Дорабатываем Правила Монстр-рейсинга

Medox

Уважаемые монстроводы. Новые Правила готовы. Рад предложиь их Вашему вниманию. По этим Правилам проведем Монстр-рейсинг 21.05.05.
Обращаю внимание, что Правила выражают мнение большинства действительных членов САРУМ, организации, которая проводит Монстр-рейсинги. Поэтому критика приветствуется, но для увеличения шансов ее принятия имеет смысл вступить в САРУМ.

Итак Правила и регламент:

Правила и регламент проведения Монстр-рейсинга летнего сезона 2005 г.
Редакция от 21.05.05г.

1 Общие положения
1.1. Монстр-рейсинг является соревнованием внедорожных (оффроад) автомоделей масштабов от 1:10 до 1:5.
1.2. Монстр-рейсинг организуется и проводится Свободной Ассоциацией Радиоуправляющих моделистов САРУМ. Монстр-рейсинг является клубным спортивным мероприятием. Монстр-рейсинг ориентирован на участников (спортсменов) всех уровней квалификации, независимо от членства в САРУМ.
1.3. Целями проведения Монстр-рейсингов являются:
1.3.1. Популяризация автомодельного спорта и привлечение молодежи к техническим видам спорта.
1.3.2. Развитие спортивных навыков у участников.
1.3.3. Популяризация здорового образа жизни.
1.4. К участию допускаются все желающие, имеющие модель (модели) соответствующую техническим требованиям, изложенным в разделе 2, и согласные с настоящими Правилами и Регламентом. Никаких возрастных или иных ограничений не предусмотрено.
1.5. Монстр-рейсинг проводится в соответствии с календарем, опубликованным, на сайте САРУМ, www.sarum.ru. Об изменениях в календаре сообщается через сайт не позднее чем за 4 дня до планирующегося мероприятия.
1.6. Настоящие Правила и регламент разработаны на основе IFMAR off-road racing and construction rules, а также на основе опыта проведения Монстр-рейсинга в Москве.

2 Классификация моделей. Технические требования.
2.1. К участию допускаются фабрично изготовленные модели для хобби и/или спорта. Допускаются также самостоятельно изготовленные модели, соответствующие требованиям, изложенным в данном разделе.
2.2. К участию допускаются модели следующих классов:
2.2.1. МТ-8. Это модели монстр-траков масштабов от 1:10 до 1:7, соответствующие следующим требованиям:
Длина 470-600 мм
Ширина 370-480 мм
Колесная база 300-400 мм
Наружный диаметр смонтированных колес Не менее 130 мм
Ширина смонтированных колес Не менее 80 мм
Объем бака с трубками для моделей с ДВС Не более 175 см3
Ограничений по трансмиссии, реверсу, подвеске, количеству управляемых колес не предусмотрено. Силовая установка – любая, в т.ч. электрическая.
2.2.2. Багги масштаба 1:8.
Длина Не более 730 мм
Ширина Не более 310 мм
Колесная база 270-330 мм
Наружный диаметр смонтированных колес Не более 120 мм
Ширина смонтированных колес Не более 47 мм
Трансмиссия Односкоростная, полноприводная с межосевым дифференциалом
Объем бака с трубками Не более 125 см3
Двигатель Калильный двигатель, рабочим объемом не более 3.5 см3 (0.21)

