Дорабатываем Правила Монстр-рейсинга

Medox

А что скажет на это Дмитрий Ерыгин? В этой теме где-то в середине он уже высказывался. Надо бы обновить.

Добавлено

Внимание, вот мнение Михаила Грибкова. Думаю обществу надо учесть мнение чемпиона зимнего сезона (сам он по некоторым причинам написать сейчас не может):

"Я против длинных финалов в МТ-8 по след причинам:
1 В большинстве финалов зимнего сезона в одном круге на финише были максимум 2 машины,а половина сходила.И это за 5 мин.Уверен,что за 15 минут в одном круге с победителем не будет никого из-за тех.проблем.Победит не тот,кто лучше управляет,а тот,у кого машина будет реже глохнуть.Если нет борьбы на трассе от старта до финиша,то это не интересно никому.
2 В летнем сезоне будет не менее 2-х Е-МАХХ(мой и Юлии).Если оба попадают в финал,то никаких аккум.и запасных машин не хватит.
3 Замена аккум.на Е-МАХХ занимает не менее 40сек.,и при ошибке механика(к.з.)возможен взрыв аккум.
4 Тем,кто советует поставить на Е-МАХХ менее мощный мотор,чтобы ездить дольше 5 мин.,поясню на примере:
Е-МАХХ:вес=4800г.,мощность=0,5 л.с.,макс.скор.=40км/ч.
GS STORM:вес=4100г.,мощность=2,5 л.с.,макс.скор.=70км/ч
Если при 5-кратном преимуществе в мощности и 2-кратном в макс.скорости для победы над электромонстрами необходимы длинные финалы,что можно говорить о спорте?
5 Меня интересует мнение гонщиков,постоянно попадающих в финалы М.Р.,нужна ли им победа над электромонстрами таким способом? "

Вот, собственно, вопрос еще не закрыт

R0D0

Здравствуйте! Уже год наблюдаю за монстр-рейсингом со стороны, планирую и сам выступить в летнем сезоне 2005. С прошлого мая огромный прогресс – появилась трасса и календарь с большим количеством гонок.
Был на последнем рейсинге - количество участников не сильно увеличивается. В основном одни и те же люди, но на 2-х, 3-х машинах, как правило, они катаются в любую погоду, много экспериментируют с машинами, настройками и т.д. Их желание выделить гонки для профи понятно.

Но с другой стороны трасса появилась не в последнюю очередь благодаря поддержке спонсоров, которые продают и машины и запчасти и хотят ориентироваться на массового покупателя, а не на узкую группу гонщиков. И чтобы привлечь больше людей, нужно упрощать участие, а дискуссия подошла к тому, что выйти на трассу надо обязательно втроем (+механик +маршал), желательно со второй машиной, быть готовым провести на ней часов 8. У человека, который недавно купил одну машину (или купил «не ту» - электричку, стандартную багги), сам обкатал ее - шансов к вам присоединиться нет, он останется во дворе и «на паркинге».

Предложения – упростить техническое участие, сократить время простоя между заездами и общее время гонок, для каждого участника в классе одна машина на все заезды, ввести длинный финал. Утвержденные организаторами правила раздавать при регистрации участникам и всем желающим. Отступление от правил (никаких замечаний, просьб выйти на трассу, встать маршалом, выключить передатчик и т.д.) – дисквалификация.

Medox
R0D0:

С прошлого мая огромный прогресс – появилась трасса и календарь с большим количеством гонок.

Календарь у нас был и в декабре 2003, это как раз не ново.

А в целом интересное мнение, очень похоже на то, что я пытаюсь сказать.

lvmaxx

to Medox:
Вот и надо говорить - в одном заезде у гонщика одна машина и никаких исключений.
To Rodo:
Никаких спонсоров и магазинов (кроме Пилотажа и то с оговорками) нет и не было. Есть организаторы и часть участников (Щеголев, Царев, Чибисов и многие другие - спасибо им 😃 ) которые и об’устроили и будут продолжать об’устроивать эту трассу.
А насчет регламента - абсолютно правильно. Вот только его не организаторы нарушают, а сами участники (как правило, исключения, конечно, есть).

dochent
Medox:

А что скажет на это Дмитрий Ерыгин? В этой теме где-то в середине он уже высказывался. Надо бы обновить.

