Конденцаторы
Артур, Вы некорректны!
“Очень много” - Ваши слова. Они на русском языке означают, что хотя бы два примера Вы привести можете.Кто на автомодели гоняет с Хакером С50? Есть примеры?
И зачем в ответ приплетать шаговые моторы для координатных столов и станков с ЧПУ? Они также похожи на модельные бесколлекторники, как Запорожец на Мерседес. 😁
Говоря А, надо про себя иметь в запасе Б. Иначе народ уважать не будет. ☕
… Вы интернете поиском пользуйтесь? Попробуйте сделать поиск на “brushless RC” и читайте-читайте… , а добавив Hacker C50 (C50XL) …
В противном случае сделайте поиск на E-Bay и не ограничевайтесь только Novak Brushless.
А насчет кто гоняет, те кто может позволить выложить 500 зеленых на установку.
И зачем в ответ приплетать шаговые моторы для координатных столов и станков с ЧПУ? Они также похожи на модельные бесколлекторники, как Запорожец на Мерседес. 😁
Для того, что бы вы разобрались в том, что доступно на рынке и какие технологии стучаться на RC маркет.
Не ограничевайте себя в индустриальном оборудовании…
Каждый тип мотора имеет свои плюсы и минусы.
В одних случаях применяют шаговые моторы, в других серво приводы, в третьих комбинированные и т.д. И то что я описал относиться к управлению б.к. серво-привода, вам как спецу должно было быть очевидно!
И главное мы ушли от сути вопроса. Ваше утверждение, что б.к. не имеют пускового момента ошибочно не с точки зрения мотор-контроллер системы, а с точки зрения мотора самого. Я утверждал и утверждаю, что всё зависит от управления.
Кстати посмотрите на моторчики в сидиках, стартуют без видимых проблем при нагрузке на валу. А также почитайте про управление б.к. вентиляторами - один датчик (2 диодика 2 полевика) и никаких программ. Новое поколение бездатчиковое, но с чипсетом. Всё к тому, что попробуйте пальчиком придержать, а затем отпустив - стартует дай бог.
Опять записался…
Артур
P.S. Кстати б.к. нашли свой путь в стартерные моторы для ДВС-ов. Совсем момент не нужен … 😃
Один из самых первых УЛТИМАТИВНЫХ вариантов Е-Махх
www.ultimatetraxxas.com/valkyrie.html
Артур
Кстати посмотрите на моторчики в сидиках, стартуют без видимых проблем при нагрузке на валу. А также почитайте про управление б.к. вентиляторами - один датчик (2 диодика 2 полевика) и никаких программ. Новое поколение бездатчиковое, но с чипсетом. Всё к тому, что попробуйте пальчиком придержать, а затем отпустив - стартует дай бог.
😃 В “сидиках” как раз датчиковые, с одной стороны, с другой стороны как раз в “сидиках” и нет стартовой нагрузки. И даже простейшие датчиковые - те же “кулера” - имеют отвратительный пусковой момент: если придержать пальчиком - вообще не стартуют.
Хотя, может в “Ann Arbor, USA” все по другому - там земная ось по другому нависает. У нас тут - сложнее как-то 😦
И главное мы ушли от сути вопроса. Ваше утверждение, что б.к. не имеют пускового момента ошибочно не с точки зрения мотор-контроллер системы, а с точки зрения мотора самого. Я утверждал и утверждаю, что всё зависит от управления.
Любимый способ передернуть.
Я утверждал и утверждаю, что бессенсорные бесколлекторники имеют плохой пусковой момент. С любым контроллером. Приведите хоть один пример, опровергающий это утверждение.
Кстати об использовании бессенсорных моторов в RC-Cars. Да, примеров много. Как много и отзывов на форумах, что при равной мощности со старта вперед уходит коллекторный мотор, или бесколлекторный с датчиками.
Вот насколько важно рвануть с места первым - не мне судить, я автогонками моделей не интересуюсь.
Здесь аналогия с большим драг-рейсингом. При равной мощности моторов машина без турбонаддува всегда “сделает” машину с турбиной. Именно в силу запаздывания на раскрутку турбины, а это доли секунды.
И еще. Применение бессенсорных моторов в автомоделях стало возможным не более полутора лет назад с появлением нового поколения дорогих (очень дорогих) контроллеров от брендов, типа Шульца. Но даже они, при равной мощности с сенсорными бесколлекторниками и в разы большей цене проигрывают им на старте.