2.2.3. Багги масштаба 1:6. В этот класс попадают модели, заявленные производителем как багги масштаба 1:6 и 1:5. Никаких дополнительных ограничений не предусмотрено.
2.2.4. МТ-6. В этот класс попадают модели, заявленные производителем как монстр-траки масштаба 1:6 и 1:5. Никаких дополнительных ограничений не предусмотрено.
2.3. Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Поверхности для наклеивания стартовых номеров должны быть свободными (п.3.6.).
2.4. Модели должны быть 4-х колесными. Движителями модели могут быть только колеса.
2.5. Шины должны быть только промышленного изготовления из резины или резиноподобного материала. Шины не должны содержать частей из металла или твердого пластика. Колесные диски и колесные гайки не должны выступать за габариты шин. Применение металлических дисков допускается.
2.6. Модели должны быть оборудованы исправными тормозами.
2.7. В классах Багги-8 и Багги-6 не допускаются никакие активные устройства, как-то подруливающие автоматические устройства (например, гироскопы), активные подвески и другие устройства, мешающие оценить водительское мастерство пилота.
2.8. В классах MT-8 и МТ-6 активные подруливающие устройства и активные подвески допускаются, но НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендуются.
2.9. Организаторы имеют право не допустить к участию модель, не соответствующую установленным выше требованиям. В случае возможности быстрого устранения несоответствий модель допускается к участию (после устранения несоответствий).
2.10. Применение в модели нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником уполномоченным в соответствии с п.3.2 организаторам при регистрации для оценки их допустимости. Решение о допуске моделей с нетрадиционными техническими решениями принимается Технической комиссией САРУМ. Во избежание получения отказа в допуске рекомендуется согласовывать применение подобных решений с Технической комиссией заблаговременно. По решениям Технической комиссии вносятся дополнения в настоящие Правила.
2.11. Рекомендуются к использованию устройства, предотвращающие потерю управления (fail-safe).

3 Регламент проведения Монстр-рейсинга
3.1. Монстр-рейсинги проводятся в соответствии с календарем, см. п.1.6.
3.2. Монстр-рейсинг организуется и проводится лицами, уполномоченными Ассоциацией САРУМ (организаторами).
3.3. Объявление об очередном Монстр-рейсинге производится организаторами не менее, чем за 3 дня до планируемой даты. Объявление осуществляется через Интернет на сайте САРУМ. Допускается объявление на партнерских сайтах. В случае разночтений правомочным считается объявление на сайте САРУМ. В объявлении содержится информация о дате, месте проведения, размере взносов, ограничениях, не предусмотренных настоящими Правилами, а также другая информация, относящаяся к планируемому мероприятию.
3.4. Регистрация участников производится в день проведения рейсинга с 10:00 до 11:00.
3.5. При регистрации участники оплачивают единовременный регистрационный взнос. Размеры и порядок расчета взноса определяется организаторами заранее и могут отличаться на разных мероприятиях. Взносы расходуются на организацию и проведение Монстр-рейсинга (подготовка трассы, закупка расходных материалов, оплата нанятых специалистов и т.д.).
3.6. Каждый участник может выступать в нескольких классах, но в каждом классе участник, как физическое лицо, может быть зарегистрирован не более одного раза.
3.7. Участник должен зарегистрироваться во всех классах, в которых планирует принять участие. При регистрации необходимо указываться фамилию и имя, используемую частоту (частоты), модель, на которой он поедет в финале. В случае, если во время Монстр-рейсинга участник вынужден сменить модель, он должен сообщить об этом организаторам для внесения изменений в регистрационные данные.
3.8. С 11:00 до 11:30 производится планирование заездов. Список участников с частотами, состав участников заездов распечатываются организаторами и вывешиваются на доступном месте для изучения участниками.
3.9. В это же время организаторы могут провести общий инструктаж, на котором обязаны присутствовать все участники мероприятия и маршалы.
3.10. По требованию организаторов участники обязаны предоставить свои модели (кроме разобранных, стоящих на зарядке, разбитых) для группового фотографирования.
3.11. Порядок заездов, свободное для тренировок время определяются организаторами.
3.12. Начало квалификаций – 11:30. Заезд объявляется организаторами не позднее, чем за 5 минут до начала. В случае, если следующий заезд проводится в том же классе, интервал между заездами может быть сокращен до 3-х минут.
3.13. Порядковый номер участника в заезде является бортовым номером модели. Номера выдаются организаторами и наклеиваются участниками на правый борт модели и на лобовое стекло. В классах Багги-6 и Багги-8 номер наклеивается также на правую шайбу спойлера справа по ходу движения.
3.14. Во время заезда могут быть включены передатчики только у участников заезда независимо от уникальности частоты или иных соображений. За нарушение этого правила организаторы имеют право дисквалифицировать нарушителя.
3.15. В объявленное организаторами свободное время для тренировок дисквалификация за конфликт частот не производится. Участники должны решать вопросы конфликта частот самостоятельно друг с другом. Для упрощения процедуры организаторы вывешивают список участников с частотами.
3.16. Во время проведения заездов на трассе должны дежурить маршалы. В их обязанности входит переворачивание моделей на колеса, вытаскивание застрявших моделей, разъединение сцепившихся моделей и т.д. Заглохшие модели маршал должен убрать с трассы.
3.17. Маршалы должны стоять так, чтобы не загораживать пилотам трассу. Расстановку маршалов определяют организаторы или уполномоченный организаторами главный маршал. При наличии у организаторов жилетов или иных отличительных элементов, маршалы должны их одевать при выходе на трассу. По окончании маршальства жилеты сдаются организаторам.
3.18. Общее правило назначения маршалов: на трассу выходят пилоты последнего прошедшего заезда, независимо от класса моделей. В первый заезд маршалы назначаются организаторами.
3.19. Любой участник, назначенный организаторами маршалом в предстоящий заезд не по общему правилу (п.3.18) должен выполнить обязанности маршала. Не рекомендуется назначать маршалом одного и того же участника два раза подряд не в своей очереди.
3.20. В случае невозможности исполнения обязанностей маршала участник, обязан выставить маршала вместо себя. Необходимости исполнения обязанностей маршала по своей очереди у заменяющего маршала это не отменяет.
3.21. Допускается и приветствуется исполнение обязанностей маршалов любыми свободными участниками, механиками и проинструктированными зрителями.
3.22. За уклонение от обязанностей маршалов организаторы имеют право наложения штрафных санкций, вплоть до аннулирования лучшей квалификации.

