Правила fpv-боя: обсуждение

Van_Der_Graaf

Ну что, пора, я считаю ) В соседней ветке в конце прошлого года озвучивал своё видение, и тогда, вроде, принципиальных возражений не было.

Напомню. Считаю, что в эту дисциплину стоит переносить не только лишь всё из традиционных… Итак: две команды (обозначим традиционно “синими” и “красными”), в каждой должно быть не менее двух пилотов, и не более двух могут одновременно находиться в воздухе. На каждую команду отводятся свои каналы из р-диапазона. На поле устанавливаются две группы наземных целей – столбов, допустим, по 5 на команду. Задача красных – уничтожить синюю наземку и наоборот. И не дать уничтожить свою, атакуя вражеских ударников. Если какому-то самолету делается отруб, он считается сбитым и должен совершить посадку. Никакие боевые активности до момента посадки не засчитываются. Как только “сбитый” самолет оказался на земле, может взлетать другой пилот команды (но можно и подобрать самолет, привязать новую ленту и взлететь на нем же). Бой длится 30 минут, в течение которых команды могут совершать произвольное число взлетов и посадок, главное – не более двух от команды в воздухе одновременно. Если одна команда повредит все наземные цели другой, она имеет право закончить бой досрочно (но может этого и не делать). За поражение воздушной цели (отруб ленты) предлагаю классические 100 очков, за поражение наземной цели (отруб части как целого, так и уже поврежденного столбика) – ну, допустим, 40. То есть один сбитый – больше, чем две наземки, но меньше, чем три, а пять столбов = двум сбитым. Но это обсуждаемо, конечно. Предполагаю, что на соревнованиях команды будут проводить в рамках встречи не менее двух таких боев, и далее суммировать очки и смотреть разницу. Распределение ролей (ударный/истребитель) и выбор матчасти – не регламентируется, на усмотрение команд/пилотов.

А, да – матчасть: полукопии Второй Мировой, масштаб 1:12, на первое время без ограничений по весу и мотоустановкам (в процессе, полагаю, выработаются), наждачка допускается (все равно нечасто будет актуальна), управление – только по фпв.

Что скажете? (мнение НЕ практикующих интересно, но просьба таки не заводить активных споров, если практикующие отклонят ваши идеи)))

IKAR

Если одна команда повредит все наземные цели другой, она имеет право закончить бой досрочно (но может этого и не делать).

Антон в чем тут смысл?

Van_Der_Graaf
IKAR:

Если одна команда повредит все наземные цели другой, она имеет право закончить бой досрочно (но может этого и не делать).

Антон в чем тут смысл?

Если к этому моменту команда ведет 200:0, то какой смысл давать противнику шанс отыграться? Если же у противника, скажем, тоже 200 (за счет воздушных), но огрызки столбиков еще пригодны для рубки, есть смысл продолжить. Ну или от предыдущего боя разница такая, что отыгрывать надо больше 200. Объяснил? )

Bob=

Бой длится 30 минут,

😃😃😃😃

Van_Der_Graaf

думаешь, много? Может быть. Но с учетом некоторой сырости всего этого дела, за меньше можно и не успеть ничего толком (пока). Тренируясь регулярно, на знакомой поляне и привычных самолетах, притом что никто на меня не охотился и вообще никакого стресса не было, я в среднем срубал 2-3 штуки за батарейку, которой при челночном полете блинчиком хватало минут на 10. Это, уверен, не предел, и, в принципе, если все будут тренироваться, как на чемпионат мира, то там и за пять минут от столбов ничего не будет оставаться. Но едва ли так будет сразу. Да и, если так же усиленно тренировать истребительный аспект, будут ли еще ударники долетать-то до этих целей. Надо пробовать. Поэтому для начала предлагаю вот с запасом.

anatoliy18

Каналы надо распределить и проверить перед взлётом.
Для безопасного включения видео при замене самолёта отвести летящие самолёты выше от земли или включать видео только когда все самолёты на земле.

