Правила монстр-рэйсинга для обсуждения.

Medox

В соответстии с договоренностью, достигнутой на 5-м рэйсинге, предлагаем для обсуждения правила проведения соревнований на монстрах.

Правила лежат здесь: www.rcracing.ru/savage/pologenie.html

На данный момент есть следующие предложения по правилам.

  1. Сделать участие платным (предложения колеблются от 20р до 300). Это нужно для компенсации расходов организаторов, формирования призового фонда. Высказано чуть ли не всеми заинтересованными участниками.

  2. На время проведения заездов отбирать передатчики. При отказе - дисквалификация. Кто был 22-го знают о имевших место то-ли наводках, то ли конфликте частот, не смотря на то, что организаторы и судья много сил потратили на разделение частот.

  3. Изменить порядок начисления очков.
    3.1. BORMA предлагает общий зачёт вести по лучшим 9-ти местам, так как далеко не все могут принимать участие каждые две недели, особенно приезжие.
    3.2. Medox предлагает для выхода в финал считать среднее количество очков по завершенным заездам, главное чтобы заездов было не менее 2-х. Тогда достаточно пару раз выступить и претендвать на приз. (Мастерство не пропьешь 😃 )
    3.3. Рома предлагает очки вести по сезону.

  4. Давать время на прогрев перед заездом (3 минуты).

  5. К заездам допускать только тех, у кого как минимум 2 комплекта кварцев (включая установленный). От себя я бы добавил, что для диапазона 27 надо чтобы было три комплекта.

  6. Изменить правило определения приоритета частоты. Сейчас, как известно, кто раньше зарегистрировался в нашем списке, тот и в выигрыше.

Прошу от имени организаторов наших рэйсингов Всех, кто хочет Хобби-покатушки преобразовать в регулярный спорт, высказывать свои мнения, свои за и против. Обращаю Ваше внимание, что пунктов в правилах, больше, чем есть замечаний.

Всем успехов, высказываемся!

A_M_Racing

Думаю,что всем участникам рэйсинга будет удобней,если заранее регламентировать время начала заездов.Например: сбор в 10:30,первый заезд в 11:00 и так далее,тогда участники не будут суетится при внезапном объявлении 3-х минутной готовности к старту,а организаторам не придется орать во все горло,созывая участников к началу заезда.

Елена

Ну раз заговорили о спортивности мероприятия, то необходимы не только правила на сезон, но и регламенты на каждый этап, судейская коллегия, утвержденный календарь и т.д. и т.п.
А пока это любительские покатушки с элементами соревнования.

По замечаниям:

  1. ок
  2. обязательно отбирать!
  3. Очки по сезону: прописать в Правилах общее количество этапов/количество зачетных этапов. Тогда общий зачет ведется среди тех, кто проехал не менее … (нужное вписать) этапов в сезоне.
    4-5. не возражаю
  4. как я понимаю, приоритет уже есть. Новичкам придется подстраиваться.

Е.

Medox

Что-то не совсем понятно, неужели правила интересуют только магазин Пилотаж и не интересуют участников. Где же горячие головы из СТК Вертикаль? У них какое-то предожение по частотам было (не упомню какое).

Друзья монстроводы, делаем правила для себя, от Вас зависит, как Вам выступать!

Еще для затравки: У нас в правилах по технике регламентирован только класс автомоделей и объем двигателя. Может стоит ввести еще какие-либо ограничения, например:

  1. Дисквалификация за отсутствие сервосэйвера на руле.
  2. Обязательное наличие кузова.
  3. Обязательное наличие бамперов.
maxim

про частоты писал в другой теме - 27Мгц всего 6 штук.
Есть предложение, при сборе стоять не где попало, а выделить квадраты, предположим 1 м х 1 м, на которых будут пит-стопы участников. Эти квадраты разметить лентой и пронумеровать. Всех участников с одинаковой частотой разместить рядом, дабы каждый видел каждого и мог контролировать процесс последовательного включения передатчиков самомтоятельно.
Такая разметка поможет организаторам, во-первых, оповещать участников о предстоящем заезде, т.к. бегать из конца в конец поля и выискивать номера нет сил.
Во-вторых, например, принять за правило, что за 5 мин. до начала заезда, все машины должны быть в своих квадратах. Во время заезда машина должна находиться в поле зрения организаторов, так чтобы потом не возникало вопросов, что кто-то там ездит за горкой и мешает всем остальным своей чстотой.
Во время нахождения в квадрате, машину можно продолжать настраивать, прогревать и т.д., если твоя частота не участвует в данный момент в заезде.

