к дифам, решил коробку опустить максимум вниз, чтобы карданы были на прямой линии. Дюраль резал станком с ЧПУ (он же лобзик 😁), так что пока все просто до безобразия.

Продолжение следует…

drozd79

Продолжаем…
И так, длина боковых пластин и уголка получается 30см, отмерил, отрезал. Сначала попробовал нижнюю полку иголка сделать из цельного листа дюрали, то есть отжег ее и пробова загибать, получается коряво, толщина свое берет, не получилось красиво, выкинул нафиг, ушел на плоскую деталь и внизу уголок. Да согласен эта конструкция будет тяжелее зато работать с ней приятней 😛. Уголок решил облегчить, насверлил отверстия 4мм, по всей длине уголка, это дало уменьшение веса в 7гр, да мелочь, но как говорят копейка рубль бережет. Уголок крепил при помощи заклепок, решил что это проще и быстрее. Заклепки 2мм, если что не пойдет или будет расшатывать их, перейду на винты 3мм, тела хватит.
Аналогично сделал полку для крепления редуктора. В общей сложности получилось опустить редуктор на 2 см от высоты в стоке. Ниже уже не дает сам корпус редуктора. Это уже хорошо. В итоге одна боковуха получилась весом 85 гр, но сразу оговорюсь, что планирую потом в боках тоже нарезать отверстия для облегчения, пока думаю их конфигурацию. Пока прикинул только коробку, все подходит нормально, сегодня буду крепить к скидплейтам, посмотрим что получится. Пока все.
Продолжение следует…

ADminPoWeR

не забудь дырок насверлить для облегчения… а то будет как саваж… тяжкий кирпичь неуправляемый =)

drozd79

Продолжаем…
Просверлил отверстия под крепления скидплейтов и прикинул с колесами, что получается. По длине получается то, что доктор прописал. Теперь буду делать верх, тоесть от верхней пластины не уйдешь она дает жесткость, и буду думать как компоновать все блоки. По карданам получается, что задний остается родной, а передний буду наращивать, как уже придумал. Да, еще, так же движек оставил впереди шасски по направлению движения.

Пока все, продолжение следует…

ADminPoWeR

получиться что т осреднее между саважем и ревой ? =)
Вообещм давай… мы за тебя… охота глянуть чег овыйдет.

drozd79

Всем привет! Продолжаем творить модернизацию, к сожалению не могу заниматься только одним хобби! А так бы дела шли быстрее. И так…
В предыдущих сериях 😁 была сделана центральная рама и поставлена коробка на свое место. Для того чтобы было удобно откручивать коробку снизу сделал отверстия напротив винтов в нижних полках уголков.
Далее пришло время к верхней пластине, на которй планирую разместить все основные компоненты. И так…
Электро лобзик в руки (спасибо rcdriver54 подогнал) сначала оконтуриваем примерный контур, точно делаем только длину и крепление к булхксхедам. Остальные габаритные размеры буду подгонять после ,когда расставлю все компоненты. На отверстие под редуктор ушло около 30 минут, дольше вымерял все, блин какой все-таки гениальный инструмент - штангенциркуль. Без него никуда. Отверстие под коробочку подогнали, можно было сделать точнее, конечно, но как говорят первый блин…Учтем эти просчеты при следующей модернизации 😃. Отправляю сообщение. Продолжение следует…

Продолжаем… Теперь самое интересное начинается, что куда размещать. Подумал я тут немного и решил применить следующую компановку. Движек будет стоять как уже говорил по ходу движения, тоесть впереди модели. Соответственно рулевая серва тоже будет впереди, справа от движка, как она будет стоять пока еще не думал. Сзади коробки будет распологаться бак , серва газ-тормоз, аппаратура и батареи. Думаю при такой компоновке развесовка будет нормальная. Бак родной поменял на Офновский на 150сс ,родной бак уж очень не правильный на Маххе, стоит на стойках, высокий и. т.д. А раз уж задался снизить центр тяжести, тогда бак менять не миновать. Хорошо, что добрые люди делают электро конверсии траг и у них остаются не нужные баки (спасибо rcdriver54 😉). Мы же пока будем жечь нитрометанол, поэтому без бака никуда. Бак решил утопить на половину, как получилось смтрите на фото. Получилось вроде не плохо, удалось его и к центру оси машины прижать и утопить. Отправляю сообщение, надо почистить старые вложения, а то уже не могу выкладывать фотки. Продолжение следует…

drozd79

Всем привет! Однако как-то получается диалог сам с собой, ни тебе критики, ни полезных советов, так даже не интересно, ну да ладно, мож кому интересно все-таки будет, я продолжаю…
Разместил вчера серву-тормоз газ, но не успел уже выложить. В ообщем утопил ее сколько можно, тем самым понизив центр тяжести, то есть она до креплений опущена вниз. Серва получается в нутри несущей рамы будет, тоесть зажищена нормально. При таком расположении придется тягу тормоза на коробке поворачивать на 180 гр, а стойку газа немного укорачивать, чтобы тягу сильно не косило. Так что вот пока все, что сделано. продолжение следует…
И еще немного цифр в заключении поста, сравнил родную раму, со своей разница порядка 100 грамм, согласен, что моя не такая жесткая, но как говориться время покажет, гдя я ошибся. Всем удачи…

rcdriver54
drozd79:

