Дорабатываем Правила Монстр-рейсинга
Мое личное мнение:
- Из моей практики (велосипедной) когда зарождались гонки фрирайда, были введены два финала профи и новички, это было очень удобно так как я понимал что иду в зачет с равными участниками. Квалификация проходила общая а финал разделенный. по правилам если в трех гонках (две подряд) человек в финале любителей (Б) занимает призовое место (1,2,3) его переводят в профи (типа из новечков выбыл) это было оч. удобно. Так как я учавствовал первый раз 07-05-05 мне было не оч. приятно понимать что у меня нет шансов на финал. (это реально опыта нет.)
- Организаторы организуют гонку, правила, судейство. Если человеку нужен механик он сам его ищет. Правила обсуждаются на форуме, но принимаются организаторами, все остальные подчиняются.
Всем спасибо я высказал свое мнение.
Давайте введём финал 30мин. И разрешим использовать вторую модель во время заезда с оговорками (замена только на пит-стопе, посте полной остановки и выключения борта первой, точно такое же шасси, двигатели, резина).
Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…
Получаеться человек заливает топливо с офигенной концентрацией нитры, ставит настройки так, что бы через 15 минут двигатель закипал… и меняет модель, при этом получает ощутимый привес в мощности…
и если у меня нет возможности зделать так же, то считай что я проиграл…
Если быть честным, то покупка ещё одного саважа в мои планы совсем не входила…
Или я не так вас понял??
30 минут многовато - надо опыта поднабраться и технику поберечь. Оптимально - не менее 15 минут для начала.
Две модели - о них можно рассуждать только в наших инвалидных условиях, при ручной засечке. В нормальных условиях (они у нас будут) легче поменять батареи или заправить модель, чем терять время на перестановку транспондера засечки с модели на модель. А засечка у нас будет, уже в этом сезоне.
И правильно тут народ говорит - использование в одной гонке 2 и более моделей одним участником - неспортивно и недемократично.
Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…
Получаеться человек заливает топливо с офигенной концентрацией нитры, ставит настройки так, что бы через 15 минут двигатель закипал… и меняет модель, при этом получает ощутимый привес в мощности…
и если у меня нет возможности зделать так же, то считай что я проиграл…
Если быть честным, то покупка ещё одного саважа в мои планы совсем не входила…
Или я не так вас понял??
Не так. Во-первых никому это не надо, тратить по $200 на финал. Во-вторых и главных победить можно и на 21-м двигателе, важна не мощность, а умение управлять машиной, мы это уже все прошли.
А в общем замену модели считаю допустимой только для электрических и то надо подумать 7 раз, для ДВС - это слишком.
… А засечка у нас будет, уже в этом сезоне.
…
гуд! 😃
Замену модели я конечно имел ввиду в первую очередь для электричек - потому что долго менять аккумуляторы. Кстати, транспондер гораздо быстрее переставить.
Это даже идея - переставлять транспондер примерно как заправляться, поэтому фактически для ДВС это невыгодно, даже при 100% нитры. Реально, люди, кто-нибудь из вас справится с двигателем хотя бы на 40% нитры - при этом я имею ввиду и его настройку тоже? - Так что забудьте про такой гипотетический случай - это не актуально. А вот на ЧР запрещено топливо более 16% нитры. Можно, если приспичит кому, и нам тоже ограничить.
Второй Саваж понадобится только в случае серьёзной поломки и т.п. - ну уж вам решать, это ещё можно считать допустимым в условиях наших полухоббийных соревнований.
И потом, при замене модели можно ввести правило, что это обязан делать только механик, без помощи самого гонщика. Ну или что-то подобное.
Смысл в замене модели - не выбрасывать с гонок электромонстры, но в то же время - увеличить время финалов. Менее 15 минут финалы смысла делать нет, иначе можно проехать без дозаправки/замены батарей. А это обязательный атрибут длительных гонок автомоделей во всём мире - надо и нам приобщаться. И можно разрешить только 2 модели использовать, а не мешок (как в авиамоделизме).
Грибкову выигранных призов хватит ещё на два Е-макса для дочки в крайнем случае.
Что думает общество по поводу замены моделей в фианалах? Полагаю всерьез это можно рассматривать только если замена идет на такую же модель?
Это вообще не серьезно рассматривать.
Вот человек написал: " Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…"
И правильно написал, добавить нечего.
Вот человек написал: " Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…"
Трудно с ним не согласиться.
Одна модель в одни руки, сели батарейки - неудача, кончилось топливо - заправляй и дуй дальше, разбил модель - ремонтируйся и вперед.
Вообще, рейсинги показали и доказали, что главное это не количество лошадиных сил, а руки пилота - механика.
