Дорабатываем Правила Монстр-рейсинга

dochent
FedotoFF:

Прошу прощения немножко не понял, правила что затачиваются под Грибкова??? Для избранных???

Не ради Грибкова, а чтобы не потерять электромонстров, я так понял.

MegaVolt

Мое личное мнение:

  1. Из моей практики (велосипедной) когда зарождались гонки фрирайда, были введены два финала профи и новички, это было очень удобно так как я понимал что иду в зачет с равными участниками. Квалификация проходила общая а финал разделенный. по правилам если в трех гонках (две подряд) человек в финале любителей (Б) занимает призовое место (1,2,3) его переводят в профи (типа из новечков выбыл) это было оч. удобно. Так как я учавствовал первый раз 07-05-05 мне было не оч. приятно понимать что у меня нет шансов на финал. (это реально опыта нет.)
  2. Организаторы организуют гонку, правила, судейство. Если человеку нужен механик он сам его ищет. Правила обсуждаются на форуме, но принимаются организаторами, все остальные подчиняются.

Всем спасибо я высказал свое мнение.

mazzaev
vasya_y:

Давайте введём финал 30мин. И разрешим использовать вторую модель во время заезда с оговорками (замена только на пит-стопе, посте полной остановки и выключения борта первой, точно такое же шасси, двигатели, резина).

Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…
Получаеться человек заливает топливо с офигенной концентрацией нитры, ставит настройки так, что бы через 15 минут двигатель закипал… и меняет модель, при этом получает ощутимый привес в мощности…
и если у меня нет возможности зделать так же, то считай что я проиграл…
Если быть честным, то покупка ещё одного саважа в мои планы совсем не входила…
Или я не так вас понял??

lvmaxx

30 минут многовато - надо опыта поднабраться и технику поберечь. Оптимально - не менее 15 минут для начала.
Две модели - о них можно рассуждать только в наших инвалидных условиях, при ручной засечке. В нормальных условиях (они у нас будут) легче поменять батареи или заправить модель, чем терять время на перестановку транспондера засечки с модели на модель. А засечка у нас будет, уже в этом сезоне.
И правильно тут народ говорит - использование в одной гонке 2 и более моделей одним участником - неспортивно и недемократично.

Medox
mazzaev:

Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…
Получаеться человек заливает топливо с офигенной концентрацией нитры, ставит настройки так, что бы через 15 минут двигатель закипал… и меняет модель, при этом получает ощутимый привес в мощности…
и если у меня нет возможности зделать так же, то считай что я проиграл…
Если быть честным, то покупка ещё одного саважа в мои планы совсем не входила…
Или я не так вас понял??

Не так. Во-первых никому это не надо, тратить по $200 на финал. Во-вторых и главных победить можно и на 21-м двигателе, важна не мощность, а умение управлять машиной, мы это уже все прошли.

А в общем замену модели считаю допустимой только для электрических и то надо подумать 7 раз, для ДВС - это слишком.

Гoсть
lvmaxx:

… А засечка у нас будет, уже в этом сезоне.

гуд! 😃

vasya_y

Замену модели я конечно имел ввиду в первую очередь для электричек - потому что долго менять аккумуляторы. Кстати, транспондер гораздо быстрее переставить.
Это даже идея - переставлять транспондер примерно как заправляться, поэтому фактически для ДВС это невыгодно, даже при 100% нитры. Реально, люди, кто-нибудь из вас справится с двигателем хотя бы на 40% нитры - при этом я имею ввиду и его настройку тоже? - Так что забудьте про такой гипотетический случай - это не актуально. А вот на ЧР запрещено топливо более 16% нитры. Можно, если приспичит кому, и нам тоже ограничить.
Второй Саваж понадобится только в случае серьёзной поломки и т.п. - ну уж вам решать, это ещё можно считать допустимым в условиях наших полухоббийных соревнований.
И потом, при замене модели можно ввести правило, что это обязан делать только механик, без помощи самого гонщика. Ну или что-то подобное.
Смысл в замене модели - не выбрасывать с гонок электромонстры, но в то же время - увеличить время финалов. Менее 15 минут финалы смысла делать нет, иначе можно проехать без дозаправки/замены батарей. А это обязательный атрибут длительных гонок автомоделей во всём мире - надо и нам приобщаться. И можно разрешить только 2 модели использовать, а не мешок (как в авиамоделизме).
Грибкову выигранных призов хватит ещё на два Е-макса для дочки в крайнем случае.

Medox

Что думает общество по поводу замены моделей в фианалах? Полагаю всерьез это можно рассматривать только если замена идет на такую же модель?

lvmaxx

Это вообще не серьезно рассматривать.
Вот человек написал: " Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…"
И правильно написал, добавить нечего.