tlvct

Хе-хе, ребята… Вы же должны быть в курсе, что при всех мало-мальских правильных сборах-соревнованиях все передатчики сдаются обязательно. Те кто это не сделает - дисквалифицированны просто автоматом!!! моделистам и не знать такого 😃 Так вот эти передатчики выдаются только лишь участникам непосредственно перед стартами для проверки аппаратуры и запуска модели. Это первое и основное правило. Ай-ай-ай 😉

Добалю по пятому пункту: запасной комплект кварцев пилот может иметь что бы решить пролемму со стартом, но НЕ Обязан! В этом случае по частоте его ставят в другой заезд, заплыв, залёт 😃

maxim

я хочу заметить, что это не официальные соревнования, а всеобщие покатушки. В них, зачастую, участвуют новички и машина не увсех заводится как у меня 😁 - с первого раза. Если выдавать передатчики перед стартом, то, боюсь, что час между стартами человеку новому нечего будет делать, и пошлет он все это куда подальше…

Medox

To Tlvct.

Уважаемый!

  1. Мы по этим правилам уже отъездили 22.11.03 и они были опубликованы задолго до рэйсинга. И они рабочие. И в общем организаторов устраивают. Мы просто хотим чтобы лучше было всем.

  2. Ваши знания относительно порядка проведения соревнований похвальны. Может Вас удивит, но многие из монстроводов, в т.ч. как минимум один из организаторов участвуют в официальных соревнованиях в других классах и о правиле сдачи передатчиков осведомлены. От себя добавлю, что так было не всегда. Я последний раз участововал в официальных (да еще всесоюзных!) соревнованиях в 85 году. Так вот передатчики тогда не сдавались!

  3. Вы не высказали в отношении правил ничего нового и конструктивного, например не предложили как в условиях неофициальных соревнований хранить сданные передатчики и кто отвечает за сохранность и как это зафиксировать в правилах.

  4. По поводу кварцев. Действительно пилот не обязан иметь запасные кварцы. При этом он также не обязан участвовать в наших соревнованиях, для которых обсуждаются правила. Свою мысль подтвержу фактом: 22.11 запросто могла получиться ситуация, когда в финал вышли бы три машины с одинаковыми частотами. Что тогда? По-прежнему скажете “не обязан”?

To Maxim.

Насчет питстопов согласен, не стал бы только регламентировать их размер. На счет поля зрения организаторов тоже согласен, хотя не уверен, что это реализуемо. Мегафон нужен!!!

lexus

В диапазоне 27 Мгц есть множество каналов, хватит на всех:
Frequency MHZ Channel No
26.995 4 (1)

27.005 5

27.015 6

27.025 7

27.035 8

27.045 9 (2)

27.055 10

27.065 11

27.075 12

27.085 13

27.095 14 (3)

27.105 15

27.115 16

27.125 17

27.135 18

27.145 19 (4)

27.195 24 (5)

27.255 30 (6)

Надо каждому прикупить кварц на свою частоту и никаких проблем возникать не будет.
На соревнованиях действительно сдают передатчики, выглядит это примерно так: откатал 5 минут, сдал передатчик и сидишь час, а то и полтора до следующего заезда. На покатушках это не прокатит, народ долго ждать не будет. Выход один, искать кварцы…

maxim

позволю не согласиться с Лексусом в плане частот - десятка разницы даже для авиа маловато. У меня, например Хайтек, так у него полоса точно шире, чем 10. Проверяли - у чела такая же аппаратура, с кварцем на 10 меньше, так его аппарат на мой наводит помехи.
К сожалению производители дешевой аппаратуры не сильно следят за шириной полосы, поэтому основные каналы и разнесены с разрывом в 50 килогерц. Но опять же, если найти кварцы с разницой 20-25 между основными 6-ю частотами, то думаю, это прокатит.
В плане сдачи передатчиков - согласен, и неоднократно это повторял и повторюсь еще - это покатушки, а не соревнования.
Можно, например устраивать покатушки раз в 2 недели, а раз в 2-3 месяца, например, соревнования по всем признанным правилам со здачей передатчиков, маршалами и т.д. А то я просил в этот раз народ постоять маршалами - так не видел никого чего-то, кроме ребят из Столицы и прохожих, которые помогали переворачивать машины. Остальные как-то занимались своими авто и не обращали на мои просьбы внимание. А на оф. соревнованиях за это дисквалифицируют 😁

Гoсть

А то я просил в этот раз народ постоять маршалами - так не видел никого чего-то, кроме ребят из Столицы и прохожих, которые помогали переворачивать машины.

