Правила F-3-J (Обсуждение и тд.)

asd89

Не удержался создал новую тему. Давайте здесь обсуждать пожелания и предложения по изминениям правил что бы не засорять другие темы.
Начну сам.
Введение лебедок в F-3-J Из доступной мне информации это вопрос скорого будущего очень активно продвигают эту тему Американцы я думаю на ЧМ в ЮАР будет принято уже какое то решение или же выработана концепция… как это будет выглядеть на соревнованиях не представляю…ладно когда это полетушки в режиме соревнований и все друзья( типа на попытку не вопрос лети с моей лебедки) А если все серьезно, леер свой дать другому десять раз подумаешь а тут…
Второй момент ротация по коридорам опять та же история…если сделать как в В тогда адреналин одновременного старта и посадки под пик теряется…
Так что вопросов пока больше)))

soar
asd89:

Введение лебедок в F-3-J Из доступной мне информации это вопрос скорого будущего очень активно продвигают эту тему Американцы я думаю на ЧМ в ЮАР будет принято уже какое то решение или же выработана концепция… как это будет выглядеть на соревнованиях не представляю…

Андрей, я Вам могу сказать, как это будет примерно выглядеть. Точнее, как это УЖЕ выглядит в Америке. Активно продвигаемая тема, безусловно, будет продвинута, куда надо, так что, похоже, есть смысл и поговорить об этом.

Мои одноклубники каждый год ездят в Штаты на открытый чемпионат по всему планирующему, так что инфа из первых рук. Я уже где-то писал об этом, но раз тема “про это” )), повторюсь. Итак, лебедка. Длина леера - 300 метров, до блока 150. Сама веревка из двух частей. Только половина ее есть собственно монофиламент, вторая половина (от блока до лебедки) - нетянущийся шнур. Иными словами, сохранили нынешние 150 метров, только сделали примерно одинаковой для всех тягу. Да, лебедки стандартизованы, конечно. Это что касаемо технической стороны.
По организации: все работает, как часы, очень динамично и быстро. Участников там больше, чем на любом Мире или Европе, а времени вдвое меньше! Лебедки предоставляют организаторы, летчики возят только свои батарейки. Но думаю, что и это повесят на принимающую сторону, поскольку возить их с собой нереально в самолете, если речь пойдет о глобальном переходе на электротягу.

Есть вопросы, которые я еще не узнавал, но через пару дней все уточню. Это касается таких моментов, как попытки, выбор леера (свой или стандартный для всех), и т.п. У себя тут мы летаем с одной попыткой за соревнования, а не за тур! Напрягает конкретно, уверяю, но и заставляет относится к каждому старту крайне внимательно.
Если интересно, я выясню все тонкости по американской методе и напишу. Так или иначе, нравится или нет, скорее всего нам придется принимать пищу, приготовленную в Америке. Но лично я за то, чтобы на результат пилота максимально влияло его ЛИЧНОЕ мастерство, исключая или минимизируя факторы, которые к пилоту и его способностям не относятся (кони, их наличие или отсутствие, вес, настроение, физподготовка, штурман, его квалификация, опять же его настроение и т.д.) И пенять не на кого будет, дескать, кони облажались, штурман не проспался и прочее.
Вы сами знаете, сколько в этом спорте факторов, влияющих на результат, которые приписывают “мастерству”. А убери основные из них - и вот тогда многое станет ясно…

А я хорошо помню первую в истории Европу 97-го года в чешском Попраде, когда немцы приехали за неделю, объездили на машинах все окрестности, изучая топографию местности, все заносили в тогда еще диковинный у нас ноутбук и анализировали, и вырабатывали тактику.
Роль штурмана вообще не обсуждается, сам знаете… Я отлично уяснил себе иерархию в ведущих командах после греческого чемпионата мира 2000 года. Мы с Гаврилко отправились туда вдвоем и нам помогали все, кто мог. Американы работали конями, чехи штурманили. Я летел с Яном Кохутом, гениальный пилот. После старта зацепился за что-то и вроде начал потихоньку набирать. Ян в это время даже не смотрел на модель, а крутил башкой. Через секунду говорит - лети туда! А “туда” - это метров 700-800. Я было заикнулся, что меня и тут вроде бы держит…после чего поймал на себе взгляд, как на идиота. Типа, в своем ли ты уме, парень, тебе штурман чего сказал?!
Ну пришлось лететь, чтобы и в самом деле за идиота не принял. ))) А он еще и гонит, быстрее давай, скоростной режим включай. Ну все, хана, просрали все, думалось… Потерял две трети высоты. Тут команда стоп, флаппероны на 5 градусов ( кто их там мерял!) и закручивайся. Это в чистом поле, раскаленный воздух, ни тучки ни облачка и + 52 в тени. Короче, через три минуты я уже самолет почти потерял на высоте.

