Конденцаторы
Прежде чем писать статью я в течение нескольких лет занимался ремонтом разных регуляторов. Практически никто из производителей серийных регуляторов не использует высокотемпературные припои и стойкие печатки. На этой технологии не работают автоматы набивки SMD-компонент. Поэтому ваши рассуждения носят абстрактный характер. На печатках обязательно проводник дублирован припаянной шиной. Однако на больших(нештатных) токах отгорает маленький участок проводника между шиной и выводами истока. Впрочем, о смысле тока “континьюс” коллега Вам уже пояснил.
Team NOVAK
Team Tekin
Немцы пока не попадались горелые 😃
В своих хай-энд регуляторах используют высотемпературный припой. Набивка автоматами происходит в несколько этапов и установка силовых компонентов происходит на линиях со спец. требованиями. Многие платы набиваются на 50-75% остальное доводится вручную - отсюда и дополнительные шины 😃
Стойкость сквозного металлизированного отверстия (via) велика и шина должна заводиться вплотную по требованиям монтажа. Спалить же проводник требуется не малый ток и 100-400 амперами здесь не отделаться. Опять же такой ток будет распределен по серии полевиков, а соответственно меньший ток будет на каждом выводе полевика. Видел такие чудеса только в слаботочных регуляторах с одиночным полевиком, где полевик может локомотив с места тронуть, а вот дорожки платке…
Артур
Частота ШИМ. Поскольку Вы разбираетесь в электронике для Вас это может быть сокращено в короткую фразу: Частота ШИМ должна обеспечивать безразрывный режим тока чопперного импульсного стабилизатора. Эта частота прямо зависит от индуктивности нагрузки. Если непонятно - подскажите, я дам более развернутый ответ.
С ШИМ всё Ок
Чопперного импульсного стабилизатора …
Не совсем понял его назначение, блок-схему не укажите?
Артур
Чопперная схема - это обычный импульсный стабилизатор с ШИМ и нагрузочным дросселем. Название происходит с американского жаргона электронщиков.
Регулятор хода - в первом приближении аналог такого регулятора хода.
В спарке двух бесколлекторников при работе от одного регулятора частоту задаст более нагруженный мотор. Второй подстоится к нему по углу опережения - он будет у него неоптимальный.
Бессенсорные моторы на малых оборотах вообще не используются, они там ненадежно работают. У воздушного винта зависимость потребной мощности от оборотов - четвертой степени. Поэтому в самолетах легко достигается автобалансировка по мощности спарки моторов. Риск сжечь регулятор хода на пуске есть. Но он невелик.
Ну и по кондерам. В бесперебойниках и других мощных импульсных регуляторах предусмотрен режим плавной зарядки емкостей на выходе при пуске. В менее мощных, ключ отделен от выходной емкости дросселем, который и не дает импульсному току достичь заоблачных значений. В нашем же случае - ничто ток не сдерживает. Можете провести эксперимент, повесив на щетки хороший пленочник с емкостью в десятки микрофарад. Если ключ выдержит - рванут емкости на входе регулятора. Они такие импульсные токи тоже не выдержат. Проверено моими друзьями, после которых я чинил регуляторы. 😃
Чопперная схема - это обычный импульсный стабилизатор с ШИМ и нагрузочным дросселем. Название происходит с американского жаргона электронщиков.
Регулятор хода - в первом приближении аналог такого регулятора хода.
