Дорабатываем Правила Монстр-рейсинга
Народ, все так думают? Подключайтесь!
To Lemar финалы В будут без вариантов после финалов А.
не вижу смысла вводит два дивизиона… (причем уже так было - не пошло) Смысл в этом какой, просто увеличить кол-во попавших в финал? ну так тогда и те кто в “Б” не попадет захотят создать дивизион “С”… Да и почет сомнительный - “первый среди вторых”… 😃
Уж лучше иметь больший стимул к повышению мастерства и апгрейту модели.
Финал нужно одназначно удлиннить, а заправщиков искать самому (для тех, кто ездит давно - это вообще не проблема) но с оговоркой, чтоб новички имели право обратиться к оргам с просьбой о назначении им механика на финал. (если меня попросят, я не откажу … чесно!😃
Если по порядку, следует следующее:
- Увеличение времени финалов в багги-8 и багги-6 вопросов не вызывает, кроме непонятного: где взять механика? Для шестерок неактуально, для багги-8 вопроса тоже нет - Алексей ответил. В баггах другого пути нет - и ничего мы сделать не сможем. И даже наоборот - обязаны доводить правила до приемлемого уровня. Хотя мы и не Европа. Вспоминается высказывание здесь, на форуме, одного их опытных баггистов (дядя Саша по-моему). Он ясно сказал - приведете правила в соответствие - и мы к вам на МР приедем.
-Вопрос только по МТ-8.
Во всем мире финалы длинные - это ясно. Два финала, А и Б - по правилам IFMAR и многих других. Демократизма здесь как раз прибавляется и очень много. В случае неудачи и нехватки опыта все равно есть возможность попасть в финал, пусть он и Б.
Можно проводить и по две квалификации и по три - как получится. Но три лучше - больше возможности себя проявить и больше посоревноваться.
Чтобы не жечь топливо на старте надо ввести в правилах регламент более жесткий. Маршалы правда лимитируют - но и здесь, как показал последний MP и бригадирство Спепана Царева, путь ясен и он есть.
Длительность соревнований растет только на 1 заезд - на финал Б. Плюс 10 минут на увеличение длительности финала А. Легко посчитать - + 20-25 минут к обычной длительности МР.
И соревнования надо начинать ровно в 11-30 и не минутой позже. Кто не успел - тот опоздал.
С механиками на всех соревнованиях, и спортивных и хоббийных, разбираются сами участники. Назначать механика организаторами или главным судьей - до этого еще никто не додумался.
To Гость:
Нет двух дивизионов и пока не будет. И не “первый среди вторых”, ни в коем случае. Опыт и мастерство а авто, как и в многих других, приходит ТОЛЬКО в процессе соревнований. Тренировки в одиночку дают много, спору нет. Но в соревнованиях надо участвовать как можно чаще. И в финалы попадать тоже. Там интересней всего.
А то приедет человек, прокатился в первой квалификации - не очень удачно. Плюнул - и уехал домой. А в варианте двух финалов шанцы удваиваются, интереснее.
Есть очень толковые ребята - посмотрите на Ваню Чижикова. Ему со взрослыми мужиками тяжеловато соревноваться, а все время не выигрывать - так нельзя. А так вставит наш Иван кое-кому в финале Б (5 минут, ему по силам) - и с полным основанием может говорить о своей победе.
Смысл деления на дивизионы есть - даже тому кто в первый раз пришел хочется попасть в финал, пусть даже и Б! тем более финалы гонять надо тоже тренироваться…
По поводу дозаправки во время финала это трудности гонщика - ищи механика сам, имхо варианты с назначением не подходят. Хотя может это и будет создавать некоторые трудности…
Электричкам - менять акку, либо ставить двигатели послабее - на них можно и 30 минут ездить 😃
Ваня Чижиков должен просто меньше нервничать и тогда он уже должен и так выигрывать не менее чем у половины нынешних финалистов. Ездит он неплохо, а по молодости оно легче, но нервишки шалят…
Давайте введём финал 30мин. И разрешим использовать вторую модель во время заезда с оговорками (замена только на пит-стопе, посте полной остановки и выключения борта первой, точно такое же шасси, двигатели, резина). У Грибкова 2 Е-Макса есть, батарей хватит - вот и выход. Мы тоже будем заправленные модели держать под рукой - почему бы и нет? Судьи проследят за порядком. Можно ставить судью с секундомером и на 5 секунд задерживать модель после смены. - Варианты есть, подумаем?