Здесь аналогия с большим драг-рейсингом. При равной мощности моторов машина без турбонаддува всегда “сделает” машину с турбиной. Именно в силу запаздывания на раскрутку турбины, а это доли секунды.
Не в тему, но просто не могу промолчать. Нет не так! Со спортивной турбиной машина просто улетит со старта! У кто на самом деле уйедт первым зависит от факторов, которые влияют намного сильнее чем возможное время запаздывания - хотя я о нем ничего не слышал - прокрутка колес, навешевания систем типа “pro-start”, работы сцпепления, ну и от “прокладки” соотвественно.
И к томуже зачем раскручивать турбину если она уже раскручена - в том плане что мотор не схолостых оборотов в карьер идет. Керамическое сцепление для чего - правда и оно на “чемпионских” режимах не особо долго держится. (У нас в этом сезоне один чувак решил всех удивить и в первом классе - хорошо не во втором и уж тем более третьем - выступил с феродошным сцеплением - зрители чуть не задохнулись после его квалификации - естественно в 1/16 не вышел)
… Если что, драг для Владивостока - больная тема, наши GT-Rы порвут всех ну и т.д…
😃 В “сидиках” как раз датчиковые, с одной стороны, с другой стороны как раз в “сидиках” и нет стартовой нагрузки. И даже простейшие датчиковые - те же “кулера” - имеют отвратительный пусковой момент: если придержать пальчиком - вообще не стартуют.
Хотя, может в “Ann Arbor, USA” все по другому - там земная ось по другому нависает. У нас тут - сложнее как-то 😦
Утверждения, что во всех сидиках бездатчиковые б.к. стоят не было.
А нагрузка есть всегда. А кулера не стартуют по причине “защиты от дураков(пыли-грязи)” ставится термистор последовательно с нагрузкой…
Про земную ось - объясните мне каким образом б.к. отличается от коллекторного мотора, что делает его не способным трогаться под нагрузкой.
Артур
Любимый способ передернуть.
Я утверждал и утверждаю, что бессенсорные бесколлекторники имеют плохой пусковой момент. С любым контроллером. Приведите хоть один пример, опровергающий это утверждение.Кстати об использовании бессенсорных моторов в RC-Cars. Да, примеров много. Как много и отзывов на форумах, что при равной мощности со старта вперед уходит коллекторный мотор, или бесколлекторный с датчиками.
Вот насколько важно рвануть с места первым - не мне судить, я автогонками моделей не интересуюсь.
Здесь аналогия с большим драг-рейсингом. При равной мощности моторов машина без турбонаддува всегда “сделает” машину с турбиной. Именно в силу запаздывания на раскрутку турбины, а это доли секунды.И еще. Применение бессенсорных моторов в автомоделях стало возможным не более полутора лет назад с появлением нового поколения дорогих (очень дорогих) контроллеров от брендов, типа Шульца. Но даже они, при равной мощности с сенсорными бесколлекторниками и в разы большей цене проигрывают им на старте.
Вы за выступлениями следите? У меня возникли разногласия с вашим утверждением, что у бессенсорных б.к. стартового момента нету в помине…
[/QUOTE]
Бездатчиковый бесколлекторник обладает никакими пусковыми свойствами. Т.е. не плохими, а вообще - никакими. Под нагрузкой - не стартует. Поэтому на автомодели ставят бесколлекторники только с датчиками…
Это раз.
[QUOTE]
А теперь вы говорите, что есть, но меньший в сравнении с коллекторниками.
(О чем в общем-то никто и не спорил… читайте там же.)
А чем тогда базар?
Артур
А теперь вы говорите, что есть, но меньший в сравнении с коллекторниками.
(О чем в общем-то никто и не спорил… читайте там же.)
А чем тогда базар?
Ага, приехали. На базар я не хожу.
Как говорил тезка - досиданья!
Утверждения, что во всех сидиках бездатчиковые б.к. стоят не было.
Так вот - Вы говорили: “Кстати посмотрите на моторчики в сидиках, стартуют без видимых проблем при нагрузке на валу” - и это, вроде бы, в подтверждение пускового момента БЕЗсенсорных моторов, было Вами сказано. На что я и заметил, что как раз из-за Сдатчиковости они и стартуют с дешевым контролером. Хотя нагрузки там - помоему никакой стартовой нет.