Я к чему так долго внимание отнимаю. Ведь они и у себя так летают. Пилот …ну почти инструмент способного навигатора. А хочется самому, пусть это и труднее в тыщу раз! Кто там из “ведущих” говорил об упрощении правил “под себя”?

Делитесь своими мнениями, собачиться не надо, все повязаны этой болячкой.)))

FVA

Чувствуется приход зимы и окончание сезона: делать особо нечего и начинается брожение навоза в голове - на форуме новые актуальные темы !
И очень бурное их обсуждение, до весны…

iurka

Права голоса я конечно, не имею, поскольку- не спортсмен. Но как человека постороннего, огорчают 2 вещи в спорте: необходимость финиша “мордой в землю” и полет “из под штурмана”. Первое заставляет летать на совсем других моделях, второе- убивает на корню самостоятельность…

sashko

Я бы предложил для усложнения, проводить больше утренних и вечерних туров, и финалы обязательно раненько с утра! и тогда сразу же отпадают секундные старты, да даже и 3 секунд не будет!! И леера резать ни к чему!!
По штурманам согласен на все сто, он должен выпустить модель и дать обратный отсчет, и тогда будет видно кто на что способен. Влияние штурмана очень хорошо прослеживается на юниорах, пока говоришь что делать куда лететь все в норме, как только замолчал все сливаем. И эта практика потом негативно влияет на дальнейшее развитие спортсмена.
По лебедкам все может быть, но при условии, что это все предоставит организатор.
А обсуждать я не вижу смысла, так как мне кажется ни одно мнение не будет учтено, просто никто не захочет этим заниматься из наших.

soar
sashko:

Я бы предложил для усложнения, проводить больше утренних и вечерних туров, и финалы обязательно раненько с утра! и тогда сразу же отпадают секундные старты, да даже и 3 секунд не будет!! И леера резать ни к чему!!

Только “за” ))

sashko:

просто никто не захочет этим заниматься из наших.

Ну вот в этом и главная проблема. Значит, придумают и пропихнут что-то свое другие, а мы будем, как всегда, только приспосабливаться к новшествам.

Андрей_уфимец

Всем привет! Изложу и я свои мысли, только отнеситесь без сарказма. Лебёдка и без штурмана это здорово! Можно в одиночку почти ,на любые соревнования ездить и не чувствовать своей ущербности в недокомплектации команды, и соревноваться не с коллективом , развитого авиамодельного центра, а с пилотами один на один, ну планер то выбросить всегда можно договориться с опытным спортсменом и завести на посадку за 30сек до окончания “полётного времени”, и он же помошник скрутит леер на лебёдку не заходя во взлётную зону ,так как парашют должен проходить сквозь блок, и одну попытку сделать. Ну а если с резиныыы…, то совсем без проблем даже для организаторов соревнований не накладно. 2000руб. это не 40000руб.+акамулятор, но процесс старта с резины наверно будет сложнее хотя можно всё продумать. Как было сказано выше F3J делалось для массовости, вот это и есть настоящая массовость когда не надо целую команду собирать ,что бы полноценно выступить. Пилотов больше обслуги меньше. Меня ни кто не знает потому,что ездить на соревнования в одиночку не могу у нас мало планеристов , очень. А вот на счёт усложнения полётов , я посмотрел таблицу в Словении первую 20ку такое ощущение, что настоящая лоторея, я имею ввиду лучших мастеров не тех кто во второй половине.,кому как секундомер нажали у кого земля попалась твёрже ,а кого мягче такой результат и получился , очень уж плотные результаты я бы им всем первое место отдал 😃!шутка.

soar
Андрей_уфимец:

Как было сказано выше F3J делалось для массовости, вот это и есть настоящая массовость когда не надо целую команду собирать ,что бы полноценно выступить. Пилотов больше обслуги меньше.

Андрей, в те далекие годы, когда некое европейское сообщество проталкивало парители в ФАИ, одним из козырных аргументов было то, что это разумная альтернатива Ф3Б, который уже в то время превратился в практически элитный класс. Поднимем массовость, привлечем новых людей и т.п. и т.д.)) Мне всегда нравилось отличие от других классов, потому что твое личное мастерство и уровень никто не отнимет субъетивным судейством, как в пилотаже, копиях и прочих. Казалось, вот твои секунды и метры (сантиметры) и это все твое. Но в Ваших словах горькая правда - модели действительно отпрыгивают от земли на приличное расстояние, а нажатие секундомера вообще отдельная скользкая тема. Пусть кто-то попробует реально доказать, что при двукратном нажатии за 0.5 - 0.7 секунды можно гарантировать правильность показания. Смешно… Немного разбавить погрешность можно было бы автоматическим программным включением всех судейских хронометров, только нажимали бы СТОП. Но при таком времени старта физиологическая реакция нормального человека, не супермена, все равно внесет свои погрешности.

