Дорабатываем Правила Монстр-рейсинга
вы меня простите конечно, что в беседу вашу взрослую лезу) но на то это и соревнования. как это использовать вторую модель? 😃
во первых это бюджет, во вторых это не честно… ИМХО
вы меня простите конечно, что в беседу вашу взрослую лезу) но на то это и соревнования. как это использовать вторую модель? 😃
во первых это бюджет, во вторых это не честно… ИМХО
Поддерживаю высказанное мнение…
еще туда сюда если вторая модель такая же как и первая…
(типа лыжу по дороге сломал, на целую такую-же [привет биатлону]),
на другую машину не спортивно ИМХО
А что скажет на это Дмитрий Ерыгин? В этой теме где-то в середине он уже высказывался. Надо бы обновить.
Добавлено
Внимание, вот мнение Михаила Грибкова. Думаю обществу надо учесть мнение чемпиона зимнего сезона (сам он по некоторым причинам написать сейчас не может):
"Я против длинных финалов в МТ-8 по след причинам:
1 В большинстве финалов зимнего сезона в одном круге на финише были максимум 2 машины,а половина сходила.И это за 5 мин.Уверен,что за 15 минут в одном круге с победителем не будет никого из-за тех.проблем.Победит не тот,кто лучше управляет,а тот,у кого машина будет реже глохнуть.Если нет борьбы на трассе от старта до финиша,то это не интересно никому.
2 В летнем сезоне будет не менее 2-х Е-МАХХ(мой и Юлии).Если оба попадают в финал,то никаких аккум.и запасных машин не хватит.
3 Замена аккум.на Е-МАХХ занимает не менее 40сек.,и при ошибке механика(к.з.)возможен взрыв аккум.
4 Тем,кто советует поставить на Е-МАХХ менее мощный мотор,чтобы ездить дольше 5 мин.,поясню на примере:
Е-МАХХ:вес=4800г.,мощность=0,5 л.с.,макс.скор.=40км/ч.
GS STORM:вес=4100г.,мощность=2,5 л.с.,макс.скор.=70км/ч
Если при 5-кратном преимуществе в мощности и 2-кратном в макс.скорости для победы над электромонстрами необходимы длинные финалы,что можно говорить о спорте?
5 Меня интересует мнение гонщиков,постоянно попадающих в финалы М.Р.,нужна ли им победа над электромонстрами таким способом? "
Вот, собственно, вопрос еще не закрыт
Здравствуйте! Уже год наблюдаю за монстр-рейсингом со стороны, планирую и сам выступить в летнем сезоне 2005. С прошлого мая огромный прогресс – появилась трасса и календарь с большим количеством гонок.
Был на последнем рейсинге - количество участников не сильно увеличивается. В основном одни и те же люди, но на 2-х, 3-х машинах, как правило, они катаются в любую погоду, много экспериментируют с машинами, настройками и т.д. Их желание выделить гонки для профи понятно.
Но с другой стороны трасса появилась не в последнюю очередь благодаря поддержке спонсоров, которые продают и машины и запчасти и хотят ориентироваться на массового покупателя, а не на узкую группу гонщиков. И чтобы привлечь больше людей, нужно упрощать участие, а дискуссия подошла к тому, что выйти на трассу надо обязательно втроем (+механик +маршал), желательно со второй машиной, быть готовым провести на ней часов 8. У человека, который недавно купил одну машину (или купил «не ту» - электричку, стандартную багги), сам обкатал ее - шансов к вам присоединиться нет, он останется во дворе и «на паркинге».
Предложения – упростить техническое участие, сократить время простоя между заездами и общее время гонок, для каждого участника в классе одна машина на все заезды, ввести длинный финал. Утвержденные организаторами правила раздавать при регистрации участникам и всем желающим. Отступление от правил (никаких замечаний, просьб выйти на трассу, встать маршалом, выключить передатчик и т.д.) – дисквалификация.
