Дорабатываем Правила Монстр-рейсинга

vasya_y
lvmaxx:

Василий, а кроме наших правил есть и другие, где написано: Bump start OK
Но наше дело отфильтровать лучшее и применять.
Опубликованы правила на 2005 год одних их крупнейших соревнований МонстрТраков в CША. Мое мнение - очень достойный подход на сегодняшний день.

Я думаю, что сыграли роль наши реалии - никто не стал заморачиваться созданием подобных систем старта и их поддержанием и т.п. Чтобы не оборудовать все трассы какими-либо устройствами - взяли и запретили. В принципе, это даже и логично, поскольку предьявляет более высокие требования к подготовке техники самими спортсменами. У нас проблема поставить съёмные препятствия для монстров, а тут ещё и стартовую систему…
А что до американских правил (и американского подхода вообще, не только в этой области), то они совсем не идеальны. Уже обсуждалась убогость английского языка с технической точки зрения. На мой взгляд - здесь похожая ситуация.
Что значит - нет “опущенным шасси” ? Что имеется ввиду? Что там по трансмиссии и что стандартно разрешено? Какие-то общие слова, трактуемые как угодно. - Опять дышло, а не правила. Регламентируем модели для стандартного класса - и т.п. - Это что вообще? И фраза про 1:10 стадиумы, при том, что нет определения что это такое (опять, ссылка на конкретного производителя - CEN type) - тоже какова!?
Кстати, в конце похожие слова про отклонения от технических требований и допуске/дисквалификации. Только дано на откуп судей, а не с заявки участника. (А если вас проинспектируют в финале и “прокинут”? А так - сам заранее озаботился.) Так или иначе вся ориентация сделана на покупные модели.
Посмотрите на Ф-1 - тут гонщики заметно выше классом, чем в американских аналогичных сериях, хотя и моторы слабее, и ограничений больше. Как правило, чемпионы “Инди” выглядят лохами в Ф-1, а вот гонщики Ф-1 обычно потом легко побеждают в “Инди”. Вот вам и американский подход.
Для нас всё же более приемлем немецкий подход - задаём цифры, чётко описанные ограничения - а дальше простор для творчества. Хочешь - купил и т.п., ну а если приспичило - то и сделал. Или скомбинировал из нескольких, или просто серьёзно переработал фирменное шасси - в определённых и строго регламентированных рамках возможно что угодно. И совершенно не важен ни производитель модели, ни как сделаны модификации - если остаются в оговоренных известных рамках.
Пока мы не можем (да и за рубежом тоже) придумать некое ограничение, которое было бы вполне однозначным для разделения багги-конверсий и “реальных” монстров - нет нормальной возможности выделить “стандартный класс”. Там пытаются мерять высоту установки мотора, тут какие-то непонятки про запрет “опущенных шасси”. Вот я предлагал весом ограничивать (пока самое простое, хотя не явное). Клиренс мерять или длину рычагов - тоже не конструктивно - есть очень разные конструкции. Так что это пока не ясно - и на это разделение стоит забить. (Фактически, более-менее соревнования подобия “стандартного” класса можно провести лишь для владельцев Саважей, вроде “кубка HPI”, Карсоны и Мегалиты кворума не набрали бы.) Единственные явно возможные разделения - ДВС-электро и по объёму двигателя - до 18 и от 21 и выше. Электричек мало и разделив мы их фактически исключаем, “мелкоблочных” монстров тоже наберётся обычно примерно как шестого масштаба - все финалисты по-любому. Малопопулярные классы не будут особо поддерживаться спонсорами и при отсутствии достойных призов - отомрут. Так что разделения даже в рамках САРУМа и МР пока не стоит делать. Вспомним неудачную попытку введения отдельного класса МТ6…
Единственная возможность какого-то выделения - найти заинтересованных спонсоров и создать параллельные зачёты в таких классах - как это делается в соревнованиях GT или ралли-рейдах. Т.е. - ездят все вместе, есть общий зачёт и приз, но какие то подклассы выделены и у них есть ещё и свои зачёты. Классы в этом случае будут зависеть в основном от таких спонсоров …

17 days later
Огненный_монстР
Gintas:

В каком то лохматом году в предыдущем веке на ВДНХ (ВВЦ) устраивились серевнования 10-ок. И я точно помню - заезд 7мин.
Я за  7 минут !

Я поддерживаю. А то в x-club’е всё равно по 6-7мин. получается 😃 , а тут хоть узаконим… И вообще надо строже: время кончилось - всё, не доехал пол круга твои проблемы… 😉

vasya_y
Огненный_монстР:

И вообще надо строже: время кончилось - всё, не доехал пол круга твои проблемы…  😉

Чтобы строже судить время, нужно точно отмечать момент прохождения последнего полного круга (сколько там получилось - 4 минуты с лишним, или пять), иначе разделять результаты нормально не получится. А для этого засечка нужна. В X-клубе я смотрю по секундомеру на наладоннике раскладку по кругам и мы берём время отметки последнего полного круга, пусть оно получается и меньше 5-и минут.
На последнем МР я сам не допинал модель последнийм круг и оказался 5-м, а не 3-м, хотя свои круги я проехал за время МЕНЬШЕЕ, чем тех, кого поставили 3-м и 4-м.
Т.е. всё упирается в засечку. Пока её не будет - будем пинать модели хоть и несколько минут после финиша.