4 Правила определения победителей Монстр-рейсинга
4.1. Все заезды делятся на квалификационные и финальные. Квалификационные заезды служат для определения состава финалистов. Победители Монстр-рейсинга определяются по результатам финальных заездов.
4.2. В каждом квалификационном заезде количество участников может быть до 8 в случае ручной засечки. В случае электронной – до 10.
4.3. Количество заездов моделей одного класса в квалификации определяется исходя из количества участников и максимально допустимого количества моделей в заезде. Например, при количестве участников в классе Багги-8 – 22 в каждой квалификации проводятся 3 заезда – два по 7 моделей, один – по 8 (7+7+8=22).
4.4. Количество квалификаций определяется организаторами в день проведения мероприятия. В каждом классе проводится не менее 2-х квалификаций.
4.5. Все модели в квалификационных заездах стартуют с одной линии одновременно (для засечки с общим подсчетом времени) или с интервалом (при индивидуальном подсчете).
4.6. На прохождение дистанции в квалификационном заезде во всех классах дается 5 минут. По истечении этого времени модели принимаются на финиш. Дается время для завершения заезда всем исправным моделям с работающими двигателями, но не более 1 минуты.
4.7. Результаты оцениваются следующим образом: лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов. При одинаковом количестве кругов лучшим признается результат с наименьшим временем. При одинаковом времени лучшим признается результат с наименьшим временем круга. Возможные коллизии решаются организаторами в индивидуальном порядке.
4.8. Любой заезд (и квалификационный и финальный) модели должны завершить своим ходом. Разрешается дозаправка, заводка двигателей, замена ходовых аккумуляторов и т.д. во время заезда, вне проезжей части трассы.
4.9. Для определения финалистов в расчет принимается результат одного лучшего квалификационного заезда каждого участника в каждом классе.
4.10. В классах Багги-8, Багги-6, МТ-6 количество финалов – один. Продолжительность финала – не менее 15 минут.
4.11. В классе MT-8 финалов два: А и Б. Разделение по финалам производится по результатам первых квалификаций (первой, если всего на Монстр-рейсинге проводятся две квалификации или двух, если проводятся три и более квалификации). Остальные квалификации проводятся раздельно в каждой группе. По результатам этих квалификационных заездов определяются финалисты А и финалисты Б. Финал А длится не менее 15 минут, финал Б – 5 минут. После разделения на группы участники должны получить новые стартовые номера.
4.12. В случае, если количество участников в классе MT-8 не более 20, организаторы могут провести один финал в классе. Очки в этом случае считаются, как в финале Б. Длительность финала – не менее 15 минут.
4.13. В финалы выходят 7 участников, показавших лучшие результаты в квалификациях. Модели в финале стартуют одновременно с позиций, соответствующих результату квалификации (стартовому номеру). Первый номер располагается первым, за ним второй номер и т.д. Стартовые номера участники должны получить у организаторов по аналогии со стартовыми номерами квалификационных заездов.
4.14. Победитель в финале определяется также, как описано в п. 4.7.
4.15. Победитель в финалах в классах с одним финалом получает 7 очков в зачет сезона, 2-й – 6 очков и т.д. вплоть до 7-го . Участники, вышедшие в финал, но не стартовавшие или не завершившие его, получают по одному очку.
4.16. В случае двух финалов, очки в зачет сезона участникам финала Б считаются также, как описано в п.4.15. В финале А к каждому результату прибавляется 7. Например, занявший 1-е место получает 14 очков, 2-е – 13 очков и т.д. Зачет сезона общий для финалистов А и Б.
4.17. В классах Багги-6 и МТ-6 допускается проведение общих заездов (квалификаций и финалов). При этом призовые места на Монстр-рейсинге являются общими, а очки в зачет сезона идут раздельно по классам.
4.18. Результаты всех заездов, включая финальные, распечатываются и вывешиваются организаторами в доступном месте.
4.19. Для организации дозаправки моделей или замены аккумуляторов, участники должны самостоятельно найти механика или заправлять модели самостоятельно. Дозаправка моделей допускается только вне трассы. Для этих целей участникам рекомендуется оборудовать пит-стопы.