В качестве наземки предлагаю ещё один вариант:
Мишень вблизи старта (метров 10-20, чтоб далеко не бегать) и флаг(ориентир) в отдалении, до которого нужно долететь, и рядом с которым будут дежурить истребители (для контроля облёта флага в том числе).
Очки можно начислять за точность попадания, например 100 за метр, 50 за два, 25 за три от центра мишени.
За потерю ленты, привязанной к бомбе, очки не начислять или начислять частично, соответственно остатку ленты.

В качестве бомбы можно использовать грузило, а подвес для неё легко изготовить из рулевых машинок. Необходимое оборудование: подвес, грузило-бомба, мишень из колышка и двух полотнищ ткани, флаг либо ориентир на расстоянии в несколько сотен метров от мишени.

Такой вариант безопаснее, а кроме того вместо бомбометания можно использовать разведку - вместо мишени ставить цифры, которые разведчик должен прочитать.

IKAR

Начнем с поля. хотя это уже обсуждалось.

Размеры поля 300х300,150х300 например. или иная конфигурация

Желательно поле должно быть обозначено. Например флагами по углам.
На предполагаемом квадрате 150х150…100х100 в центе щит красного
, синего, желтого и белого цвета.
Команды в зонах соседних квадратов или на границе их.
Мишени и прочее на защищаемых квадратах.
Таким образом в идеале может быт и 4 команды.
Посадка в зоне команды в любом месте. Посадка в чужой зоне - сбит.
Модель из зоны противника можешь вынести но лететь на ней не можешь.
Лб для двух команд возможна классическая схема. но можно и ограничить только полетной зоной внутри по периметру. Особенно ели четыре.

Предлагаю на моделях обязательно вести установку Мигающего маячка. Повысит зрелищность и результативность.

Время боя. 30 много это минимум 5 взлетов. Мат часть просто не доживет.
Вполне достаточно 15 минут. Тогда и команда может быть из двух асов профи и иметь 2-3 пары смены.
Во всяком случае отлетать 30 минут даже с периодитеским снятием очков непросто.
Взлет можно производить ка в очках так и без. До команды- начало боя, он обязан надеть очки ил прекратить полет.
Пилот может снять очки ( всякое может случится),
но тогда он не имеет права вести бой и должен уйти в свою зону и посадить самолет. Если время боя предполагается учитывать - то данное время полета исключается.
Окончание боя. Думаю нет необходимости завершать досрочно. хотя!!!

Насчет бомб и тд думаю пока не стоит заморачиваться.

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

Каналы надо распределить и проверить перед взлётом.

конечно, и я про это писал. Ну и мощность свыше 200 на соревнованиях мы запретим однозначно ))

anatoliy18:

Для безопасного включения видео при замене самолёта отвести летящие самолёты выше от земли или включать видео только когда все самолёты на земле.

Обязать пилота, включающего на земле видеотракт, громко предупреждать об этом всех, кто в воздухе.

anatoliy18:

вместо бомбометания можно использовать разведку

Зачем вместо – вместе, и бомбы (и бомберы) нам нужны, и разведка. И штурмовку и столбики это все не отменяет. Я почему так за столбики эти зацепился – это очень просто и наглядно. Вне конкуренции в этом смысле. Даже для разведки этой (которую я же и предлагал, подсмотрев то ли у флайттеста, то ли еще где) нужны стенды с разными цифрами, а цифры-то должны быть весьма крупные, я б сказал так, что минимум А2, а то и А1 (на один символ), плюс подставка под это дело, и в двойном количестве (для двух команд). Это ж надо сделать, хранить где-то и возить как-то. Кто займется? И это при том, что работает один раз на бой, а столбы поставил, и руби, пока пеньки не останутся. Я уж про бомбы не говорю. Нет, хочется, надо – но это надо кому-то делать и желающим тренировать. А столбы – вот они. Хоть завтра начинай соревноваться.