Олег=
lvmaxx:

Вот человек написал: " Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…"

Трудно с ним не согласиться.
Одна модель в одни руки, сели батарейки - неудача, кончилось топливо - заправляй и дуй дальше, разбил модель - ремонтируйся и вперед.
Вообще, рейсинги показали и доказали, что главное это не количество лошадиных сил, а руки пилота - механика.
Приведу пример не в тему, но достаточно показательный для Меня! Первый заезд, еду как пьяный, понять не могу что со мной, грешу на долгий перерыв в участии, больше о чем-то думать небыло предпосылок так как технику подготовил на все 100%. Оказалось не подготовил! Не обратил внимание на единственный узел - рулевая рейка (думал люминь вечный), которая просто развалилась, выкрутились болты, точнее болт съел резьбу.
Одним словом - одна модель - один пилот, количество механиков неограничено, кто хочет может даже пригласить менеджера команды.

MegaVolt

Я тоже поддерживаю, одни руки одна модель, возможно только разрешить замену в случае поломки на следуюшию квалификацию, но если поламался в заезде менять модель нельзя. 😃

Medox

Еще вопрос о том, можно ли на разных моделях ездить в квалификациях и в финале. Уже обсуждался в этой ветке, но решения не вырисовалось.

Saint=

вы меня простите конечно, что в беседу вашу взрослую лезу) но на то это и соревнования. как это использовать вторую модель? 😃
во первых это бюджет, во вторых это не честно… ИМХО

MiDeT
Saint=:

вы меня простите конечно, что в беседу вашу взрослую лезу) но на то это и соревнования. как это использовать вторую модель? 😃
во первых это бюджет, во вторых это не честно… ИМХО

Поддерживаю высказанное мнение…

еще туда сюда если вторая модель такая же как и первая…
(типа лыжу по дороге сломал, на целую такую-же [привет биатлону]),

на другую машину не спортивно ИМХО

Medox

А что скажет на это Дмитрий Ерыгин? В этой теме где-то в середине он уже высказывался. Надо бы обновить.

Добавлено

Внимание, вот мнение Михаила Грибкова. Думаю обществу надо учесть мнение чемпиона зимнего сезона (сам он по некоторым причинам написать сейчас не может):

"Я против длинных финалов в МТ-8 по след причинам:
1 В большинстве финалов зимнего сезона в одном круге на финише были максимум 2 машины,а половина сходила.И это за 5 мин.Уверен,что за 15 минут в одном круге с победителем не будет никого из-за тех.проблем.Победит не тот,кто лучше управляет,а тот,у кого машина будет реже глохнуть.Если нет борьбы на трассе от старта до финиша,то это не интересно никому.
2 В летнем сезоне будет не менее 2-х Е-МАХХ(мой и Юлии).Если оба попадают в финал,то никаких аккум.и запасных машин не хватит.
3 Замена аккум.на Е-МАХХ занимает не менее 40сек.,и при ошибке механика(к.з.)возможен взрыв аккум.
4 Тем,кто советует поставить на Е-МАХХ менее мощный мотор,чтобы ездить дольше 5 мин.,поясню на примере:
Е-МАХХ:вес=4800г.,мощность=0,5 л.с.,макс.скор.=40км/ч.
GS STORM:вес=4100г.,мощность=2,5 л.с.,макс.скор.=70км/ч
Если при 5-кратном преимуществе в мощности и 2-кратном в макс.скорости для победы над электромонстрами необходимы длинные финалы,что можно говорить о спорте?
5 Меня интересует мнение гонщиков,постоянно попадающих в финалы М.Р.,нужна ли им победа над электромонстрами таким способом? "

Вот, собственно, вопрос еще не закрыт

R0D0

Здравствуйте! Уже год наблюдаю за монстр-рейсингом со стороны, планирую и сам выступить в летнем сезоне 2005. С прошлого мая огромный прогресс – появилась трасса и календарь с большим количеством гонок.
Был на последнем рейсинге - количество участников не сильно увеличивается. В основном одни и те же люди, но на 2-х, 3-х машинах, как правило, они катаются в любую погоду, много экспериментируют с машинами, настройками и т.д. Их желание выделить гонки для профи понятно.

Но с другой стороны трасса появилась не в последнюю очередь благодаря поддержке спонсоров, которые продают и машины и запчасти и хотят ориентироваться на массового покупателя, а не на узкую группу гонщиков. И чтобы привлечь больше людей, нужно упрощать участие, а дискуссия подошла к тому, что выйти на трассу надо обязательно втроем (+механик +маршал), желательно со второй машиной, быть готовым провести на ней часов 8. У человека, который недавно купил одну машину (или купил «не ту» - электричку, стандартную багги), сам обкатал ее - шансов к вам присоединиться нет, он останется во дворе и «на паркинге».