Добавлено

Внимание, вот мнение Михаила Грибкова. Думаю обществу надо учесть мнение чемпиона зимнего сезона (сам он по некоторым причинам написать сейчас не может):

"5 Меня интересует мнение гонщиков,постоянно попадающих в финалы М.Р.,нужна ли им победа над электромонстрами таким способом? "

Вот, собственно, вопрос еще не закрыт

Мое мнение - один заезд - одна машина. На какой стартовал - на той и финишируешь. Какая не важно, главное, чтобы удовлетворяла тех требованиям. По поводу длительности финала - однозначно 5 минут. Мало времени тогда - два-три финала. Вот когда монстры разделятся на электро и ДВС - тогда буду однозначно за 30 минутный финал для ДВС, как по чемпионатным правилам. Мне интересно сражаться с Грибковым, а победа над ним вытеснением из класса мне не нужна.

vasya_y

В любых чемпионатных правилах - один заезд-одна машина.
Но в разных заездах - сколько угодно, хоть по одной на каждый.
Если все против замены моделей, как варианта участия электромонстров в длинных финалах - тогда однозначно - финал 5 минут. И не один финал, а как минимум 2, лучше - 3. И я за финал Б (и возможно - С), как в ДТМ - это лучший способ привлечь и заинтересовать новичков. Как в правилах электричек - окончательный результат по 2-м лучшим в финале А и по одному - в финале В, С (если несколько заездов в B и одинаковые результаты - по лучшей квалификации).
Я тоже не буду против коротких финалов, хотя реально мы потеряем в тренировках перед ЧР. Возможно даже, со временем сам воспользуюсь окончательной легализацией электричества.
Кстати, Грибков говорит, что мы не доедем до финиша в длительных гонках - ерунда, достаточно будет одного-двух рейсингов и все будут доезжать как и теперь, а то, что результаты будут различаться на круги и не будет финалистов в одном круге с победителем - как раз нормально, именно так и происходит у нас в гонках багги и шоссеек. И никаких проблем с любым вариантом засечки в данном случае не возникает.

Добавлю - вот заметил, уже монстроводов стало так много, а уровень “старожилов” так вырос, что сложилось впечатление - некоторые уже “шугаются” нашей толпы и организуют свои тусовки - я имею ввиду жулебинских лозеводов. Да и некоторые новички, побывавшие на рейсингах, как-то пропадают. Видимо, стоит как-то обдумать и упрощение участия, и увеличение спортивности - с другой стороны. Проведение финалов A, B, C, … - неплохой способ повышения интереса. Т.е. ВСЕ участники попадают в финалы, но каждый в свой. Мы уже давно перестали награждать на каждом рейсинге - так почему бы не добавить по одному заезду? А раз в полгода, на призовых рейсингах, можно найти по баночке с краской или лишнему спуру для победителей всех финалов.

lvmaxx

Я очень хорошо помню, как проходили первые рейсинги 2 года назад: собиралось 3-4 машины, старт, пару столкновений, причем, почему-то в лоб и ни как иначе и в 1 час дня все уже дома-чинят поломки 😃 .
Научимся, и будем ездить в заездах по 15-30 минут - кто не верит, приходите через пару-тройку месяцев.

Вася! Твое добавление - как раз то, о чем я и говорю: надо каждому дать возможность стать первачом 😃
И как показал опыт, организаторы и магазины способны найти что-нибудь более существенное, чем баночка краски - Mugen MBX5 от “Пилотажа”, например:

Mikhail_Yunin

Я , сторонник увеличения времени проведения - не только Финалов.
Но и квалификаций.
Ощущение - коммандного восприятия .
Добьемся и остального - дело техники.
Это просто интересно.
Без меркантильности.