IKAR:

…флагами по углам.
На предполагаемом квадрате 150х150…100х100 в центе щит красного
, синего, желтого и белого цвета.
Команды в зонах соседних квадратов или на границе их.
Мишени и прочее на защищаемых квадратах.
Таким образом в идеале может быт и 4 команды.

ой, Георгий, ой… вечно у тебя все так наворочено… 4 команды – это ПОЛНОСТЬЮ забитый рейсбэнд, ты для начала хоть втроем полетать попробуй ))

IKAR:

Посадка в зоне команды в любом месте. Посадка в чужой зоне - сбит.

была подобная мысль, ну “сбит” – чересчур, но штраф в полстолба за посадку не на филд – логично.

IKAR:

Время боя. 30 много это минимум 5 взлетов. Мат часть просто не доживет.

На самом деле фпв-самолет летает минут до 10, и если там не упасть и не собьют, то это три неполных вылета на пилота. А если падать… пока ты его там принесешь, разберешь, соберешь, скотчем обмотаешь, то да се… кабы еще меньше не вышло. Но вообще надо пробовать и фиксировать реальные тайминги. Займемся на следующей же тренировке.

IKAR:

Во всяком случае отлетать 30 минут даже с периодитеским снятием очков непросто.

дело привычки. Я, бывало, по пять батарей подряд вылетывал. Как-то не окосел ))

IKAR:

Взлет можно производить ка в очках так и без. До команды- начало боя, он обязан надеть очки ил прекратить полет.
Пилот может снять очки ( всякое может случится),
но тогда он не имеет права вести бой и должен уйти в свою зону и посадить самолет.

Пожалуй да.

anatoliy18
IKAR:

5 взлетов. Мат часть просто не доживет.

Лично у меня бойцовка протянет 10 минут, что-то более тяжёлое или экономичное минут 15-20. При ограничении в одну батарейку бой будет более адекватным, а нагрузка на батарейку поменьше.

IKAR:

Посадка в зоне команды в любом месте. Посадка в чужой зоне - сбит.
Модель из зоны противника можешь вынести но лететь на ней не можешь.

Если уж оценивать посадку, то лучше посадочную зону 5х5, в которую тут мало кто попадает даже без видео.

IKAR:

иметь 2-3 пары смены.

Лучше уж сразу контактный бой, правила проще - сбить противника. Классический бой не должен подразумевать замену самолёта, упал = лузер.
Да и массам не по карману менять самолёты, лучше наоборот назначить штраф за столкновение. Незачем матчасть уничтожать, тем-более лишних полторы тысячи чувствительного оборудования на борту.

Van_Der_Graaf:

минимум А2, а то

А4 при контрастном написании во весь лист. Листы сшить в книжку и на планшет. Сделаю без проблем, допустим по два планшета на команду.

Van_Der_Graaf:

Ну и мощность свыше 200 на соревнованиях мы запретим однозначно ))

Давайте-ка не сразу и на усмотрение судьи.

Van_Der_Graaf:

Но вообще надо пробовать и фиксировать реальные тайминги.

Давайте-ка рассчитывать на одну заправку, иначе преимущество получат толстосумы и вместо спорта получится разовая развлекуха для олигархов.

IKAR

тебя все так наворочено…

ничего подобного.
Наличие опознавательных знаков никому не повредит. Это просто необходимо при проведении соревнования как мероприятия.
Так как повышает его безопасность. К тому же, если маркировка поля станет стандартной кода либо, для бойцов это станет как библия. И полеты на своем или чужом поле будут восприниматься одинаково.
сейчас летаю на старом аэродроме.
Наличие заброшенных рулежек и огромный знак на “тайёты” на зеленке оставшийся от какого то мероприятии очень помогают в ориентации.