Ну уж прям никого и небыло? 😆

lexus

А с маршалами и на соревнованиях так, пока пару раз не рявкнут в микрофон и не пригрозят дисквалификацией, почти никто не выходит. 😆 Причем одна странная закономерность, чем “круче” гонщик, тем сложнее заставить его стоять маршалом на трассе 😉 .

Если такие проблемы с кварцами на 27, то надо покупать другую аппаратуру на 40 Мгц, но это уже дополнительные, причем не малые, расходы…

Mikhail_Yunin

Та-да-да-да - ну вот приехали -( аплодисменты) вы че ребят международные соревнования организуете - или фишка поперла - демократичность гонок в данном классе - первый принцип привлечения участников - в большинстве включая меня полные чайники так- что напрягать людей на счет сдачи и приема передатчиков - ( отстой) чай не в воздухе модель лётает в дрова не превратиш - как не крути - давеча моя на набережную убежала - так только в дерьмо вляпалась и все. Жесткие правила -( соревнований) нужно вводить после определенных наработок а всеми своими измышлениями- мы только отталкнем потенциальных участников -
Это не спорт пока - а развлечение так давайте думать как с наименьшими затратами организовать более зрелищьное и масоовое шоу -.
Правила - я обсуждать не буду - меня устраивает простота -
1 участник под своим # выходит на старт с 5ю-6ю . соперниками - кто-то заглох -может заводится и продолжать .Лидер заканчивает свои 7 кругов получает 7 очков + 3 за то что первый следующий закончит = 7 +2 следующий 7+1 а остальные кто живой 1 очко за каждый круг.
ограничиваем время 10- 15 минут
Вот и все .А по системе счисления очков - и надо вести дискусю .
Только тогда когда научимся ездить и получим статус класса давайте и будем говорить о более жестких правилах для соревнований.
Лучше продумать организацию участников для выхода на старт.И расстановки маршалов и без понтов.
Так что - давайте мыслить из той ситуации … которую имеем.
P.S. И еще можно для экстремалов сделать бои без правил - триал и прыжки - одни ездють дркгие рубять.и не нужно без дела сидеть
единственно - мы можем влезать в разброс частот.так что - вот .

back

Организаторов-то они устраивают, а гонщиков? Правила придумали, это хорошо. Покатались по ним, хорошо, НО выявилось, что надо их додумать. Вот и додумываем:

  1. обязательное наличие кузова - ДА

  2. наличие серво-сэйвера - НЕТ (так как, это никому не повредит, кроме самого участника)

  3. наличие бампера - НЕТ (я свой сломал давно очень, а в СТОЛИЦЕ ХОББИ приобрел его только через пару месяцев).

  4. о квадратах - НЕТ, так как на 1мХ1м не хватит места для регулировки модели, подкрутить что либо возможно, а если я на максимальных оборотах глохнуть буду, как я это на такой мелкой территории проверю. Во время регулировок, САМИ участники должны узнать не будут ли они пересекатся частотами с кем-то. Это НЕ проблема организаторов. Организаторы должны не допустить совпадение частот ПРИ ЗАЕЗДЕ. Организатор объявляет о заезде и дает 3 минуты на регулировку и прогрев модели. Организатор не должен бегать и искать участников, если они этого не услышали ЭТО ИХ ПРОБЛЕМЫ!

А ездили за горкой и мешали своими частотами, ТЕ кто небыл зарегестрирован ВООБЩЕ. Таких или просить выключить приемники, или уж на месте увидим =)

  1. запасной комплект кварцев иметь надо минимум 2! по правилам! IFMAR (так что если выходят в финал с одинаковыми частотами, то это конечно проблема, НО НЕ организаторов. В конце концов, можно одолжить у кого-нибудь, не так тяжело, и не так долго они заменяются)!

  2. маршалы (гонщики не участвующие в заезде должны помогать на трассе) - как сказал Lexus, грозить дисквалификацией! больше тут поделать нечего…

  3. Передатчики сдавать - ДА. Сдавать их можно организаторам в машину, под замок, просто их предварительно подписав!

Вы же сами хотите сделать ФЕДЕРАЦИЮ, да еще и сделать это класс - реальным! Так вот и надо правила обсуждать. И по поводу частот, первостепенно. Михаил написал что машина уехала на набережную, а если моя уедет на проезжую часть? Как раз из-за частот… то что? Как после этого сделать : “а развлечение так давайте думать как с наименьшими затратами организовать более зрелищьное и масоовое шоу” - афигенные затраты тогда будут, ими как раз легче отпугнуть участников (и интересующихся).

back

для саважей:
8.) резина - любая
9.) диски - наверно тоже любые, хотя они выпускаются разных диаметров, но для черт его знает, так ли это важно для монстра

п.с.
СТК “Вертикаль” почти написали правила, позже предложим.

maxim

по поводу 1,2,3 - насколько я понял, Медокс просто говорил как вариант предложений по правилам, отклоняются, значит не будет этих вариантов.