Приведу пример не в тему, но достаточно показательный для Меня! Первый заезд, еду как пьяный, понять не могу что со мной, грешу на долгий перерыв в участии, больше о чем-то думать небыло предпосылок так как технику подготовил на все 100%. Оказалось не подготовил! Не обратил внимание на единственный узел - рулевая рейка (думал люминь вечный), которая просто развалилась, выкрутились болты, точнее болт съел резьбу.
Одним словом - одна модель - один пилот, количество механиков неограничено, кто хочет может даже пригласить менеджера команды.
Я тоже поддерживаю, одни руки одна модель, возможно только разрешить замену в случае поломки на следуюшию квалификацию, но если поламался в заезде менять модель нельзя. 😃
Еще вопрос о том, можно ли на разных моделях ездить в квалификациях и в финале. Уже обсуждался в этой ветке, но решения не вырисовалось.
вы меня простите конечно, что в беседу вашу взрослую лезу) но на то это и соревнования. как это использовать вторую модель? 😃
во первых это бюджет, во вторых это не честно… ИМХО
вы меня простите конечно, что в беседу вашу взрослую лезу) но на то это и соревнования. как это использовать вторую модель? 😃
во первых это бюджет, во вторых это не честно… ИМХО
Поддерживаю высказанное мнение…
еще туда сюда если вторая модель такая же как и первая…
(типа лыжу по дороге сломал, на целую такую-же [привет биатлону]),
на другую машину не спортивно ИМХО
А что скажет на это Дмитрий Ерыгин? В этой теме где-то в середине он уже высказывался. Надо бы обновить.
Добавлено
Внимание, вот мнение Михаила Грибкова. Думаю обществу надо учесть мнение чемпиона зимнего сезона (сам он по некоторым причинам написать сейчас не может):
"Я против длинных финалов в МТ-8 по след причинам:
1 В большинстве финалов зимнего сезона в одном круге на финише были максимум 2 машины,а половина сходила.И это за 5 мин.Уверен,что за 15 минут в одном круге с победителем не будет никого из-за тех.проблем.Победит не тот,кто лучше управляет,а тот,у кого машина будет реже глохнуть.Если нет борьбы на трассе от старта до финиша,то это не интересно никому.
2 В летнем сезоне будет не менее 2-х Е-МАХХ(мой и Юлии).Если оба попадают в финал,то никаких аккум.и запасных машин не хватит.
3 Замена аккум.на Е-МАХХ занимает не менее 40сек.,и при ошибке механика(к.з.)возможен взрыв аккум.
4 Тем,кто советует поставить на Е-МАХХ менее мощный мотор,чтобы ездить дольше 5 мин.,поясню на примере:
Е-МАХХ:вес=4800г.,мощность=0,5 л.с.,макс.скор.=40км/ч.
GS STORM:вес=4100г.,мощность=2,5 л.с.,макс.скор.=70км/ч
Если при 5-кратном преимуществе в мощности и 2-кратном в макс.скорости для победы над электромонстрами необходимы длинные финалы,что можно говорить о спорте?
5 Меня интересует мнение гонщиков,постоянно попадающих в финалы М.Р.,нужна ли им победа над электромонстрами таким способом? "
Вот, собственно, вопрос еще не закрыт
Здравствуйте! Уже год наблюдаю за монстр-рейсингом со стороны, планирую и сам выступить в летнем сезоне 2005. С прошлого мая огромный прогресс – появилась трасса и календарь с большим количеством гонок.
Был на последнем рейсинге - количество участников не сильно увеличивается. В основном одни и те же люди, но на 2-х, 3-х машинах, как правило, они катаются в любую погоду, много экспериментируют с машинами, настройками и т.д. Их желание выделить гонки для профи понятно.
Но с другой стороны трасса появилась не в последнюю очередь благодаря поддержке спонсоров, которые продают и машины и запчасти и хотят ориентироваться на массового покупателя, а не на узкую группу гонщиков. И чтобы привлечь больше людей, нужно упрощать участие, а дискуссия подошла к тому, что выйти на трассу надо обязательно втроем (+механик +маршал), желательно со второй машиной, быть готовым провести на ней часов 8. У человека, который недавно купил одну машину (или купил «не ту» - электричку, стандартную багги), сам обкатал ее - шансов к вам присоединиться нет, он останется во дворе и «на паркинге».
Предложения – упростить техническое участие, сократить время простоя между заездами и общее время гонок, для каждого участника в классе одна машина на все заезды, ввести длинный финал. Утвержденные организаторами правила раздавать при регистрации участникам и всем желающим. Отступление от правил (никаких замечаний, просьб выйти на трассу, встать маршалом, выключить передатчик и т.д.) – дисквалификация.