Доброе время суток.
Давайте введём финал 30мин. И разрешим использовать вторую модель во время заезда …
Вторая модель – самое не спортивное решение. Решение явно в пользу большого кошелька. Пит-стоп это тоже часть спортивных соревнований, а не финансовых. Добавим сюда возможность за 5 минут перекинуть мотор и получим возможность всю гонку проходить на 70-80% нитры.
У Грибкова 2 Е-Макса есть, батарей хватит - вот и выход. Мы тоже будем заправленные модели держать под рукой - почему бы и нет? …
Прошу прощения немножко не понял, правила что затачиваются под Грибкова??? Для избранных??? Или все-таки для популяризации и массовости спорта?
В моем понимании максимум что возможно, это выставлять вторую модель после поломки первой при столкновении, при решении судейской в невиновности пилота в данном столкновении.
Прошу прощения немножко не понял, правила что затачиваются под Грибкова??? Для избранных???
Не ради Грибкова, а чтобы не потерять электромонстров, я так понял.
Мое личное мнение:
- Из моей практики (велосипедной) когда зарождались гонки фрирайда, были введены два финала профи и новички, это было очень удобно так как я понимал что иду в зачет с равными участниками. Квалификация проходила общая а финал разделенный. по правилам если в трех гонках (две подряд) человек в финале любителей (Б) занимает призовое место (1,2,3) его переводят в профи (типа из новечков выбыл) это было оч. удобно. Так как я учавствовал первый раз 07-05-05 мне было не оч. приятно понимать что у меня нет шансов на финал. (это реально опыта нет.)
- Организаторы организуют гонку, правила, судейство. Если человеку нужен механик он сам его ищет. Правила обсуждаются на форуме, но принимаются организаторами, все остальные подчиняются.
Всем спасибо я высказал свое мнение.
Давайте введём финал 30мин. И разрешим использовать вторую модель во время заезда с оговорками (замена только на пит-стопе, посте полной остановки и выключения борта первой, точно такое же шасси, двигатели, резина).
Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…
Получаеться человек заливает топливо с офигенной концентрацией нитры, ставит настройки так, что бы через 15 минут двигатель закипал… и меняет модель, при этом получает ощутимый привес в мощности…
и если у меня нет возможности зделать так же, то считай что я проиграл…
Если быть честным, то покупка ещё одного саважа в мои планы совсем не входила…
Или я не так вас понял??
30 минут многовато - надо опыта поднабраться и технику поберечь. Оптимально - не менее 15 минут для начала.
Две модели - о них можно рассуждать только в наших инвалидных условиях, при ручной засечке. В нормальных условиях (они у нас будут) легче поменять батареи или заправить модель, чем терять время на перестановку транспондера засечки с модели на модель. А засечка у нас будет, уже в этом сезоне.
И правильно тут народ говорит - использование в одной гонке 2 и более моделей одним участником - неспортивно и недемократично.
Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…
Получаеться человек заливает топливо с офигенной концентрацией нитры, ставит настройки так, что бы через 15 минут двигатель закипал… и меняет модель, при этом получает ощутимый привес в мощности…
и если у меня нет возможности зделать так же, то считай что я проиграл…
Если быть честным, то покупка ещё одного саважа в мои планы совсем не входила…
Или я не так вас понял??
Не так. Во-первых никому это не надо, тратить по $200 на финал. Во-вторых и главных победить можно и на 21-м двигателе, важна не мощность, а умение управлять машиной, мы это уже все прошли.
А в общем замену модели считаю допустимой только для электрических и то надо подумать 7 раз, для ДВС - это слишком.
… А засечка у нас будет, уже в этом сезоне.
…
гуд! 😃
Замену модели я конечно имел ввиду в первую очередь для электричек - потому что долго менять аккумуляторы. Кстати, транспондер гораздо быстрее переставить.
Это даже идея - переставлять транспондер примерно как заправляться, поэтому фактически для ДВС это невыгодно, даже при 100% нитры. Реально, люди, кто-нибудь из вас справится с двигателем хотя бы на 40% нитры - при этом я имею ввиду и его настройку тоже? - Так что забудьте про такой гипотетический случай - это не актуально. А вот на ЧР запрещено топливо более 16% нитры. Можно, если приспичит кому, и нам тоже ограничить.
Второй Саваж понадобится только в случае серьёзной поломки и т.п. - ну уж вам решать, это ещё можно считать допустимым в условиях наших полухоббийных соревнований.
