Дорабатываем Правила Монстр-рейсинга

dochent
Олег=:

“Народ! Пора вырастать из коротких штанишек”.
… на спортивные награды не претендую, просто хочу введение евро на территории МР!!!

А доллары уже не катят? 😂 😂

lyoha

Способы дозаправки: механик + заправочный пистолет или колба. На время заезда не очень большая проблема найти из 30 присутствующих 7 человек на дозаправку, тем более 70% участников пользуются на старте усугами пит-боев “на подержать машинку для разгазовки”.

Олег, а у буржуев в одном классе гоняют рево и багги-конверсии и все довольны. И еще раз повторюсь - хотите хобби- велкам в финал Б. И хоть на канистру с топливом прикручивайте колесья и мотор. И будет все еще более однобоко. Да, МР состоялся как вид состязаний и времяпрепровождения, но в составе гонщиков есть немало людей с амбициями и возможностями идущими несколько более дальше, чем тривиальные субботние покатушки. В конце концов возможен (и нежелателен) и вариант раскола в стройных рядах и более требовательные могут уйти (не угроза, а как факт из психологии человека) и создать что-нибудь более альтернативное и более спортивное. Кому это пойдет на пользу? И даже если кто-то уйдет и на МР придут еще новые люди, то со временем из вновь пришедших опять сформируется группа “спортсменов” и все повторится сначала.

Medox

Представляю 7 механиков набрать и 7 маршалов. Ага по полбакак будем на старте сжигать в ожиданиях. Дело не в том, что это невозможно. Дело в текущих возможностях и ресурсах. У меня вопрос не в том, что нужен механик и емкость с топливом, а вопрос в том, что организовать это затруднительно.

Можно конечно обязать спортсменов самим себе искать заправщиков. Вариант. Но это сразу отсекает новичков.

Можно назначать заправщиков - это ресурсы (которых не хватает) и время.

Можно сделать два финала. Все довольны. Но сколько это по времени?! У нас рейсинг раз в две недели или работа? Давайте тогда собираться раз в месяц и по полной программе.

Круговорот участников - это нормально. Мы стоим на пороге глобального выбора. МР - идет в сторону спорта или МР остается самым демократическим мероприятием? Извините, на двух стульях не усидишь. Давайте определяться.

Только для начала давайте ответим на вопрос. Что даст моделизму превращение МР в спорт? При ответе задайте себе вопрос: почему Туринг такой кастовый и не такой массовый как монстры-багги? Будет ли шириться движение МР от его переориентации на ЧИСТЫЙ спорт? Мой ответ - нет, не будет.

Возможно нам и не нужно расширяться и привлекать новую аудиторию, давать магазинам прибыль. Тогда, давайте усложнять Правила.

Безусловно правильным вариантом является разделение МР. ОДин так и остается демократическим, а второй - следующая ступень. Аудитория уже не пересекается. Но хватит ли на все сил? Хватит, если среди членов САРУМ будет вторая инициативная группа.

Так, хватит, написал много. Я просто рассуждаю и пытаюсь выявить все за и против возможных решений. Народ, подключайтесь.

Олег=
dochent:

А доллары уже не катят? 😂  😂

Читать между строк! трасса европейского уровня, погода как у них 😂 , счастье на лицах граждан, адекватное вознаграждение трудящемуся классу на всей территории бывшего СССР 😂 .

Леха!
Я ведь пишу, мне безразницы, я с амбициями, но немного в другой области, с чем себя и поздравляю, хотя 7 мая очень хотелось пусть маленькой, но победы, но промежуток 3 месяца сказался на ручках-закорючках. Лично я очень люблю наши МР, но реально оценивая сложившуюся личную ситуацию, понимаю, что поймать журавля без пота и крови практически нереально. Я готов гонять и 30 минут и 24 часа, слава богу сойти с дистанции никто не запрещает, но давайте будем реалистами. Неоднократно слышал от многих участников о стоимости топлива, что говорит о недоступности в полной мере данного вида спорта/хобби для всех, в связи с чем я и предлагаю, давайте делать что-то более приближенное к людям, а не стремиться перепрыгнуть 10 лет и начать делать также как Они - “Европа, Америка”. Давайте закупать топливо оптом и продавть его по себестоимости участникам, вот это дело!
Что бы не устраивать как здесь выражаются “OFF”, я за увеличение времени заездов, финалов и прочего.