Free_Fly
soar:

Поднимем массовость, привлечем новых людей и т.п. и т.д.

Это замкнутый круг: у меня прыщи, потому что меня не @бут, меня не @бут, потому что у меня прыщи. В варианте планеров - всем хочется купить планер, строить лень. Производителю хочется продать, тем более, что строить самим всем лень. Результат - дорогой спорт.

sashko:

Я бы предложил для усложнения, проводить больше утренних и вечерних туров, и финалы обязательно раненько с утра!

Есть ещё вариант - все старты только зимой, в январе, за полярным кругом. Решается проблема со стартом, конями и даже штурманами. В полярную ночь один хрен ничего не видно. И все в одинаковых условиях, что характерно.

Андрей_уфимец:

я посмотрел таблицу в Словении первую 20ку такое ощущение, что настоящая лоторея, я имею ввиду лучших мастеров не тех кто во второй половине

А теперь представьте ту же таблицу после введения запрета на штурманов и запрета на покупные модели (восстановление требования на самостоятельное изготовление модели спортсменом).

Андрей_уфимец
Free_Fly:

А теперь представьте ту же таблицу после введения запрета на штурманов и запрета на покупные модели (восстановление требования на самостоятельное изготовление модели спортсменом)

Ну с изготовлением моделей это слишком и нереально 😃, а вот на счёт штурмана и коней это интересно!😃 голосуем, я за хотя меня ни кто не спросит

soar
Андрей_уфимец:

Ну с изготовлением моделей это слишком и нереально 😃, а вот на счёт штурмана и коней это интересно!😃 голосуем, я за хотя меня ни кто не спросит

К сожалению, и в ФАИ имеет место быть некоторая “прогнутость” перед американцами, которые во многом диктуют свои порядки. Хотя в данном конкретном случае я абсолютно согласен с их предложением по лебедкам, но предложения других стран вполне реально не проходят. И тот фактор, насколько популярен этот класс в стране и какие результаты показывают ее представители, а так же какое количество международных соревнований проведено в стране в этом классе, сильно влияет на ситуацию.
Но с другой стороны, я не помню ни единого случая, чтобы кто-то из постсоветских руководителей федераций авиамодельного спорта отстаивал на высоком уровне точку зрения спортсменов своей державы. Хотя не исключено, что их никто ни о чем и не просил… А ведь в Женеву наверняка катаются регулярно на сессии.
Я не знаю, наверно надо уж очень сильно хотеть и добиваться, но для этого придется бросить все и концентрироваться на этой проблеме, готовить документы, аргументировать. А никто на это не способен… К тому же придется доказывать с бумагами, вот сколько у нас уже проведено по внутренним измененным правилам таких соревнований и вот смотрите, насколько это изменило в лучшую сторону ситуацию! Короче, это невероятно сложная работа.
Так что пока мы можем только виртуально представлять себе, как можно сделать класс более интересным и индивидуальным. К сожалению…

olgol
soar:

К сожалению, и в ФАИ имеет место быть некоторая “прогнутость” перед американцами, которые во многом диктуют свои порядки.

Я не работал в комитете ФАИ, могу ошибаться. Но по-моему, “прогнутость” перед американцами - это преувеличение. Количество народа, активно интересующегося правилами ФАИ в Америке весьма мало. Более того, тут тоже бытует аналогичное мнение, что правила ФАИ насаждаются европейскими странами. Ни то, ни другое, конечно, не есть правда.

