Дорабатываем Правила Монстр-рейсинга

vasya_y
Medox:

4.11. В классе MT-8 финалов два: А и Б. Разделение по финалам производится по результатам первых квалификаций (первой, если всего на Монстр-рейсинге проводятся две квалификации или двух, если проводятся три и более квалификации). Остальные квалификации проводятся раздельно в каждой группе. По результатам этих квалификационных заездов определяются финалисты А и финалисты Б. Финал А длится не менее 15 минут, финал Б – 5 минут. После разделения на группы участники должны получить новые стартовые номера.
4.12. В случае, если количество участников в классе MT-8 не более 20, организаторы могут провести один финал в классе. Очки в этом случае считаются, как в финале Б. Длительность финала – не менее 15 минут.
4.13. В финалы выходят 7 участников, показавших лучшие результаты в квалификациях. Модели в финале стартуют одновременно с позиций, соответствующих результату квалификации (стартовому номеру). Первый номер располагается первым, за ним второй номер и т.д. Стартовые номера участники должны получить у организаторов по аналогии со стартовыми номерами квалификационных заездов.
4.14. Победитель в финале определяется также, как описано в п. 4.7.
4.15. Победитель в финалах в классах с одним финалом получает 7 очков в зачет сезона, 2-й – 6 очков и т.д. вплоть до 7-го . Участники, вышедшие в финал, но не стартовавшие или не завершившие его, получают по одному очку.
4.16. В случае двух финалов, очки в зачет сезона участникам финала Б считаются также, как описано в п.4.15. В финале А к каждому результату прибавляется 7. Например, занявший 1-е место получает 14 очков, 2-е – 13 очков и т.д. Зачет сезона общий для финалистов А и Б.

Совершенно непонятно и неописано деление на финал А и Б -
Что имеется ввиду?
Либо первые 7 - финал А, а с 8-го места по 14-е - финал Б - но тогда причём здесь деление по результатом первой квалификации?
Если по первой квалификации делим на 2 группы пополам - “высшая” и “низшая” - пополам, то так и надо записать. Если - первые 7 и вторые 7 - то это не логично, нужно просто все квалификации учитывать.
И потом, если первый заезд по каким-то причинам не вышел на старт или не доехал - то получается, что дальше бороться за финал А смысла нет?
Непонятно и начисление очков по итогам сезона - если имеем высшую и низшую лиги (фактически), то смешивать в кучу зачёт нельзя!

  • Например, приезжает в среднем 20 человек. Первые - 10 - борьба за финал А, вторые - за Б. Некто стабильно приезжает 12-15-й и попадает в финал Б, другой - стабильно - 8-10 - и не попадает в финал А. В итоге, первый набирает очки в сезоне, второй нет, хотя показывает результат стабильно лучше!
    Такой порядок зачёта сезона справедлив в одном случае - если квалификация общая для всех без деления на “высшую” и “низшую”, а в финал А попадают первые 7, в финал Б - места с 8-го по 14-е.
    И ещё - несправедливо отменять финал Б по любой причине, если идёт зачёт сезона - возмущаться будут и финалисты А, недополучившие очков, и финалисты Б - не получившие шансов их заработать. Так что придётся проводить все финалы в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке, или присуждать очки по квалификации. Иначе кто-то скажет - “я был бы лидер, но меня специально таким образом лишили шансов”.
    Если мы делим пополам и проводим ещё квалификацию, потом финалы - то нужно ДВА РАЗДЕЛЬНЫХ зачёта сезона. И призы разные.