Mikhail_Yunin
Олег=:

Я ведь пишу, мне безразницы, я с амбициями, но немного в другой области, с чем себя и поздравляю, хотя 7 мая очень хотелось пусть маленькой, но победы, но промежуток 3 месяца сказался на ручках-закорючках.

Ага - в финал вышел - по результатам.
И умотал куда-то ?
Я вместо тебя в финале ехал.

Олег=
Mikhail_Yunin:

Ага - в финал вышел - по результатам.
И умотал куда-то ?
Я вместо тебя  в финале ехал.

Это видимо в Багги-6, это не считается, так как всего машин у нас по пальцам пересчитать, а вот в МТ8 😃 😵 было бы гуд.
Кстати, Миша, бросай свои катки и покупай баггийную резину и будет тебе счастье - могу устроить, есть 4 штуки, почти новье от Лео! (да простят меня модераторы, хотя я и сам такой 😂 )

lyoha

Туринг кастовый по одной простой причине: на хорошей туринговой модели жаба по неправильному покрытию задушит ездить, а трас - раз-два и обчелся. На монстре можно зажечь где угодно - от стоянки машин до ближайшего оврага. Багги тоже ближе к кастовости, бо хорошую и правильную баггную резину(а тако ж бабочки амортизаторов, головки цилиндров и антикрылья) жаба не даст тереть об асфальт, а подготовленных трасс нет вообще в пределах видимости даже хорошо вооруженным глазом и досягаемости наземным городским транспортом. Раменки - это направление езды на модели, это не трасса. Дискуссию по этому поводу разводить не будем, но это факт.
Ярослав, надо не усложнять правила. Это, как показывает жизнь, ведет к чрезмерному укрупнению гроздьев геморроя и уменьшению выработки пользы. Надо вводить классы. Не моделей, а пилотов. У Димы Ерыгина (да простит он меня) на мини-зетках гоняют полторы калеки(да простят меня за такую идиому), но там уже народ пытается делиться на лиги.
Увеличение времени заезда пойдет на пользу:

  1. Зрелищности мероприятия
  2. Повышению мастерства в гонке
  3. Повышению мастерства в настройке
    Назначать механиков не надо: одно из требований выхода на старт в длинном заезде - наличие механика. Все остальное - проблема пилота. И, как правило, на личном уровне эта проблема решается гораздо быстрее и проще, нежели выгон маршалов посредством мегафона. Я лично с удовольствием помеханничал бы у монстроводов, но за ответные блага - кто-нибудь нальет мне в баггу топлива.
Medox

По поводу трассы действительно не буду спорить хотя это несопоставимо лучше чем ничего.

Хорошо, пусть механики ищутся по личному. Все согласны? Народ, ау! Это раз.

Второе. Куда девать электрических монстров? Интерес к ним есть, пусть пока только у Грибкова. Но посмотрите в форуме появляются вопросы. Мы их принудительно в финал Б отправялем, так?

Если у нас по два финала в каждом классе, сколько нужно времени на один МР? Повторю свой вопрос. Может нам раз в месяц встречаться? Не все выдерживают по 6-8 часов на рейсинге.

FediCh
  1. согл
  2. типа того 😈 (а там кто его знает, может и отдельный клас родится)
  3. первые идут финалы В
lyoha

Электричек? Пусть батарейки меняют. Разговоров было много, но Е-Макксс только у Грибкова.
Если раз в месяц, то в большинстве своем уровень пилотов упадет. И не выдерживают… Какое-то определение не того… Хромые, косые и убогие туда что ль приходят? Вроде все взрослые мужики, на большинстве можно поле колхозное вспахать. Никто силой на гонки не тащит. Нет времени - личные проблемы. Большинство народу на трассе до финала тусует. Может сроки проведения еще и под график летнего отпуска каждого из гонщиков подогнать? И время старта лично каждого лично с каждым согласовывать? А потом по результатам собеседования на голосование выставлять?