Я имел ввиду блок схему регулятора с чоппером, а не про чоппер. Сорри за конфъюз. 😃
Ну и по кондерам. В бесперебойниках и других мощных импульсных регуляторах предусмотрен режим плавной зарядки емкостей на выходе при пуске. В менее мощных, ключ отделен от выходной емкости дросселем, который и не дает импульсному току достичь заоблачных значений. В нашем же случае - ничто ток не сдерживает. Можете провести эксперимент, повесив на щетки хороший пленочник с емкостью в десятки микрофарад. Если ключ выдержит - рванут емкости на входе регулятора. Они такие импульсные токи тоже не выдержат. Проверено моими друзьями, после которых я чинил регуляторы. 😃
Не во всех… Но не суть дела - это я для примера дал. (Кондер в бесперебойнике и кондер на моторе разные вещи)
Кстати можно просимулировать в PSpice например…
Как удастся прогонять данные дам ответ, а тем временем кондеры у вас горели по причине применения на реверсивном регуляторе. Как я уже упомянал ранее с реверсивными будет проблемно.
Артур
простите за возможный оффтоп, но как я вижу именно тут собрались люди, способные ответить на мои вопросы.
Вопросов 2 но сначала расскажу что хочу сделать:
Есть нестандартный двигатель от CD-ROM. нестардартен тем что в 2 раза выше или проще говоря в 2 раза мощнее обычных - магнитов туда ставлю в 2 раза больше чем в простые и статор тоже больше в 2 раза.
вот тут видно как выглядят такие движки и их характеристики:
GoBrushless 22.7mm double custom 5x5x1x2 PQ1500 3S
.35mm double 9T APC 6x5.5E 11.61V 8.70A 101.00W 12,700rpm
это то что у меня должно получиться - он там самый первый.
Поставить всё это чудо хочу на Багги 1:10.
Соображения следующие - кпд таких моторов от 65% до 80%
входная мощность больше 100 ватт соответственно на выходе больше 60 наверняка. При этом имеющийся у меня Trinity monster stock на холостом ходу жрёт 6 ампер и максимальный кпд у него 45% при 35 ваттах на выходе.
Как вы смотрите на идею установки бесколлекторного мотора вместо обычного?
Второй вопрос по регулятору: приглядел я себе регулятор дешёвый на 10 ампер Castlecreations Phoenix 10 - стоит всего 50 баксов ( в японии 😃 там же и магниты специально сидиром моторы переделывать есть )
Так вот мощности его наверно не хватит и я хочу его чуточку доделать - а именно параллельно всем 6 ключам припаять аналогичные, что по идее должно в 2 раза сократить внутреннее сопротивление.
Насколько при этом увеличится его допустимый ток и сколько можно таких полевиков ему паралельно припаять, всмысле потянет ли схема управления всё это на частоте шим 11 килогерц.
Ответьте плиз - а то закажу ещё всё это дело а окажется что зря …
Как вы смотрите на идею установки бесколлекторного мотора вместо обычного?
С точки зрения КПД очень даже неплохо. А в остальном зависит от ваших способностей в сборке б.к. При малых напряжениях и больших токах применение б.к. предпочтительнее. При высоких напряжениях и низких токах можно получить близкий КПД с коллекторным мотором. Правда при высоких напряжениях показатели б.к. будут тоже выше, только вот разница в цене будет равносильная.
Например коллекторник при 7.2В и 10А будет иметь КПД в районе 45-60%, б.к. при тех же условиях 75-88%. При 24В и 5А тот же коллекторник будет иметь КПД в районе 72-85%, б.к. - 82-95%. (Есть моторы с лучшими и худшими показателями в обоих группах, я исходил из золотой серединки).
Из приведенного примера видно, что в первом случае трудно мириться с потерями порядка 50% и стоимость б.к. установки оправдывается. Во втором случае разница не так велика.
Ну и самое главное б.к. мотор по сравнению с коллекторником проигрывает в пусковом моменте, т.е. если вам необходим тяговитый (не оборотистый) мотор то выбор за коллекторником, в противном случае за б.к. с датчиками.
А насчет регулятора, идея хорошая и в большинстве случаев выполнима. В некоторых случаях можно вместо дубликации полевиков, поставить полевики с более высокими показателями. Для производителей цена комплектующих важно, поэтому ни всегда топ-энд компоненты оказываются на конечном продукте.