С прошлого мая огромный прогресс – появилась трасса и календарь с большим количеством гонок.
Календарь у нас был и в декабре 2003, это как раз не ново.
А в целом интересное мнение, очень похоже на то, что я пытаюсь сказать.
to Medox:
Вот и надо говорить - в одном заезде у гонщика одна машина и никаких исключений.
To Rodo:
Никаких спонсоров и магазинов (кроме Пилотажа и то с оговорками) нет и не было. Есть организаторы и часть участников (Щеголев, Царев, Чибисов и многие другие - спасибо им 😃 ) которые и об’устроили и будут продолжать об’устроивать эту трассу.
А насчет регламента - абсолютно правильно. Вот только его не организаторы нарушают, а сами участники (как правило, исключения, конечно, есть).
А что скажет на это Дмитрий Ерыгин? В этой теме где-то в середине он уже высказывался. Надо бы обновить.
Добавлено
Внимание, вот мнение Михаила Грибкова. Думаю обществу надо учесть мнение чемпиона зимнего сезона (сам он по некоторым причинам написать сейчас не может):
"5 Меня интересует мнение гонщиков,постоянно попадающих в финалы М.Р.,нужна ли им победа над электромонстрами таким способом? "
Вот, собственно, вопрос еще не закрыт
Мое мнение - один заезд - одна машина. На какой стартовал - на той и финишируешь. Какая не важно, главное, чтобы удовлетворяла тех требованиям. По поводу длительности финала - однозначно 5 минут. Мало времени тогда - два-три финала. Вот когда монстры разделятся на электро и ДВС - тогда буду однозначно за 30 минутный финал для ДВС, как по чемпионатным правилам. Мне интересно сражаться с Грибковым, а победа над ним вытеснением из класса мне не нужна.
В любых чемпионатных правилах - один заезд-одна машина.
Но в разных заездах - сколько угодно, хоть по одной на каждый.
Если все против замены моделей, как варианта участия электромонстров в длинных финалах - тогда однозначно - финал 5 минут. И не один финал, а как минимум 2, лучше - 3. И я за финал Б (и возможно - С), как в ДТМ - это лучший способ привлечь и заинтересовать новичков. Как в правилах электричек - окончательный результат по 2-м лучшим в финале А и по одному - в финале В, С (если несколько заездов в B и одинаковые результаты - по лучшей квалификации).
Я тоже не буду против коротких финалов, хотя реально мы потеряем в тренировках перед ЧР. Возможно даже, со временем сам воспользуюсь окончательной легализацией электричества.
Кстати, Грибков говорит, что мы не доедем до финиша в длительных гонках - ерунда, достаточно будет одного-двух рейсингов и все будут доезжать как и теперь, а то, что результаты будут различаться на круги и не будет финалистов в одном круге с победителем - как раз нормально, именно так и происходит у нас в гонках багги и шоссеек. И никаких проблем с любым вариантом засечки в данном случае не возникает.
Добавлю - вот заметил, уже монстроводов стало так много, а уровень “старожилов” так вырос, что сложилось впечатление - некоторые уже “шугаются” нашей толпы и организуют свои тусовки - я имею ввиду жулебинских лозеводов. Да и некоторые новички, побывавшие на рейсингах, как-то пропадают. Видимо, стоит как-то обдумать и упрощение участия, и увеличение спортивности - с другой стороны. Проведение финалов A, B, C, … - неплохой способ повышения интереса. Т.е. ВСЕ участники попадают в финалы, но каждый в свой. Мы уже давно перестали награждать на каждом рейсинге - так почему бы не добавить по одному заезду? А раз в полгода, на призовых рейсингах, можно найти по баночке с краской или лишнему спуру для победителей всех финалов.
Я очень хорошо помню, как проходили первые рейсинги 2 года назад: собиралось 3-4 машины, старт, пару столкновений, причем, почему-то в лоб и ни как иначе и в 1 час дня все уже дома-чинят поломки 😃 .