Medox

Народ, все так думают? Подключайтесь!

To Lemar финалы В будут без вариантов после финалов А.

Гoсть

не вижу смысла вводит два дивизиона… (причем уже так было - не пошло) Смысл в этом какой, просто увеличить кол-во попавших в финал? ну так тогда и те кто в “Б” не попадет захотят создать дивизион “С”… Да и почет сомнительный - “первый среди вторых”… 😃
Уж лучше иметь больший стимул к повышению мастерства и апгрейту модели.

Финал нужно одназначно удлиннить, а заправщиков искать самому (для тех, кто ездит давно - это вообще не проблема) но с оговоркой, чтоб новички имели право обратиться к оргам с просьбой о назначении им механика на финал. (если меня попросят, я не откажу … чесно!😃

lvmaxx

Если по порядку, следует следующее:

  • Увеличение времени финалов в багги-8 и багги-6 вопросов не вызывает, кроме непонятного: где взять механика? Для шестерок неактуально, для багги-8 вопроса тоже нет - Алексей ответил. В баггах другого пути нет - и ничего мы сделать не сможем. И даже наоборот - обязаны доводить правила до приемлемого уровня. Хотя мы и не Европа. Вспоминается высказывание здесь, на форуме, одного их опытных баггистов (дядя Саша по-моему). Он ясно сказал - приведете правила в соответствие - и мы к вам на МР приедем.

-Вопрос только по МТ-8.
Во всем мире финалы длинные - это ясно. Два финала, А и Б - по правилам IFMAR и многих других. Демократизма здесь как раз прибавляется и очень много. В случае неудачи и нехватки опыта все равно есть возможность попасть в финал, пусть он и Б.
Можно проводить и по две квалификации и по три - как получится. Но три лучше - больше возможности себя проявить и больше посоревноваться.
Чтобы не жечь топливо на старте надо ввести в правилах регламент более жесткий. Маршалы правда лимитируют - но и здесь, как показал последний MP и бригадирство Спепана Царева, путь ясен и он есть.
Длительность соревнований растет только на 1 заезд - на финал Б. Плюс 10 минут на увеличение длительности финала А. Легко посчитать - + 20-25 минут к обычной длительности МР.
И соревнования надо начинать ровно в 11-30 и не минутой позже. Кто не успел - тот опоздал.
С механиками на всех соревнованиях, и спортивных и хоббийных, разбираются сами участники. Назначать механика организаторами или главным судьей - до этого еще никто не додумался.

To Гость:
Нет двух дивизионов и пока не будет. И не “первый среди вторых”, ни в коем случае. Опыт и мастерство а авто, как и в многих других, приходит ТОЛЬКО в процессе соревнований. Тренировки в одиночку дают много, спору нет. Но в соревнованиях надо участвовать как можно чаще. И в финалы попадать тоже. Там интересней всего.
А то приедет человек, прокатился в первой квалификации - не очень удачно. Плюнул - и уехал домой. А в варианте двух финалов шанцы удваиваются, интереснее.
Есть очень толковые ребята - посмотрите на Ваню Чижикова. Ему со взрослыми мужиками тяжеловато соревноваться, а все время не выигрывать - так нельзя. А так вставит наш Иван кое-кому в финале Б (5 минут, ему по силам) - и с полным основанием может говорить о своей победе.

Faraday

Смысл деления на дивизионы есть - даже тому кто в первый раз пришел хочется попасть в финал, пусть даже и Б! тем более финалы гонять надо тоже тренироваться…

По поводу дозаправки во время финала это трудности гонщика - ищи механика сам, имхо варианты с назначением не подходят. Хотя может это и будет создавать некоторые трудности…

Электричкам - менять акку, либо ставить двигатели послабее - на них можно и 30 минут ездить 😃

vasya_y

Ваня Чижиков должен просто меньше нервничать и тогда он уже должен и так выигрывать не менее чем у половины нынешних финалистов. Ездит он неплохо, а по молодости оно легче, но нервишки шалят…

Давайте введём финал 30мин. И разрешим использовать вторую модель во время заезда с оговорками (замена только на пит-стопе, посте полной остановки и выключения борта первой, точно такое же шасси, двигатели, резина). У Грибкова 2 Е-Макса есть, батарей хватит - вот и выход. Мы тоже будем заправленные модели держать под рукой - почему бы и нет? Судьи проследят за порядком. Можно ставить судью с секундомером и на 5 секунд задерживать модель после смены. - Варианты есть, подумаем?