5 Штрафные санкции
5.1. Во время проведения Монстр-рейсинга не допускаются:
5.1.1. Включение передатчика во время «чужого» заезда.
5.1.2. Препирательства и беспредметные споры с организаторами.
5.1.3. Неспортивное поведение, например непропускание обгоняющего на круг, преднамеренные удары сзади и т.д.
5.1.4. Срезание поворотов.
5.1.5. Уклонение от исполнения обязанностей маршала (см. также п. 3.22).
5.1.6. Нецензурную брань.
5.1.7. Нарушение правил безопасности.
5.2. Штрафными санкциями могут быть:
5.2.1. Предупреждение.
5.2.2. Команда Stop & Go.
5.2.3. Уменьшение количества кругов и/или увеличение времени заезда в результатах.
5.2.4. Аннулирование результатов лучшего квалификационного заезда участника.
5.2.5. Дисквалификация. Стартовые взносы в этом случае не возвращаются.
5.3. Выбор формы штрафа определяется организаторами.
5.4. Штрафные санкции не подлежат обсуждению во время проведения Монстр-рейсинга.
5.5. Организаторы могут расширить список примеров недопустимых действий из пункта 5.1 по своему усмотрению.

6 Безопасность
6.1. Участники Монстр-рейсингов, а также механики, маршалы, иные лица присутствующие на мероприятии должны принимать меры по обеспечению безопасности проведения Монстр-рейсингов.
6.2. Все правила обеспечения безопасности определяются здравым смыслом, а именно: не направлять модели в сторону скопления людей, не оставлять без внимания заведенную модель с включенным приемником, аккуратно обращаться с огнем, не допускать утечек автомодельного топлива, не допускать на трассу детей и т.д.
6.3. Ответственность за их выполнение лежит на участниках Монстр-рейсинга и всех присутствующих.
6.4. Безопасность участников, механиков, маршалов, зрителей имеет равное значение.
6.5. Имущественные и иные споры, связанные с нарушением правил безопасности находятся вне зоны ответственности организаторов и решаются участниками Монстр-рейсинга самостоятельно.