И потом, при замене модели можно ввести правило, что это обязан делать только механик, без помощи самого гонщика. Ну или что-то подобное.
Смысл в замене модели - не выбрасывать с гонок электромонстры, но в то же время - увеличить время финалов. Менее 15 минут финалы смысла делать нет, иначе можно проехать без дозаправки/замены батарей. А это обязательный атрибут длительных гонок автомоделей во всём мире - надо и нам приобщаться. И можно разрешить только 2 модели использовать, а не мешок (как в авиамоделизме).
Грибкову выигранных призов хватит ещё на два Е-макса для дочки в крайнем случае.
Что думает общество по поводу замены моделей в фианалах? Полагаю всерьез это можно рассматривать только если замена идет на такую же модель?
Это вообще не серьезно рассматривать.
Вот человек написал: " Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…"
И правильно написал, добавить нечего.
Вот человек написал: " Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…"
Трудно с ним не согласиться.
Одна модель в одни руки, сели батарейки - неудача, кончилось топливо - заправляй и дуй дальше, разбил модель - ремонтируйся и вперед.
Вообще, рейсинги показали и доказали, что главное это не количество лошадиных сил, а руки пилота - механика.
Приведу пример не в тему, но достаточно показательный для Меня! Первый заезд, еду как пьяный, понять не могу что со мной, грешу на долгий перерыв в участии, больше о чем-то думать небыло предпосылок так как технику подготовил на все 100%. Оказалось не подготовил! Не обратил внимание на единственный узел - рулевая рейка (думал люминь вечный), которая просто развалилась, выкрутились болты, точнее болт съел резьбу.
Одним словом - одна модель - один пилот, количество механиков неограничено, кто хочет может даже пригласить менеджера команды.
Я тоже поддерживаю, одни руки одна модель, возможно только разрешить замену в случае поломки на следуюшию квалификацию, но если поламался в заезде менять модель нельзя. 😃
Еще вопрос о том, можно ли на разных моделях ездить в квалификациях и в финале. Уже обсуждался в этой ветке, но решения не вырисовалось.
вы меня простите конечно, что в беседу вашу взрослую лезу) но на то это и соревнования. как это использовать вторую модель? 😃
во первых это бюджет, во вторых это не честно… ИМХО
вы меня простите конечно, что в беседу вашу взрослую лезу) но на то это и соревнования. как это использовать вторую модель? 😃
во первых это бюджет, во вторых это не честно… ИМХО
Поддерживаю высказанное мнение…
еще туда сюда если вторая модель такая же как и первая…
(типа лыжу по дороге сломал, на целую такую-же [привет биатлону]),
на другую машину не спортивно ИМХО
А что скажет на это Дмитрий Ерыгин? В этой теме где-то в середине он уже высказывался. Надо бы обновить.
Добавлено
Внимание, вот мнение Михаила Грибкова. Думаю обществу надо учесть мнение чемпиона зимнего сезона (сам он по некоторым причинам написать сейчас не может):
"Я против длинных финалов в МТ-8 по след причинам:
1 В большинстве финалов зимнего сезона в одном круге на финише были максимум 2 машины,а половина сходила.И это за 5 мин.Уверен,что за 15 минут в одном круге с победителем не будет никого из-за тех.проблем.Победит не тот,кто лучше управляет,а тот,у кого машина будет реже глохнуть.Если нет борьбы на трассе от старта до финиша,то это не интересно никому.
2 В летнем сезоне будет не менее 2-х Е-МАХХ(мой и Юлии).Если оба попадают в финал,то никаких аккум.и запасных машин не хватит.
3 Замена аккум.на Е-МАХХ занимает не менее 40сек.,и при ошибке механика(к.з.)возможен взрыв аккум.
4 Тем,кто советует поставить на Е-МАХХ менее мощный мотор,чтобы ездить дольше 5 мин.,поясню на примере:
Е-МАХХ:вес=4800г.,мощность=0,5 л.с.,макс.скор.=40км/ч.
GS STORM:вес=4100г.,мощность=2,5 л.с.,макс.скор.=70км/ч
Если при 5-кратном преимуществе в мощности и 2-кратном в макс.скорости для победы над электромонстрами необходимы длинные финалы,что можно говорить о спорте?
5 Меня интересует мнение гонщиков,постоянно попадающих в финалы М.Р.,нужна ли им победа над электромонстрами таким способом? "
Вот, собственно, вопрос еще не закрыт