Если уж оценивать посадку, то лучше посадочную зону 5х5, в которую тут мало кто попадает даже без видео.

Хотим простынку - пожалуйста.

Но не вижу по как в этом смысла. Проще в своей зоне или не в своей.

Если время боя ограничить 15 минутами то проще вести две замены батареи или два повторных взлета на новой.

Van_Der_Graaf
anatoliy18:

Лично у меня бойцовка протянет 10 минут, что-то более тяжёлое или экономичное минут 15-20. При ограничении в одну батарейку бой будет более адекватным, а нагрузка на батарейку поменьше.

anatoliy18:

Давайте-ка рассчитывать на одну заправку, иначе преимущество получат толстосумы и вместо спорта получится разовая развлекуха для олигархов.

В союз-е или опен-электро на одной модели и паре десятилетних батареек тоже много не налетаешь, что едва ли делает их классами для олигархов, уж как бы сложно сейчас ни было всё-таки. А делать бой слишком коротким – можно ничего не успеть на текущем уровне. Еще раз – посмотрим на тренировках на реальные затраты времени.

anatoliy18:

Если уж оценивать посадку, то лучше посадочную зону 5х5, в которую тут мало кто попадает даже без видео.

цель тут не устраивать отдельные соревнования по попаданию “в простынку”, цель – стимулировать дисциплину и как раз разумный контроль “запаса топлива”: не “плюхнусь, где электричество кончится, какая разница”, а “буду следить за показаниями, и заблаговременно вернусь на базу”.

anatoliy18:

А4 при контрастном написании во весь лист

что-то у меня сомнения по поводу возможности прочитать А4 по фпв. Давайте пробовать, чё.

anatoliy18:

Давайте-ка не сразу и на усмотрение судьи.

Нет. Тут надо сразу и без всяких усмотрений. Подчеркну, речь про официальные старты, не про тренировки. Если на них не будет порядка (ну а что – не запрещено, значит, разрешено), то они просто не получатся. Так что уж пожалуйста, давайте все-таки стремиться… Отдельные частные проблемы мы как-нибудь сообща разрулим. Но в правилах должно быть жестко зафиксированно.

IKAR:

Наличие опознавательных знаков никому не повредит. Это просто необходимо при проведении соревнования как мероприятия.

Георгий, ты, возможно, и благие вещи предлагаешь, все эти флаги, щиты, разметки – но давай оттолкнемся от реальности. Ты вот готов в Щербаковке или там где такое этим летом сделать? Я вот не готов. Ни технически, ни финансово, ни морально. А угадайте, кому придется первые старты по этой штуке делать? И, хочется надеяться, таки именно этим летом…

HardRock

На основе выше изоженного и своих предложений:

Часть техническая

  1. Модели - полукопии WWII в масштабе 1:10, однако пока можно использовать ACES 1:12
  2. Взлётный вес - пока не ограничен, видится максимальный взлётный 2кг
  3. ВМГ - пока без ограничений
  4. Использование стабилизации и автопилотов - разрешено
  5. Используемый частотный диапазон РУ - не ограничен
  6. Используемый частотный диапазон видео - не ограничен, для начала рекомендуется 5.8
  7. Мощность аналогового видеопередатчика 5.8ГГц - не более 250мВт
  8. Обязательна возможность переключения каналов видео в поле по требованию
  9. Для видео 5.8ГГц разрешена только сетка Race Band.
  10. Использование блокировки мотора (арминг) - обязательно