7 Прочие положения
7.1. Спорные ситуации, не описанные явно в настоящих Правилах, независимо от вида спора решаются организаторами Монстр-рейсинга самостоятельно и их решения обязательны для всех участников.
7.2. В случае отклонения фактических правил и регламента проведения Монстр-рейсинга от настоящих Правил, организаторы обязаны объявить об этом участникам как можно раньше. Настоящие Правила при этом действуют во всех остальных пунктах, не подвергшихся изменению.
7.3. Настоящие правила публикуются на Интернет-сайте Ассоциации САРУМ (www.sarum.ru). Об изменениях в Правилах делается соответствующее сообщение в новостях сайта.
7.4. Протесты участников в понимании, принятом в официальных спортивных соревнованиях, на Монстр-рейсинге не применяются.

vasya_y
Medox:

4.11. В классе MT-8 финалов два: А и Б. Разделение по финалам производится по результатам первых квалификаций (первой, если всего на Монстр-рейсинге проводятся две квалификации или двух, если проводятся три и более квалификации). Остальные квалификации проводятся раздельно в каждой группе. По результатам этих квалификационных заездов определяются финалисты А и финалисты Б. Финал А длится не менее 15 минут, финал Б – 5 минут. После разделения на группы участники должны получить новые стартовые номера.
4.12. В случае, если количество участников в классе MT-8 не более 20, организаторы могут провести один финал в классе. Очки в этом случае считаются, как в финале Б. Длительность финала – не менее 15 минут.
4.13. В финалы выходят 7 участников, показавших лучшие результаты в квалификациях. Модели в финале стартуют одновременно с позиций, соответствующих результату квалификации (стартовому номеру). Первый номер располагается первым, за ним второй номер и т.д. Стартовые номера участники должны получить у организаторов по аналогии со стартовыми номерами квалификационных заездов.
4.14. Победитель в финале определяется также, как описано в п. 4.7.
4.15. Победитель в финалах в классах с одним финалом получает 7 очков в зачет сезона, 2-й – 6 очков и т.д. вплоть до 7-го . Участники, вышедшие в финал, но не стартовавшие или не завершившие его, получают по одному очку.
4.16. В случае двух финалов, очки в зачет сезона участникам финала Б считаются также, как описано в п.4.15. В финале А к каждому результату прибавляется 7. Например, занявший 1-е место получает 14 очков, 2-е – 13 очков и т.д. Зачет сезона общий для финалистов А и Б.

Совершенно непонятно и неописано деление на финал А и Б -
Что имеется ввиду?
Либо первые 7 - финал А, а с 8-го места по 14-е - финал Б - но тогда причём здесь деление по результатом первой квалификации?
Если по первой квалификации делим на 2 группы пополам - “высшая” и “низшая” - пополам, то так и надо записать. Если - первые 7 и вторые 7 - то это не логично, нужно просто все квалификации учитывать.
И потом, если первый заезд по каким-то причинам не вышел на старт или не доехал - то получается, что дальше бороться за финал А смысла нет?
Непонятно и начисление очков по итогам сезона - если имеем высшую и низшую лиги (фактически), то смешивать в кучу зачёт нельзя!

  • Например, приезжает в среднем 20 человек. Первые - 10 - борьба за финал А, вторые - за Б. Некто стабильно приезжает 12-15-й и попадает в финал Б, другой - стабильно - 8-10 - и не попадает в финал А. В итоге, первый набирает очки в сезоне, второй нет, хотя показывает результат стабильно лучше!
    Такой порядок зачёта сезона справедлив в одном случае - если квалификация общая для всех без деления на “высшую” и “низшую”, а в финал А попадают первые 7, в финал Б - места с 8-го по 14-е.
    И ещё - несправедливо отменять финал Б по любой причине, если идёт зачёт сезона - возмущаться будут и финалисты А, недополучившие очков, и финалисты Б - не получившие шансов их заработать. Так что придётся проводить все финалы в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, или присуждать очки по квалификации. Иначе кто-то скажет - “я был бы лидер, но меня специально таким образом лишили шансов”.
    Если мы делим пополам и проводим ещё квалификацию, потом финалы - то нужно ДВА РАЗДЕЛЬНЫХ зачёта сезона. И призы разные.