FedotoFF

Доброе время суток.

vasya_y:

Давайте введём финал 30мин. И разрешим использовать вторую модель во время заезда …

Вторая модель – самое не спортивное решение. Решение явно в пользу большого кошелька. Пит-стоп это тоже часть спортивных соревнований, а не финансовых. Добавим сюда возможность за 5 минут перекинуть мотор и получим возможность всю гонку проходить на 70-80% нитры.

vasya_y:

У Грибкова 2 Е-Макса есть, батарей хватит - вот и выход. Мы тоже будем заправленные модели держать под рукой - почему бы и нет? …

Прошу прощения немножко не понял, правила что затачиваются под Грибкова??? Для избранных??? Или все-таки для популяризации и массовости спорта?
В моем понимании максимум что возможно, это выставлять вторую модель после поломки первой при столкновении, при решении судейской в невиновности пилота в данном столкновении.

dochent
FedotoFF:

Прошу прощения немножко не понял, правила что затачиваются под Грибкова??? Для избранных???

Не ради Грибкова, а чтобы не потерять электромонстров, я так понял.

MegaVolt

Мое личное мнение:

  1. Из моей практики (велосипедной) когда зарождались гонки фрирайда, были введены два финала профи и новички, это было очень удобно так как я понимал что иду в зачет с равными участниками. Квалификация проходила общая а финал разделенный. по правилам если в трех гонках (две подряд) человек в финале любителей (Б) занимает призовое место (1,2,3) его переводят в профи (типа из новечков выбыл) это было оч. удобно. Так как я учавствовал первый раз 07-05-05 мне было не оч. приятно понимать что у меня нет шансов на финал. (это реально опыта нет.)
  2. Организаторы организуют гонку, правила, судейство. Если человеку нужен механик он сам его ищет. Правила обсуждаются на форуме, но принимаются организаторами, все остальные подчиняются.

Всем спасибо я высказал свое мнение.

mazzaev
vasya_y:

Давайте введём финал 30мин. И разрешим использовать вторую модель во время заезда с оговорками (замена только на пит-стопе, посте полной остановки и выключения борта первой, точно такое же шасси, двигатели, резина).

Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…
Получаеться человек заливает топливо с офигенной концентрацией нитры, ставит настройки так, что бы через 15 минут двигатель закипал… и меняет модель, при этом получает ощутимый привес в мощности…
и если у меня нет возможности зделать так же, то считай что я проиграл…
Если быть честным, то покупка ещё одного саважа в мои планы совсем не входила…
Или я не так вас понял??

lvmaxx

30 минут многовато - надо опыта поднабраться и технику поберечь. Оптимально - не менее 15 минут для начала.
Две модели - о них можно рассуждать только в наших инвалидных условиях, при ручной засечке. В нормальных условиях (они у нас будут) легче поменять батареи или заправить модель, чем терять время на перестановку транспондера засечки с модели на модель. А засечка у нас будет, уже в этом сезоне.
И правильно тут народ говорит - использование в одной гонке 2 и более моделей одним участником - неспортивно и недемократично.

Medox
mazzaev:

Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…
Получаеться человек заливает топливо с офигенной концентрацией нитры, ставит настройки так, что бы через 15 минут двигатель закипал… и меняет модель, при этом получает ощутимый привес в мощности…
и если у меня нет возможности зделать так же, то считай что я проиграл…
Если быть честным, то покупка ещё одного саважа в мои планы совсем не входила…
Или я не так вас понял??

Не так. Во-первых никому это не надо, тратить по $200 на финал. Во-вторых и главных победить можно и на 21-м двигателе, важна не мощность, а умение управлять машиной, мы это уже все прошли.

А в общем замену модели считаю допустимой только для электрических и то надо подумать 7 раз, для ДВС - это слишком.