Правила полётов

  1. Однвоременно в воздухе находится не более 4 самолётов, тоесть по 2 от команды.
    (обусловлено каналами видео 5.8), в будущем нужно уточнить
  2. Каналы видео закрепляются за пилотом в воздухе
  3. Если в команде больше двух пилотов, то при выбывании одного, в бой вступает пилот с каналом видео выбывшего пилота
  4. Перед началом боя все участвующие в бое пилоты включают видео передатчики чтобы убедиться в отсуствии помех. Самолёты с одниаковым каналом включаются по очереди.
  5. Запрещено включение видео бортов, не участвующих в бое. Включение возможно только когда бой закончен и все самолёты на земле.
  6. Отключать блокировку мотора разрешено только перед взлётом (“на предварительном”), включать сразу после приземления. Исключение - для тестирования смолета с споблюдением необходимых мер.
  7. С земли за полётами наблюдает один или несколько человек, они также контролируют факт отруба и в случае неоходимости (угроза безопасности полёов например) могут отозвать самолёт

Сценарии

Предлагаю два сценария:

  1. Превосходство в воздухе
  2. Штурмовка

Общие правила

  1. Сбитием считается отруб ленты
  2. Сбитый самолёт обязан совершить посадку, после чего может снова совершить взлёт как новый самолёт. Если длина ленты менее половины от начальной - нужно нарастить.
  3. Общее число доступных самолётов в команде - нужно определить. Это могут быть как разные самолёты, так и одни и те же “воскресшие”.
  4. Атаковать сбитый самолёт, совершающий посадку - запрещается
  5. Возврат на аэродром для смены самолёта или дозаправки - разрешается. Атаковать такой самолёт можно до момента касания земли и сразу после взлёта
  6. Самолёт считается аварийным в случае касания земли за пределами установленной зоны посадки
  7. Аварийные самолёты считаются сбитыми и в полётах больше не участвуют

Превосходство в воздухе

  1. Участвуют только истребители
  2. Время проведения боя - Х минут или “до последнего самолёта”.
  3. Учет ведётся по числу сбитых самолётов противника
  4. В формате боя с ограничением времени, дополнительный бонус начисляется команде, у которой на момент окончания боя больше самолётов в воздухе
  5. Побеждает команда, набравшая максимальное количество очков (число сбитых самолётов + бонус)

Штурмовка

  1. Участвуют все типы самолётов, хотя бы в одной из команд должны быть штурмовики или бомберы
    … тут нужно дописать …

Для штурмовки мне видится два сценария атаки наземных целей

  1. Рубить столбы
  2. Бросать бомбы

Вариант №2 сейчас детально не рассматриваем т.к. он пока из ряда таких же фантазий как и HD видеолинк - да, воможно, да, не сложно, но мы пока не готовы к этому ни технически, ни по навыкам пилотирования. Точность метания сейчас будет плюс минус километр. Так что бомбы оставим на дальнюю перспективу. Столбы проще.

Раведка не подхоходит хотя бы потому что для этого нужна большая локация, чтобы нужно было долететь и не быть сбитым, иначе вопрос посмотреть цифры будет решаться в первые секунды после взлёта - смысла нет. Даже если успешной раведкой считать - слетать и вернуться на аэродром.

IKAR:

Наличие заброшенных рулежек и огромный знак на “тайёты” на зеленке оставшийся от какого то мероприятии очень помогают в ориентации.

На самом деле проблемы с ориентированием на местности исключительно от недостатка опыта полётов по FPV, когда мозг полностью занят задачей “как бы не упасть”.
Это как на настоящем, когда первые разы взлетаешь - распределение внимание конкретно нарушено, стрелки высотомера и скорости летают туда-сюда, чуть отводишь взгляд от них. Посмотреть “за окно” - редкость, а где там полоса - вообще фиг его знает.
Получается ППП вместо ПВП. Но ни чего, потом всё меняется, уже летишь разглядываешь землю, на приборы только для контроля иногда поглядываешь 😃 Так и тут, нужно больше летать.

anatoliy18:

Да и массам не по карману менять самолёты, лучше наоборот назначить штраф за столкновение. Незачем матчасть уничтожать, тем-более лишних полторы тысячи чувствительного оборудования на борту.

anatoliy18:

Давайте-ка рассчитывать на одну заправку, иначе преимущество получат толстосумы и вместо спорта получится разовая развлекуха для олигархов.