Ну а что касается технических требований - то тут всё нормально, пора привыкать к порядку, тем более что они пока мягкие.

lvmaxx

Да надо уточнить.
А может Вася и прав - проводить все квалификации в общем порядке, сколько их будет 2 или 3, а вот только по их окончании делить список пополам: первые семь - финалисты А, лидеры второй половины - финалисты Б. Проще организовывать и в квалификациях едут все вместе, опытом обмениваются.

alikc

Господа!
Конечно, хозяин - барин.
Вам принимать решение.
Но вот порезали 10-ки (Оказывается их было СЛИШКОМ много)
Мб электрички пока пожалеете…

lvmaxx

Олег!
Если про десятки будем говорить - ну не резали мы их 😠 .
Вы были на МР 7 мая?
Во сколько закончили мероприятие? В 19-00.
С десятками - не закончили и к 00.
Что все время к нам троим претензии?
Где новые лица, новое пополнение организаторов?
Конечно есть помошники, без них совсем бы все загнулось.
И никто не режет электоромонстров.
Есть 30-40 ДВС монстров и два электро. Да, это уважаемый всеми нами Грибков и его весьма талантливая дочь Юля.
Мое мнение - принцип демократичный должен соблюдаться, т.е. все должно делаться в интересах большинства и класс МТ-8 ДОЛЖЕН развиваться в соответствии с мировыми тенденциями, а не так, как мы захотим.
Во всем мире финал 25 и более минут. А мы что, опять самость проявлять будем, Европы нам не указ?
Я не против - кто хочет - становитесь рядом с организаторами - организуем гонки каждую неделю. Тогда время хватит и на 10 и на любые другие классы.
Но ни я, ни Медокс, ни Юнин не готовы все свое свободное от основной работы время проводить на трассе. Это, надеюсь, понятно и простительно.

vasya_y

Стоит подумать с делением и квалификацией. Так все борятся за попадание в главный финал. Но по новым правилам может получится так, что некоторые неплохо проехавшие не попадут ни в финал А, ни в финал Б (будут выше) - им будет несколько обидно. Может это приведёт к отказу от квалификаций некоторыми и специальному ухудшению результатов (баловаться на трассе начнут), чтобы попасть-таки в Б?
Стоит как-то усложнить начисление очков и ввести раздельный зачёт сезона по А и Б, иначе будет несправедливо.
Можно сделать так - все попавшие в первую половину получают по очку в зачёт А, плюс финалисты ещё получают очки за занятое место (т.е. победитель - 8 очков, последний в финале - 2 очка). Тогда прошедшие в первую половину, но не попавшие в Б будут удовлетворены очком “по зачёту А” (обычно в этой группе “неудачников” довольно близкие результаты и уравниловка в этом обоснована).
Ну а в финале Б - очки как обычно, получают финалисты и только по “зачёту Б”.
Но и в этом случае возможна “игра в поддавки” к концу сезона, когда по “зачёту Б” люди понабирают много очков.
Ну а в нынешнем варианте - тем более - если человеку не хватает до победы нескольких очков - он может стараться попасть именно в финал Б - проще и гарантированно там можно их заработать.

Всё-таки рациональнее было бы устраивать финал для первых 7-и, а потом - для вторых 7-и (с 8-е по 14-е) - и общий зачёт можно сделать, а новичкам можно туда пройти, обычно около 20 человек бывает, из них 2-3 ломается - вот и реальные шансы. А когда будет электронная засечка (стоит ориентироваться на это) - финалы будут по 10 моделей - вообще проблем не будет попасть в А или в Б.

alikc

Энтузиастам радоваться нужно от количества,
но “настоящих буйных мало, вот и нету вожаков”
Про 10-ки просто к слову - все понятно, извиняюсь
Но ради прикола заведу сейчас новую тему!

Medox

Мне нравится предложение Василия. Просто и со вкусом. Два финала лучших 14-ти по итогам квалификаций. Действительно и очки прозрачней и проводить легче.

К тому же два зачета по финалам А и Б надо отдельно сичтать и отдельно призы просить у спонсоров, что врядли получится.

lvmaxx

Давайте так и примем 😃
И уж гулять, так гулять - в такой редакции:
…Если кол-во участников до 20 - финалы А и Б,
свыше 20 - финалы А, Б и С.
Квалификации без изменений.

Medox

Меняется только пункт 4.11. Вс остальные остаются неизменными. Предлагаю вниманию:

4.11. В классе MT-8 финалов два: А и Б. Разделение по финалам производится по результатам квалификаций. Финалисты А - участники, показавшие первые семь лучших результатов. Участники, показавшие результаты с 7-го по 14-й попадают в финал Б. Финал А длится не менее 15 минут, финал Б – 5 минут.

