Конденцаторы

vovic

Бездатчиковый бесколлекторник обладает никакими пусковыми свойствами. Т.е. не плохими, а вообще - никакими. Под нагрузкой - не стартует. Поэтому на автомодели ставят бесколлекторники только с датчиками…
Это раз.

Насчет монтажа дополнительных ключей.
Тут два аспекта. Во-первых, ключи в параллель должны быть точно той марки, которые уже стоят. Не аналогичные, а точно такие же. В статье про регуляторы хода я об этом уже писал. Не факт, что их удастся найти. В России засилье ключей IRF, а за границей гораздо разнообразние представлен производитель.
Во-вторых, монтировать ключи этажеркой, поверх родных - возможно, но не так просто, как кажется. Лепить же отдельную плату с новыми ключами - может появиться (а может и нет) звон в цепи затворов. Прежде чем переделывать, снимите кожух с регулятора и оцените трезво свое умение владеть паяльником.
Это два.

Лучше купить регулятор сразу на нужный ток.

vasya_y
vovic:

Бездатчиковый бесколлекторник обладает никакими пусковыми свойствами. Т.е. не плохими, а вообще - никакими. Под нагрузкой - не стартует. Поэтому на автомодели ставят бесколлекторники только с датчиками…
Это раз.

Насчет монтажа дополнительных ключей.
Тут два аспекта. Во-первых, ключи в параллель должны быть точно той марки, которые уже стоят. Не аналогичные, а точно такие же. В статье про регуляторы хода я об этом уже писал. Не факт, что их удастся найти. В России засилье ключей IRF, а за границей гораздо разнообразние представлен производитель.
Во-вторых, монтировать ключи этажеркой, поверх родных - возможно, но не так просто, как кажется. Лепить же отдельную плату с новыми ключами - может появиться (а может и нет) звон в цепи затворов. Прежде чем переделывать, снимите кожух с регулятора и оцените трезво свое умение владеть паяльником.
Это два.

Лучше купить регулятор сразу на нужный ток.

Практически со всем согласен. Только не стоит забывать и про входную ёмкость полевиков - она огромна у мощных. Не факт, что цепи регулятора потянут новые, да по многу штук. -Это только пробовать. Регулятор нужен ампер на 45, не меньше, иначе гореть будет.
Если БК сами делаете - поставьте туда датчики из оптопар (в простейшем случае можно поставить “коллектор”, который будет коммутировать слаботочные управляющие цепи), сам процессор - от обычного регулятора (не для БК), на его выход - коммутатор, управляемый датчиками, далее 3-х фазный драйвер, какое сможете придумать или найти - всё! Но только это уже паять надо и в целом, гораздо сложнее.

GriffinRU

Удалось посмотреть на два феникса 10А и 25А.
При быстром осмотре результат менее оптимистичен. Этажеркой можно попробовать, но больше двух корпусов ставить нет смысла, а вот найти однотипный SOIC-8, будет проблема. (TPC8012 и 4442(?) SI4442 или TC4442)
Если же полностью заменить сборки, то тогда вам цена может не понравиться за хорошие SOIC-8.
Отсюда вывод берите лучше 45 амперный феникс. Разница в цене будет сравнима с новыми полевиками.
Артур

GriffinRU
vovic

Бездатчиковый бесколлекторник обладает никакими пусковыми свойствами. Т.е. не плохими, а вообще - никакими. Под нагрузкой - не стартует. Поэтому на автомодели ставят бесколлекторники только с датчиками…

Да что вы говорите…?!?

Всё зависит от регулятора скорости а не от мотора.
Не пугайте народ такими фразами. Очень много бездатчиковых б.к. на моделях гоняют без видимых проблем и без пинка для старта 😃

Артур

Vitaly

А можно примеры где-нибудь посмотреть таких чудо-регуляторов?Что-то не верится, что с бездатчиковыми БК можно со стопа газануть.

GriffinRU
Vitaly:

А можно примеры где-нибудь посмотреть таких чудо-регуляторов?Что-то не верится, что с бездатчиковыми БК можно со стопа газануть.

Я что-то ни на одном Hacker C50 датчиков не видел, а вот без сцепления стартуют да бог.
Б.К. мотор отличается от коллекторного только управлением, так вот если управление для определения положения пропорционально по-фазно повышает ток до момента регистрации, то проблем больших нет. Только потеря во времени (10-100 ms), что у коллекторного отсутствует.
И по барабану в какую сторону мотор дернется.
Что же касается RC регуляторов на рынке, здесь я вам “пока” не советчик (если посмотрите мои посты - пытаюсь выработать последнее из коллекторных). Но есть планы по закупке в ближайшее время. А очень скоро дам информацию по фениксам 10 и 25 Амперным.