[quote;98659]Про земную ось - объясните мне каким образом б.к. отличается от коллекторного мотора, что делает его не способным трогаться под нагрузкой.[/quote]
Ну-у-у… Я, вообщето, не сильный теоретик, но могу предположить, что, поскольку сигнал о положении ротора в БЕЗдатчиковом моторе носит индуктивный характер, то его величина (этого сигнала о положении ротора) при 0 скорости ротора =0. При скорости ротора чуть больше 0 - тоже =0. Отсюда следует невозможность для бездатчикового контролера правильно скоммутировать фазы. У коллекторного (и датчикового БЕЗколлекторного) величина сигнала о положении ротора не зависит от оборотов ( у коллекторного - ламели коллектора), то, даже при простом контролере датчиковый БЕЗколлекторник запустится с правильной коммутацией фаз и его пусковой момент будет, видимо, даже получше коллекторного, из-за отсутствия падения на щеточном узле при большом стартовом токе (хотя может и просто такой-же).
Сдается мне, что Вы и сами прекрасно это знаете. Вот HIVOLT не дает стартовой нагрузочной характеристики своих комплектов - так может Вы дадите? С конкретным мотором и с конкретным контролером.
Уверяю Вас - всем будет очень интересно.
В ближайщее время планирую приобрести б.к. установку.
Поиск правильной конфигурации, затруднен отсутствием детальных характеристик по регуляторам. Мотор он и в Африке мотор.
При получении и обкатке - дам знать на форуме.
Артур
Один из вариантов и судя по видео момент присутствует (моторы бессенсорные)
Оригинал Фотки
Видео
Да и сама ссылка ответит на многие вопросы б.к. установки и настройки forums.radiocontrolzone.com/showthread.php?t=13169…
Посмотрите также здесь forums.radiocontrolzone.com/showthread.php?t=14579…
Артур
Один из вариантов и судя по видео момент присутствует (моторы бессенсорные)
Сложно сказать, поскольку E-Maxx со сцеплением. После того, как мотор раскрутился, рвануть хоть на одном колесе и ДВСка может, а, как мы знаем из теории 😃 ДВСка-то точно имеет 0 пусковой момент, я бы даже сказал - отрицательный, поскольку надо здорово стартером покрутит его. 😃
Так что этот монстрик скорее не довод. Ну дайте же, пожалуйста, моментную характеристику и все поуспокоятся ☕
Сложно сказать, поскольку E-Maxx со сцеплением. После того, как мотор раскрутился, рвануть хоть на одном колесе и ДВСка может, а, как мы знаем из теории 😃 ДВСка-то точно имеет 0 пусковой момент, я бы даже сказал - отрицательный, поскольку надо здорово стартером покрутит его. 😃
Так что этот монстрик скорее не довод. Ну дайте же, пожалуйста, моментную характеристику и все поуспокоятся ☕
Сцепление на Е-Максе!?!?
Хорошо настроенный ДВС пускается с пол-пинка. И момент у него зависит от кубатуры и от хода. Некоторые ДВС из-за этого момента трудно сдвинуть с места (Не бум отходить от темы 😃 ) Впрочем как и некоторые б.к. моторы 😃
Артур
P.S. Насчет кривой момента, обязательно приведу как будет в наличии. Но даже если грубо прикинуть 10% (10% очень мало в районе 35-40 я думаю будет) от пикового момента будет достаточно… Циферки подставте сами…
Коллекторник выработает момент выше, но из-за низкого КПД спалить много энергии на ветер. Поэтому народ и ставит Овер-кил б.к. моторы.
Сложно сказать, поскольку E-Maxx со сцеплением. После того, как мотор раскрутился, рвануть хоть на одном колесе и ДВСка может, а, как мы знаем из теории 😃 ДВСка-то точно имеет 0 пусковой момент, я бы даже сказал - отрицательный, поскольку надо здорово стартером покрутит его. 😃
Так что этот монстрик скорее не довод. Ну дайте же, пожалуйста, моментную характеристику и все поуспокоятся ☕
Сцепление на Е-Максе!?!?
На сайте TRAXAS в мануале на E-MAX: “Slipper clutch set (Complete)” Мой английски, конечно, похуже Вашего, видимо, может поможете перевести?