Medox

Со сменой моделей решили. Один заезд - одна модель. Дополнительно, думаю логично будет при регистрации указыать модель, на которой участник едет в финале, а в квалификациях разрешить разные модели (но без смены в заезде), но с зарегистрированной частототй.

А вот увеличение длительности финалов все еще имеет противников. Навскидку 50 на 50. А остальные участники как-то неактивно выступаю, им все равно что-ли сколько ездить?

Edvard
Medox:

А остальные участники как-то неактивно выступаю, им все равно что-ли сколько ездить?

Именно так, т.к. я могу ездить и 5-ти и 60-ти минутные финалы, мня это не напрягает. На данный момент организаторы должны выбрать оптимальное время заезда которое подходило бы всем, и бывалым и новичкам, чтобы мероприятие оставалось пригодным для всех слоев населения. Причем исходить надо в первую очередь из экономического аспекта (к сожалению), хватит ли у всех денег чтобы ездить длинные заезды (расходы на запчасти, на топливо, на свечи и т.д.).

6egemot

можно взгляд немного со стороны?

если кто-то хочет попадать в финал - это стоит денег. больших. хотя бы только на топливо, чтобы часов 20 на трассе накатать, иначе 8-9 кругов за 5 минут не проехать. особенно в толпе 5-6 машин. про поломки пока не думаем…
новичок приехал, посмотрел… понял, что дальше квалификации ему в ближайшие пол-года не светит (при условии, что первая пятерка монстроводов замрет в совершенствовании мастерства) - уехал в жулебино покорять кочки… порой трудно себе объяснить, что потратить весь день на то, чтобы проехать 3 квалификации по 5 минут и никуда не попасть, стоит того… а если ещё до трассы кой-кому километров 70-80 в одну сторону? получается бензин + стартовый взнос рублей на 500. и это на 15 минут с заведомо известным результатом… а оно надо, думается мне? ну хоть вечный геморрой с каналами скоро исчезнет с DSM Spektrum модулями…

новички хотят просто покатушек для души, зубры хотят больше спорта. в одной куче это imho не совместимо.

финалы больше 5 минут: у меня на 5 минут топлива еле-еле хватало, приезжал всегда на “запахе” с заправкой непосредственно перед стартом… искать себе механика… и без этого засад достаточно…

если идти в сторону “покатушек” для души, то нужно дать возможность новичкам повышать свою самооценку, финалами “Б”, или как-то ещё…

но если идти в сторону “спорта” - хоть 30 минут, но тогда не нужно деньги считать и минус новички с теми, кто с небольшим бюджетом.

зы. если “новички пропадают” про меня, то я просто по субботам не могу. будут заезды в воскресенье - завсегда буду.

lyoha

Тогда остается разделять финалы. Финал А - 15-30 минут, финал Б - 5 минут. Я не против электромонстров, но их всего два. Из-за двух машин лишать себя удовольствия - сомнительное дело. В баггах, по крайней мере увеличение времени заезда просто необходимо. Насквозь спортивный класс как по вложениям, так и по возможностям, однако поставлен на один уровень с монстрами, среди которых есть как чисто спортивные аппараты, так и чисто хоббийные машины. В общем, для начала, надо отделить мух от котлет.

MegaVolt

Я тоже за финал “Б”, пост выше описал мою ситуацию один в один, я приехал первый раз и заведомо знаю что прокачусь только 3 квалификации, оч. обидно, что нет возможности погоняться с равными товарищами а не рвать пупок (на первое время) пытаясь догнать профи. 😃

6egemot

была бы земля в раменках чья-то (в смысле владельцы и организаторы бы не на энтузиазме жили), было бы здорово иметь “спорт” в субботу, а “покатушки” финала “Б” в воскресенье. с разными регламентами и правилами.
и мухи довольны и котлеты целы.

ну или не суббота/воскресенье, а неделю то, неделю это…

vasya_y
lyoha:

Тогда остается разделять финалы. Финал А - 15-30 минут, финал Б - 5 минут. Я не против электромонстров, но их всего два. Из-за двух машин лишать себя удовольствия - сомнительное дело.