Однако как-то получается диалог сам с собой, ни тебе критики, ни полезных советов, так даже не интересно

Дак все заняты сборками и обкатками траг. Самостроем практически не занимается ни кто. Народу интересен будет конечный результат, тогда возможно будут какие-нибудь коментарии.

drozd79:

сравнил родную раму, со своей разница порядка 100 грамм, согласен, что моя не такая жесткая,

Думаю по жесткости твоя конструкция будет не хуже за счет коробчатого сечения и уголков в нижней части

Бак зачетно разместил 😉
После конверсии еще много чего осталось 😃

Да еще не плохо бы кастер увеличить за счет изгиба рамы, думаю вполне возможно реализовать.

drozd79

Ну вот хоть первый отзыв 😁. Не я понимаю конечно, многие скептически относятся к самопалам, но почему бы не попробовать, тем более, что уже немного опыт есть, и понимаешь что хочешь от модели, так что я думаю аппарат болучится не плохой. Ну да ладно я отвлекся немного. Продолжаем по теме…
Нарыл я тут недавно в магазине инструментом вот такие карданы, смотрите на фото внизу. Стоят аж 40 рублей 😁. Хочу их применить на центральных карданах. Рядом справа на фото этот же кардан разобранный, а еще правее родной от Махха. В принципе посмотрел, его можно использовать не разбирая и переделывая, но я думаю крестовину использовать от родных карданов. Для этого надо немного расверлить отверстия, попробовал сверлить можно, но очень твердые зараз. Сверло аж скрипит. В качестве трубки думаю использовать алюминевую трубку диаметром 8 мм. Как думаете алюминевая трубка выдержит? В любом случае надо попробовать.

rcdriver54

У тебя подши на “входе” в дифер и так слабые, а ты хочешь еще нагрузку на них добавить, да еще и не отбалансированную нагрузку.

ADminPoWeR

для серв и особенно бака нужно пыльники нсизу сделать… даже на трассе бывает атк влетиш что нахрен все выломает… нужно обдумать чем снизу защитить… хотя бы немного… что ыб улары были не такие жесткие… кстати бак хороший… этот бак сейчас пользуеться огромным спросом… =)

drozd79

У тебя подши на “входе” в дифер и так слабые

Согласен, но хочу все-такм попробовать, мне все равно один кардан наращивать.

для серв и особенно бака нужно пыльники нсизу сделать…

Спасибо за хороший совет, про защиту как то совсем упустил, обязательно сделаю что-нибудь, думаю там не сложно будет.

drozd79

Всем привет! Продолжаю творить. Сегодня еще кое-что сделал. А именно, удлинил кардан, один, второй остался без изменения. Удлинил очень просто, не стал пока мудрить со стальными, оставлю их на потом. Разрезал стоковый кардан, вставил шток нужной длины и зашплинтовал пальцами от проворота. Сохранил родную схему, для того, что в ней используется шлиц, это очень удобно при снятиии установке карданов не надо снимать коробку. С карданом закончил.
Немного изменил родной радио бокс. Подумал немного и решил, что родной бокс очень грамоздкий. Решил, что можно его верхнюю половинку немного обрезать, а от нижней части совсем отказаться, при этом верхнюю часть крепить прямо на дюраль, через мягкую прокладку. Получился очень даже компактный радиобокс, по-моему. Потом при сборке промажу все на герметик и будет нормально. Пока все, иду спать, всем удачи! Продолжение следует…

drozd79

Всем привет! Это снова я. Продолжаем… Сегодня установил рулевую серву. Крутил и так и сяк, зараза никак не получется опустить ее ниже, надо переделывать рулевые тяги на сервосейвере. Решил пока не заморачиваться. Тоесть серва встала как на стоке, на той же высоте, это не есть гуд, ну да ладно. Повторитель сервы поставил такой же с сервосейвером, получилось у меня теперь две оси на подшипниках, о чем давно мечтал, спасибо посылочка с башни вовремя подоспела, это гуд. Тягу укоротил, теперь тяга не проходит под карданом, как было у меня раньше, это тоже хорошо. Разметил отверстия под крепление верхней пластины к булксхедам, просверлил, попробовал прикрутить, все четко встало на свои места, жесткость конструкции сразу возрасла в разы, что приятно порадовало, теперь, осталось прихватить раму снизу по длине и тогда вообще будет песня. Вот пока все, что сделал за сегодня, всем удачи продолжение следует…

maybeyes

Какой интересный аппарат получается 😃 Следим за процессом 😃

Getfret

С интересом наблюдаю за вашим процессом постройки. Но яб в вашем случае строил по типу трагги, только с двумя палубами, верхней и нижней. Мотор можно перенести на нижнюю палубу, а бак и серво на верхнюю. Вместо коробки можно поставить центр дифф.
Вот может пригодиться monster.traxxas.com/showthread.php?p=3478416