  1. о квадратах - НЕТ, так как на 1мХ1м не хватит места для регулировки модели, подкрутить что либо возможно, а если я на максимальных оборотах глохнуть буду, как я это на такой мелкой территории проверю. Во время регулировок, САМИ участники должны узнать не будут ли они пересекатся частотами с кем-то. Это НЕ проблема организаторов. Организаторы должны не допустить совпадение частот ПРИ ЗАЕЗДЕ.

квадрат не обязательно 1х1 - это я для примера пивел, что участники ДОЛЖНЫ распологаться в одном строго отведенном месте. В этом случае решается проблема с созывом и незарегистрированными участниками. И ездий где хочешь, а вот ящиче, топливо и т.д. - в месте, где есть твой номер - чтобы можно было подойти и сказать, что ты едешь через 5 мин или что “тот кто здесь должен быть - едет через 5 мин” - подойдешь - тебе скажут, что едешь зрители 😃
По поводу пересечения частот, мне показалось, что в реалии было другое - организаторам высказывалось, что у кого-то еще частота и т.д. Я заранее предлагал всем огласить частоты и чтобы участники с одинаковыми частотами друг друга знали. Собственно, с Михаилом Юниным - у меня была одна частота и мы стояли рядом и ездили по очереди, проблем не возникло.

А ездили за горкой и мешали своими частотами, ТЕ кто небыл зарегестрирован ВООБЩЕ. Таких или просить выключить приемники, или уж на месте увидим =)

См. про квадраты - видим, что кто-то лишний, просим зарегестрироваться и встать в свой квадрат.

  1. запасной комплект кварцев иметь надо минимум 2! по правилам! IFMAR (так что если выходят в финал с одинаковыми частотами, то это конечно проблема, НО НЕ организаторов. В конце концов, можно одолжить у кого-нибудь, не так тяжело, и не так долго они заменяются)!

Собственно, возражений нет

  1. маршалы (гонщики не участвующие в заезде должны помогать на трассе) - как сказал Lexus, грозить дисквалификацией! больше тут поделать нечего…

собственно, возраджений нет

  1. Передатчики сдавать - ДА. Сдавать их можно организаторам в машину, под замок, просто их предварительно подписав!

вот здесь не согласен, т.к. это бестолку - покатушки должны быть свободными, но по правилам. Еще раз повторюсь, что машины не у всех настроены и требуют для настройки немало времени. Back-у могу напомнить 4-е покатушки, когда всем миром помогали ему настраивать машину. Думаю, без передатчика это было бы проблематично.

back

Ок, кое что выяснили.

По поводу настройки меня, спасибо, только тогда снова все сошлись, что проблемы в муфте, и возможно засорен карбюратор.

Предлогаю просто приезжать участникам во время! И тогда будет полно времени для настройки машины, если сами не смогут, то другие помогут.

ВОТ ЕЩЕ ВОПРОС: если товарищ S2S возьмет Саваж25, у него двигло по мощнее будет, как тут быть?

п.с.
По поводу взносов. Я согласен вносить деньги, НО тогда уж точно должны быть четкие правила. Я не очень хочу давать энную сумму денег, плюс потом еще тратиться на ремонт (опять же проблема - частот). Если уж мы хотим устраивать именно “покатушки”, то тогда не надо взносов, и не надо жестких правил, пусть все гоняют в свое удовольствие, толпой. Раз собираем деньги, то это уже приз первому, а значит - это соревнования, а значит - правила! Вот…вроде все =)

Mikhail_Yunin

Не понял -
Я говорю от своего имени - и федерацией на данный момент мы не являемся - мое мнение сугубо субъективное .
Если господа из Вертикали считают нужным загнуть раком всех желающих учавствовать и грубейшим образом навязывать им правила поведения на трассе - флаг вам в руки( организуйте свой рейсинг ) - на мой взгляд данное движение я рассматривал со стороны не только участников - но и распространителей ( Столицца , Пилотаж ,Вояж обособленно Господин Голиков) И мне лично это на руку - для распространителей - эт рекламма для нас развлечение + на много больше можно найти контактов вданой среде и получение бонусов.Хаять все - это политиканство - мне честно скажу - все это не без интересно - и в какой- то момент я буду переходить на коммерческие рельсы - .
И тогда я буду слышать в спину либо насмешки .либо я буду сам создавать те правила - по которым надо жить.(до этого кишщка тонковата) На данный момент нет причин для беспокойства -

back

"Если господа из Вертикали считают нужным загнуть раком всех желающих учавствовать и грубейшим образом навязывать им правила поведения на трассе "

Здорово 😕 …теперь меня в штыки тут все воспринимать будут? 😦

Я не говорю за или от стк"Вертикаль". Я высказываю точно так же как и все - свое мнение. Мы (монстроводы) согласились ведь обсудить сдесь правила. Вот и обсуждаем…

“Вертикаль” не кому не навязывает свои правила, они их точно так же обдумывают, придумывают и предлогают, но никак не навязывают.