Ну а что касается технических требований - то тут всё нормально, пора привыкать к порядку, тем более что они пока мягкие.

lvmaxx

Да надо уточнить.
А может Вася и прав - проводить все квалификации в общем порядке, сколько их будет 2 или 3, а вот только по их окончании делить список пополам: первые семь - финалисты А, лидеры второй половины - финалисты Б. Проще организовывать и в квалификациях едут все вместе, опытом обмениваются.

alikc

Господа!
Конечно, хозяин - барин.
Вам принимать решение.
Но вот порезали 10-ки (Оказывается их было СЛИШКОМ много)
Мб электрички пока пожалеете…

lvmaxx

Олег!
Если про десятки будем говорить - ну не резали мы их 😠 .
Вы были на МР 7 мая?
Во сколько закончили мероприятие? В 19-00.
С десятками - не закончили и к 00.
Что все время к нам троим претензии?
Где новые лица, новое пополнение организаторов?
Конечно есть помошники, без них совсем бы все загнулось.
И никто не режет электоромонстров.
Есть 30-40 ДВС монстров и два электро. Да, это уважаемый всеми нами Грибков и его весьма талантливая дочь Юля.
Мое мнение - принцип демократичный должен соблюдаться, т.е. все должно делаться в интересах большинства и класс МТ-8 ДОЛЖЕН развиваться в соответствии с мировыми тенденциями, а не так, как мы захотим.
Во всем мире финал 25 и более минут. А мы что, опять самость проявлять будем, Европы нам не указ?
Я не против - кто хочет - становитесь рядом с организаторами - организуем гонки каждую неделю. Тогда время хватит и на 10 и на любые другие классы.
Но ни я, ни Медокс, ни Юнин не готовы все свое свободное от основной работы время проводить на трассе. Это, надеюсь, понятно и простительно.

vasya_y

Стоит подумать с делением и квалификацией. Так все борятся за попадание в главный финал. Но по новым правилам может получится так, что некоторые неплохо проехавшие не попадут ни в финал А, ни в финал Б (будут выше) - им будет несколько обидно. Может это приведёт к отказу от квалификаций некоторыми и специальному ухудшению результатов (баловаться на трассе начнут), чтобы попасть-таки в Б?
Стоит как-то усложнить начисление очков и ввести раздельный зачёт сезона по А и Б, иначе будет несправедливо.
Можно сделать так - все попавшие в первую половину получают по очку в зачёт А, плюс финалисты ещё получают очки за занятое место (т.е. победитель - 8 очков, последний в финале - 2 очка). Тогда прошедшие в первую половину, но не попавшие в Б будут удовлетворены очком “по зачёту А” (обычно в этой группе “неудачников” довольно близкие результаты и уравниловка в этом обоснована).
Ну а в финале Б - очки как обычно, получают финалисты и только по “зачёту Б”.
Но и в этом случае возможна “игра в поддавки” к концу сезона, когда по “зачёту Б” люди понабирают много очков.
Ну а в нынешнем варианте - тем более - если человеку не хватает до победы нескольких очков - он может стараться попасть именно в финал Б - проще и гарантированно там можно их заработать.

Всё-таки рациональнее было бы устраивать финал для первых 7-и, а потом - для вторых 7-и (с 8-е по 14-е) - и общий зачёт можно сделать, а новичкам можно туда пройти, обычно около 20 человек бывает, из них 2-3 ломается - вот и реальные шансы. А когда будет электронная засечка (стоит ориентироваться на это) - финалы будут по 10 моделей - вообще проблем не будет попасть в А или в Б.

alikc

Энтузиастам радоваться нужно от количества,
но “настоящих буйных мало, вот и нету вожаков”
Про 10-ки просто к слову - все понятно, извиняюсь
Но ради прикола заведу сейчас новую тему!

Medox

Мне нравится предложение Василия. Просто и со вкусом. Два финала лучших 14-ти по итогам квалификаций. Действительно и очки прозрачней и проводить легче.

К тому же два зачета по финалам А и Б надо отдельно сичтать и отдельно призы просить у спонсоров, что врядли получится.

lvmaxx

Давайте так и примем 😃
И уж гулять, так гулять - в такой редакции:
…Если кол-во участников до 20 - финалы А и Б,
свыше 20 - финалы А, Б и С.
Квалификации без изменений.

Medox

Меняется только пункт 4.11. Вс остальные остаются неизменными. Предлагаю вниманию:

4.11. В классе MT-8 финалов два: А и Б. Разделение по финалам производится по результатам квалификаций. Финалисты А - участники, показавшие первые семь лучших результатов. Участники, показавшие результаты с 7-го по 14-й попадают в финал Б. Финал А длится не менее 15 минут, финал Б – 5 минут.