Хобби далеко не самое дешевое, а темболее с FPV. Если говорить о каких-либо соревнованиях, то дешево быть не может априори. Загляни в тему ACES, оцени на чем там народ летает, какие технологии используются и сколько всё это стоит. FPV бои являются по сути развитием ACES, самолёты сложнее, количество оборудования больше.
Сводить FPV бои к “дешево и сердито” = закопать новый класс ещё до его появления. Это будет скучно небезопасно.
Специально таранить ни кто не будет, потому что аварийный самолёт по правилам пойдет в сбитый и толку от этого нет. Но случайные столкновения возможны и к этому нужно быть готовым по меньше мере морально.

IKAR:

Если уж оценивать посадку, то лучше посадочную зону 5х5, в которую тут мало кто попадает даже без видео.

5х5 не сядешь, только методом “плюх”, но это опасно для самолёта. 5x20 - нормально.
Размер поля боя 150х150 - минимум.
Реально мы сейчас летаем больше чем 300х200, но размер нужно сокращать. Я думаю 200х200 - будет нормально.

Van_Der_Graaf
HardRock:

На основе выше изоженного и своих предложений:

согласен с большей частью написанного, за небольшим исключением

HardRock:

полукопии WWII в масштабе 1:10, однако пока

не, ну, ребята, тут надо сразу решать. Чем дольше будет “пока”, тем потом будет сложнее пересесть. Я понимаю тягу к 10-му масштабу, но все же скорее проголосую за 12 – просто из соображений унификации с другими классами. Если будет 12, то и к нам можно будет на моделях союза/асеса, и мы на своих при желании сможем туда. Учитывая общую проблему малочисленности бойцов, я все же за единство матчасти…

HardRock:
  1. Использование блокировки мотора (арминг) - обязательно

а что так жестко, этого нигде как минимум в бойцовских классах нет. Дисциплина – штука хорошая, но тут перебор имхо
Уж если на то пошло, нам пора начинать привыкать к понятию линии (или зоны) безопасности и завязывать летать, где попало. На соревнованиях этого никак допускать нельзя, залеты должны жестко наказываться.

HardRock:
  1. Аварийные самолёты считаются сбитыми и в полётах больше не участвуют

Здесь двояко, с одной стороны, у нас многие давно и оправданно ратуют за принцип “упал – лежи”, с другой – поле, усыпанное самолетами с включенными видеопередатчиками… Это и для эфира плохо, и для них самих. А если их поднимать – почему уж на них и не взлетать тогда…

HardRock:

Превосходство в воздухе

  1. Участвуют только истребители

Не думаю, что это жизнеспособный сценарий… Попробовать можно, но наземка в первую очередь нужна, как центр притяжения, чтобы все крутились вокруг нее. А так разлетятся по углам космоса после первого отруба и всё.

HardRock:

Раведка не подхоходит хотя бы потому

я считаю, надо пробовать. Предположения тут не очень работают. Давайте в субботу-воскресенье, во-первых, погоняем штурмовиков и замерим реальные тайминги, во-вторых, посмотрим, сможем ли из воздуха прочитать цифры на А4.

anatoliy18
HardRock:
  1. Для видео 5.8ГГц разрешена только сетка Race Band.

Для передатчиков без этой сетки использовать ближайший доступный канал, наиболее отдалённый от других участников.
В таком варианте например R1 и R8 можно запросто заменить каналами ещё более отдалёнными от остальных.

Van_Der_Graaf:

залеты должны жестко наказываться.

Первый -50, второй -100, третий баранка в этом туре. А линию безопасности нужно соответственно нанести на местности в районе пилотской зоны. Хорошо бы ещё отметки в отдалении.