Чтобы произошло изменение правил ФАИ, нужно чтобы 1) была подана заявка от представителя любой страны на изменение правил, 2) комитет ФАИ проголосовал за эту поправку, прямым голосованием, во время пленарного заседания. В комитете ФАИ есть по одному представителю от каждой страны - США, Канады, России, Украины, Франции, Германии, и т.д. Каждый из них может внести любое количество заявок на поправки к правилам. Все представители будут вынуждены голосовать за/против любых поправок, и от представителей США, и от Украины. “Прогнутость” может существовать, конечно, но только на личном уровне представителей каждой страны. Я не вижу причин уважать американского представителя и его заявки больше, чем канадского, а уж тем более немецкого, хотя, кто его знает, конечно. В любом случае, все представители голосуют и могут вносить заявки на изменения правил. Далее - задача представителя склонить на свою сторону как можно больше других членов комитета во время голосования, если ему самому не насрать, конечно. Чтобы представитель страны подал заявку на изменение правил, об этом ему должны сказать спортсмены этой страны. Более того, заявка дожна быть написана кем-то из этих спортсменов, иначе никто этим заниматься не будет. Поэтому разговоры о том, что ФАИ делает или решает все не так, как мы хотим - профанация чистой воды. ФАИ - это представители нас с вами. Хотите изменить правила - пишите заявку и говорите со своим представителем страны, который поедет на пленарние заседание комитета ФАИ. Насколько я знаю, от США в прошлом году не было никаких заявок. Скорее всего, в этом году тоже. Тут точно также любят много жаловаться на правила ФАИ, но никто не будет писать заявку на изменение правил. В прошлом году была куча заявок на поправки во всех классах (F3B, F3J, F3K, новые правила F5J, и т.д.), но ничего от США. Представитель США Терри Едмондс просил всех высказываться и голосовать на фаи-шном американском форуме за все поправки, чтобы потом ему можно было правильно высказать мнение пилотов США на заседании комитета ФАИ.

Для всех недовольных правилами ФАИ - вы подали заявку на изменение правил через представителя страны? Это единственное, что может повлиять на эти самые ненавистные правила.

soar

Олег, я вовсе не хотел каким-либо образом принизить тот строй и ту страну, в которой Вы живете, тем более, что мы соседи))). Просто летая неоднократно на чемпионатах мира, я вполне реально и лично наблюдал картину общения жюри ФАИ и организаторов с представителем американской сборной, менеджером. Вот эта самая “прогнутость” выражается не только в переносном, но и в прямом, геометрическом смысле, в положении тела.😁😁 Не помню еще такого, чтобы кто-то ему возражал или не соглашался. Уважают?

А по изменениям - Вы правы совершенно. Кому хочется - напрягайте своего представителя в ФАИ.

FVA

Прочитав последние 2 поста от людей “оттуда”, информация несколько противоречивая.
Канадский гражданин утверждает что грядут перемены в правилах касательно лебёдок и муссирует именно США, а американский гражданин, активно участвующий в соревнованиях и владеющий информацией не по наслышке, говорит что вроде как и нету у них таких потрясений.
Так эта, лебёдки будуть или нет ?!
ЗЫ Пообщался вчера с итальянскими коллегами, те не против лебёдок, но вопрос у них не поднимался до уровня ФАИ.😃

Taboo

Я читал какое-то обсуждение правил на RCGroups. И все пришли к единому мнению, что какой-то пункт в правилах надо поменять. А он не меняется. Сам. 😃
Представитель FAI в том же обсуждении слезно просил, “Ребята, ну напишите заявку!”.
Изменения так и не приняты. Похоже никто заявку не написал. 😦

soar
FVA:

Канадский гражданин утверждает…

Г-н Феднин, во-первых, убедительная просьба, пометьте себе где-то, что я еще украинский гражданин.))) 😁Второе: Вы что, владеете инфомацией, что я не участвую в соревнованиях, а так просто, поговорить прихожу? 😉 Ну и эта…будуть или нет покажет время. Если решающее значение имеет, кто именно муссирует, а не сами изменения, то я обещаю при первой же возможности этот вопрос уточнить для Вас. 😛 Либо свяжусь с американскими коллегами, либо потерпите до следующего сезона, планирую сам поехать туда полетать. Раньше лета точно не примут! ))))
А еще - почитайте не только два последних поста, а и два первых. Там написано, откуда у меня информация и из каких рук. Ко всем симптомам, о которых я писал раньше, могу добавить еще и тот, что отборы в сборную Америки по F3J на следующий там уже летали с лебедок…
Об изменении гражданства так же обещаю информировать.😁

FVA

Пасиба, с нетерпением буду ждать от вас информации.
PS какой однако вы нервный…

Taboo
soar:

Раньше лета точно не примут! ))))

Могу ошибаться, но все изменения принимаются на ноябрьском заседании FAI. Если через неделю не примут, то все откладывается на год.

soar
Taboo:

Могу ошибаться, но все изменения принимаются на ноябрьском заседании FAI. Если через неделю не примут, то все откладывается на год.

Я тоже не помню. Хотя заседать должно не ФАИ целиком, а CIAM FAI, то бишь ее авиамодельный кружок.😁 Лан, ждем…

FVA:

Пасиба, с нетерпением буду ждать от вас информации.
PS какой однако вы нервный…

Та бог с Вами, Владимир…))) Эта Вы просто плохо меня знаете…Точнее, совсем не знаете.😛

1 month later
Вальо
Taboo:

Могу ошибаться, но все изменения принимаются на ноябрьском заседании FAI. Если через неделю не примут, то все откладывается на год.

Ошибаетесь … Не все так просто и быстро …