Так вот кто оказывается врагом электромонстров! 😃 😃 😃
Кстати, ещё двое подумывают об электро, есть человек, который пока не приезжал, возможно, в июне приедет Артур - вот и много электромонстров будет.
Ну а серьёзно - именно так и надо - и не только финал B, но и С - сколько потребуется, чтобы охватить всех участников. Если бы была засечка - устраивали бы нормальные заезды по 10 машин, как на ЧР - тогда было бы 2, максимум 3 группы - это нормально. Но пока у нас 6 машин в заезде - получается, что 3 группы финалистов, не менее.
Предложение о длительности - А - 15-30мин (если решим монстры ездят долго или 3 финала по 5мин с зачётом по двум лучшим), остальные по 5 - поддерживаю - это именнно то!

MegaVolt:

Я тоже за финал “Б”, пост выше описал мою ситуацию один в один, я приехал первый раз и заведомо знаю что прокачусь только 3 квалификации, оч. обидно, что нет возможности погоняться с равными товарищами а не рвать пупок (на первое время) пытаясь догнать профи. 😃

Для подогрева интереса -
Ещё одно предложение - можно считать и очки сезона по финалам B, C. - Но только за первые 3 позиции. И можно даже наградить “заправочной бутылочкой” чемпиона финалов B 😃 Так, у участника могут оказаться очки по “3-м ведомостям” - A, B, C - в зависимости, куда он попадает в очередной раз, то и получает. В конце сезона может оказаться - чемпион по “C”, второй - по “B”, десятый - по “А” и т.д. Явно подогреет общий интерес.
Только надо решить, сколько у нас будет финальных групп максимум - 3 ? И сколько участников попадает в каждый финал - 6, 7? И придерживаться этого до конца сезона. если участников соберётся ещё больше - либо не проводить финалов D, либо не делать “сезонного зачёта” по этому финалу - только сразу это объявить. Только придётся ввести такое правило - никаких запасных в финалах. Последний получает одно очко даже в случае невыхода на старт. Следующий - автоматически первый в другом финале. И ещё - везде начинают с конца - т.е. с финала C. Но поскольку предлагается 3 финала A, то B и C можно проводить между финалами A.

6egemot:

была бы земля в раменках чья-то (в смысле владельцы и организаторы бы не на энтузиазме жили), было бы здорово иметь “спорт” в субботу, а “покатушки” финала “Б” в воскресенье. с разными регламентами и правилами.
и мухи довольны и котлеты целы.

ну или не суббота/воскресенье, а неделю то, неделю это…

Пока нереально. Нужна ещё одна “инициативная группа новичков”. Но через некоторое время и у них всё повторилось бы сначала.

Medox

Народ, ловите первую пачку. Критикуйте, я всех запомню 😃 😃
Подчеркиваю, это еще не полный текст

Правила и регламент проведения Монстр-рейсинга летнего сезона 2005 г.
Редакция от 21.05.05г.

1 Общие положения
1.1. Монстр-рейсинг является соревнованием внедорожных (оффроад) автомоделей масштабов 1 к 8 и 1 к 10.
1.2. Монстр-рейсинг организуется и проводится Свободной Ассоциацией Радиоуправляющих моделистов САРУМ. Монстр-рейсинг является неофициальным спортивным мероприятием. Монстр-рейсинг ориентирован на участников (спортсменов) всех уровней квалификации.
1.3. Монстр-рейсинг организуется и проводится Свободной Ассоциацией Радиоуправляющих моделистов САРУМ. Монстр-рейсинг является неофициальным спортивным мероприятием.
1.4. Целями проведения Монстр-рейсингов являются:
1.4.1. Популяризация автомодельного спорта. Привлечение молодежи к техническим видам спорта.
1.4.2. Развитие навыков спортивных навыков у участников.
1.4.3. Популяризация здорового образа жизни.
1.5. К участию допускаются все желающие, имеющие модель (модели) соответствующую техническим требованиям, изложенным в разделе 2, и согласные с настоящими Правилами и Регламентом. Никаких возрастных или иных ограничений не предусмотрено.
1.6. Монстр-рейсинг проводится в соответствии с Календарем опубликованном на сайта САРУМ, www.sarum.ru. Об изменениях в Календаре сообщается через сайт не позднее чем за 4 дня до планирующегося мероприятия.

