Обсуждение правил и регламентов для соревнования триала и трофи

Sergey2008

Решил создать данную тему, дабы не было загрязнения темы Триалистов (а то мы там уже на 2 страницы развели демагогию…)
Опять о весе, у меня кузов очень тяжелый (салон, каркас, бампер арб, запаски, еще куча всего) я это все на соревнования снимаю, но он все равно остается довольно тяжелым. пластиковый тамийный кузов с хорошей покраской в несколько слоев весит много)
Но я не в коем случае не ЗА то, чтобы лексан ехал вместе со стандартом в одном зачете. Конечно может глупое сравнение, но это тоже салое что выпустить по жесткой трофийной грязи Женю Полякова на его подготовленном чирке и меня на стоковом крузере 100. Заранее понятно кто фаворит.

Пы.Сы. Надеюсь модераторы поймут причину созданию данной темы. И не удалят ее

E-speed

вообще конечно, сколько я смотрел европейские и американские соревнования, то там весь народ соревнуется на лексане…
это всё таки правильнее, дабы избежать уничтожения хорошего пластикового кузова, который на порядок дороже чем лексан…

Poljakov

По хорошему “соревнования” и надо проводить на отдельных шаськах с лексановыми кузовами, а экспедиции и просто покатушки на всем что угодно. Слишком уж жалко “убивать” дорогой и красивый кузов в гонке за “секунды и очки”.
Но главными ограничениями всеравно должны быть вес и габариты авто.
И делить на классы надо “до 3кг” и “более 3 кг”, а по межосевой длине “до 300мм” и “более 300мм” т.е. и легкий может быть длинным и наоборот.

Sergey2008

Ну тогда уж со следующего года можно будет попробовать сделать соревнования на лексане только. Во-первых, как было сказано, не убивается пластиковый кузов (хотя какие красивые потертости об камешки появляются). во-вторых, лексановый кузов стоит копейки и думаю почти все смогут позволить себе это.
А насчет классов, то можно оставить стандарт лексан с двумя группами (до 300мм и более 300мм), модифайд - это “котлеты” и промодифайд - краулеры. Почему я краулера в один зачет считаю объединить, да потому что нас набирается на каждом этапе не более 5 шт(((Хотя я стараюсь увеличить популяризацию краулеров в нашей области и думаю скоро девушку буду брать (собираю для нее краулер) - пускай учится=)

carrtman

было бы неплохо сварганить такую штуку и померив геометрическую проходимость вносить коэффициенты, а то я все таки продолжаю негодовать по поводу занесения в краулеры моей котлеты:) хотя эта самая проходимость не такая уж и большая у меня

Bogger
Sergey2008:

Ну тогда уж со следующего года можно будет попробовать сделать соревнования на лексане только. Во-первых, как было сказано, не убивается пластиковый кузов (хотя какие красивые потертости об камешки появляются). во-вторых, лексановый кузов стоит копейки и думаю почти все смогут позволить себе это.

И бросят все свои крутые кузова и будут катать на лексановых ртр-ах…
Не вариант, Серег, однозначно:)
Наоборот, стоит стимулировать копийный модели с жесткими кузовами и тд…
Я уже писал в теме триалиста про доп. баллы за копийность.
Процитирую прямо сюда (с английским то думаю все дружат, потенциальные орг-и точно)
Правила отработанные, есть что посмотреть.

Official RULES * 2010 MSD Scale Nats, отрывки из правил:

2 класса:
Street Class
• Description - An off-road vehicle that you would " DRIVE " on the street or to the trail head
• You must run a complete body, including bumpers, fenders, doors & tailgates. Some fender trimming is allowed but the basic shape must be retained, Fenders may be cut, or flat fendered, but it must resemble a 1:1 rig you’d see on the street. If you remove the tailgate, you must have a complete floor and drop bed. If you want to remove your doors, you must run a full interior.
• A shortened or lengthened body is allowable. A tubed bed must have a Functional bed area capable of carrying a full-size spare laid flat (rear fender and tailgate rules do not apply to tubed beds).
• Vehicle battery must be mounted on the chassis. You CANNOT mount the battery ON the steering servo/axle/upper links. The goal is to place the battery where it is not visible for a more scale appearance.

Trail Class
• Description - An off-road vehicle that you would " TRAILER " to the trail head
• You must run a complete body, including bumpers, fenders, doors & tailgates. Some fender trimming is allowed but the basic shape must be retained, Fenders may be cut, or flat fendered, but it must resemble a 1:1 rig you’d see on the trail. If you remove the tailgate, you must have a complete floor and drop bed. If you want to remove your doors, you must run a full interior.
• Vehicle battery must be mounted on the chassis. You CANNOT mount the battery ON the steering servo/axle/upper links. The goal is to place the battery where it is not visible for a more scale appearance.