С другой стороны - это “стандартный” Емакс, про тот, на который у Вас ссылка - может и переделаный, но информации нет и остается только гадать 😦
Хорошо настроенный ДВС пускается с пол-пинка. И момент у него зависит от кубатуры и от хода. Некоторые ДВС из-за этого момента трудно сдвинуть с места (Не бум отходить от темы 😃 ) Впрочем как и некоторые б.к. моторы 😃
Не совсем про то… Даже выдающийся и идеально настроенный ДВС (в отличие от коллекторного мотора) имеет отрицательный пусковой момент - момент при 0 оборотах. Вы - о каком-то другом, видимо, моменте 😃
Но даже если грубо прикинуть 10% (10% очень мало в районе 35-40 я думаю будет) от пикового момента будет достаточно… Циферки подставте сами…😃
Я тоже “грубо прикинул” и “подставил” - получился нулевой момент. 😃 Надо кинуть жребий (пробить послематчевые пенальти), чей “прикид” грубее 😃 Приводите же скорее, а то гадать - бесперспективно…
На сайте TRAXAS в мануале на E-MAX: “Slipper clutch set (Complete)”
Это не сцепление, это предохранительная муфта. Другими словами, она передает момент с 0 оборотов.
На сайте TRAXAS в мануале на E-MAX: “Slipper clutch set (Complete)” Мой английски, конечно, похуже Вашего, видимо, может поможете перевести?
С другой стороны - это “стандартный” Емакс, про тот, на который у Вас ссылка - может и переделаный, но информации нет и остается только гадать 😦Не совсем про то… Даже выдающийся и идеально настроенный ДВС (в отличие от коллекторного мотора) имеет отрицательный пусковой момент - момент при 0 оборотах. Вы - о каком-то другом, видимо, моменте 😃
Я тоже “грубо прикинул” и “подставил” - получился нулевой момент. 😃 Надо кинуть жребий (пробить послематчевые пенальти), чей “прикид” грубее 😃 Приводите же скорее, а то гадать - бесперспективно…
Я-то исходил из того, что вы знаете модель не по картинкам…
Отсюда и от ваших прикидов толку мало.
Сорри за критисизм. Следите за постами и с наступающим вас!
Артур
Класная у вас темка в КОНДЕНЦАТОРАХ образовалась.
А я смотрю что так тихо стало в ЭЛЕКТРОМОТОРАХ и СХЕМАХ.
По поводу пусковых параметов Б/К все схемы датчиковые и б/д. не позволяют делать асинхронный пуск это с одной стороны повышает КПД а с другой недаёт желаемый крутящий момент.
С уважением BABYLON.
По поводу пусковых параметов Б/К все схемы датчиковые и б/д. не позволяют делать асинхронный пуск это с одной стороны повышает КПД а с другой недаёт желаемый крутящий момент.
Ничего подобного! Датчиковый бесколлекторник дает пусковой момент равный коллекторному мотору. Поскольку датчики дают положение ротора в т.ч. и при неподвижном роторе. Как оптические, так и трансформаторные датчики положения. ☕
Упаси Господь вас следовать таким советам! Поставив электролит на щетки мотора вы спалите или его, или регулятор. Некоторые типы регуляторов хода выдерживают такое издевательство, - но не долго.
Читайте лучше статьи на сайте. Там выверенная информация. А тут люди иной раз такую ересь несут! 😮
Odin iz primerov ustanovki caps v doistoricheskih regulatorah
Ничего подобного! Датчиковый бесколлекторник дает пусковой момент равный коллекторному мотору. Поскольку датчики дают положение ротора в т.ч. и при неподвижном роторе. Как оптические, так и трансформаторные датчики положения.
Pro B.K. dam jaru segodnja vecherom…
U nas teper’ B.K. -shki mogut ravnjatsa po puskovomu momentu s kollektornikami 😃
Artur
Happy Holidays
Ничего подобного! Датчиковый бесколлекторник дает пусковой момент равный коллекторному мотору. Поскольку датчики дают положение ротора в т.ч. и при неподвижном роторе. Как оптические, так и трансформаторные датчики положения. ☕
Это утверждение справедливо только при сравнивании б.к. мотора (с датчиками) с коллекторным мотором с 3-мя полюсами. Моторы же с 5-ю и более полюсами вне конкуренции.
За исключением регуляторов использующих энкодерный фид-бэк.
Всё связано с недостаточной точностью положения якоря мотора относительно статора (или наоборот), используя 3 датчика положения. Далее думаю сами разберетесь.
Артур