Дорабатываем Правила Монстр-рейсинга

lyoha

Туринг кастовый по одной простой причине: на хорошей туринговой модели жаба по неправильному покрытию задушит ездить, а трас - раз-два и обчелся. На монстре можно зажечь где угодно - от стоянки машин до ближайшего оврага. Багги тоже ближе к кастовости, бо хорошую и правильную баггную резину(а тако ж бабочки амортизаторов, головки цилиндров и антикрылья) жаба не даст тереть об асфальт, а подготовленных трасс нет вообще в пределах видимости даже хорошо вооруженным глазом и досягаемости наземным городским транспортом. Раменки - это направление езды на модели, это не трасса. Дискуссию по этому поводу разводить не будем, но это факт.
Ярослав, надо не усложнять правила. Это, как показывает жизнь, ведет к чрезмерному укрупнению гроздьев геморроя и уменьшению выработки пользы. Надо вводить классы. Не моделей, а пилотов. У Димы Ерыгина (да простит он меня) на мини-зетках гоняют полторы калеки(да простят меня за такую идиому), но там уже народ пытается делиться на лиги.
Увеличение времени заезда пойдет на пользу:

  1. Зрелищности мероприятия
  2. Повышению мастерства в гонке
  3. Повышению мастерства в настройке
    Назначать механиков не надо: одно из требований выхода на старт в длинном заезде - наличие механика. Все остальное - проблема пилота. И, как правило, на личном уровне эта проблема решается гораздо быстрее и проще, нежели выгон маршалов посредством мегафона. Я лично с удовольствием помеханничал бы у монстроводов, но за ответные блага - кто-нибудь нальет мне в баггу топлива.
Medox

По поводу трассы действительно не буду спорить хотя это несопоставимо лучше чем ничего.

Хорошо, пусть механики ищутся по личному. Все согласны? Народ, ау! Это раз.

Второе. Куда девать электрических монстров? Интерес к ним есть, пусть пока только у Грибкова. Но посмотрите в форуме появляются вопросы. Мы их принудительно в финал Б отправялем, так?

Если у нас по два финала в каждом классе, сколько нужно времени на один МР? Повторю свой вопрос. Может нам раз в месяц встречаться? Не все выдерживают по 6-8 часов на рейсинге.

FediCh
  1. согл
  2. типа того 😈 (а там кто его знает, может и отдельный клас родится)
  3. первые идут финалы В
lyoha

Электричек? Пусть батарейки меняют. Разговоров было много, но Е-Макксс только у Грибкова.
Если раз в месяц, то в большинстве своем уровень пилотов упадет. И не выдерживают… Какое-то определение не того… Хромые, косые и убогие туда что ль приходят? Вроде все взрослые мужики, на большинстве можно поле колхозное вспахать. Никто силой на гонки не тащит. Нет времени - личные проблемы. Большинство народу на трассе до финала тусует. Может сроки проведения еще и под график летнего отпуска каждого из гонщиков подогнать? И время старта лично каждого лично с каждым согласовывать? А потом по результатам собеседования на голосование выставлять?

Medox

Народ, все так думают? Подключайтесь!

To Lemar финалы В будут без вариантов после финалов А.

Гoсть

не вижу смысла вводит два дивизиона… (причем уже так было - не пошло) Смысл в этом какой, просто увеличить кол-во попавших в финал? ну так тогда и те кто в “Б” не попадет захотят создать дивизион “С”… Да и почет сомнительный - “первый среди вторых”… 😃
Уж лучше иметь больший стимул к повышению мастерства и апгрейту модели.

Финал нужно одназначно удлиннить, а заправщиков искать самому (для тех, кто ездит давно - это вообще не проблема) но с оговоркой, чтоб новички имели право обратиться к оргам с просьбой о назначении им механика на финал. (если меня попросят, я не откажу … чесно!😃

lvmaxx

Если по порядку, следует следующее:

  • Увеличение времени финалов в багги-8 и багги-6 вопросов не вызывает, кроме непонятного: где взять механика? Для шестерок неактуально, для багги-8 вопроса тоже нет - Алексей ответил. В баггах другого пути нет - и ничего мы сделать не сможем. И даже наоборот - обязаны доводить правила до приемлемого уровня. Хотя мы и не Европа. Вспоминается высказывание здесь, на форуме, одного их опытных баггистов (дядя Саша по-моему). Он ясно сказал - приведете правила в соответствие - и мы к вам на МР приедем.