В MSD практикуют езду исключительно на 2.2 с ограничением размеров резины.
В нашем случае (1.9) самый приемлемый(это обсуждаемо конечно) на мой взгляд вариант:
Street Class - 105 mm max
Trail Class - 114 mm max

Отдельно для всех каркасников, в любом классе: (особенно carrtman’у понравится:))
" TUBERS " If you plan to run a tuber in EITHER class, here is what you need to know. It must have a full interior, 2 front seats SIDE BY SIDE, a dash, a steering wheel, a hood panel, a roof panel and a left and right side panel. If it is a jeep, it needs to resemble a jeep.

ОТДЕЛЬНО, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЗА КОПИЙНОСТЬ:
Scale points: Max -30.

• 12 min. points to run in the Street class. 30 pt max. 18 points max can go to final score.
• 15 min. points to run in the Trail class. 30 pts max. 15 points max can go to final score.

  1. Full length hardbody -7, hardbody cab -5 (75% of existing body must be hard plastic or metal)

  2. Full tube chassis, permanently attached to frame -7 (with plastic panels -1, metal -3) Max of (-10)

  3. Full tube chassis bolted to frame -5 (plastic panels -1, metal -3) Max of ( -8 )

  4. Leaf springs (1 axle -2, both -5)

  5. Interior (lexan cover -1, w/half driver -2, 3D Interior -3, with action figure
    human driver " atleast 75% of body " ( -5)

  6. Spare tire functional must be within 1/4" diameter of tires on rig, (-3)

  7. Functional winch (-3)

  8. Led’s ,must have 2 headlights and 2 taillights, and must be on during comp, (-2)

  9. Bumpers (Must be attached to frame) Plastic -1 front, -1 rear. Metal -2 front, -2 rear, -5 for both metal only. Must look like 1:1 bumpers.

  10. FULL features - Exo-cage, Tube bed, Full 6-point roll cage. Must be made of metal. (-4 each, plastic -1 each)

  11. MINOR features - Rock sliders ( must have left and right ), Roof rack, spare tire rack, ladder rack, tube light rack on roof (with lights), tube fenders (must have front and rear) must be made of METAL, (1) item -2 (2) items -4 (3) items -5 max. Plastic -1 each -3 max.

  12. Boat or canoe. Must be removable. (-3)

  13. Chassis mounted steering servo .(-5)

  14. Accessories: Firewood " atleast 8 pieces ", "Functional " tow strap, hi-lift jack, tools, pick, jerry can, d-rings, snatch block, camping gear, shovel, axe, cooler, sleeping bag, tent.

  15. Drivetrain Accessories: 3D engine, exhaust, fuel cell, hitch, mud flaps " must have atleast 2 "

* Accessories & Drivetrain : if you have three items or more, –3, no duplicates. If only two items –2, one item –1.

P.S.
Имхо, правила очень грамотные, особенно меня радует скрытая цель повышения уровня копийности (включая как машины, так и трассу, и вождение(лебежение)). С такими правилами суперлегкий голый лексановый ртр будет в .опе. И это правильно, ибо к копийности надо стремится, а не на ртр-ах гонять…

Ссылка на полную версию правил: www.rccrawler.com/forum/showthread.php?t=220426

Еще интересные моменты из правил scale4x4rc:

Rollover: Points are assessed when a vehicle rolls over and does not right itself or can not be righted without touching. Winching is allowed without incurring a penalty. Once righted the vehicle must be driven back into position. All gates not already cleared are still live while on a gated course. - Переворот, если встаешь на колеса с помощью лебедки - штрафа нет. Руками - штраф

Winch: Winches may be used at any time along the course without penalty unless any part of the winch touches a gate. If that occurs a gate penalty will be assessed.

*Rescue: Using another vehicle to free a vehicle on course. The rescue vehicle will only be allowed during runs in which the buddy system is in place. The rescuer will receive the bonus points. - вызволение застрявших, никаких рук, только другой машиной. Эвакуатор получает доп. баллы

The_AGENT

Тогда получается что часть очков будет начислена за шмурдяк навешаный (и за то, что его не жалко разбить/потерять), а не за РУКИ?

Bogger

Во первых, не стал бы называть это шмудряком, помимо шмудряка там ооочень много всего, касаемого самой модели.

