Конденцаторы

EDW
GriffinRU:

Кстати посмотрите на моторчики в сидиках, стартуют без видимых проблем при нагрузке на валу. А также почитайте про управление б.к. вентиляторами - один датчик (2 диодика 2 полевика) и никаких программ. Новое поколение бездатчиковое, но с чипсетом. Всё к тому, что попробуйте пальчиком придержать, а затем отпустив - стартует дай бог.

😃 В “сидиках” как раз датчиковые, с одной стороны, с другой стороны как раз в “сидиках” и нет стартовой нагрузки. И даже простейшие датчиковые - те же “кулера” - имеют отвратительный пусковой момент: если придержать пальчиком - вообще не стартуют.

Хотя, может в “Ann Arbor, USA” все по другому - там земная ось по другому нависает. У нас тут - сложнее как-то 😦

vovic
GriffinRU:

И главное мы ушли от сути вопроса. Ваше утверждение, что б.к. не имеют пускового момента ошибочно не с точки зрения мотор-контроллер системы, а с точки зрения мотора самого. Я утверждал и утверждаю, что всё зависит от управления.

Любимый способ передернуть.
Я утверждал и утверждаю, что бессенсорные бесколлекторники имеют плохой пусковой момент. С любым контроллером. Приведите хоть один пример, опровергающий это утверждение.

Кстати об использовании бессенсорных моторов в RC-Cars. Да, примеров много. Как много и отзывов на форумах, что при равной мощности со старта вперед уходит коллекторный мотор, или бесколлекторный с датчиками.
Вот насколько важно рвануть с места первым - не мне судить, я автогонками моделей не интересуюсь.
Здесь аналогия с большим драг-рейсингом. При равной мощности моторов машина без турбонаддува всегда “сделает” машину с турбиной. Именно в силу запаздывания на раскрутку турбины, а это доли секунды.

И еще. Применение бессенсорных моторов в автомоделях стало возможным не более полутора лет назад с появлением нового поколения дорогих (очень дорогих) контроллеров от брендов, типа Шульца. Но даже они, при равной мощности с сенсорными бесколлекторниками и в разы большей цене проигрывают им на старте.

bytosaur
vovic:

Здесь аналогия с большим драг-рейсингом. При равной мощности моторов машина без турбонаддува всегда “сделает” машину с турбиной. Именно в силу запаздывания на раскрутку турбины, а это доли секунды.

Не в тему, но просто не могу промолчать. Нет не так! Со спортивной турбиной машина просто улетит со старта! У кто на самом деле уйедт первым зависит от факторов, которые влияют намного сильнее чем возможное время запаздывания - хотя я о нем ничего не слышал - прокрутка колес, навешевания систем типа “pro-start”, работы сцпепления, ну и от “прокладки” соотвественно.
И к томуже зачем раскручивать турбину если она уже раскручена - в том плане что мотор не схолостых оборотов в карьер идет. Керамическое сцепление для чего - правда и оно на “чемпионских” режимах не особо долго держится. (У нас в этом сезоне один чувак решил всех удивить и в первом классе - хорошо не во втором и уж тем более третьем - выступил с феродошным сцеплением - зрители чуть не задохнулись после его квалификации - естественно в 1/16 не вышел)

… Если что, драг для Владивостока - больная тема, наши GT-Rы порвут всех ну и т.д…

GriffinRU
EDW:

😃 В “сидиках” как раз датчиковые, с одной стороны, с другой стороны как раз  в “сидиках” и нет стартовой нагрузки.  И даже простейшие датчиковые - те же “кулера” - имеют отвратительный пусковой момент: если придержать пальчиком - вообще не стартуют.

Хотя, может в “Ann Arbor, USA” все по другому - там земная ось по другому нависает. У нас тут - сложнее как-то  😦

Утверждения, что во всех сидиках бездатчиковые б.к. стоят не было.
А нагрузка есть всегда. А кулера не стартуют по причине “защиты от дураков(пыли-грязи)” ставится термистор последовательно с нагрузкой…

Про земную ось - объясните мне каким образом б.к. отличается от коллекторного мотора, что делает его не способным трогаться под нагрузкой.

Артур

GriffinRU
vovic:

Любимый способ передернуть.
Я утверждал и утверждаю, что бессенсорные бесколлекторники имеют плохой пусковой момент. С любым контроллером. Приведите хоть один пример, опровергающий это утверждение.

Кстати об использовании бессенсорных моторов в RC-Cars. Да, примеров много. Как много и отзывов на форумах, что при равной мощности со старта вперед уходит коллекторный мотор, или бесколлекторный с датчиками.
Вот насколько важно рвануть с места первым - не мне судить, я автогонками моделей не интересуюсь.
Здесь аналогия с большим драг-рейсингом. При равной мощности моторов машина без турбонаддува всегда “сделает” машину с турбиной. Именно в силу запаздывания на раскрутку турбины, а это доли секунды.

И еще. Применение бессенсорных моторов в автомоделях стало возможным не более полутора лет назад с появлением нового поколения дорогих (очень дорогих) контроллеров от брендов, типа Шульца. Но даже они, при равной мощности с сенсорными бесколлекторниками и в разы большей цене проигрывают им на старте.