-Вопрос только по МТ-8.
Во всем мире финалы длинные - это ясно. Два финала, А и Б - по правилам IFMAR и многих других. Демократизма здесь как раз прибавляется и очень много. В случае неудачи и нехватки опыта все равно есть возможность попасть в финал, пусть он и Б.
Можно проводить и по две квалификации и по три - как получится. Но три лучше - больше возможности себя проявить и больше посоревноваться.
Чтобы не жечь топливо на старте надо ввести в правилах регламент более жесткий. Маршалы правда лимитируют - но и здесь, как показал последний MP и бригадирство Спепана Царева, путь ясен и он есть.
Длительность соревнований растет только на 1 заезд - на финал Б. Плюс 10 минут на увеличение длительности финала А. Легко посчитать - + 20-25 минут к обычной длительности МР.
И соревнования надо начинать ровно в 11-30 и не минутой позже. Кто не успел - тот опоздал.
С механиками на всех соревнованиях, и спортивных и хоббийных, разбираются сами участники. Назначать механика организаторами или главным судьей - до этого еще никто не додумался.

To Гость:
Нет двух дивизионов и пока не будет. И не “первый среди вторых”, ни в коем случае. Опыт и мастерство а авто, как и в многих других, приходит ТОЛЬКО в процессе соревнований. Тренировки в одиночку дают много, спору нет. Но в соревнованиях надо участвовать как можно чаще. И в финалы попадать тоже. Там интересней всего.
А то приедет человек, прокатился в первой квалификации - не очень удачно. Плюнул - и уехал домой. А в варианте двух финалов шанцы удваиваются, интереснее.
Есть очень толковые ребята - посмотрите на Ваню Чижикова. Ему со взрослыми мужиками тяжеловато соревноваться, а все время не выигрывать - так нельзя. А так вставит наш Иван кое-кому в финале Б (5 минут, ему по силам) - и с полным основанием может говорить о своей победе.

Faraday

Смысл деления на дивизионы есть - даже тому кто в первый раз пришел хочется попасть в финал, пусть даже и Б! тем более финалы гонять надо тоже тренироваться…

По поводу дозаправки во время финала это трудности гонщика - ищи механика сам, имхо варианты с назначением не подходят. Хотя может это и будет создавать некоторые трудности…

Электричкам - менять акку, либо ставить двигатели послабее - на них можно и 30 минут ездить 😃

vasya_y

Ваня Чижиков должен просто меньше нервничать и тогда он уже должен и так выигрывать не менее чем у половины нынешних финалистов. Ездит он неплохо, а по молодости оно легче, но нервишки шалят…

Давайте введём финал 30мин. И разрешим использовать вторую модель во время заезда с оговорками (замена только на пит-стопе, посте полной остановки и выключения борта первой, точно такое же шасси, двигатели, резина). У Грибкова 2 Е-Макса есть, батарей хватит - вот и выход. Мы тоже будем заправленные модели держать под рукой - почему бы и нет? Судьи проследят за порядком. Можно ставить судью с секундомером и на 5 секунд задерживать модель после смены. - Варианты есть, подумаем?

FedotoFF

Доброе время суток.

vasya_y:

Давайте введём финал 30мин. И разрешим использовать вторую модель во время заезда …

Вторая модель – самое не спортивное решение. Решение явно в пользу большого кошелька. Пит-стоп это тоже часть спортивных соревнований, а не финансовых. Добавим сюда возможность за 5 минут перекинуть мотор и получим возможность всю гонку проходить на 70-80% нитры.

vasya_y:

У Грибкова 2 Е-Макса есть, батарей хватит - вот и выход. Мы тоже будем заправленные модели держать под рукой - почему бы и нет? …

Прошу прощения немножко не понял, правила что затачиваются под Грибкова??? Для избранных??? Или все-таки для популяризации и массовости спорта?
В моем понимании максимум что возможно, это выставлять вторую модель после поломки первой при столкновении, при решении судейской в невиновности пилота в данном столкновении.

dochent
FedotoFF:

Прошу прощения немножко не понял, правила что затачиваются под Грибкова??? Для избранных???

Не ради Грибкова, а чтобы не потерять электромонстров, я так понял.

MegaVolt

Мое личное мнение:

  1. Из моей практики (велосипедной) когда зарождались гонки фрирайда, были введены два финала профи и новички, это было очень удобно так как я понимал что иду в зачет с равными участниками. Квалификация проходила общая а финал разделенный. по правилам если в трех гонках (две подряд) человек в финале любителей (Б) занимает призовое место (1,2,3) его переводят в профи (типа из новечков выбыл) это было оч. удобно. Так как я учавствовал первый раз 07-05-05 мне было не оч. приятно понимать что у меня нет шансов на финал. (это реально опыта нет.)
  2. Организаторы организуют гонку, правила, судейство. Если человеку нужен механик он сам его ищет. Правила обсуждаются на форуме, но принимаются организаторами, все остальные подчиняются.