И ты правильно заметил, ЧАСТЬ очков будет за него за числена. ОСТАЛЬНОЕ - за вождение, (а не за руки, как ты говоришь, ибо эти руки еще модель сделать должны)

carrtman

эти очки начисляются не за шмурдяк, а за отношение к моделизму, за создание красивой и интересной модели и за усилия на это потраченные, купить ртр и научиться отличать черную фишку от белой не особенно сложно…

ТРИАЛИСТ

Вот мы все стремимся к копийносте. Вы начали тему про вес. Ну в настоящем триале нет ограничения по весу. Едут Сузуки самураи, которые весят максимум 1 тонну или кто-то) едет на Гелике который весит 3 тонны. Ни кто же не делит на разные классы. Все едут в одном. Ну так раз мы стремимся к копийной жизни то получается полный бред-деление по весу… И самый настоящий бред, это отдельные баллы за шмурдяк… Это триал! О каком шмурдяке идет речь??? Полный бред… Мы, когда на 1к1 ездили и в трофи, и в триал, мы на триал снимали всё, что может мешать. Это бампера с лебёдками, багажник и т.д. А когда ездили на трофя, соответственно всё ставили обратно. Так что, те кто говорят “вот у меня бампер и багажник, я вешу много и мне всё мешает” так снимайте это всё. Или в лучшем случае иметь трофийную модель, а для триала чисто триальные тачки…

SUPER_mONSTER

Но в 1:1 и нет жестких кузовов и лексана…Да,там есть скорлупки которые одевают на пространственные каркасы,но почему не пустили в 1.9 Женю cartman?Да и опять разница (в 1:1) в весе рокбагги и рамного жипа не такая как у нас в лексане и пластике.
Мое ИМХО сделать отдельный класс для ценителей копийных авто и копийной езды,где будут все на пластике и с нормальным весом…

ТРИАЛИСТ
SUPER_mONSTER:

но почему не пустили в 1.9 Женю cartman?

Хорошо,Представь… Это

И Это

Это один классс???

Bogger
ТРИАЛИСТ:

Вот мы все стремимся к копийносте. Вы начали тему про вес. Ну в настоящем триале нет ограничения по весу.

Триал, Саш, это отдельная тема. Тема чисто европейская. Не стоит максимально приближать правила Евро-триала к правилам соревнований моделей. Тема хоть и похожая, но немного другая.
Формат соревнования сам по себе - не обязательноо триал в чистом виде(хотя знаю, знаю, твой отец и ты точно фанаты триала:)). Мне всегда больше нравился мульти-формат. Т.е. например первая часть(первый день) - триал, второй этап - трофи, либо ориентирование, либо линейные спец участки с контрольными точками (что в моделизме более приемлимо). В формате 1:1 такими соревнованиями является Ладога, когда то была ЗАХА, и другие гонки (не хуже меня знаешь)
За границей, наши товарищи с такой же идеей гоняют по системе аналогичной ttc:
-Gated Trail
-Hill Climb
-Time Trial
-Mud Bog
Думаю пояснять не надо.
В течении каждого этапа изменение конструкции запрещено, т.е. на каждом этапе сет-ап модели - один и тотже. Однако ж никто не заставляет догружать автомобиль кучей канистр,огнетушителей,спальников и банок. Я бы лично ограничился парой ящиков, сандтраками и запаской, ибо побеждает все таки хорошая техника и грамотный пилот, а не куча хлама от proline:)

!!! Давайте не будем ФЛУДИТь “почему женю не пустили”, для этого другая тема есть, именно тех соревнований!!!

SUPER_mONSTER
Bogger:

За границей, наши товарищи с такой же идеей гоняют по системе аналогичной ttc: -Gated Trail -Hill Climb -Time Trial -Mud Bog

Было бы намного интересней разнообразить жоскей триал грязевой лужой или подъемом в гору:P

SUPER_mONSTER
Sergey2008:

не убивается пластиковый кузов

Poljakov:

жалко “убивать” дорогой и красивый кузов в гонке за “секунды и очки”

E-speed:

дабы избежать уничтожения хорошего пластикового кузова

Что же вы так печетесь за пластик?Жалко…жалко-ну не убивайте!С чего же вдруг именно те кто это написал все равно катают на пластике?😁На то и каркасы чтоб защищать кузова от повреждений…и руки…такое чувство что орги виноваты что вы кузова гробите…
Лексан-чистой воды спорт,а спорт ИМХО это 2.2.Пластик-…копийный красивый спорт;)
Давайте блин пластик поставим на полочки и если кататься то по тропинкам…

E-speed

я на своём пластике гоняю, потому что он уже давно убитый…
сейчас новый кузов буду брать, и скорее всего на соревнованиях в следующем году у меня будет вторая шась и будет она с лексановым кузовом!
если орги решат объединить лексан и пластик и сделать просто разделение по весу, то догружу шась до нужного веса и всё, а если так и оставят как сейчас лексан с пластиком как разные классы то буду в лексане катать…
вот и всё…

Sergey2008
SUPER mONSTER

Лексан-чистой воды спорт,а спорт ИМХО это 2.2.Пластик-…копийный красивый спорт;)
Давайте блин пластик поставим на полочки и если кататься то по тропинкам…

Вот они, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!😃😃😃

ну только можно спорт на 1.9 и 2.2 разделить

SineD

Решил провести анализ доступных кузовов.