Вы за выступлениями следите? У меня возникли разногласия с вашим утверждением, что у бессенсорных б.к. стартового момента нету в помине…
[/QUOTE]
Бездатчиковый бесколлекторник обладает никакими пусковыми свойствами. Т.е. не плохими, а вообще - никакими. Под нагрузкой - не стартует. Поэтому на автомодели ставят бесколлекторники только с датчиками…
Это раз.
[QUOTE]
А теперь вы говорите, что есть, но меньший в сравнении с коллекторниками.
(О чем в общем-то никто и не спорил… читайте там же.)

А чем тогда базар?

Артур

vovic
GriffinRU:

А теперь вы говорите, что есть, но меньший в сравнении с коллекторниками.
(О чем в общем-то никто и не спорил… читайте там же.)
А чем тогда базар?

Ага, приехали. На базар я не хожу.
Как говорил тезка - досиданья!

EDW
GriffinRU

Утверждения, что во всех сидиках бездатчиковые б.к. стоят не было.

Так вот - Вы говорили: “Кстати посмотрите на моторчики в сидиках, стартуют без видимых проблем при нагрузке на валу” - и это, вроде бы, в подтверждение пускового момента БЕЗсенсорных моторов, было Вами сказано. На что я и заметил, что как раз из-за Сдатчиковости они и стартуют с дешевым контролером. Хотя нагрузки там - помоему никакой стартовой нет.

[quote;98659]Про земную ось - объясните мне каким образом б.к. отличается от коллекторного мотора, что делает его не способным трогаться под нагрузкой.[/quote]

Ну-у-у… Я, вообщето, не сильный теоретик, но могу предположить, что, поскольку сигнал о положении ротора в БЕЗдатчиковом моторе носит индуктивный характер, то его величина (этого сигнала о положении ротора) при 0 скорости ротора =0. При скорости ротора чуть больше 0 - тоже =0. Отсюда следует невозможность для бездатчикового контролера правильно скоммутировать фазы. У коллекторного (и датчикового БЕЗколлекторного) величина сигнала о положении ротора не зависит от оборотов ( у коллекторного - ламели коллектора), то, даже при простом контролере датчиковый БЕЗколлекторник запустится с правильной коммутацией фаз и его пусковой момент будет, видимо, даже получше коллекторного, из-за отсутствия падения на щеточном узле при большом стартовом токе (хотя может и просто такой-же).
Сдается мне, что Вы и сами прекрасно это знаете. Вот HIVOLT не дает стартовой нагрузочной характеристики своих комплектов - так может Вы дадите? С конкретным мотором и с конкретным контролером.
Уверяю Вас - всем будет очень интересно.

GriffinRU

В ближайщее время планирую приобрести б.к. установку.
Поиск правильной конфигурации, затруднен отсутствием детальных характеристик по регуляторам. Мотор он и в Африке мотор.
При получении и обкатке - дам знать на форуме.

Артур

EDW
GriffinRU:

Один из вариантов и судя по видео момент присутствует (моторы бессенсорные)

Сложно сказать, поскольку E-Maxx со сцеплением. После того, как мотор раскрутился, рвануть хоть на одном колесе и ДВСка может, а, как мы знаем из теории 😃 ДВСка-то точно имеет 0 пусковой момент, я бы даже сказал - отрицательный, поскольку надо здорово стартером покрутит его. 😃
Так что этот монстрик скорее не довод. Ну дайте же, пожалуйста, моментную характеристику и все поуспокоятся

GriffinRU
EDW:

Сложно сказать, поскольку E-Maxx со сцеплением. После того, как мотор раскрутился, рвануть хоть на одном колесе и ДВСка может, а, как мы знаем из теории  😃  ДВСка-то точно имеет 0 пусковой момент, я бы даже сказал - отрицательный, поскольку надо здорово стартером покрутит его. 😃
Так что этот монстрик скорее не довод. Ну дайте же, пожалуйста, моментную характеристику и все поуспокоятся

Сцепление на Е-Максе!?!?

Хорошо настроенный ДВС пускается с пол-пинка. И момент у него зависит от кубатуры и от хода. Некоторые ДВС из-за этого момента трудно сдвинуть с места (Не бум отходить от темы 😃 ) Впрочем как и некоторые б.к. моторы 😃

Артур

P.S. Насчет кривой момента, обязательно приведу как будет в наличии. Но даже если грубо прикинуть 10% (10% очень мало в районе 35-40 я думаю будет) от пикового момента будет достаточно… Циферки подставте сами…
Коллекторник выработает момент выше, но из-за низкого КПД спалить много энергии на ветер. Поэтому народ и ставит Овер-кил б.к. моторы.

GriffinRU
EDW:

Сложно сказать, поскольку E-Maxx со сцеплением. После того, как мотор раскрутился, рвануть хоть на одном колесе и ДВСка может, а, как мы знаем из теории  😃  ДВСка-то точно имеет 0 пусковой момент, я бы даже сказал - отрицательный, поскольку надо здорово стартером покрутит его. 😃
Так что этот монстрик скорее не довод. Ну дайте же, пожалуйста, моментную характеристику и все поуспокоятся

www.hackerbrushless.com/cars/otd/emax_otd.shtml

EDW
GriffinRU

Сцепление на Е-Максе!?!?