Не согласен с тремя финалами. Чем меньше соотношение количества участников и количества финалистов, тем меньше азарта (спортивности). ПО крайней мере на ближайшее лето.

6egemot
lvmaxx:

Давайте так и примем 😃
И уж гулять, так гулять - в такой редакции:
…Если кол-во участников до 20 - финалы А и Б,
свыше 20 - финалы А, Б и С.
Квалификации без изменений.

о, вот это красиво.

Dmitry_SA

Я за финал 25 минут обеими руками!!! У нас на лося ставится опция - большооооой бак + компенсируем вес .28 мотором… вобщем нормально, готов ездить 25 мин.

Medox
Dmitry_SA:

Я за финал 25 минут обеими руками!!! У нас на лося ставится опция - большооооой бак + компенсируем вес .28 мотором… вобщем нормально, готов ездить 25 мин.

Баков-то может быть хоть десять и все большие, но в требованиях прописан объем - 175 мл, не более. 21.05.05 мы не будем обращать внимания на объем бака, в дальнейшем - будем.

Поэтому и весь сыр-бор с механиками.

Dmitry_SA
Medox:

Баков-то может быть хоть десять и все большие, но в требованиях прописан объем - 175 мл, не более. 21.05.05 мы не будем обращать внимания на объем бака, в дальнейшем  - будем.

Поэтому и весь сыр-бор с механиками.

Ясно. Но вот с механиками конкретная запарка будет. Ведь он должен еще и следить за временем когда дозаправляться. Это должен быть свой человек. Или бегать самому с подиума с бутылкой. А если одновременно 3-е, 4-ро дозаправляются??? Я не в курсе, а пит-стоп есть у уже??? Если нет, толкотня будет и, простите, мат с подиума. Вопросов - море, объективно мне кажется пока еще рановато в следствии сложностей с организацией таких заездов.

Medox

Контролировать время - небольшая проблема. Отъездил в диапазоне от 7 до 10 минут - заправился, точность большая не нужна. Мы это уже пробовали прошлым летом не раз, все получается. И свой человек находится. Особенно если учесть, что финал Б проводится после финала А. Но, все это проверим еще раз на ближайших рейсингах. Мы выбрали путь - ближе к правильным спортивным соревнованиям. Посмотрим что получится.

R0D0

Правильное предложение делить участников финалов на первые 7 и вторые семь по результатам всех квалификаций. Если в разделенных финалах вести учет очков отдельный, и участник имеет очки в обеих группах, то в этом нет ничего страшного, наоборот стимулирует к постоянному участию в рейсинге и к совершенствованию. В любом случае почетно быть на вершине и списка А, и списка Б. Поскольку финалисты А лучше по критерию честного отбора – им призы, а финалистам Б почет и уважение. Да и дело ведь не в призах, а в «Развитие спортивных навыков у участников».
А на тему схимичить в какую группу попасть Medox хорошо ответил про переставку кузовов, цитировать не буду.

Julia

Так как мне и отцу фактически запретили одновременное участие в финале А,меня интересует вопрос:
При квалифицировании в финал А,можем ли мы участвовать в финале Б?Или для этого мы должны специально ехать плохо?

Medox
Julia:

Так как мне и отцу фактически запретили одновременное участие в финале

Фактически это звучало бы так: Запретить Грибковым искать себе механиков. По-моему этого никто не делал. Я понимаю, ДВС-никам легче найтимеханика - работа простая (если конечно не глохнет). Но ведь для электро - это тоже вполне возможно.

Julia:

А,меня интересует вопрос:
При квалифицировании в финал А,можем ли мы участвовать в финале Б?Или для этого мы должны специально ехать плохо?

Я думаю, это неспортивно.

To All.
Актуальность темы понижается, хотя конечно она не закрывается. 21.05.05 отъездили по новым Правилам. И все у всех получилось, и финалисты вопреки прогнозам доехали до 15-ти минутного финала ВСЕ! И механики нашлись. И зрелище отличное. И новые участники (3 человека) пришли. В общем, растем, однако. Но, не будем зазнаваться 😃