Артур
P.S. Я должени получить 10А феникс на следующей неделе, по получении дам знать о возможных модификациях и апгрейдах.
Второй вопрос по регулятору: приглядел я себе регулятор дешёвый на 10 ампер Castlecreations Phoenix 10 - стоит всего 50 баксов ( в японии 😃 …
А в RCmage JETI 45 ампер за те же деньги… Как он из себя, кто бы подсказал?
Бездатчиковый бесколлекторник обладает никакими пусковыми свойствами. Т.е. не плохими, а вообще - никакими. Под нагрузкой - не стартует. Поэтому на автомодели ставят бесколлекторники только с датчиками…
Это раз.
Насчет монтажа дополнительных ключей.
Тут два аспекта. Во-первых, ключи в параллель должны быть точно той марки, которые уже стоят. Не аналогичные, а точно такие же. В статье про регуляторы хода я об этом уже писал. Не факт, что их удастся найти. В России засилье ключей IRF, а за границей гораздо разнообразние представлен производитель.
Во-вторых, монтировать ключи этажеркой, поверх родных - возможно, но не так просто, как кажется. Лепить же отдельную плату с новыми ключами - может появиться (а может и нет) звон в цепи затворов. Прежде чем переделывать, снимите кожух с регулятора и оцените трезво свое умение владеть паяльником.
Это два.
Лучше купить регулятор сразу на нужный ток.
Вот точное описание … www.rc-cars.ru/articles/electro/cond.shtml
Я себе поставил !
Бездатчиковый бесколлекторник обладает никакими пусковыми свойствами. Т.е. не плохими, а вообще - никакими. Под нагрузкой - не стартует. Поэтому на автомодели ставят бесколлекторники только с датчиками…
Это раз.Насчет монтажа дополнительных ключей.
Тут два аспекта. Во-первых, ключи в параллель должны быть точно той марки, которые уже стоят. Не аналогичные, а точно такие же. В статье про регуляторы хода я об этом уже писал. Не факт, что их удастся найти. В России засилье ключей IRF, а за границей гораздо разнообразние представлен производитель.
Во-вторых, монтировать ключи этажеркой, поверх родных - возможно, но не так просто, как кажется. Лепить же отдельную плату с новыми ключами - может появиться (а может и нет) звон в цепи затворов. Прежде чем переделывать, снимите кожух с регулятора и оцените трезво свое умение владеть паяльником.
Это два.Лучше купить регулятор сразу на нужный ток.
Практически со всем согласен. Только не стоит забывать и про входную ёмкость полевиков - она огромна у мощных. Не факт, что цепи регулятора потянут новые, да по многу штук. -Это только пробовать. Регулятор нужен ампер на 45, не меньше, иначе гореть будет.
Если БК сами делаете - поставьте туда датчики из оптопар (в простейшем случае можно поставить “коллектор”, который будет коммутировать слаботочные управляющие цепи), сам процессор - от обычного регулятора (не для БК), на его выход - коммутатор, управляемый датчиками, далее 3-х фазный драйвер, какое сможете придумать или найти - всё! Но только это уже паять надо и в целом, гораздо сложнее.
Удалось посмотреть на два феникса 10А и 25А.
При быстром осмотре результат менее оптимистичен. Этажеркой можно попробовать, но больше двух корпусов ставить нет смысла, а вот найти однотипный SOIC-8, будет проблема. (TPC8012 и 4442(?) SI4442 или TC4442)
Если же полностью заменить сборки, то тогда вам цена может не понравиться за хорошие SOIC-8.
Отсюда вывод берите лучше 45 амперный феникс. Разница в цене будет сравнима с новыми полевиками.
Артур
Бездатчиковый бесколлекторник обладает никакими пусковыми свойствами. Т.е. не плохими, а вообще - никакими. Под нагрузкой - не стартует. Поэтому на автомодели ставят бесколлекторники только с датчиками…
Да что вы говорите…?!?