На сайте TRAXAS в мануале на E-MAX: “Slipper clutch set (Complete)” Мой английски, конечно, похуже Вашего, видимо, может поможете перевести?
С другой стороны - это “стандартный” Емакс, про тот, на который у Вас ссылка - может и переделаный, но информации нет и остается только гадать 😦

Хорошо настроенный ДВС пускается с пол-пинка. И момент у него зависит от кубатуры и от хода. Некоторые ДВС из-за этого момента трудно сдвинуть с места (Не бум отходить от темы 😃 ) Впрочем как и некоторые б.к. моторы 😃

Не совсем про то… Даже выдающийся и идеально настроенный ДВС (в отличие от коллекторного мотора) имеет отрицательный пусковой момент - момент при 0 оборотах. Вы - о каком-то другом, видимо, моменте 😃

Но даже если грубо прикинуть 10% (10% очень мало в районе 35-40 я думаю будет) от пикового момента будет достаточно… Циферки подставте сами…😃

Я тоже “грубо прикинул” и “подставил” - получился нулевой момент. 😃 Надо кинуть жребий (пробить послематчевые пенальти), чей “прикид” грубее 😃 Приводите же скорее, а то гадать - бесперспективно…

Medox
EDW:

На сайте TRAXAS в мануале на E-MAX: “Slipper clutch set (Complete)”

Это не сцепление, это предохранительная муфта. Другими словами, она передает момент с 0 оборотов.

GriffinRU
EDW:

На сайте TRAXAS в мануале на E-MAX: “Slipper clutch set (Complete)” Мой английски, конечно, похуже Вашего, видимо, может поможете перевести?
С другой стороны - это “стандартный” Емакс, про тот, на который у Вас ссылка - может и переделаный, но информации нет и остается только гадать  😦

Не совсем про то… Даже выдающийся и идеально настроенный ДВС (в отличие от коллекторного мотора)  имеет отрицательный пусковой момент - момент при 0 оборотах. Вы - о каком-то другом, видимо, моменте  😃

Я тоже “грубо прикинул” и “подставил” - получился нулевой момент.  😃 Надо кинуть жребий (пробить послематчевые пенальти), чей “прикид” грубее 😃 Приводите же скорее, а то гадать - бесперспективно…

Я-то исходил из того, что вы знаете модель не по картинкам…

Отсюда и от ваших прикидов толку мало.

Сорри за критисизм. Следите за постами и с наступающим вас!

Артур

BABYLON

Класная у вас темка в КОНДЕНЦАТОРАХ образовалась.

А я смотрю что так тихо стало в ЭЛЕКТРОМОТОРАХ и СХЕМАХ.

По поводу пусковых параметов Б/К все схемы датчиковые и б/д. не позволяют делать асинхронный пуск это с одной стороны повышает КПД а с другой недаёт желаемый крутящий момент.

С уважением BABYLON.

vovic
BABYLON:

По поводу пусковых параметов Б/К все схемы датчиковые и б/д.  не позволяют делать асинхронный пуск это с одной стороны повышает КПД      а с другой недаёт желаемый крутящий момент.

Ничего подобного! Датчиковый бесколлекторник дает пусковой момент равный коллекторному мотору. Поскольку датчики дают положение ротора в т.ч. и при неподвижном роторе. Как оптические, так и трансформаторные датчики положения.

GriffinRU
vovic:

Упаси Господь вас следовать таким советам! Поставив электролит на щетки  мотора вы спалите или его, или регулятор. Некоторые типы регуляторов хода выдерживают такое издевательство, - но не долго.

Читайте лучше статьи на сайте. Там выверенная информация. А тут люди иной раз такую ересь несут! 😮

Odin iz primerov ustanovki caps v doistoricheskih regulatorah

Ничего подобного! Датчиковый бесколлекторник дает пусковой момент равный коллекторному мотору. Поскольку датчики дают положение ротора в т.ч. и при неподвижном роторе. Как оптические, так и трансформаторные датчики положения.

Pro B.K. dam jaru segodnja vecherom…
U nas teper’ B.K. -shki mogut ravnjatsa po puskovomu momentu s kollektornikami 😃

Artur

Happy Holidays

GriffinRU
vovic:

Ничего подобного! Датчиковый бесколлекторник дает пусковой момент равный коллекторному мотору. Поскольку датчики дают положение ротора в т.ч. и при неподвижном роторе. Как оптические, так и трансформаторные датчики положения.

Это утверждение справедливо только при сравнивании б.к. мотора (с датчиками) с коллекторным мотором с 3-мя полюсами. Моторы же с 5-ю и более полюсами вне конкуренции.

За исключением регуляторов использующих энкодерный фид-бэк.

Всё связано с недостаточной точностью положения якоря мотора относительно статора (или наоборот), используя 3 датчика положения. Далее думаю сами разберетесь.

Артур