Van_Der_Graaf:

10-му масштабу

Мне тоже больше нравится 10 масштаб, но массовость… Я за несколько классов, включая не копийные, а пока пусть будет союз-500 без ограничения батарейки и без приведённого масштаба.

HardRock
Van_Der_Graaf:

а что так жестко, этого нигде как минимум в бойцовских классах нет. Дисциплина – штука хорошая, но тут перебор имхо

Это дисциплина и нормальные правила полётов на площадках где собираются модели серьезней крестолётов из потолочки. Чем больше размер модели тем более это актуально. С добавлением FPV риск случайного запуска мотора (задел стик) возрастает. Зачем нам проишествия и не боевые потери?

Van_Der_Graaf:

Здесь двояко, с одной стороны, у нас многие давно и оправданно ратуют за принцип “упал – лежи”, с другой – поле, усыпанное самолетами с включенными видеопередатчиками… Это и для эфира плохо, и для них самих. А если их поднимать – почему уж на них и не взлетать тогда…

Наверно я хотел написать что считаются сбитыми, но что-то пошло не так)
Поддерживаю что можно поднять и полететь, но самолёт будет считаться “новым”.

Van_Der_Graaf:

Не думаю, что это жизнеспособный сценарий… Попробовать можно, но наземка в первую очередь нужна, как центр притяжения, чтобы все крутились вокруг нее. А так разлетятся по углам космоса после первого отруба и всё.

Я думаю что формат 2х2 для воздушных боев должен быть интересен когда пилоты влетаются с свои типы самолёто и можно будет говорить о командной работе, а не “каждый сам за себя”.

Van_Der_Graaf:

я считаю, надо пробовать. Предположения тут не очень работают. Давайте в субботу-воскресенье, во-первых, погоняем штурмовиков и замерим реальные тайминги, во-вторых, посмотрим, сможем ли из воздуха прочитать цифры на А4.

Давайте пробовать. Цифры в размер А4 напечатаю черным на белом =)

anatoliy18:

Для передатчиков без этой сетки использовать ближайший доступный канал, наиболее отдалённый от других участников.
В таком варианте например R1 и R8 можно запросто заменить каналами ещё более отдалёнными от остальных.

Будут ситуации когда кто-то не может настроиться, кто-то промахнулся с частотой и глушит других. Поэтому рэйсбэнд и всё, просто понятно, риск ошибки минимален.

Van_Der_Graaf:

Уж если на то пошло, нам пора начинать привыкать к понятию линии (или зоны) безопасности и завязывать летать, где попало. На соревнованиях этого никак допускать нельзя, залеты должны жестко наказываться.

По секрету, там где мы с тобой иногда летаем - есть зоны где летать нельзя =)
Тоесть это правило с запретными зонами - оно было всегда и есть на всех площадках где я летал, за редким исключением, которым как правило является площадка типа “дикое поле, где упал - там аэродром”

Van_Der_Graaf
HardRock:

Наверно я хотел написать что считаются сбитыми, но что-то пошло не так)
Поддерживаю что можно поднять и полететь, но самолёт будет считаться “новым”.

как уже писал, поддерживаю то, что команда должна штрафоваться за “потерю самолета”, но приравнивать это к воздушной победе все же неправильно, отрубить труднее, чем дождаться, пока противник где-то сам плюхнется ))

HardRock:

Я думаю что формат 2х2 для воздушных боев должен быть интересен когда пилоты влетаются с свои типы самолёто и можно будет говорить о командной работе, а не “каждый сам за себя”.

С ударниками вообще-то тоже подразумевается командная работа, даже в еще большей степени…

HardRock:

Давайте пробовать. Цифры в размер А4 напечатаю черным на белом =)

Мне кажется, надо сразу печатать и на А3, и на А2 ))) Это можно сделать, как с чертежами, с разбитием по листам А4 и потом склеить.

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

этого нигде как минимум в бойцовских классах нет

Вообще-то ещё с двс времён есть глушилка. И вдруг какому-то балбесу винтом достанется или мотор сгорит… Лучше пусть будет блокировка, настроить не долго.