Научимся, и будем ездить в заездах по 15-30 минут - кто не верит, приходите через пару-тройку месяцев.
Вася! Твое добавление - как раз то, о чем я и говорю: надо каждому дать возможность стать первачом 😃
И как показал опыт, организаторы и магазины способны найти что-нибудь более существенное, чем баночка краски - Mugen MBX5 от “Пилотажа”, например:
Я , сторонник увеличения времени проведения - не только Финалов.
Но и квалификаций.
Ощущение - коммандного восприятия .
Добьемся и остального - дело техники.
Это просто интересно.
Без меркантильности.
Со сменой моделей решили. Один заезд - одна модель. Дополнительно, думаю логично будет при регистрации указыать модель, на которой участник едет в финале, а в квалификациях разрешить разные модели (но без смены в заезде), но с зарегистрированной частототй.
А вот увеличение длительности финалов все еще имеет противников. Навскидку 50 на 50. А остальные участники как-то неактивно выступаю, им все равно что-ли сколько ездить?
А остальные участники как-то неактивно выступаю, им все равно что-ли сколько ездить?
Именно так, т.к. я могу ездить и 5-ти и 60-ти минутные финалы, мня это не напрягает. На данный момент организаторы должны выбрать оптимальное время заезда которое подходило бы всем, и бывалым и новичкам, чтобы мероприятие оставалось пригодным для всех слоев населения. Причем исходить надо в первую очередь из экономического аспекта (к сожалению), хватит ли у всех денег чтобы ездить длинные заезды (расходы на запчасти, на топливо, на свечи и т.д.).
можно взгляд немного со стороны?
если кто-то хочет попадать в финал - это стоит денег. больших. хотя бы только на топливо, чтобы часов 20 на трассе накатать, иначе 8-9 кругов за 5 минут не проехать. особенно в толпе 5-6 машин. про поломки пока не думаем…
новичок приехал, посмотрел… понял, что дальше квалификации ему в ближайшие пол-года не светит (при условии, что первая пятерка монстроводов замрет в совершенствовании мастерства) - уехал в жулебино покорять кочки… порой трудно себе объяснить, что потратить весь день на то, чтобы проехать 3 квалификации по 5 минут и никуда не попасть, стоит того… а если ещё до трассы кой-кому километров 70-80 в одну сторону? получается бензин + стартовый взнос рублей на 500. и это на 15 минут с заведомо известным результатом… а оно надо, думается мне? ну хоть вечный геморрой с каналами скоро исчезнет с DSM Spektrum модулями…
новички хотят просто покатушек для души, зубры хотят больше спорта. в одной куче это imho не совместимо.
финалы больше 5 минут: у меня на 5 минут топлива еле-еле хватало, приезжал всегда на “запахе” с заправкой непосредственно перед стартом… искать себе механика… и без этого засад достаточно…
если идти в сторону “покатушек” для души, то нужно дать возможность новичкам повышать свою самооценку, финалами “Б”, или как-то ещё…
но если идти в сторону “спорта” - хоть 30 минут, но тогда не нужно деньги считать и минус новички с теми, кто с небольшим бюджетом.
зы. если “новички пропадают” про меня, то я просто по субботам не могу. будут заезды в воскресенье - завсегда буду.
Тогда остается разделять финалы. Финал А - 15-30 минут, финал Б - 5 минут. Я не против электромонстров, но их всего два. Из-за двух машин лишать себя удовольствия - сомнительное дело. В баггах, по крайней мере увеличение времени заезда просто необходимо. Насквозь спортивный класс как по вложениям, так и по возможностям, однако поставлен на один уровень с монстрами, среди которых есть как чисто спортивные аппараты, так и чисто хоббийные машины. В общем, для начала, надо отделить мух от котлет.