Артур
P.S. На работе приходиться возиться с индустриальными моторчиками для XYZ управления и т.д. Стартовый ток можно задавать также дискретно без авто -поиска. И система также имеет защиту от блокировки где идет мониторинг за током и количество попыток ограничено.

vovic
GriffinRU:

Да что вы говорите…?!?

Всё зависит от регулятора скорости а не от мотора.
Не пугайте народ такими фразами. Очень много бездатчиковых б.к. на моделях гоняют без видимых проблем и без пинка для старта 😃

Артур

Артур, Вы некорректны!
“Очень много” - Ваши слова. Они на русском языке означают, что хотя бы два примера Вы привести можете.

Кто на автомодели гоняет с Хакером С50? Есть примеры?

И зачем в ответ приплетать шаговые моторы для координатных столов и станков с ЧПУ? Они также похожи на модельные бесколлекторники, как Запорожец на Мерседес. 😁

Говоря А, надо про себя иметь в запасе Б. Иначе народ уважать не будет.

GriffinRU
vovic:

Артур, Вы некорректны!
“Очень много” - Ваши слова. Они на русском языке означают, что хотя бы два примера Вы привести можете.

Кто на автомодели гоняет с Хакером С50? Есть примеры?

И зачем в ответ приплетать шаговые моторы для координатных столов и станков с ЧПУ? Они также похожи на модельные бесколлекторники, как Запорожец на Мерседес. 😁

Говоря А, надо про себя иметь в запасе Б. Иначе народ уважать не будет.

… Вы интернете поиском пользуйтесь? Попробуйте сделать поиск на “brushless RC” и читайте-читайте… , а добавив Hacker C50 (C50XL) …

В противном случае сделайте поиск на E-Bay и не ограничевайтесь только Novak Brushless.

А насчет кто гоняет, те кто может позволить выложить 500 зеленых на установку.

И зачем в ответ приплетать шаговые моторы для координатных столов и станков с ЧПУ? Они также похожи на модельные бесколлекторники, как Запорожец на Мерседес. 😁

Для того, что бы вы разобрались в том, что доступно на рынке и какие технологии стучаться на RC маркет.
Не ограничевайте себя в индустриальном оборудовании…
Каждый тип мотора имеет свои плюсы и минусы.
В одних случаях применяют шаговые моторы, в других серво приводы, в третьих комбинированные и т.д. И то что я описал относиться к управлению б.к. серво-привода, вам как спецу должно было быть очевидно!

И главное мы ушли от сути вопроса. Ваше утверждение, что б.к. не имеют пускового момента ошибочно не с точки зрения мотор-контроллер системы, а с точки зрения мотора самого. Я утверждал и утверждаю, что всё зависит от управления.

Кстати посмотрите на моторчики в сидиках, стартуют без видимых проблем при нагрузке на валу. А также почитайте про управление б.к. вентиляторами - один датчик (2 диодика 2 полевика) и никаких программ. Новое поколение бездатчиковое, но с чипсетом. Всё к тому, что попробуйте пальчиком придержать, а затем отпустив - стартует дай бог.

Опять записался…

Артур

P.S. Кстати б.к. нашли свой путь в стартерные моторы для ДВС-ов. Совсем момент не нужен … 😃

EDW
GriffinRU:

Кстати посмотрите на моторчики в сидиках, стартуют без видимых проблем при нагрузке на валу. А также почитайте про управление б.к. вентиляторами - один датчик (2 диодика 2 полевика) и никаких программ. Новое поколение бездатчиковое, но с чипсетом. Всё к тому, что попробуйте пальчиком придержать, а затем отпустив - стартует дай бог.

😃 В “сидиках” как раз датчиковые, с одной стороны, с другой стороны как раз в “сидиках” и нет стартовой нагрузки. И даже простейшие датчиковые - те же “кулера” - имеют отвратительный пусковой момент: если придержать пальчиком - вообще не стартуют.

Хотя, может в “Ann Arbor, USA” все по другому - там земная ось по другому нависает. У нас тут - сложнее как-то 😦

vovic
GriffinRU:

И главное мы ушли от сути вопроса. Ваше утверждение, что б.к. не имеют пускового момента ошибочно не с точки зрения мотор-контроллер системы, а с точки зрения мотора самого. Я утверждал и утверждаю, что всё зависит от управления.