Всем спасибо я высказал свое мнение.

mazzaev
vasya_y:

Давайте введём финал 30мин. И разрешим использовать вторую модель во время заезда с оговорками (замена только на пит-стопе, посте полной остановки и выключения борта первой, точно такое же шасси, двигатели, резина).

Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…
Получаеться человек заливает топливо с офигенной концентрацией нитры, ставит настройки так, что бы через 15 минут двигатель закипал… и меняет модель, при этом получает ощутимый привес в мощности…
и если у меня нет возможности зделать так же, то считай что я проиграл…
Если быть честным, то покупка ещё одного саважа в мои планы совсем не входила…
Или я не так вас понял??

lvmaxx

30 минут многовато - надо опыта поднабраться и технику поберечь. Оптимально - не менее 15 минут для начала.
Две модели - о них можно рассуждать только в наших инвалидных условиях, при ручной засечке. В нормальных условиях (они у нас будут) легче поменять батареи или заправить модель, чем терять время на перестановку транспондера засечки с модели на модель. А засечка у нас будет, уже в этом сезоне.
И правильно тут народ говорит - использование в одной гонке 2 и более моделей одним участником - неспортивно и недемократично.

Medox
mazzaev:

Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…
Получаеться человек заливает топливо с офигенной концентрацией нитры, ставит настройки так, что бы через 15 минут двигатель закипал… и меняет модель, при этом получает ощутимый привес в мощности…
и если у меня нет возможности зделать так же, то считай что я проиграл…
Если быть честным, то покупка ещё одного саважа в мои планы совсем не входила…
Или я не так вас понял??

Не так. Во-первых никому это не надо, тратить по $200 на финал. Во-вторых и главных победить можно и на 21-м двигателе, важна не мощность, а умение управлять машиной, мы это уже все прошли.

А в общем замену модели считаю допустимой только для электрических и то надо подумать 7 раз, для ДВС - это слишком.

Гoсть
lvmaxx:

… А засечка у нас будет, уже в этом сезоне.

гуд! 😃

vasya_y

Замену модели я конечно имел ввиду в первую очередь для электричек - потому что долго менять аккумуляторы. Кстати, транспондер гораздо быстрее переставить.
Это даже идея - переставлять транспондер примерно как заправляться, поэтому фактически для ДВС это невыгодно, даже при 100% нитры. Реально, люди, кто-нибудь из вас справится с двигателем хотя бы на 40% нитры - при этом я имею ввиду и его настройку тоже? - Так что забудьте про такой гипотетический случай - это не актуально. А вот на ЧР запрещено топливо более 16% нитры. Можно, если приспичит кому, и нам тоже ограничить.
Второй Саваж понадобится только в случае серьёзной поломки и т.п. - ну уж вам решать, это ещё можно считать допустимым в условиях наших полухоббийных соревнований.
И потом, при замене модели можно ввести правило, что это обязан делать только механик, без помощи самого гонщика. Ну или что-то подобное.
Смысл в замене модели - не выбрасывать с гонок электромонстры, но в то же время - увеличить время финалов. Менее 15 минут финалы смысла делать нет, иначе можно проехать без дозаправки/замены батарей. А это обязательный атрибут длительных гонок автомоделей во всём мире - надо и нам приобщаться. И можно разрешить только 2 модели использовать, а не мешок (как в авиамоделизме).
Грибкову выигранных призов хватит ещё на два Е-макса для дочки в крайнем случае.

Medox

Что думает общество по поводу замены моделей в фианалах? Полагаю всерьез это можно рассматривать только если замена идет на такую же модель?

lvmaxx

Это вообще не серьезно рассматривать.
Вот человек написал: " Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…"
И правильно написал, добавить нечего.

Олег=
lvmaxx:

Вот человек написал: " Я не совсем понимаю… То есть мне нужно теперь купить второй саваж, иначе я просто не смогу конкурировать с остальными…"

Трудно с ним не согласиться.
Одна модель в одни руки, сели батарейки - неудача, кончилось топливо - заправляй и дуй дальше, разбил модель - ремонтируйся и вперед.
Вообще, рейсинги показали и доказали, что главное это не количество лошадиных сил, а руки пилота - механика.
Приведу пример не в тему, но достаточно показательный для Меня! Первый заезд, еду как пьяный, понять не могу что со мной, грешу на долгий перерыв в участии, больше о чем-то думать небыло предпосылок так как технику подготовил на все 100%. Оказалось не подготовил! Не обратил внимание на единственный узел - рулевая рейка (думал люминь вечный), которая просто развалилась, выкрутились болты, точнее болт съел резьбу.
Одним словом - одна модель - один пилот, количество механиков неограничено, кто хочет может даже пригласить менеджера команды.

MegaVolt

Я тоже поддерживаю, одни руки одна модель, возможно только разрешить замену в случае поломки на следуюшию квалификацию, но если поламался в заезде менять модель нельзя. 😃