Medox

Друзья, чего так разгорячились… Поймите, варианта который устроит всех без исключения не будет по определению. Трое организаторов (Максим. Михаил и я) хотят собрать максимум положительного и общеупотребительного. Мы сделаем окончательный вариант, по которому будем ездить 06.12. Но, поймите, он устроит не всех! Даже у нас троих вместе с судьей (Lvmaxx) позиции пока не идеально сходятся.

Back, не принимай, как наезд. Должен быть кто-то, кто “сделает” в следующий раз Сергея (7). И номер твой (1) обязывает! 😃
По поводу Вертикали. Здорово что взялись за дело, только воспользуйтесь чужим опытом, иначе мы просто не сойдемся, хорошо от этого не будет никому. Не хочется, чтобы каждый тянул в свою сторону не видя партнера.

В официальных правилах что-то про бампера кстати есть. Но нет, так нет. По поводу резины, дисков, нет возражений. По поводу сервосэйверов тоже. Вообще похоже пока имеет смысл ограничивать только двигатель и масштаб.

По поводу объема двигателей. Очень удивительны Ваши вопросы (они есть еще в барахолке). Цитирую наши правила: “1.1. Монстры 10 и 8-го масштабов. Участвуют вместе и ДВС и электрические. ДВС объемом 0.15 - 0.26, т.е. от 2.5 сс до 4.3 сс. Электрические нелимитированы.” По-моему очень однозначно сказано насчет мощных двигателей. Если не согласны, давайте Ваши возражения - дополнения.

По поводу кварцев я не совсем уловил. Всего два комплекта, или два запасных комплекта, помимо того, что установлен уже?

Еще по поводу сдачи передатчиков: лично я не хочу отвечать за пропавший передатчик материально, при этом сам свой в принципе сдавать готов. Чем больше народу, тем больше самых невероятных претензий может возникать… Вот из-за чего копья ломаются…

Еще раз поддерживаю идею назначения мест “парковки” участников, высказанную Максимом.

По поводу выезда на проезжую часть. Back прав. В этом случае расходы больше, чем на покупку лишних кварцев.

У кого-нибудь что-то новенькое для обсуждения есть?

BORMA

Ребята , не нужно сразу столько умных пунктов . Начните с самых важных,например,маршаллы.Затем взносы,разбивка по частотам. Обсудили , обкатали на нескольких гонках - пошли следующие вопросы решать. И старайтесь не устанавливать никаких ограничений. Мотор, резина,бампер - что есть на том и едешь. Единственное-кузов должен быть обязательно.

Medox

Ребята , не нужно сразу столько умных пунктов . Начните с самых важных,например,маршаллы.Затем взносы,разбивка по частотам.

Согласен полностью, мы примерно так и делаем. Только чуть быстрее.

И старайтесь не устанавливать никаких ограничений. Мотор, резина,бампер - что есть на том и едешь.

Согласен, что ограничений должно быть минимум. Но двигатель, это извините. Либо в неких диапазонах, либо в отдельный класс. Есть ведь на Саваж кит с 0.46 двигателем. Неужели вместе ездить?

To BORMA, как насчет 06.12.03? У нас уже есть Саваж-асы (см.результаты 5-го рэйсинга). Есть с кем померяться силами. Впрочем, это не для обсуждения в этой теме.

S2S

2 Back
25 еще и в Москве нету 😦 А потом и ездить научиться надо бы 😃

Medox

Возвращаясь к мыслям высказанным Михаилом и Еленой о порядке начисления очков и календаре соревнований.

Что насчет порядка начисления очков и расписания на сезон, год или как. Дело в том, что мы сейчас встречаемся каждые две недели (монстроводам-то время года не очень важно), а что дальше. Как это отразить в правилах начисления очков. И т.д.

Какие будут пожелания по самому главному пункту: как же определить победителя?

Елена

Очки начислять по формуле, наиболее удобной, и просто складывать от этапа к этапу. При равенстве очков - предпочтение отдается количеству этапов. Больше ездишь - больше выигрываешь:)
А вот календарь надо высчитывать.