Предложения – упростить техническое участие, сократить время простоя между заездами и общее время гонок, для каждого участника в классе одна машина на все заезды, ввести длинный финал. Утвержденные организаторами правила раздавать при регистрации участникам и всем желающим. Отступление от правил (никаких замечаний, просьб выйти на трассу, встать маршалом, выключить передатчик и т.д.) – дисквалификация.

Medox
R0D0:

С прошлого мая огромный прогресс – появилась трасса и календарь с большим количеством гонок.

Календарь у нас был и в декабре 2003, это как раз не ново.

А в целом интересное мнение, очень похоже на то, что я пытаюсь сказать.

lvmaxx

to Medox:
Вот и надо говорить - в одном заезде у гонщика одна машина и никаких исключений.
To Rodo:
Никаких спонсоров и магазинов (кроме Пилотажа и то с оговорками) нет и не было. Есть организаторы и часть участников (Щеголев, Царев, Чибисов и многие другие - спасибо им 😃 ) которые и об’устроили и будут продолжать об’устроивать эту трассу.
А насчет регламента - абсолютно правильно. Вот только его не организаторы нарушают, а сами участники (как правило, исключения, конечно, есть).

dochent
Medox:

А что скажет на это Дмитрий Ерыгин? В этой теме где-то в середине он уже высказывался. Надо бы обновить.

Добавлено

Внимание, вот мнение Михаила Грибкова. Думаю обществу надо учесть мнение чемпиона зимнего сезона (сам он по некоторым причинам написать сейчас не может):

"5 Меня интересует мнение гонщиков,постоянно попадающих в финалы М.Р.,нужна ли им победа над электромонстрами таким способом? "

Вот, собственно, вопрос еще не закрыт

Мое мнение - один заезд - одна машина. На какой стартовал - на той и финишируешь. Какая не важно, главное, чтобы удовлетворяла тех требованиям. По поводу длительности финала - однозначно 5 минут. Мало времени тогда - два-три финала. Вот когда монстры разделятся на электро и ДВС - тогда буду однозначно за 30 минутный финал для ДВС, как по чемпионатным правилам. Мне интересно сражаться с Грибковым, а победа над ним вытеснением из класса мне не нужна.

vasya_y

В любых чемпионатных правилах - один заезд-одна машина.
Но в разных заездах - сколько угодно, хоть по одной на каждый.
Если все против замены моделей, как варианта участия электромонстров в длинных финалах - тогда однозначно - финал 5 минут. И не один финал, а как минимум 2, лучше - 3. И я за финал Б (и возможно - С), как в ДТМ - это лучший способ привлечь и заинтересовать новичков. Как в правилах электричек - окончательный результат по 2-м лучшим в финале А и по одному - в финале В, С (если несколько заездов в B и одинаковые результаты - по лучшей квалификации).
Я тоже не буду против коротких финалов, хотя реально мы потеряем в тренировках перед ЧР. Возможно даже, со временем сам воспользуюсь окончательной легализацией электричества.
Кстати, Грибков говорит, что мы не доедем до финиша в длительных гонках - ерунда, достаточно будет одного-двух рейсингов и все будут доезжать как и теперь, а то, что результаты будут различаться на круги и не будет финалистов в одном круге с победителем - как раз нормально, именно так и происходит у нас в гонках багги и шоссеек. И никаких проблем с любым вариантом засечки в данном случае не возникает.

Добавлю - вот заметил, уже монстроводов стало так много, а уровень “старожилов” так вырос, что сложилось впечатление - некоторые уже “шугаются” нашей толпы и организуют свои тусовки - я имею ввиду жулебинских лозеводов. Да и некоторые новички, побывавшие на рейсингах, как-то пропадают. Видимо, стоит как-то обдумать и упрощение участия, и увеличение спортивности - с другой стороны. Проведение финалов A, B, C, … - неплохой способ повышения интереса. Т.е. ВСЕ участники попадают в финалы, но каждый в свой. Мы уже давно перестали награждать на каждом рейсинге - так почему бы не добавить по одному заезду? А раз в полгода, на призовых рейсингах, можно найти по баночке с краской или лишнему спуру для победителей всех финалов.

lvmaxx

Я очень хорошо помню, как проходили первые рейсинги 2 года назад: собиралось 3-4 машины, старт, пару столкновений, причем, почему-то в лоб и ни как иначе и в 1 час дня все уже дома-чинят поломки 😃 .
Научимся, и будем ездить в заездах по 15-30 минут - кто не верит, приходите через пару-тройку месяцев.

Вася! Твое добавление - как раз то, о чем я и говорю: надо каждому дать возможность стать первачом 😃
И как показал опыт, организаторы и магазины способны найти что-нибудь более существенное, чем баночка краски - Mugen MBX5 от “Пилотажа”, например: