Дорабатываем Правила Монстр-рейсинга
А что скажет на это Дмитрий Ерыгин? В этой теме где-то в середине он уже высказывался. Надо бы обновить.
Добавлено
Внимание, вот мнение Михаила Грибкова. Думаю обществу надо учесть мнение чемпиона зимнего сезона (сам он по некоторым причинам написать сейчас не может):
"5 Меня интересует мнение гонщиков,постоянно попадающих в финалы М.Р.,нужна ли им победа над электромонстрами таким способом? "
Вот, собственно, вопрос еще не закрыт
Мое мнение - один заезд - одна машина. На какой стартовал - на той и финишируешь. Какая не важно, главное, чтобы удовлетворяла тех требованиям. По поводу длительности финала - однозначно 5 минут. Мало времени тогда - два-три финала. Вот когда монстры разделятся на электро и ДВС - тогда буду однозначно за 30 минутный финал для ДВС, как по чемпионатным правилам. Мне интересно сражаться с Грибковым, а победа над ним вытеснением из класса мне не нужна.
В любых чемпионатных правилах - один заезд-одна машина.
Но в разных заездах - сколько угодно, хоть по одной на каждый.
Если все против замены моделей, как варианта участия электромонстров в длинных финалах - тогда однозначно - финал 5 минут. И не один финал, а как минимум 2, лучше - 3. И я за финал Б (и возможно - С), как в ДТМ - это лучший способ привлечь и заинтересовать новичков. Как в правилах электричек - окончательный результат по 2-м лучшим в финале А и по одному - в финале В, С (если несколько заездов в B и одинаковые результаты - по лучшей квалификации).
Я тоже не буду против коротких финалов, хотя реально мы потеряем в тренировках перед ЧР. Возможно даже, со временем сам воспользуюсь окончательной легализацией электричества.
Кстати, Грибков говорит, что мы не доедем до финиша в длительных гонках - ерунда, достаточно будет одного-двух рейсингов и все будут доезжать как и теперь, а то, что результаты будут различаться на круги и не будет финалистов в одном круге с победителем - как раз нормально, именно так и происходит у нас в гонках багги и шоссеек. И никаких проблем с любым вариантом засечки в данном случае не возникает.
Добавлю - вот заметил, уже монстроводов стало так много, а уровень “старожилов” так вырос, что сложилось впечатление - некоторые уже “шугаются” нашей толпы и организуют свои тусовки - я имею ввиду жулебинских лозеводов. Да и некоторые новички, побывавшие на рейсингах, как-то пропадают. Видимо, стоит как-то обдумать и упрощение участия, и увеличение спортивности - с другой стороны. Проведение финалов A, B, C, … - неплохой способ повышения интереса. Т.е. ВСЕ участники попадают в финалы, но каждый в свой. Мы уже давно перестали награждать на каждом рейсинге - так почему бы не добавить по одному заезду? А раз в полгода, на призовых рейсингах, можно найти по баночке с краской или лишнему спуру для победителей всех финалов.
Я очень хорошо помню, как проходили первые рейсинги 2 года назад: собиралось 3-4 машины, старт, пару столкновений, причем, почему-то в лоб и ни как иначе и в 1 час дня все уже дома-чинят поломки 😃 .
Научимся, и будем ездить в заездах по 15-30 минут - кто не верит, приходите через пару-тройку месяцев.
Вася! Твое добавление - как раз то, о чем я и говорю: надо каждому дать возможность стать первачом 😃
И как показал опыт, организаторы и магазины способны найти что-нибудь более существенное, чем баночка краски - Mugen MBX5 от “Пилотажа”, например:
Я , сторонник увеличения времени проведения - не только Финалов.
Но и квалификаций.
Ощущение - коммандного восприятия .
Добьемся и остального - дело техники.
Это просто интересно.
Без меркантильности.
Со сменой моделей решили. Один заезд - одна модель. Дополнительно, думаю логично будет при регистрации указыать модель, на которой участник едет в финале, а в квалификациях разрешить разные модели (но без смены в заезде), но с зарегистрированной частототй.
А вот увеличение длительности финалов все еще имеет противников. Навскидку 50 на 50. А остальные участники как-то неактивно выступаю, им все равно что-ли сколько ездить?
А остальные участники как-то неактивно выступаю, им все равно что-ли сколько ездить?
Именно так, т.к. я могу ездить и 5-ти и 60-ти минутные финалы, мня это не напрягает. На данный момент организаторы должны выбрать оптимальное время заезда которое подходило бы всем, и бывалым и новичкам, чтобы мероприятие оставалось пригодным для всех слоев населения. Причем исходить надо в первую очередь из экономического аспекта (к сожалению), хватит ли у всех денег чтобы ездить длинные заезды (расходы на запчасти, на топливо, на свечи и т.д.).
можно взгляд немного со стороны?
если кто-то хочет попадать в финал - это стоит денег. больших. хотя бы только на топливо, чтобы часов 20 на трассе накатать, иначе 8-9 кругов за 5 минут не проехать. особенно в толпе 5-6 машин. про поломки пока не думаем…
новичок приехал, посмотрел… понял, что дальше квалификации ему в ближайшие пол-года не светит (при условии, что первая пятерка монстроводов замрет в совершенствовании мастерства) - уехал в жулебино покорять кочки… порой трудно себе объяснить, что потратить весь день на то, чтобы проехать 3 квалификации по 5 минут и никуда не попасть, стоит того… а если ещё до трассы кой-кому километров 70-80 в одну сторону? получается бензин + стартовый взнос рублей на 500. и это на 15 минут с заведомо известным результатом… а оно надо, думается мне? ну хоть вечный геморрой с каналами скоро исчезнет с DSM Spektrum модулями…
новички хотят просто покатушек для души, зубры хотят больше спорта. в одной куче это imho не совместимо.
финалы больше 5 минут: у меня на 5 минут топлива еле-еле хватало, приезжал всегда на “запахе” с заправкой непосредственно перед стартом… искать себе механика… и без этого засад достаточно…
если идти в сторону “покатушек” для души, то нужно дать возможность новичкам повышать свою самооценку, финалами “Б”, или как-то ещё…
но если идти в сторону “спорта” - хоть 30 минут, но тогда не нужно деньги считать и минус новички с теми, кто с небольшим бюджетом.
зы. если “новички пропадают” про меня, то я просто по субботам не могу. будут заезды в воскресенье - завсегда буду.
Тогда остается разделять финалы. Финал А - 15-30 минут, финал Б - 5 минут. Я не против электромонстров, но их всего два. Из-за двух машин лишать себя удовольствия - сомнительное дело. В баггах, по крайней мере увеличение времени заезда просто необходимо. Насквозь спортивный класс как по вложениям, так и по возможностям, однако поставлен на один уровень с монстрами, среди которых есть как чисто спортивные аппараты, так и чисто хоббийные машины. В общем, для начала, надо отделить мух от котлет.
Я тоже за финал “Б”, пост выше описал мою ситуацию один в один, я приехал первый раз и заведомо знаю что прокачусь только 3 квалификации, оч. обидно, что нет возможности погоняться с равными товарищами а не рвать пупок (на первое время) пытаясь догнать профи. 😃
была бы земля в раменках чья-то (в смысле владельцы и организаторы бы не на энтузиазме жили), было бы здорово иметь “спорт” в субботу, а “покатушки” финала “Б” в воскресенье. с разными регламентами и правилами.
и мухи довольны и котлеты целы.
ну или не суббота/воскресенье, а неделю то, неделю это…
Тогда остается разделять финалы. Финал А - 15-30 минут, финал Б - 5 минут. Я не против электромонстров, но их всего два. Из-за двух машин лишать себя удовольствия - сомнительное дело.
Так вот кто оказывается врагом электромонстров! 😃 😃 😃
Кстати, ещё двое подумывают об электро, есть человек, который пока не приезжал, возможно, в июне приедет Артур - вот и много электромонстров будет.
Ну а серьёзно - именно так и надо - и не только финал B, но и С - сколько потребуется, чтобы охватить всех участников. Если бы была засечка - устраивали бы нормальные заезды по 10 машин, как на ЧР - тогда было бы 2, максимум 3 группы - это нормально. Но пока у нас 6 машин в заезде - получается, что 3 группы финалистов, не менее.
Предложение о длительности - А - 15-30мин (если решим монстры ездят долго или 3 финала по 5мин с зачётом по двум лучшим), остальные по 5 - поддерживаю - это именнно то!
Я тоже за финал “Б”, пост выше описал мою ситуацию один в один, я приехал первый раз и заведомо знаю что прокачусь только 3 квалификации, оч. обидно, что нет возможности погоняться с равными товарищами а не рвать пупок (на первое время) пытаясь догнать профи. 😃
Для подогрева интереса -
Ещё одно предложение - можно считать и очки сезона по финалам B, C. - Но только за первые 3 позиции. И можно даже наградить “заправочной бутылочкой” чемпиона финалов B 😃 Так, у участника могут оказаться очки по “3-м ведомостям” - A, B, C - в зависимости, куда он попадает в очередной раз, то и получает. В конце сезона может оказаться - чемпион по “C”, второй - по “B”, десятый - по “А” и т.д. Явно подогреет общий интерес.
Только надо решить, сколько у нас будет финальных групп максимум - 3 ? И сколько участников попадает в каждый финал - 6, 7? И придерживаться этого до конца сезона. если участников соберётся ещё больше - либо не проводить финалов D, либо не делать “сезонного зачёта” по этому финалу - только сразу это объявить. Только придётся ввести такое правило - никаких запасных в финалах. Последний получает одно очко даже в случае невыхода на старт. Следующий - автоматически первый в другом финале. И ещё - везде начинают с конца - т.е. с финала C. Но поскольку предлагается 3 финала A, то B и C можно проводить между финалами A.
была бы земля в раменках чья-то (в смысле владельцы и организаторы бы не на энтузиазме жили), было бы здорово иметь “спорт” в субботу, а “покатушки” финала “Б” в воскресенье. с разными регламентами и правилами.
и мухи довольны и котлеты целы.ну или не суббота/воскресенье, а неделю то, неделю это…
Пока нереально. Нужна ещё одна “инициативная группа новичков”. Но через некоторое время и у них всё повторилось бы сначала.
Народ, ловите первую пачку. Критикуйте, я всех запомню 😃 😃
Подчеркиваю, это еще не полный текст
Правила и регламент проведения Монстр-рейсинга летнего сезона 2005 г.
Редакция от 21.05.05г.
1 Общие положения
1.1. Монстр-рейсинг является соревнованием внедорожных (оффроад) автомоделей масштабов 1 к 8 и 1 к 10.
1.2. Монстр-рейсинг организуется и проводится Свободной Ассоциацией Радиоуправляющих моделистов САРУМ. Монстр-рейсинг является неофициальным спортивным мероприятием. Монстр-рейсинг ориентирован на участников (спортсменов) всех уровней квалификации.
1.3. Монстр-рейсинг организуется и проводится Свободной Ассоциацией Радиоуправляющих моделистов САРУМ. Монстр-рейсинг является неофициальным спортивным мероприятием.
1.4. Целями проведения Монстр-рейсингов являются:
1.4.1. Популяризация автомодельного спорта. Привлечение молодежи к техническим видам спорта.
1.4.2. Развитие навыков спортивных навыков у участников.
1.4.3. Популяризация здорового образа жизни.
1.5. К участию допускаются все желающие, имеющие модель (модели) соответствующую техническим требованиям, изложенным в разделе 2, и согласные с настоящими Правилами и Регламентом. Никаких возрастных или иных ограничений не предусмотрено.
1.6. Монстр-рейсинг проводится в соответствии с Календарем опубликованном на сайта САРУМ, www.sarum.ru. Об изменениях в Календаре сообщается через сайт не позднее чем за 4 дня до планирующегося мероприятия.
2 Классификация моделей. Технические требования.
2.1. К участию допускаются фабрично изготовленные модели для хобби и/или спорта. Допускаются также самостоятельно изготовленные модели, соответствующие требованиям, изложенным в данном разделе.
2.2. К участию допускаются модели следующих классов:
2.2.1. МТ-8. Это модели монстр-траков масштабов 1:10, 1:8, 1:7, соответствующие следующим требованиям:
Длина 470-600 мм
Ширина 370-480 мм
Колесная база 300-400 мм
Наружный диаметр смонтированных колес Не менее 130 мм
Ширина смонтированных колес Не менее 80 мм
Ограничений по трансмиссии, реверсу, подвеске, количеству управляемых колес не предусмотрено. Силовая установка – любая, в т.ч. электрическая.
2.2.2. Багги масштаба 1:8.
Длина Не более 730 мм
Ширина Не более 310 мм
Колесная база 270-330 мм
Наружный диаметр смонтированных колес Не более 120 мм
Ширина смонтированных колес Не более 47 мм
Трансмиссия Односкоростная, полноприводная с межосевым дифференциалом
Двигатель Калильный двигатель, рабочим объемом 3.5 см3 (0.21)
2.2.3. Багги масштаба 1:6. В этот класс попадают модели, заявленные производителем как багги масштаба 1:6. Никаких дополнительных ограничений не предусмотрено.
2.2.4. МТ-6. В этот класс попадают модели, заявленные производителем как монстр-траки масштаба 1:6. Никаких дополнительных ограничений не предусмотрено.
2.3. Модели должны быть оборудованы опрятными кузовами. Поверхности для наклеивания стартовых номеров должны быть свободными.
2.4. Модели должны быть 4-х колесными. Движителями модели могут быть только колеса.
2.5. Шины должны быть только промышленного изготовления из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твердого пластика. Колесные диски и колесные гайки не должны выступать за габариты шин. Применение металлических дисков допускается.
2.6. В классах Багги-8 и Багги-6 не допускаются никакие активные устройства, как-то подруливающие автоматические устройства (например, гироскопы), активные подвески и другие устройства, мешающие оценить водительское мастерство пилота.
2.7. В классах MT-8 и МТ-6 активные подруливающие устройства и активные подвески допускаются, но НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендуются.
2.8. Применение в модели нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником организаторам при регистрации для оценки их допустимости. Решение о допуске моделей с нетрадиционными техническими решениями принимается организаторами и обсуждению или обжалованию во время проведения Монстр-рейсинга не подлежит.
2.9. Решения о допустимости применения нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений принимается технической комиссией САРУМ и соответствующие изменения вносятся в настоящие Правила.
2.10. Рекомендуются к использованию устройства, предотвращающие потерю управления (fail-safe).
3 Порядок проведения Монстр-рейсинга
3.1. Монстр-рейсинги проводятся в соответствии с календарем, см. п.1.6.
3.2. Монстр-рейсинг организуется и проводится лицами, уполномоченными Ассоциацией САРУМ (организаторами).
3.3. Объявление об очередном Монстр-рейсинге производится организаторами не менее, чем за 3 дня до планируемой даты. Объявление осуществляется через Интернет на сайте САРУМ и партнерских сайтах. В случае разночтений правомочным считается объявление на сайте САРУМ. В объявлении содержится информация о дате, месте проведения, ограничениях, не предусмотренных настоящими Правилами, а также другая информация относящаяся к планируемому мероприятию.
3.4. Регистрация участников производится в день проведения рейсинга с 10:00 до 11:00.
3.5. С 11:00 до 11:30 производится планирование заездов. Список участников с частотами, состав участников заездов распечатываются организаторами и вывешиваются на доступном месте для изучения участниками.
3.6. Порядковый номер участника в заезде является бортовым номером модели. Номера выдаются организаторами и наклеиваются участниками на правый борт модели и на лобовое стекло. В классах Багги-6 и Багги-8 номер наклеивается также на спойлер справа по ходу движения.
3.7. Каждый участник может выступать в нескольких классах, но в каждом классе участник может быть зарегистрирован не более одного раза.
3.8. Участник должен зарегистрироваться во всех классах, в которых планирует принять участие. При регистрации необходимо указываться модель, на которой он поедет в финале. В квалификационных заездах разрешается использовать другую модель, соответствующую техническим требованиям.
4 Правила проведения Монстр-рейсинга
не против электромонстров, но их всего два. Из-за двух машин лишать себя удовольствия - сомнительное дело.
Один из двух электромонстров-мой! Я бы не хотела,чтобы для вашего удовольствия меня вышибли из М.Р.
Я категорически против длинных финалов в МТ-8,так как обычно проходила в финал А.
3 финала по 5 минут я проеду без проблем.
Грибкова Юлия.
Так вот кто оказывается врагом электромонстров! 😃 😃 😃
Да уж, убираете конкурентов, сэр. А планируешь ли ты Алексей ездить в мт-8?
Далее ко всем:
У нас класс называется МТ-8, а не Нитро МТ-8. Здесь не ЧР. Мне еще интересно, кто из лоббирующих длинный финал поедет на ЧР. Или это желание поспорить и …? Длинный финал будет означать только то, что до половины народа со временем перестанет ездить на соревнования. Так что организаторы делайте выбор кого вы будете поддерживать. Поддержите спортсменов - потеряете почти всех хобистов из мт-8. Поддержите хоббистов потеряете два - три спортсмена. Я думаю вывод сам напрашивается. А в багги 8 я за длинный финал - это чемпионатный класс, пусть люди привыкают к тому за что боролись. И я поддерживаю финал В для МТ-8. Туда есть шанс попасть любому участнику. Извините, если кого зацепил сверх меры.
2Медокс: Идея с регистрацией конкретной модели в финале выходит за все разумные рамки действующих правил. Кстати пп1.2 и 1.3 единтичны.
Народ, давайте заведём себе багги-8 все, кто хочет ездить и тренировать длинный финал, а монстров трогать не будем. И постараемся его всё же довести до 30мин., хотя бы со временем. Колнечно, финал А. А финал B - пусть будет 5 или 10 минут. Лёха, чего ты беспокоишься, ты и так в багги ездишь и тебе Грибковы не конкуренты. Если мне приспичит - я тоже себе заведу для таких тренировок.
Ярослав, в пункте 1.1 указаны моделии 1:10, но где они? Зато не указаны - 1:6 - очепятка!!!
Кстати, в правилах багги-8 не оговорено, что двигатель - 3.5см, там сказано - ДО 3.5см, т.е. и 12-е, и 18-е - тоже легальны. Это конечно не актуально, вряд ли кто их применит, но чемпионатные правила есть чемпионатые правила.
Да, регистрировать тип модели - это нонсенс. Лишь бы удовлетворяла правилам. А вообще, это как добровольная декларация, для статистики - не более.
А модели регистрировать смысла нет!!!
Просто по тихому корпус с одной на другую переставил(ну и колеса если разные) и никто ничего не докажет.
Тем более монстр - куча деталей. что именно считать моделью? Двигатель - 4 винта и перекрутил. А все остальное сломатся может. И как тогда?
Спасибо за опечатки, все устраню. По поводу регистрации модели - изменю формулировку, но регистрировать все равно радо, иначе рейтинг моделей не получится. Объяснять очередной раз зачем рейтинг не буду, можно считать нашей блажью.
Что касается перестановки кузовов. Хитрым можно быть всегда и везде. Наша задача не поймать людей на хитрости, а провести рейсинг. Человек, зллоупотребляющий хитростью, однажды перехитрит сам себя и окажется в дураках. Такова жизнь. Ну а уж если он окажется в дураках сам, то зачем мы будем тратить на него время?
Логично, но я всеже придерживаюсь следующей точки зрения:
В каждом заезде должна участвовать одна и таже модель, то есть во время гонки менять нельзя, а между заездами считаю можно, но в случае если модели одинаковые(т.е. т-макс на т-макс, саваж на саваж и тд.)
Уважаемые монстроводы. Новые Правила готовы. Рад предложиь их Вашему вниманию. По этим Правилам проведем Монстр-рейсинг 21.05.05.
Обращаю внимание, что Правила выражают мнение большинства действительных членов САРУМ, организации, которая проводит Монстр-рейсинги. Поэтому критика приветствуется, но для увеличения шансов ее принятия имеет смысл вступить в САРУМ.
Итак Правила и регламент:
Правила и регламент проведения Монстр-рейсинга летнего сезона 2005 г.
Редакция от 21.05.05г.
1 Общие положения
1.1. Монстр-рейсинг является соревнованием внедорожных (оффроад) автомоделей масштабов от 1:10 до 1:5.
1.2. Монстр-рейсинг организуется и проводится Свободной Ассоциацией Радиоуправляющих моделистов САРУМ. Монстр-рейсинг является клубным спортивным мероприятием. Монстр-рейсинг ориентирован на участников (спортсменов) всех уровней квалификации, независимо от членства в САРУМ.
1.3. Целями проведения Монстр-рейсингов являются:
1.3.1. Популяризация автомодельного спорта и привлечение молодежи к техническим видам спорта.
1.3.2. Развитие спортивных навыков у участников.
1.3.3. Популяризация здорового образа жизни.
1.4. К участию допускаются все желающие, имеющие модель (модели) соответствующую техническим требованиям, изложенным в разделе 2, и согласные с настоящими Правилами и Регламентом. Никаких возрастных или иных ограничений не предусмотрено.
1.5. Монстр-рейсинг проводится в соответствии с календарем, опубликованным, на сайте САРУМ, www.sarum.ru. Об изменениях в календаре сообщается через сайт не позднее чем за 4 дня до планирующегося мероприятия.
1.6. Настоящие Правила и регламент разработаны на основе IFMAR off-road racing and construction rules, а также на основе опыта проведения Монстр-рейсинга в Москве.
2 Классификация моделей. Технические требования.
2.1. К участию допускаются фабрично изготовленные модели для хобби и/или спорта. Допускаются также самостоятельно изготовленные модели, соответствующие требованиям, изложенным в данном разделе.
2.2. К участию допускаются модели следующих классов:
2.2.1. МТ-8. Это модели монстр-траков масштабов от 1:10 до 1:7, соответствующие следующим требованиям:
Длина 470-600 мм
Ширина 370-480 мм
Колесная база 300-400 мм
Наружный диаметр смонтированных колес Не менее 130 мм
Ширина смонтированных колес Не менее 80 мм
Объем бака с трубками для моделей с ДВС Не более 175 см3
Ограничений по трансмиссии, реверсу, подвеске, количеству управляемых колес не предусмотрено. Силовая установка – любая, в т.ч. электрическая.
2.2.2. Багги масштаба 1:8.
Длина Не более 730 мм
Ширина Не более 310 мм
Колесная база 270-330 мм
Наружный диаметр смонтированных колес Не более 120 мм
Ширина смонтированных колес Не более 47 мм
Трансмиссия Односкоростная, полноприводная с межосевым дифференциалом
Объем бака с трубками Не более 125 см3
Двигатель Калильный двигатель, рабочим объемом не более 3.5 см3 (0.21)
2.2.3. Багги масштаба 1:6. В этот класс попадают модели, заявленные производителем как багги масштаба 1:6 и 1:5. Никаких дополнительных ограничений не предусмотрено.
2.2.4. МТ-6. В этот класс попадают модели, заявленные производителем как монстр-траки масштаба 1:6 и 1:5. Никаких дополнительных ограничений не предусмотрено.
2.3. Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Поверхности для наклеивания стартовых номеров должны быть свободными (п.3.6.).
2.4. Модели должны быть 4-х колесными. Движителями модели могут быть только колеса.
2.5. Шины должны быть только промышленного изготовления из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твердого пластика. Колесные диски и колесные гайки не должны выступать за габариты шин. Применение металлических дисков допускается.
2.6. Модели должны быть оборудованы исправными тормозами.
2.7. В классах Багги-8 и Багги-6 не допускаются никакие активные устройства, как-то подруливающие автоматические устройства (например, гироскопы), активные подвески и другие устройства, мешающие оценить водительское мастерство пилота.
2.8. В классах MT-8 и МТ-6 активные подруливающие устройства и активные подвески допускаются, но НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендуются.
2.9. Организаторы имеют право не допустить к участию модель, не соответствующую установленным выше требованиям. В случае возможности быстрого устранения несоответствий модель допускается к участию (после устранения несоответствий).
2.10. Применение в модели нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником уполномоченным в соответствии с п.3.2 организаторам при регистрации для оценки их допустимости. Решение о допуске моделей с нетрадиционными техническими решениями принимается Технической комиссией САРУМ. Во избежание получения отказа в допуске рекомендуется согласовывать применение подобных решений с Технической комиссией заблаговременно. По решениям Технической комиссии вносятся дополнения в настоящие Правила.
2.11. Рекомендуются к использованию устройства, предотвращающие потерю управления (fail-safe).
3 Регламент проведения Монстр-рейсинга
3.1. Монстр-рейсинги проводятся в соответствии с календарем, см. п.1.6.
3.2. Монстр-рейсинг организуется и проводится лицами, уполномоченными Ассоциацией САРУМ (организаторами).
3.3. Объявление об очередном Монстр-рейсинге производится организаторами не менее, чем за 3 дня до планируемой даты. Объявление осуществляется через Интернет на сайте САРУМ. Допускается объявление на партнерских сайтах. В случае разночтений правомочным считается объявление на сайте САРУМ. В объявлении содержится информация о дате, месте проведения, размере взносов, ограничениях, не предусмотренных настоящими Правилами, а также другая информация, относящаяся к планируемому мероприятию.
3.4. Регистрация участников производится в день проведения рейсинга с 10:00 до 11:00.
3.5. При регистрации участники оплачивают единовременный регистрационный взнос. Размеры и порядок расчета взноса определяется организаторами заранее и могут отличаться на разных мероприятиях. Взносы расходуются на организацию и проведение Монстр-рейсинга (подготовка трассы, закупка расходных материалов, оплата нанятых специалистов и т.д.).
3.6. Каждый участник может выступать в нескольких классах, но в каждом классе участник, как физическое лицо, может быть зарегистрирован не более одного раза.
3.7. Участник должен зарегистрироваться во всех классах, в которых планирует принять участие. При регистрации необходимо указываться фамилию и имя, используемую частоту (частоты), модель, на которой он поедет в финале. В случае, если во время Монстр-рейсинга участник вынужден сменить модель, он должен сообщить об этом организаторам для внесения изменений в регистрационные данные.
3.8. С 11:00 до 11:30 производится планирование заездов. Список участников с частотами, состав участников заездов распечатываются организаторами и вывешиваются на доступном месте для изучения участниками.
3.9. В это же время организаторы могут провести общий инструктаж, на котором обязаны присутствовать все участники мероприятия и маршалы.
3.10. По требованию организаторов участники обязаны предоставить свои модели (кроме разобранных, стоящих на зарядке, разбитых) для группового фотографирования.
3.11. Порядок заездов, свободное для тренировок время определяются организаторами.
3.12. Начало квалификаций – 11:30. Заезд объявляется организаторами не позднее, чем за 5 минут до начала. В случае, если следующий заезд проводится в том же классе, интервал между заездами может быть сокращен до 3-х минут.
3.13. Порядковый номер участника в заезде является бортовым номером модели. Номера выдаются организаторами и наклеиваются участниками на правый борт модели и на лобовое стекло. В классах Багги-6 и Багги-8 номер наклеивается также на правую шайбу спойлера справа по ходу движения.
3.14. Во время заезда могут быть включены передатчики только у участников заезда независимо от уникальности частоты или иных соображений. За нарушение этого правила организаторы имеют право дисквалифицировать нарушителя.
3.15. В объявленное организаторами свободное время для тренировок дисквалификация за конфликт частот не производится. Участники должны решать вопросы конфликта частот самостоятельно друг с другом. Для упрощения процедуры организаторы вывешивают список участников с частотами.
3.16. Во время проведения заездов на трассе должны дежурить маршалы. В их обязанности входит переворачивание моделей на колеса, вытаскивание застрявших моделей, разъединение сцепившихся моделей и т.д. Заглохшие модели маршал должен убрать с трассы.
3.17. Маршалы должны стоять так, чтобы не загораживать пилотам трассу. Расстановку маршалов определяют организаторы или уполномоченный организаторами главный маршал. При наличии у организаторов жилетов или иных отличительных элементов, маршалы должны их одевать при выходе на трассу. По окончании маршальства жилеты сдаются организаторам.
3.18. Общее правило назначения маршалов: на трассу выходят пилоты последнего прошедшего заезда, независимо от класса моделей. В первый заезд маршалы назначаются организаторами.
3.19. Любой участник, назначенный организаторами маршалом в предстоящий заезд не по общему правилу (п.3.18) должен выполнить обязанности маршала. Не рекомендуется назначать маршалом одного и того же участника два раза подряд не в своей очереди.
3.20. В случае невозможности исполнения обязанностей маршала участник, обязан выставить маршала вместо себя. Необходимости исполнения обязанностей маршала по своей очереди у заменяющего маршала это не отменяет.
3.21. Допускается и приветствуется исполнение обязанностей маршалов любыми свободными участниками, механиками и проинструктированными зрителями.
3.22. За уклонение от обязанностей маршалов организаторы имеют право наложения штрафных санкций, вплоть до аннулирования лучшей квалификации.
4 Правила определения победителей Монстр-рейсинга
4.1. Все заезды делятся на квалификационные и финальные. Квалификационные заезды служат для определения состава финалистов. Победители Монстр-рейсинга определяются по результатам финальных заездов.
4.2. В каждом квалификационном заезде количество участников может быть до 8 в случае ручной засечки. В случае электронной – до 10.
4.3. Количество заездов моделей одного класса в квалификации определяется исходя из количества участников и максимально допустимого количества моделей в заезде. Например, при количестве участников в классе Багги-8 – 22 в каждой квалификации проводятся 3 заезда – два по 7 моделей, один – по 8 (7+7+8=22).
4.4. Количество квалификаций определяется организаторами в день проведения мероприятия. В каждом классе проводится не менее 2-х квалификаций.
4.5. Все модели в квалификационных заездах стартуют с одной линии одновременно (для засечки с общим подсчетом времени) или с интервалом (при индивидуальном подсчете).
4.6. На прохождение дистанции в квалификационном заезде во всех классах дается 5 минут. По истечении этого времени модели принимаются на финиш. Дается время для завершения заезда всем исправным моделям с работающими двигателями, но не более 1 минуты.
4.7. Результаты оцениваются следующим образом: лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов. При одинаковом количестве кругов лучшим признается результат с наименьшим временем. При одинаковом времени лучшим признается результат с наименьшим временем круга. Возможные коллизии решаются организаторами в индивидуальном порядке.
4.8. Любой заезд (и квалификационный и финальный) модели должны завершить своим ходом. Разрешается дозаправка, заводка двигателей, замена ходовых аккумуляторов и т.д. во время заезда, вне проезжей части трассы.
4.9. Для определения финалистов в расчет принимается результат одного лучшего квалификационного заезда каждого участника в каждом классе.
4.10. В классах Багги-8, Багги-6, МТ-6 количество финалов – один. Продолжительность финала – не менее 15 минут.
4.11. В классе MT-8 финалов два: А и Б. Разделение по финалам производится по результатам первых квалификаций (первой, если всего на Монстр-рейсинге проводятся две квалификации или двух, если проводятся три и более квалификации). Остальные квалификации проводятся раздельно в каждой группе. По результатам этих квалификационных заездов определяются финалисты А и финалисты Б. Финал А длится не менее 15 минут, финал Б – 5 минут. После разделения на группы участники должны получить новые стартовые номера.
4.12. В случае, если количество участников в классе MT-8 не более 20, организаторы могут провести один финал в классе. Очки в этом случае считаются, как в финале Б. Длительность финала – не менее 15 минут.
4.13. В финалы выходят 7 участников, показавших лучшие результаты в квалификациях. Модели в финале стартуют одновременно с позиций, соответствующих результату квалификации (стартовому номеру). Первый номер располагается первым, за ним второй номер и т.д. Стартовые номера участники должны получить у организаторов по аналогии со стартовыми номерами квалификационных заездов.
4.14. Победитель в финале определяется также, как описано в п. 4.7.
4.15. Победитель в финалах в классах с одним финалом получает 7 очков в зачет сезона, 2-й – 6 очков и т.д. вплоть до 7-го . Участники, вышедшие в финал, но не стартовавшие или не завершившие его, получают по одному очку.
4.16. В случае двух финалов, очки в зачет сезона участникам финала Б считаются также, как описано в п.4.15. В финале А к каждому результату прибавляется 7. Например, занявший 1-е место получает 14 очков, 2-е – 13 очков и т.д. Зачет сезона общий для финалистов А и Б.
4.17. В классах Багги-6 и МТ-6 допускается проведение общих заездов (квалификаций и финалов). При этом призовые места на Монстр-рейсинге являются общими, а очки в зачет сезона идут раздельно по классам.
4.18. Результаты всех заездов, включая финальные, распечатываются и вывешиваются организаторами в доступном месте.
4.19. Для организации дозаправки моделей или замены аккумуляторов, участники должны самостоятельно найти механика или заправлять модели самостоятельно. Дозаправка моделей допускается только вне трассы. Для этих целей участникам рекомендуется оборудовать пит-стопы.
5 Штрафные санкции
5.1. Во время проведения Монстр-рейсинга не допускаются:
5.1.1. Включение передатчика во время «чужого» заезда.
5.1.2. Препирательства и беспредметные споры с организаторами.
5.1.3. Неспортивное поведение, например непропускание обгоняющего на круг, преднамеренные удары сзади и т.д.
5.1.4. Срезание поворотов.
5.1.5. Уклонение от исполнения обязанностей маршала (см. также п. 3.22).
5.1.6. Нецензурную брань.
5.1.7. Нарушение правил безопасности.
5.2. Штрафными санкциями могут быть:
5.2.1. Предупреждение.
5.2.2. Команда Stop & Go.
5.2.3. Уменьшение количества кругов и/или увеличение времени заезда в результатах.
5.2.4. Аннулирование результатов лучшего квалификационного заезда участника.
5.2.5. Дисквалификация. Стартовые взносы в этом случае не возвращаются.
5.3. Выбор формы штрафа определяется организаторами.
5.4. Штрафные санкции не подлежат обсуждению во время проведения Монстр-рейсинга.
5.5. Организаторы могут расширить список примеров недопустимых действий из пункта 5.1 по своему усмотрению.
6 Безопасность
6.1. Участники Монстр-рейсингов, а также механики, маршалы, иные лица присутствующие на мероприятии должны принимать меры по обеспечению безопасности проведения Монстр-рейсингов.
6.2. Все правила обеспечения безопасности определяются здравым смыслом, а именно: не направлять модели в сторону скопления людей, не оставлять без внимания заведенную модель с включенным приемником, аккуратно обращаться с огнем, не допускать утечек автомодельного топлива, не допускать на трассу детей и т.д.
6.3. Ответственность за их выполнение лежит на участниках Монстр-рейсинга и всех присутствующих.
6.4. Безопасность участников, механиков, маршалов, зрителей имеет равное значение.
6.5. Имущественные и иные споры, связанные с нарушением правил безопасности находятся вне зоны ответственности организаторов и решаются участниками Монстр-рейсинга самостоятельно.
7 Прочие положения
7.1. Спорные ситуации, не описанные явно в настоящих Правилах, независимо от вида спора решаются организаторами Монстр-рейсинга самостоятельно и их решения обязательны для всех участников.
7.2. В случае отклонения фактических правил и регламента проведения Монстр-рейсинга от настоящих Правил, организаторы обязаны объявить об этом участникам как можно раньше. Настоящие Правила при этом действуют во всех остальных пунктах, не подвергшихся изменению.
7.3. Настоящие правила публикуются на Интернет-сайте Ассоциации САРУМ (www.sarum.ru). Об изменениях в Правилах делается соответствующее сообщение в новостях сайта.
7.4. Протесты участников в понимании, принятом в официальных спортивных соревнованиях, на Монстр-рейсинге не применяются.
4.11. В классе MT-8 финалов два: А и Б. Разделение по финалам производится по результатам первых квалификаций (первой, если всего на Монстр-рейсинге проводятся две квалификации или двух, если проводятся три и более квалификации). Остальные квалификации проводятся раздельно в каждой группе. По результатам этих квалификационных заездов определяются финалисты А и финалисты Б. Финал А длится не менее 15 минут, финал Б – 5 минут. После разделения на группы участники должны получить новые стартовые номера.
4.12. В случае, если количество участников в классе MT-8 не более 20, организаторы могут провести один финал в классе. Очки в этом случае считаются, как в финале Б. Длительность финала – не менее 15 минут.
4.13. В финалы выходят 7 участников, показавших лучшие результаты в квалификациях. Модели в финале стартуют одновременно с позиций, соответствующих результату квалификации (стартовому номеру). Первый номер располагается первым, за ним второй номер и т.д. Стартовые номера участники должны получить у организаторов по аналогии со стартовыми номерами квалификационных заездов.
4.14. Победитель в финале определяется также, как описано в п. 4.7.
4.15. Победитель в финалах в классах с одним финалом получает 7 очков в зачет сезона, 2-й – 6 очков и т.д. вплоть до 7-го . Участники, вышедшие в финал, но не стартовавшие или не завершившие его, получают по одному очку.
4.16. В случае двух финалов, очки в зачет сезона участникам финала Б считаются также, как описано в п.4.15. В финале А к каждому результату прибавляется 7. Например, занявший 1-е место получает 14 очков, 2-е – 13 очков и т.д. Зачет сезона общий для финалистов А и Б.
Совершенно непонятно и неописано деление на финал А и Б -
Что имеется ввиду?
Либо первые 7 - финал А, а с 8-го места по 14-е - финал Б - но тогда причём здесь деление по результатом первой квалификации?
Если по первой квалификации делим на 2 группы пополам - “высшая” и “низшая” - пополам, то так и надо записать. Если - первые 7 и вторые 7 - то это не логично, нужно просто все квалификации учитывать.
И потом, если первый заезд по каким-то причинам не вышел на старт или не доехал - то получается, что дальше бороться за финал А смысла нет?
Непонятно и начисление очков по итогам сезона - если имеем высшую и низшую лиги (фактически), то смешивать в кучу зачёт нельзя!
- Например, приезжает в среднем 20 человек. Первые - 10 - борьба за финал А, вторые - за Б. Некто стабильно приезжает 12-15-й и попадает в финал Б, другой - стабильно - 8-10 - и не попадает в финал А. В итоге, первый набирает очки в сезоне, второй нет, хотя показывает результат стабильно лучше!
Такой порядок зачёта сезона справедлив в одном случае - если квалификация общая для всех без деления на “высшую” и “низшую”, а в финал А попадают первые 7, в финал Б - места с 8-го по 14-е.
И ещё - несправедливо отменять финал Б по любой причине, если идёт зачёт сезона - возмущаться будут и финалисты А, недополучившие очков, и финалисты Б - не получившие шансов их заработать. Так что придётся проводить все финалы в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, или присуждать очки по квалификации. Иначе кто-то скажет - “я был бы лидер, но меня специально таким образом лишили шансов”.
Если мы делим пополам и проводим ещё квалификацию, потом финалы - то нужно ДВА РАЗДЕЛЬНЫХ зачёта сезона. И призы разные.
Ну а что касается технических требований - то тут всё нормально, пора привыкать к порядку, тем более что они пока мягкие.
Да надо уточнить.
А может Вася и прав - проводить все квалификации в общем порядке, сколько их будет 2 или 3, а вот только по их окончании делить список пополам: первые семь - финалисты А, лидеры второй половины - финалисты Б. Проще организовывать и в квалификациях едут все вместе, опытом обмениваются.