Любимый способ передернуть.
Я утверждал и утверждаю, что бессенсорные бесколлекторники имеют плохой пусковой момент. С любым контроллером. Приведите хоть один пример, опровергающий это утверждение.

Кстати об использовании бессенсорных моторов в RC-Cars. Да, примеров много. Как много и отзывов на форумах, что при равной мощности со старта вперед уходит коллекторный мотор, или бесколлекторный с датчиками.
Вот насколько важно рвануть с места первым - не мне судить, я автогонками моделей не интересуюсь.
Здесь аналогия с большим драг-рейсингом. При равной мощности моторов машина без турбонаддува всегда “сделает” машину с турбиной. Именно в силу запаздывания на раскрутку турбины, а это доли секунды.

И еще. Применение бессенсорных моторов в автомоделях стало возможным не более полутора лет назад с появлением нового поколения дорогих (очень дорогих) контроллеров от брендов, типа Шульца. Но даже они, при равной мощности с сенсорными бесколлекторниками и в разы большей цене проигрывают им на старте.

bytosaur
vovic:

Здесь аналогия с большим драг-рейсингом. При равной мощности моторов машина без турбонаддува всегда “сделает” машину с турбиной. Именно в силу запаздывания на раскрутку турбины, а это доли секунды.

Не в тему, но просто не могу промолчать. Нет не так! Со спортивной турбиной машина просто улетит со старта! У кто на самом деле уйедт первым зависит от факторов, которые влияют намного сильнее чем возможное время запаздывания - хотя я о нем ничего не слышал - прокрутка колес, навешевания систем типа “pro-start”, работы сцпепления, ну и от “прокладки” соотвественно.
И к томуже зачем раскручивать турбину если она уже раскручена - в том плане что мотор не схолостых оборотов в карьер идет. Керамическое сцепление для чего - правда и оно на “чемпионских” режимах не особо долго держится. (У нас в этом сезоне один чувак решил всех удивить и в первом классе - хорошо не во втором и уж тем более третьем - выступил с феродошным сцеплением - зрители чуть не задохнулись после его квалификации - естественно в 1/16 не вышел)

… Если что, драг для Владивостока - больная тема, наши GT-Rы порвут всех ну и т.д…

GriffinRU
EDW:

😃 В “сидиках” как раз датчиковые, с одной стороны, с другой стороны как раз  в “сидиках” и нет стартовой нагрузки.  И даже простейшие датчиковые - те же “кулера” - имеют отвратительный пусковой момент: если придержать пальчиком - вообще не стартуют.

Хотя, может в “Ann Arbor, USA” все по другому - там земная ось по другому нависает. У нас тут - сложнее как-то  😦

Утверждения, что во всех сидиках бездатчиковые б.к. стоят не было.
А нагрузка есть всегда. А кулера не стартуют по причине “защиты от дураков(пыли-грязи)” ставится термистор последовательно с нагрузкой…

Про земную ось - объясните мне каким образом б.к. отличается от коллекторного мотора, что делает его не способным трогаться под нагрузкой.

Артур

GriffinRU
vovic:

Любимый способ передернуть.
Я утверждал и утверждаю, что бессенсорные бесколлекторники имеют плохой пусковой момент. С любым контроллером. Приведите хоть один пример, опровергающий это утверждение.

Кстати об использовании бессенсорных моторов в RC-Cars. Да, примеров много. Как много и отзывов на форумах, что при равной мощности со старта вперед уходит коллекторный мотор, или бесколлекторный с датчиками.
Вот насколько важно рвануть с места первым - не мне судить, я автогонками моделей не интересуюсь.
Здесь аналогия с большим драг-рейсингом. При равной мощности моторов машина без турбонаддува всегда “сделает” машину с турбиной. Именно в силу запаздывания на раскрутку турбины, а это доли секунды.

И еще. Применение бессенсорных моторов в автомоделях стало возможным не более полутора лет назад с появлением нового поколения дорогих (очень дорогих) контроллеров от брендов, типа Шульца. Но даже они, при равной мощности с сенсорными бесколлекторниками и в разы большей цене проигрывают им на старте.