HardRock:

А4 напечатаю черным на белом

Лучше тушью закрасить во весь лист. Шрифтом как на конвертах. Как вариант белая цифра на чёрном фоне.

HardRock:

правило с запретными зонами - оно было всегда

Речь идёт именно про линию безопасности. Она назначается для того чтоб всякие любитель летать над головами не совались к зрителям. Я допускаю возможность не бесконечной линии безопасности или зрительской зоны в виде усечённого треугольника.

HardRock:

когда кто-то не может настроиться

Именно поэтому должны рассматриваться близкие каналы на альтернативных сетках. У меня на основном передатчике кроме R7 других нет, а при использовании R1 или R8 могу использовать самые крайние частоты, которые ещё дальше расставлены. И вполне возможны варианты типа R2, аналог R4, R6, аналог R8. Разница в частоте будет больше чем обычно на рейсбанде и значит это допустимо.

HardRock
anatoliy18:

Именно поэтому должны рассматриваться близкие каналы на альтернативных сетках. У меня на основном передатчике кроме R7 других нет, а при использовании R1 или R8 могу использовать самые крайние частоты, которые ещё дальше расставлены. И вполне возможны варианты типа R2, аналог R4, R6, аналог R8. Разница в частоте будет больше чем обычно на рейсбанде и значит это допустимо.

Альтернативные сетки - это проблемы для всех. Лучше купить передатчик, умеющий рейс бэнд, с возможностью быстро и предсказуемо установить желаемый канал, научиться им пользоваться. Тогда всё будет просто.

anatoliy18
HardRock:

Лучше купить передатчик

лучше, но лишних денег нет, а передатчик есть. Тем-более разница в несколько герц не повлияет.

IKAR

Посталю для прикола 1.2 mgch. 200mvat и пусть весь мир завидует… Вообще не конкурент по сетке.

HardRock

Думаю когда HD линк станет массовым, проблема с видео и количеством народа в воздухе станет практически не актуальной, а так да, 1.2 тоже гут, почему бы и нет.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Я вот не готов. Ни технически, ни финансово, ни морально. А угадайте, кому придется первые старты по этой штуке делать? И, хочется надеяться, таки именно этим летом…

Просто подпишусь на тему, чтобы видеть новые сообщения. Очень интересно, во что всё это “безобразие”😁 оформится.
Сам пока тоже не готов…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Сам пока тоже не готов…

не, я имел в виду, что я не готов вот эту всю ярмарку по проекту Георгия городить. А так-то мы очень даже готовы, и соревнования, хочется надеяться, не за горами, иначе я б не стал пока дергаться с этой темой )) У нас на текущий момент шесть человек уже активно участвуют в движухе, и еще несколько интересуются. И по факту это больше, чем количество активных пилотов Союз-500 в Москве на этот же текущий момент, уж я про АСЕС не говорю…

anatoliy18
IKAR:

Поставлю для прикола 1.2 mgch

Действительно, если глушить управление, то проблем с видео не будет.

11 days later
NasNet
anatoliy18:

лучше, но лишних денег нет, а передатчик есть.

Помнится, он на 600 мВт. Для тренировок терпимо, а для соревнований многовато. Ограничение в 200-250 мВт я поддерживаю.
Могу еще порекомендовать обратить внимание на видеопередатчики с режимом PitMode — снижение выходной мощности до очень небольшого уровня при подаче питания. Позволяет включать передатчик и переключать каналы не боясь создать помехи другим пилотам.

anatoliy18:

Действительно, если глушить управление, то проблем с видео не будет.

VTX на 1,2 ГГц и 200 мВт не мешает управлению на 2,4 ГГц. Проверено. Отказываться от этого диапазона принудительно не стоит. Но с учетом размера антенн я на него не перейду 😉.