2 Классификация моделей. Технические требования.
2.1. К участию допускаются фабрично изготовленные модели для хобби и/или спорта. Допускаются также самостоятельно изготовленные модели, соответствующие требованиям, изложенным в данном разделе.
2.2. К участию допускаются модели следующих классов:
2.2.1. МТ-8. Это модели монстр-траков масштабов 1:10, 1:8, 1:7, соответствующие следующим требованиям:
Длина 470-600 мм
Ширина 370-480 мм
Колесная база 300-400 мм
Наружный диаметр смонтированных колес Не менее 130 мм
Ширина смонтированных колес Не менее 80 мм
Ограничений по трансмиссии, реверсу, подвеске, количеству управляемых колес не предусмотрено. Силовая установка – любая, в т.ч. электрическая.
2.2.2. Багги масштаба 1:8.
Длина Не более 730 мм
Ширина Не более 310 мм
Колесная база 270-330 мм
Наружный диаметр смонтированных колес Не более 120 мм
Ширина смонтированных колес Не более 47 мм
Трансмиссия Односкоростная, полноприводная с межосевым дифференциалом
Двигатель Калильный двигатель, рабочим объемом 3.5 см3 (0.21)

2.2.3. Багги масштаба 1:6. В этот класс попадают модели, заявленные производителем как багги масштаба 1:6. Никаких дополнительных ограничений не предусмотрено.
2.2.4. МТ-6. В этот класс попадают модели, заявленные производителем как монстр-траки масштаба 1:6. Никаких дополнительных ограничений не предусмотрено.
2.3. Модели должны быть оборудованы опрятными кузовами. Поверхности для наклеивания стартовых номеров должны быть свободными.
2.4. Модели должны быть 4-х колесными. Движителями модели могут быть только колеса.
2.5. Шины должны быть только промышленного изготовления из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твердого пластика. Колесные диски и колесные гайки не должны выступать за габариты шин. Применение металлических дисков допускается.
2.6. В классах Багги-8 и Багги-6 не допускаются никакие активные устройства, как-то подруливающие автоматические устройства (например, гироскопы), активные подвески и другие устройства, мешающие оценить водительское мастерство пилота.
2.7. В классах MT-8 и МТ-6 активные подруливающие устройства и активные подвески допускаются, но НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендуются.
2.8. Применение в модели нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником организаторам при регистрации для оценки их допустимости. Решение о допуске моделей с нетрадиционными техническими решениями принимается организаторами и обсуждению или обжалованию во время проведения Монстр-рейсинга не подлежит.
2.9. Решения о допустимости применения нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений принимается технической комиссией САРУМ и соответствующие изменения вносятся в настоящие Правила.
2.10. Рекомендуются к использованию устройства, предотвращающие потерю управления (fail-safe).

3 Порядок проведения Монстр-рейсинга
3.1. Монстр-рейсинги проводятся в соответствии с календарем, см. п.1.6.
3.2. Монстр-рейсинг организуется и проводится лицами, уполномоченными Ассоциацией САРУМ (организаторами).
3.3. Объявление об очередном Монстр-рейсинге производится организаторами не менее, чем за 3 дня до планируемой даты. Объявление осуществляется через Интернет на сайте САРУМ и партнерских сайтах. В случае разночтений правомочным считается объявление на сайте САРУМ. В объявлении содержится информация о дате, месте проведения, ограничениях, не предусмотренных настоящими Правилами, а также другая информация относящаяся к планируемому мероприятию.
3.4. Регистрация участников производится в день проведения рейсинга с 10:00 до 11:00.
3.5. С 11:00 до 11:30 производится планирование заездов. Список участников с частотами, состав участников заездов распечатываются организаторами и вывешиваются на доступном месте для изучения участниками.
3.6. Порядковый номер участника в заезде является бортовым номером модели. Номера выдаются организаторами и наклеиваются участниками на правый борт модели и на лобовое стекло. В классах Багги-6 и Багги-8 номер наклеивается также на спойлер справа по ходу движения.
3.7. Каждый участник может выступать в нескольких классах, но в каждом классе участник может быть зарегистрирован не более одного раза.
3.8. Участник должен зарегистрироваться во всех классах, в которых планирует принять участие. При регистрации необходимо указываться модель, на которой он поедет в финале. В квалификационных заездах разрешается использовать другую модель, соответствующую техническим требованиям.