Я тоже за финал “Б”, пост выше описал мою ситуацию один в один, я приехал первый раз и заведомо знаю что прокачусь только 3 квалификации, оч. обидно, что нет возможности погоняться с равными товарищами а не рвать пупок (на первое время) пытаясь догнать профи. 😃
была бы земля в раменках чья-то (в смысле владельцы и организаторы бы не на энтузиазме жили), было бы здорово иметь “спорт” в субботу, а “покатушки” финала “Б” в воскресенье. с разными регламентами и правилами.
и мухи довольны и котлеты целы.
ну или не суббота/воскресенье, а неделю то, неделю это…
Тогда остается разделять финалы. Финал А - 15-30 минут, финал Б - 5 минут. Я не против электромонстров, но их всего два. Из-за двух машин лишать себя удовольствия - сомнительное дело.
Так вот кто оказывается врагом электромонстров! 😃 😃 😃
Кстати, ещё двое подумывают об электро, есть человек, который пока не приезжал, возможно, в июне приедет Артур - вот и много электромонстров будет.
Ну а серьёзно - именно так и надо - и не только финал B, но и С - сколько потребуется, чтобы охватить всех участников. Если бы была засечка - устраивали бы нормальные заезды по 10 машин, как на ЧР - тогда было бы 2, максимум 3 группы - это нормально. Но пока у нас 6 машин в заезде - получается, что 3 группы финалистов, не менее.
Предложение о длительности - А - 15-30мин (если решим монстры ездят долго или 3 финала по 5мин с зачётом по двум лучшим), остальные по 5 - поддерживаю - это именнно то!
Я тоже за финал “Б”, пост выше описал мою ситуацию один в один, я приехал первый раз и заведомо знаю что прокачусь только 3 квалификации, оч. обидно, что нет возможности погоняться с равными товарищами а не рвать пупок (на первое время) пытаясь догнать профи. 😃
Для подогрева интереса -
Ещё одно предложение - можно считать и очки сезона по финалам B, C. - Но только за первые 3 позиции. И можно даже наградить “заправочной бутылочкой” чемпиона финалов B 😃 Так, у участника могут оказаться очки по “3-м ведомостям” - A, B, C - в зависимости, куда он попадает в очередной раз, то и получает. В конце сезона может оказаться - чемпион по “C”, второй - по “B”, десятый - по “А” и т.д. Явно подогреет общий интерес.
Только надо решить, сколько у нас будет финальных групп максимум - 3 ? И сколько участников попадает в каждый финал - 6, 7? И придерживаться этого до конца сезона. если участников соберётся ещё больше - либо не проводить финалов D, либо не делать “сезонного зачёта” по этому финалу - только сразу это объявить. Только придётся ввести такое правило - никаких запасных в финалах. Последний получает одно очко даже в случае невыхода на старт. Следующий - автоматически первый в другом финале. И ещё - везде начинают с конца - т.е. с финала C. Но поскольку предлагается 3 финала A, то B и C можно проводить между финалами A.
была бы земля в раменках чья-то (в смысле владельцы и организаторы бы не на энтузиазме жили), было бы здорово иметь “спорт” в субботу, а “покатушки” финала “Б” в воскресенье. с разными регламентами и правилами.
и мухи довольны и котлеты целы.ну или не суббота/воскресенье, а неделю то, неделю это…
Пока нереально. Нужна ещё одна “инициативная группа новичков”. Но через некоторое время и у них всё повторилось бы сначала.
Народ, ловите первую пачку. Критикуйте, я всех запомню 😃 😃
Подчеркиваю, это еще не полный текст
Правила и регламент проведения Монстр-рейсинга летнего сезона 2005 г.
Редакция от 21.05.05г.
1 Общие положения
1.1. Монстр-рейсинг является соревнованием внедорожных (оффроад) автомоделей масштабов 1 к 8 и 1 к 10.
1.2. Монстр-рейсинг организуется и проводится Свободной Ассоциацией Радиоуправляющих моделистов САРУМ. Монстр-рейсинг является неофициальным спортивным мероприятием. Монстр-рейсинг ориентирован на участников (спортсменов) всех уровней квалификации.