Вы за выступлениями следите? У меня возникли разногласия с вашим утверждением, что у бессенсорных б.к. стартового момента нету в помине…
[/QUOTE]
Бездатчиковый бесколлекторник обладает никакими пусковыми свойствами. Т.е. не плохими, а вообще - никакими. Под нагрузкой - не стартует. Поэтому на автомодели ставят бесколлекторники только с датчиками…
Это раз.
[QUOTE]
А теперь вы говорите, что есть, но меньший в сравнении с коллекторниками.
(О чем в общем-то никто и не спорил… читайте там же.)

А чем тогда базар?

Артур

vovic
GriffinRU:

А теперь вы говорите, что есть, но меньший в сравнении с коллекторниками.
(О чем в общем-то никто и не спорил… читайте там же.)
А чем тогда базар?

Ага, приехали. На базар я не хожу.
Как говорил тезка - досиданья!

EDW
GriffinRU

Утверждения, что во всех сидиках бездатчиковые б.к. стоят не было.

Так вот - Вы говорили: “Кстати посмотрите на моторчики в сидиках, стартуют без видимых проблем при нагрузке на валу” - и это, вроде бы, в подтверждение пускового момента БЕЗсенсорных моторов, было Вами сказано. На что я и заметил, что как раз из-за Сдатчиковости они и стартуют с дешевым контролером. Хотя нагрузки там - помоему никакой стартовой нет.

[quote;98659]Про земную ось - объясните мне каким образом б.к. отличается от коллекторного мотора, что делает его не способным трогаться под нагрузкой.[/quote]

Ну-у-у… Я, вообщето, не сильный теоретик, но могу предположить, что, поскольку сигнал о положении ротора в БЕЗдатчиковом моторе носит индуктивный характер, то его величина (этого сигнала о положении ротора) при 0 скорости ротора =0. При скорости ротора чуть больше 0 - тоже =0. Отсюда следует невозможность для бездатчикового контролера правильно скоммутировать фазы. У коллекторного (и датчикового БЕЗколлекторного) величина сигнала о положении ротора не зависит от оборотов ( у коллекторного - ламели коллектора), то, даже при простом контролере датчиковый БЕЗколлекторник запустится с правильной коммутацией фаз и его пусковой момент будет, видимо, даже получше коллекторного, из-за отсутствия падения на щеточном узле при большом стартовом токе (хотя может и просто такой-же).
Сдается мне, что Вы и сами прекрасно это знаете. Вот HIVOLT не дает стартовой нагрузочной характеристики своих комплектов - так может Вы дадите? С конкретным мотором и с конкретным контролером.
Уверяю Вас - всем будет очень интересно.

GriffinRU

В ближайщее время планирую приобрести б.к. установку.
Поиск правильной конфигурации, затруднен отсутствием детальных характеристик по регуляторам. Мотор он и в Африке мотор.
При получении и обкатке - дам знать на форуме.

Артур

EDW
GriffinRU:

Один из вариантов и судя по видео момент присутствует (моторы бессенсорные)

Сложно сказать, поскольку E-Maxx со сцеплением. После того, как мотор раскрутился, рвануть хоть на одном колесе и ДВСка может, а, как мы знаем из теории 😃 ДВСка-то точно имеет 0 пусковой момент, я бы даже сказал - отрицательный, поскольку надо здорово стартером покрутит его. 😃
Так что этот монстрик скорее не довод. Ну дайте же, пожалуйста, моментную характеристику и все поуспокоятся

GriffinRU
EDW:

Сложно сказать, поскольку E-Maxx со сцеплением. После того, как мотор раскрутился, рвануть хоть на одном колесе и ДВСка может, а, как мы знаем из теории  😃  ДВСка-то точно имеет 0 пусковой момент, я бы даже сказал - отрицательный, поскольку надо здорово стартером покрутит его. 😃
Так что этот монстрик скорее не довод. Ну дайте же, пожалуйста, моментную характеристику и все поуспокоятся

Сцепление на Е-Максе!?!?

Хорошо настроенный ДВС пускается с пол-пинка. И момент у него зависит от кубатуры и от хода. Некоторые ДВС из-за этого момента трудно сдвинуть с места (Не бум отходить от темы 😃 ) Впрочем как и некоторые б.к. моторы 😃

Артур

P.S. Насчет кривой момента, обязательно приведу как будет в наличии. Но даже если грубо прикинуть 10% (10% очень мало в районе 35-40 я думаю будет) от пикового момента будет достаточно… Циферки подставте сами…
Коллекторник выработает момент выше, но из-за низкого КПД спалить много энергии на ветер. Поэтому народ и ставит Овер-кил б.к. моторы.