Не согласен с тремя финалами. Чем меньше соотношение количества участников и количества финалистов, тем меньше азарта (спортивности). ПО крайней мере на ближайшее лето.

6egemot
lvmaxx:

Давайте так и примем 😃
И уж гулять, так гулять - в такой редакции:
…Если кол-во участников до 20 - финалы А и Б,
свыше 20 - финалы А, Б и С.
Квалификации без изменений.

о, вот это красиво.

Dmitry_SA

Я за финал 25 минут обеими руками!!! У нас на лося ставится опция - большооооой бак + компенсируем вес .28 мотором… вобщем нормально, готов ездить 25 мин.

Medox
Dmitry_SA:

Я за финал 25 минут обеими руками!!! У нас на лося ставится опция - большооооой бак + компенсируем вес .28 мотором… вобщем нормально, готов ездить 25 мин.

Баков-то может быть хоть десять и все большие, но в требованиях прописан объем - 175 мл, не более. 21.05.05 мы не будем обращать внимания на объем бака, в дальнейшем - будем.

Поэтому и весь сыр-бор с механиками.

Dmitry_SA
Medox:

Баков-то может быть хоть десять и все большие, но в требованиях прописан объем - 175 мл, не более. 21.05.05 мы не будем обращать внимания на объем бака, в дальнейшем  - будем.

Поэтому и весь сыр-бор с механиками.

Ясно. Но вот с механиками конкретная запарка будет. Ведь он должен еще и следить за временем когда дозаправляться. Это должен быть свой человек. Или бегать самому с подиума с бутылкой. А если одновременно 3-е, 4-ро дозаправляются??? Я не в курсе, а пит-стоп есть у уже??? Если нет, толкотня будет и, простите, мат с подиума. Вопросов - море, объективно мне кажется пока еще рановато в следствии сложностей с организацией таких заездов.

Medox

Контролировать время - небольшая проблема. Отъездил в диапазоне от 7 до 10 минут - заправился, точность большая не нужна. Мы это уже пробовали прошлым летом не раз, все получается. И свой человек находится. Особенно если учесть, что финал Б проводится после финала А. Но, все это проверим еще раз на ближайших рейсингах. Мы выбрали путь - ближе к правильным спортивным соревнованиям. Посмотрим что получится.

R0D0

Правильное предложение делить участников финалов на первые 7 и вторые семь по результатам всех квалификаций. Если в разделенных финалах вести учет очков отдельный, и участник имеет очки в обеих группах, то в этом нет ничего страшного, наоборот стимулирует к постоянному участию в рейсинге и к совершенствованию. В любом случае почетно быть на вершине и списка А, и списка Б. Поскольку финалисты А лучше по критерию честного отбора – им призы, а финалистам Б почет и уважение. Да и дело ведь не в призах, а в «Развитие спортивных навыков у участников».
А на тему схимичить в какую группу попасть Medox хорошо ответил про переставку кузовов, цитировать не буду.

Julia

Так как мне и отцу фактически запретили одновременное участие в финале А,меня интересует вопрос:
При квалифицировании в финал А,можем ли мы участвовать в финале Б?Или для этого мы должны специально ехать плохо?

Medox
Julia:

Так как мне и отцу фактически запретили одновременное участие в финале

Фактически это звучало бы так: Запретить Грибковым искать себе механиков. По-моему этого никто не делал. Я понимаю, ДВС-никам легче найтимеханика - работа простая (если конечно не глохнет). Но ведь для электро - это тоже вполне возможно.

Julia:

А,меня интересует вопрос:
При квалифицировании в финал А,можем ли мы участвовать в финале Б?Или для этого мы должны специально ехать плохо?

Я думаю, это неспортивно.

To All.
Актуальность темы понижается, хотя конечно она не закрывается. 21.05.05 отъездили по новым Правилам. И все у всех получилось, и финалисты вопреки прогнозам доехали до 15-ти минутного финала ВСЕ! И механики нашлись. И зрелище отличное. И новые участники (3 человека) пришли. В общем, растем, однако. Но, не будем зазнаваться 😃