1.3. Монстр-рейсинг организуется и проводится Свободной Ассоциацией Радиоуправляющих моделистов САРУМ. Монстр-рейсинг является неофициальным спортивным мероприятием.
1.4. Целями проведения Монстр-рейсингов являются:
1.4.1. Популяризация автомодельного спорта. Привлечение молодежи к техническим видам спорта.
1.4.2. Развитие навыков спортивных навыков у участников.
1.4.3. Популяризация здорового образа жизни.
1.5. К участию допускаются все желающие, имеющие модель (модели) соответствующую техническим требованиям, изложенным в разделе 2, и согласные с настоящими Правилами и Регламентом. Никаких возрастных или иных ограничений не предусмотрено.
1.6. Монстр-рейсинг проводится в соответствии с Календарем опубликованном на сайта САРУМ, www.sarum.ru. Об изменениях в Календаре сообщается через сайт не позднее чем за 4 дня до планирующегося мероприятия.
2 Классификация моделей. Технические требования.
2.1. К участию допускаются фабрично изготовленные модели для хобби и/или спорта. Допускаются также самостоятельно изготовленные модели, соответствующие требованиям, изложенным в данном разделе.
2.2. К участию допускаются модели следующих классов:
2.2.1. МТ-8. Это модели монстр-траков масштабов 1:10, 1:8, 1:7, соответствующие следующим требованиям:
Длина 470-600 мм
Ширина 370-480 мм
Колесная база 300-400 мм
Наружный диаметр смонтированных колес Не менее 130 мм
Ширина смонтированных колес Не менее 80 мм
Ограничений по трансмиссии, реверсу, подвеске, количеству управляемых колес не предусмотрено. Силовая установка – любая, в т.ч. электрическая.
2.2.2. Багги масштаба 1:8.
Длина Не более 730 мм
Ширина Не более 310 мм
Колесная база 270-330 мм
Наружный диаметр смонтированных колес Не более 120 мм
Ширина смонтированных колес Не более 47 мм
Трансмиссия Односкоростная, полноприводная с межосевым дифференциалом
Двигатель Калильный двигатель, рабочим объемом 3.5 см3 (0.21)
2.2.3. Багги масштаба 1:6. В этот класс попадают модели, заявленные производителем как багги масштаба 1:6. Никаких дополнительных ограничений не предусмотрено.
2.2.4. МТ-6. В этот класс попадают модели, заявленные производителем как монстр-траки масштаба 1:6. Никаких дополнительных ограничений не предусмотрено.
2.3. Модели должны быть оборудованы опрятными кузовами. Поверхности для наклеивания стартовых номеров должны быть свободными.
2.4. Модели должны быть 4-х колесными. Движителями модели могут быть только колеса.
2.5. Шины должны быть только промышленного изготовления из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твердого пластика. Колесные диски и колесные гайки не должны выступать за габариты шин. Применение металлических дисков допускается.
2.6. В классах Багги-8 и Багги-6 не допускаются никакие активные устройства, как-то подруливающие автоматические устройства (например, гироскопы), активные подвески и другие устройства, мешающие оценить водительское мастерство пилота.
2.7. В классах MT-8 и МТ-6 активные подруливающие устройства и активные подвески допускаются, но НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендуются.
2.8. Применение в модели нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником организаторам при регистрации для оценки их допустимости. Решение о допуске моделей с нетрадиционными техническими решениями принимается организаторами и обсуждению или обжалованию во время проведения Монстр-рейсинга не подлежит.
2.9. Решения о допустимости применения нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений принимается технической комиссией САРУМ и соответствующие изменения вносятся в настоящие Правила.
2.10. Рекомендуются к использованию устройства, предотвращающие потерю управления (fail-safe).
3 Порядок проведения Монстр-рейсинга
3.1. Монстр-рейсинги проводятся в соответствии с календарем, см. п.1.6.
3.2. Монстр-рейсинг организуется и проводится лицами, уполномоченными Ассоциацией САРУМ (организаторами).