Всё зависит от регулятора скорости а не от мотора.
Не пугайте народ такими фразами. Очень много бездатчиковых б.к. на моделях гоняют без видимых проблем и без пинка для старта 😃
Артур
А можно примеры где-нибудь посмотреть таких чудо-регуляторов?Что-то не верится, что с бездатчиковыми БК можно со стопа газануть.
А можно примеры где-нибудь посмотреть таких чудо-регуляторов?Что-то не верится, что с бездатчиковыми БК можно со стопа газануть.
Я что-то ни на одном Hacker C50 датчиков не видел, а вот без сцепления стартуют да бог.
Б.К. мотор отличается от коллекторного только управлением, так вот если управление для определения положения пропорционально по-фазно повышает ток до момента регистрации, то проблем больших нет. Только потеря во времени (10-100 ms), что у коллекторного отсутствует.
И по барабану в какую сторону мотор дернется.
Что же касается RC регуляторов на рынке, здесь я вам “пока” не советчик (если посмотрите мои посты - пытаюсь выработать последнее из коллекторных). Но есть планы по закупке в ближайшее время. А очень скоро дам информацию по фениксам 10 и 25 Амперным.
Артур
P.S. На работе приходиться возиться с индустриальными моторчиками для XYZ управления и т.д. Стартовый ток можно задавать также дискретно без авто -поиска. И система также имеет защиту от блокировки где идет мониторинг за током и количество попыток ограничено.
Да что вы говорите…?!?
Всё зависит от регулятора скорости а не от мотора.
Не пугайте народ такими фразами. Очень много бездатчиковых б.к. на моделях гоняют без видимых проблем и без пинка для старта 😃Артур
Артур, Вы некорректны!
“Очень много” - Ваши слова. Они на русском языке означают, что хотя бы два примера Вы привести можете.
Кто на автомодели гоняет с Хакером С50? Есть примеры?
И зачем в ответ приплетать шаговые моторы для координатных столов и станков с ЧПУ? Они также похожи на модельные бесколлекторники, как Запорожец на Мерседес. 😁
Говоря А, надо про себя иметь в запасе Б. Иначе народ уважать не будет. ☕
Артур, Вы некорректны!
“Очень много” - Ваши слова. Они на русском языке означают, что хотя бы два примера Вы привести можете.Кто на автомодели гоняет с Хакером С50? Есть примеры?
И зачем в ответ приплетать шаговые моторы для координатных столов и станков с ЧПУ? Они также похожи на модельные бесколлекторники, как Запорожец на Мерседес. 😁
Говоря А, надо про себя иметь в запасе Б. Иначе народ уважать не будет. ☕
… Вы интернете поиском пользуйтесь? Попробуйте сделать поиск на “brushless RC” и читайте-читайте… , а добавив Hacker C50 (C50XL) …
В противном случае сделайте поиск на E-Bay и не ограничевайтесь только Novak Brushless.
А насчет кто гоняет, те кто может позволить выложить 500 зеленых на установку.
И зачем в ответ приплетать шаговые моторы для координатных столов и станков с ЧПУ? Они также похожи на модельные бесколлекторники, как Запорожец на Мерседес. 😁
Для того, что бы вы разобрались в том, что доступно на рынке и какие технологии стучаться на RC маркет.
Не ограничевайте себя в индустриальном оборудовании…
Каждый тип мотора имеет свои плюсы и минусы.
В одних случаях применяют шаговые моторы, в других серво приводы, в третьих комбинированные и т.д. И то что я описал относиться к управлению б.к. серво-привода, вам как спецу должно было быть очевидно!
И главное мы ушли от сути вопроса. Ваше утверждение, что б.к. не имеют пускового момента ошибочно не с точки зрения мотор-контроллер системы, а с точки зрения мотора самого. Я утверждал и утверждаю, что всё зависит от управления.