Лексан:

Пластик от донора:

Мой обклеенный лексан:

Пол буханки:

Само шасси. Не самое легкое, так как присутствуют усилители бамперов, лебедки, батарейки под фары и т.д.

Вес с донорским кузовом джипа:

Вес с обклеенным кузовом. (весы до зх кг.)

Получается пластик и лексан практически в одном весе. Пластиковый кузов вешался без салона. А сколько весят мои пол буханки многие знают. (фиг поднимешь.) Вот такой вот расклад.

Bulko

вставлю свои 5 копеек.
Как я понимаю определения классов и мои предложения.
Рок Триал - максимально облегченные машины с огромными ходами подвесок. из необходимого - каркас, лебедка(?).
Авто триал - машины с средним уровнем загружености. Лебедка, фары, усиленные бампера, дуги. Первостепенна защита ходовой и водителя. Канитры и прочее тут не нужно, ИМХО.
Экспедиция - Огнетушитель, канистры, лебежка, фары, прицепы, кирки\лопаты\топоры… и т.д.
.
Вопрос
Зачем в рок триале фары? Канистры, и прочее? Для участия в триале - снимайте все по максимуму, оставьте если хотите лексановую корку.
В Авто триале можно оставить и пластик, а лексан догрузить. Копийность тут толково будет применить разве что за наличие лебедки\дуг\бамперов.
А вот в экспедиции… уже можно серьезно тиранить за копийность. Просто тут из каждой машины делаеться экспедиционник, с спальником, топорами, углями дровами, а катаемся в авто триале. К экспедиции можно отнести и трофи рейды.

Касательно трасс. Рок триал - нагромождение камней с вешками.
Авто триал, трассы с грязью, холмами, уклонами, лентами и вешками.
Трофи\экспедиция. трасса огромной протяженности, где есть много развилок, с разным уровнем сложности маршрутом. за более сложный - больше баллов, за менее - меньше. Штраф за лебяжение, перевороты, повторное прохождение( если с первого раза не прошел препятствие, например грязевую лужу). Ну и естественно учитываються результаты по времени.
Рок триал - ограничте только лексаном.
Авто триал - лексан\пластик ( ежели что догружаем, балансировочными грузиками)
Трофи\экспедиция - только пластик. Копийность превыше всего.

SUPER_mONSTER

А я за копийность,и считаю должным выделить класс ТОЛЬКО для пластиковых кузовов…на крайняк хорошо сделанных лексанов,а не облупленных изнутри пластиком.Я за красивые соревнования!
Моя ИМХА такова:

  • 1.9 Scale-доработанные,лифтованые,резаные макс. копийные внедорожники с пластиковыми кузовами.Возможны tube chasis типа хайлюкса с каркасом сзади.Хай джеки,троссы приветствуются,но не принципиально.

Короче авто наподобие JKа Полякова,моего дефа,хайлюкса Сергея Юдина и т.д

SineD

А встречали ли Вы такой красивейший кузов в чисто пластиковом исполнении? Мне он очень нравится.


И не в деталировке дело а в том, что он “буханка”, хоть и импортная. Как говорится на вкус и цвет… Если нет, то возьметесь ли Вы его изготовить? Ну не хочу я как все на игрушке доноре ездить. Выбор таковых к сожалению довольно мал. Если запала “ля” то я понимаю. Иначе прошу аргументировано изложить почему пластиковый кузов покрытый лексаном не проходит в класс.

Bulko

Дык я ж и предлагал такое. Я просто не вижу смысла в пластике в рок триале. Лексан сток может ввести? только для рок триала?. а в остальном только лексан модифайд? Например модифайд если есть фары, зеркала, или если туб-часис какая нить имитация салона.

SineD:

А встречали ли Вы такой красивейший кузов в чисто пластиковом исполнении? Мне он очень нравится.

На буханку это не похоже эт раз. Это скорее ZUK. Кто знает были такие грузовички.
Просто среди пластика засилье ведроидов и иже сними. Нет пикапов толковых. Нет Ссанг Ййонга, Мицибуси Л 200, и мнигих других интересных кузовов.

Sergey2008

эту импортную буханку сделать не такая уж и проблема. У него даже все углы рубленные…

Теперь уже нужно понять, что если и вводить соревнования как у пиндосов, 1 этап - по камешкам, 2 - триал по земле грубо говоря, 3 - большая лужа или участок грязевой (обязательно с камерой с замедленной съемкой) , 4 - ап хил и так далее
то это Триалисты делать не будут. У них чистый триал! Это уже нужно энтузиастов искать, вот кто бы например согласился это организовывать? Я бы с удовольствием, нужно думаю максимум человек 5 как команду энтузиастов и все.

SineD
Bulko:

На буханку это не похоже эт раз.

Ну не буханка а поленце, но смысл это не меняет 😃