С прошлого мая огромный прогресс – появилась трасса и календарь с большим количеством гонок.
Календарь у нас был и в декабре 2003, это как раз не ново.
А в целом интересное мнение, очень похоже на то, что я пытаюсь сказать.
to Medox:
Вот и надо говорить - в одном заезде у гонщика одна машина и никаких исключений.
To Rodo:
Никаких спонсоров и магазинов (кроме Пилотажа и то с оговорками) нет и не было. Есть организаторы и часть участников (Щеголев, Царев, Чибисов и многие другие - спасибо им 😃 ) которые и об’устроили и будут продолжать об’устроивать эту трассу.
А насчет регламента - абсолютно правильно. Вот только его не организаторы нарушают, а сами участники (как правило, исключения, конечно, есть).
А что скажет на это Дмитрий Ерыгин? В этой теме где-то в середине он уже высказывался. Надо бы обновить.
Добавлено
Внимание, вот мнение Михаила Грибкова. Думаю обществу надо учесть мнение чемпиона зимнего сезона (сам он по некоторым причинам написать сейчас не может):
"5 Меня интересует мнение гонщиков,постоянно попадающих в финалы М.Р.,нужна ли им победа над электромонстрами таким способом? "
Вот, собственно, вопрос еще не закрыт
Мое мнение - один заезд - одна машина. На какой стартовал - на той и финишируешь. Какая не важно, главное, чтобы удовлетворяла тех требованиям. По поводу длительности финала - однозначно 5 минут. Мало времени тогда - два-три финала. Вот когда монстры разделятся на электро и ДВС - тогда буду однозначно за 30 минутный финал для ДВС, как по чемпионатным правилам. Мне интересно сражаться с Грибковым, а победа над ним вытеснением из класса мне не нужна.
В любых чемпионатных правилах - один заезд-одна машина.
Но в разных заездах - сколько угодно, хоть по одной на каждый.
Если все против замены моделей, как варианта участия электромонстров в длинных финалах - тогда однозначно - финал 5 минут. И не один финал, а как минимум 2, лучше - 3. И я за финал Б (и возможно - С), как в ДТМ - это лучший способ привлечь и заинтересовать новичков. Как в правилах электричек - окончательный результат по 2-м лучшим в финале А и по одному - в финале В, С (если несколько заездов в B и одинаковые результаты - по лучшей квалификации).
Я тоже не буду против коротких финалов, хотя реально мы потеряем в тренировках перед ЧР. Возможно даже, со временем сам воспользуюсь окончательной легализацией электричества.
Кстати, Грибков говорит, что мы не доедем до финиша в длительных гонках - ерунда, достаточно будет одного-двух рейсингов и все будут доезжать как и теперь, а то, что результаты будут различаться на круги и не будет финалистов в одном круге с победителем - как раз нормально, именно так и происходит у нас в гонках багги и шоссеек. И никаких проблем с любым вариантом засечки в данном случае не возникает.
Добавлю - вот заметил, уже монстроводов стало так много, а уровень “старожилов” так вырос, что сложилось впечатление - некоторые уже “шугаются” нашей толпы и организуют свои тусовки - я имею ввиду жулебинских лозеводов. Да и некоторые новички, побывавшие на рейсингах, как-то пропадают. Видимо, стоит как-то обдумать и упрощение участия, и увеличение спортивности - с другой стороны. Проведение финалов A, B, C, … - неплохой способ повышения интереса. Т.е. ВСЕ участники попадают в финалы, но каждый в свой. Мы уже давно перестали награждать на каждом рейсинге - так почему бы не добавить по одному заезду? А раз в полгода, на призовых рейсингах, можно найти по баночке с краской или лишнему спуру для победителей всех финалов.
Я очень хорошо помню, как проходили первые рейсинги 2 года назад: собиралось 3-4 машины, старт, пару столкновений, причем, почему-то в лоб и ни как иначе и в 1 час дня все уже дома-чинят поломки 😃 .
Научимся, и будем ездить в заездах по 15-30 минут - кто не верит, приходите через пару-тройку месяцев.
Вася! Твое добавление - как раз то, о чем я и говорю: надо каждому дать возможность стать первачом 😃
И как показал опыт, организаторы и магазины способны найти что-нибудь более существенное, чем баночка краски - Mugen MBX5 от “Пилотажа”, например:
Я , сторонник увеличения времени проведения - не только Финалов.
Но и квалификаций.
Ощущение - коммандного восприятия .
Добьемся и остального - дело техники.
Это просто интересно.
Без меркантильности.