Кстати посмотрите на моторчики в сидиках, стартуют без видимых проблем при нагрузке на валу. А также почитайте про управление б.к. вентиляторами - один датчик (2 диодика 2 полевика) и никаких программ. Новое поколение бездатчиковое, но с чипсетом. Всё к тому, что попробуйте пальчиком придержать, а затем отпустив - стартует дай бог.
Опять записался…
Артур
P.S. Кстати б.к. нашли свой путь в стартерные моторы для ДВС-ов. Совсем момент не нужен … 😃
Один из самых первых УЛТИМАТИВНЫХ вариантов Е-Махх
www.ultimatetraxxas.com/valkyrie.html
Артур
Кстати посмотрите на моторчики в сидиках, стартуют без видимых проблем при нагрузке на валу. А также почитайте про управление б.к. вентиляторами - один датчик (2 диодика 2 полевика) и никаких программ. Новое поколение бездатчиковое, но с чипсетом. Всё к тому, что попробуйте пальчиком придержать, а затем отпустив - стартует дай бог.
😃 В “сидиках” как раз датчиковые, с одной стороны, с другой стороны как раз в “сидиках” и нет стартовой нагрузки. И даже простейшие датчиковые - те же “кулера” - имеют отвратительный пусковой момент: если придержать пальчиком - вообще не стартуют.
Хотя, может в “Ann Arbor, USA” все по другому - там земная ось по другому нависает. У нас тут - сложнее как-то 😦
И главное мы ушли от сути вопроса. Ваше утверждение, что б.к. не имеют пускового момента ошибочно не с точки зрения мотор-контроллер системы, а с точки зрения мотора самого. Я утверждал и утверждаю, что всё зависит от управления.
Любимый способ передернуть.
Я утверждал и утверждаю, что бессенсорные бесколлекторники имеют плохой пусковой момент. С любым контроллером. Приведите хоть один пример, опровергающий это утверждение.
Кстати об использовании бессенсорных моторов в RC-Cars. Да, примеров много. Как много и отзывов на форумах, что при равной мощности со старта вперед уходит коллекторный мотор, или бесколлекторный с датчиками.
Вот насколько важно рвануть с места первым - не мне судить, я автогонками моделей не интересуюсь.
Здесь аналогия с большим драг-рейсингом. При равной мощности моторов машина без турбонаддува всегда “сделает” машину с турбиной. Именно в силу запаздывания на раскрутку турбины, а это доли секунды.
И еще. Применение бессенсорных моторов в автомоделях стало возможным не более полутора лет назад с появлением нового поколения дорогих (очень дорогих) контроллеров от брендов, типа Шульца. Но даже они, при равной мощности с сенсорными бесколлекторниками и в разы большей цене проигрывают им на старте.
Здесь аналогия с большим драг-рейсингом. При равной мощности моторов машина без турбонаддува всегда “сделает” машину с турбиной. Именно в силу запаздывания на раскрутку турбины, а это доли секунды.
Не в тему, но просто не могу промолчать. Нет не так! Со спортивной турбиной машина просто улетит со старта! У кто на самом деле уйедт первым зависит от факторов, которые влияют намного сильнее чем возможное время запаздывания - хотя я о нем ничего не слышал - прокрутка колес, навешевания систем типа “pro-start”, работы сцпепления, ну и от “прокладки” соотвественно.
И к томуже зачем раскручивать турбину если она уже раскручена - в том плане что мотор не схолостых оборотов в карьер идет. Керамическое сцепление для чего - правда и оно на “чемпионских” режимах не особо долго держится. (У нас в этом сезоне один чувак решил всех удивить и в первом классе - хорошо не во втором и уж тем более третьем - выступил с феродошным сцеплением - зрители чуть не задохнулись после его квалификации - естественно в 1/16 не вышел)
… Если что, драг для Владивостока - больная тема, наши GT-Rы порвут всех ну и т.д…