Огненный_монстР

Ну а если сделать так (хотя может так уже сделанно 😉 ):
когда время ~ 4.7 минуты (а макс. 5 мин.), то машина может проехать максимум ещё один круг. Тоесть №4 только что закончил 20-й круг, а время уже 4.5, то даём ему возможность проехать один круг, но не более 30 сек. Я хочу сказать, что он может и 3 круга за 30 сек. проехать, но т.к. это “остаточные”, то защитают только один и финишь… 😃 (надеюсь меня кто-нибудь понял)

А насчёт “допинывания” - я против, т.к. теряется фишка. Тоесть результат гонки (сильно) зависит от того, как ты сделал модель, а если ты её сам донёс, то какой понт было другим сидеть две ночи и всё регулировать? 😃

dochent
Огненный_монстР:

Ну а если сделать так (хотя может так уже сделанно  😉 ):
когда время ~ 4.7 минуты (а макс. 5 мин.), то машина может проехать максимум ещё один круг. Тоесть №4 только что закончил 20-й круг, а время уже 4.5, то даём ему возможность проехать один круг, но не более 30 сек. Я хочу сказать, что он может и 3 круга за 30 сек. проехать, но т.к. это “остаточные”, то защитают только один и финишь…  😃  (надеюсь меня кто-нибудь понял)

А насчёт “допинывания” - я против, т.к. теряется фишка. Тоесть результат гонки (сильно) зависит от того, как ты сделал модель, а если ты её сам донёс, то какой понт было другим сидеть две ночи и всё регулировать?  😃

Не надо ничего придумывать, все уже давно действует, читайте правила ЧР. МР более демократичные соревнования и это разрешено. Мне хотелось бы посмотреть, как вы пять минут будете бегать с монстром, наперегонки с моделями, думаете это легко отстаните круга на 3-4.

Огненный_монстР
dochent:

Мне хотелось бы посмотреть, как вы пять минут будете бегать с монстром, наперегонки с моделями, думаете это легко отстаните круга на 3-4.

Я имел ввиду один круг допинать… А забавно будет: на старте модели и чел, с моделей в руках. Раздаётся команда старт и чел срывается с места… 😅

8 days later
Mikhail_Yunin

Посетила - афигительно здравая - и простая мысль - на летний период - точно .
ввести прогревочные круги
Тренировочно-прогревочные круги перед заездами до 10 минут. ( ну скажем от 5ти )
Это даст возможность подрегулировать - спокойно.
И стартовать всем колхозом.
Может - где и проскальзывало - не заметил .

Гoсть

Летом, впору вводить “остужающие круги” 😃

Мож я не в теме, а разве обычно, нельзя было перед стартом немного прокатиццо по трассе?

Гoсть
Mikhail_Yunin:

Обычно - у нас на старт собираются 10 минут.

Вот как раз в это время, я обычно прикатываюсь 😃

Mikhail_Yunin

Ага - у меня ДЕЖАВЮ
Или USA-1 не катался?
Дим - дело - хорошее.
Для народа - +
Да и организаторы - внесут поправки на лету.
А т- как-то не правильно народ сдерживать на старте.

Гoсть

Да я на монстре и не ездил считай… я имел в виду багги.

Mikhail_Yunin

По моему- флейм пошол
Скажи - 10 минут перед стартом- для настроек- достаточно ?
Или опять будем ждать - тех, кто не успел ?

Гoсть

ты как маленький 😃 ждать будем всегда, пока этого позволяем…
А вот перестанем оглядываться на отстающих, так и желание, все делать вовремя появится 😃

Mikhail_Yunin

Так-я не понял.
За 10 минут предподготовки- или Нет ?

FediCh

5 минут между заездами должно на все хватать. Вот только редко когда даже начинали вовремя. Будет 10 мин, заезд начнется через 15 мин.
Этим то и хороши покатушки 😃 .

Medox

Я против усложнения процедуры. И за то, что говорит Lemar. Просто построже надо. Не успел - значит не успел. Тут ведь просто, не корову проигрывает и не чемпионское звание.

The_ZiP

Да вообще, где это видано что б на трассе во время гонок что то можно было настраивать?
Для этого есть свободные заезды!
Я считаю что надо так:
за 1 мин до старта машины выходят на старт
за 30 сек от них от них отходят все
потом прогревочный круг-причем все едут медленно
а потом старт
Если машина заглохла-маршалы ее убирают с трассы, пока все едут прогревочный круг-она может завестись и стартовать (были б у нас боксы-стартовала б из боксов)

А еще было б круто что эти таблички с временами носили длинноногие девачки в спец одежде.

Огненный_монстР
The_ZiP:

Да вообще, где это видано что б на трассе во время гонок что то можно было настраивать?
Для этого есть свободные заезды!
Я считаю что надо так:
за 1 мин до старта машины выходят на старт
за 30 сек от них от них отходят все
потом прогревочный круг-причем все едут медленно
а потом старт
Если машина заглохла-маршалы ее убирают с трассы, пока все  едут прогревочный круг-она может завестись и стартовать (были б у нас боксы-стартовала б из боксов)

Хор. мысля. А то пока дождёшься всех уже сам устанешь, неговоря о машине. И ещё: не успел вовремя - твои проблемы, иди с трассы. + надо объявлять о старте мин. за десять…

lyoha

Да вообще, где это видано что б на трассе во время гонок что то можно было настраивать?

Например во время финальных, часовых заездов в баггах на любом чемпионате. Наши 5-ти минутные финалы - так, возня в песочнице. 30 минут еще куда ни шло.
И разве вы не в курсе, что без прогревочных кругов вы хрен когда нормально сможете настроить мотор?