3.3. Объявление об очередном Монстр-рейсинге производится организаторами не менее, чем за 3 дня до планируемой даты. Объявление осуществляется через Интернет на сайте САРУМ и партнерских сайтах. В случае разночтений правомочным считается объявление на сайте САРУМ. В объявлении содержится информация о дате, месте проведения, ограничениях, не предусмотренных настоящими Правилами, а также другая информация относящаяся к планируемому мероприятию.
3.4. Регистрация участников производится в день проведения рейсинга с 10:00 до 11:00.
3.5. С 11:00 до 11:30 производится планирование заездов. Список участников с частотами, состав участников заездов распечатываются организаторами и вывешиваются на доступном месте для изучения участниками.
3.6. Порядковый номер участника в заезде является бортовым номером модели. Номера выдаются организаторами и наклеиваются участниками на правый борт модели и на лобовое стекло. В классах Багги-6 и Багги-8 номер наклеивается также на спойлер справа по ходу движения.
3.7. Каждый участник может выступать в нескольких классах, но в каждом классе участник может быть зарегистрирован не более одного раза.
3.8. Участник должен зарегистрироваться во всех классах, в которых планирует принять участие. При регистрации необходимо указываться модель, на которой он поедет в финале. В квалификационных заездах разрешается использовать другую модель, соответствующую техническим требованиям.
4 Правила проведения Монстр-рейсинга
не против электромонстров, но их всего два. Из-за двух машин лишать себя удовольствия - сомнительное дело.
Один из двух электромонстров-мой! Я бы не хотела,чтобы для вашего удовольствия меня вышибли из М.Р.
Я категорически против длинных финалов в МТ-8,так как обычно проходила в финал А.
3 финала по 5 минут я проеду без проблем.
Грибкова Юлия.
Так вот кто оказывается врагом электромонстров! 😃 😃 😃
Да уж, убираете конкурентов, сэр. А планируешь ли ты Алексей ездить в мт-8?
Далее ко всем:
У нас класс называется МТ-8, а не Нитро МТ-8. Здесь не ЧР. Мне еще интересно, кто из лоббирующих длинный финал поедет на ЧР. Или это желание поспорить и …? Длинный финал будет означать только то, что до половины народа со временем перестанет ездить на соревнования. Так что организаторы делайте выбор кого вы будете поддерживать. Поддержите спортсменов - потеряете почти всех хобистов из мт-8. Поддержите хоббистов потеряете два - три спортсмена. Я думаю вывод сам напрашивается. А в багги 8 я за длинный финал - это чемпионатный класс, пусть люди привыкают к тому за что боролись. И я поддерживаю финал В для МТ-8. Туда есть шанс попасть любому участнику. Извините, если кого зацепил сверх меры.
2Медокс: Идея с регистрацией конкретной модели в финале выходит за все разумные рамки действующих правил. Кстати пп1.2 и 1.3 единтичны.
Народ, давайте заведём себе багги-8 все, кто хочет ездить и тренировать длинный финал, а монстров трогать не будем. И постараемся его всё же довести до 30мин., хотя бы со временем. Колнечно, финал А. А финал B - пусть будет 5 или 10 минут. Лёха, чего ты беспокоишься, ты и так в багги ездишь и тебе Грибковы не конкуренты. Если мне приспичит - я тоже себе заведу для таких тренировок.
Ярослав, в пункте 1.1 указаны моделии 1:10, но где они? Зато не указаны - 1:6 - очепятка!!!
Кстати, в правилах багги-8 не оговорено, что двигатель - 3.5см, там сказано - ДО 3.5см, т.е. и 12-е, и 18-е - тоже легальны. Это конечно не актуально, вряд ли кто их применит, но чемпионатные правила есть чемпионатые правила.
Да, регистрировать тип модели - это нонсенс. Лишь бы удовлетворяла правилам. А вообще, это как добровольная декларация, для статистики - не более.