4 Правила проведения Монстр-рейсинга

Julia
lyoha:

не против электромонстров, но их всего два. Из-за двух машин лишать себя удовольствия - сомнительное дело.

Один из двух электромонстров-мой! Я бы не хотела,чтобы для вашего удовольствия меня вышибли из М.Р.
Я категорически против длинных финалов в МТ-8,так как обычно проходила в финал А.
3 финала по 5 минут я проеду без проблем.
Грибкова Юлия.

dochent
vasya_y:

Так вот кто оказывается врагом электромонстров!  😃  😃  😃

Да уж, убираете конкурентов, сэр. А планируешь ли ты Алексей ездить в мт-8?
Далее ко всем:
У нас класс называется МТ-8, а не Нитро МТ-8. Здесь не ЧР. Мне еще интересно, кто из лоббирующих длинный финал поедет на ЧР. Или это желание поспорить и …? Длинный финал будет означать только то, что до половины народа со временем перестанет ездить на соревнования. Так что организаторы делайте выбор кого вы будете поддерживать. Поддержите спортсменов - потеряете почти всех хобистов из мт-8. Поддержите хоббистов потеряете два - три спортсмена. Я думаю вывод сам напрашивается. А в багги 8 я за длинный финал - это чемпионатный класс, пусть люди привыкают к тому за что боролись. И я поддерживаю финал В для МТ-8. Туда есть шанс попасть любому участнику. Извините, если кого зацепил сверх меры.
2Медокс: Идея с регистрацией конкретной модели в финале выходит за все разумные рамки действующих правил. Кстати пп1.2 и 1.3 единтичны.

vasya_y

Народ, давайте заведём себе багги-8 все, кто хочет ездить и тренировать длинный финал, а монстров трогать не будем. И постараемся его всё же довести до 30мин., хотя бы со временем. Колнечно, финал А. А финал B - пусть будет 5 или 10 минут. Лёха, чего ты беспокоишься, ты и так в багги ездишь и тебе Грибковы не конкуренты. Если мне приспичит - я тоже себе заведу для таких тренировок.

Ярослав, в пункте 1.1 указаны моделии 1:10, но где они? Зато не указаны - 1:6 - очепятка!!!
Кстати, в правилах багги-8 не оговорено, что двигатель - 3.5см, там сказано - ДО 3.5см, т.е. и 12-е, и 18-е - тоже легальны. Это конечно не актуально, вряд ли кто их применит, но чемпионатные правила есть чемпионатые правила.

Да, регистрировать тип модели - это нонсенс. Лишь бы удовлетворяла правилам. А вообще, это как добровольная декларация, для статистики - не более.

REfreshER

А модели регистрировать смысла нет!!!
Просто по тихому корпус с одной на другую переставил(ну и колеса если разные) и никто ничего не докажет.
Тем более монстр - куча деталей. что именно считать моделью? Двигатель - 4 винта и перекрутил. А все остальное сломатся может. И как тогда?

Medox

Спасибо за опечатки, все устраню. По поводу регистрации модели - изменю формулировку, но регистрировать все равно радо, иначе рейтинг моделей не получится. Объяснять очередной раз зачем рейтинг не буду, можно считать нашей блажью.

Что касается перестановки кузовов. Хитрым можно быть всегда и везде. Наша задача не поймать людей на хитрости, а провести рейсинг. Человек, зллоупотребляющий хитростью, однажды перехитрит сам себя и окажется в дураках. Такова жизнь. Ну а уж если он окажется в дураках сам, то зачем мы будем тратить на него время?