Правила fpv-боя: обсуждение

HardRock
Van_Der_Graaf:

а что так жестко, этого нигде как минимум в бойцовских классах нет. Дисциплина – штука хорошая, но тут перебор имхо

Это дисциплина и нормальные правила полётов на площадках где собираются модели серьезней крестолётов из потолочки. Чем больше размер модели тем более это актуально. С добавлением FPV риск случайного запуска мотора (задел стик) возрастает. Зачем нам проишествия и не боевые потери?

Van_Der_Graaf:

Здесь двояко, с одной стороны, у нас многие давно и оправданно ратуют за принцип “упал – лежи”, с другой – поле, усыпанное самолетами с включенными видеопередатчиками… Это и для эфира плохо, и для них самих. А если их поднимать – почему уж на них и не взлетать тогда…

Наверно я хотел написать что считаются сбитыми, но что-то пошло не так)
Поддерживаю что можно поднять и полететь, но самолёт будет считаться “новым”.

Van_Der_Graaf:

Не думаю, что это жизнеспособный сценарий… Попробовать можно, но наземка в первую очередь нужна, как центр притяжения, чтобы все крутились вокруг нее. А так разлетятся по углам космоса после первого отруба и всё.

Я думаю что формат 2х2 для воздушных боев должен быть интересен когда пилоты влетаются с свои типы самолёто и можно будет говорить о командной работе, а не “каждый сам за себя”.

Van_Der_Graaf:

я считаю, надо пробовать. Предположения тут не очень работают. Давайте в субботу-воскресенье, во-первых, погоняем штурмовиков и замерим реальные тайминги, во-вторых, посмотрим, сможем ли из воздуха прочитать цифры на А4.

Давайте пробовать. Цифры в размер А4 напечатаю черным на белом =)

anatoliy18:

Для передатчиков без этой сетки использовать ближайший доступный канал, наиболее отдалённый от других участников.
В таком варианте например R1 и R8 можно запросто заменить каналами ещё более отдалёнными от остальных.

Будут ситуации когда кто-то не может настроиться, кто-то промахнулся с частотой и глушит других. Поэтому рэйсбэнд и всё, просто понятно, риск ошибки минимален.

Van_Der_Graaf:

Уж если на то пошло, нам пора начинать привыкать к понятию линии (или зоны) безопасности и завязывать летать, где попало. На соревнованиях этого никак допускать нельзя, залеты должны жестко наказываться.

По секрету, там где мы с тобой иногда летаем - есть зоны где летать нельзя =)
Тоесть это правило с запретными зонами - оно было всегда и есть на всех площадках где я летал, за редким исключением, которым как правило является площадка типа “дикое поле, где упал - там аэродром”

Van_Der_Graaf
HardRock:

Наверно я хотел написать что считаются сбитыми, но что-то пошло не так)
Поддерживаю что можно поднять и полететь, но самолёт будет считаться “новым”.

как уже писал, поддерживаю то, что команда должна штрафоваться за “потерю самолета”, но приравнивать это к воздушной победе все же неправильно, отрубить труднее, чем дождаться, пока противник где-то сам плюхнется ))

HardRock:

Я думаю что формат 2х2 для воздушных боев должен быть интересен когда пилоты влетаются с свои типы самолёто и можно будет говорить о командной работе, а не “каждый сам за себя”.

С ударниками вообще-то тоже подразумевается командная работа, даже в еще большей степени…

HardRock:

Давайте пробовать. Цифры в размер А4 напечатаю черным на белом =)

Мне кажется, надо сразу печатать и на А3, и на А2 ))) Это можно сделать, как с чертежами, с разбитием по листам А4 и потом склеить.

anatoliy18
Van_Der_Graaf:

этого нигде как минимум в бойцовских классах нет

Вообще-то ещё с двс времён есть глушилка. И вдруг какому-то балбесу винтом достанется или мотор сгорит… Лучше пусть будет блокировка, настроить не долго.

HardRock:

А4 напечатаю черным на белом

Лучше тушью закрасить во весь лист. Шрифтом как на конвертах. Как вариант белая цифра на чёрном фоне.

HardRock:

правило с запретными зонами - оно было всегда

Речь идёт именно про линию безопасности. Она назначается для того чтоб всякие любитель летать над головами не совались к зрителям. Я допускаю возможность не бесконечной линии безопасности или зрительской зоны в виде усечённого треугольника.

HardRock:

когда кто-то не может настроиться

Именно поэтому должны рассматриваться близкие каналы на альтернативных сетках. У меня на основном передатчике кроме R7 других нет, а при использовании R1 или R8 могу использовать самые крайние частоты, которые ещё дальше расставлены. И вполне возможны варианты типа R2, аналог R4, R6, аналог R8. Разница в частоте будет больше чем обычно на рейсбанде и значит это допустимо.

HardRock
anatoliy18:

Именно поэтому должны рассматриваться близкие каналы на альтернативных сетках. У меня на основном передатчике кроме R7 других нет, а при использовании R1 или R8 могу использовать самые крайние частоты, которые ещё дальше расставлены. И вполне возможны варианты типа R2, аналог R4, R6, аналог R8. Разница в частоте будет больше чем обычно на рейсбанде и значит это допустимо.

Альтернативные сетки - это проблемы для всех. Лучше купить передатчик, умеющий рейс бэнд, с возможностью быстро и предсказуемо установить желаемый канал, научиться им пользоваться. Тогда всё будет просто.

anatoliy18
HardRock:

Лучше купить передатчик

лучше, но лишних денег нет, а передатчик есть. Тем-более разница в несколько герц не повлияет.

IKAR

Посталю для прикола 1.2 mgch. 200mvat и пусть весь мир завидует… Вообще не конкурент по сетке.

HardRock

Думаю когда HD линк станет массовым, проблема с видео и количеством народа в воздухе станет практически не актуальной, а так да, 1.2 тоже гут, почему бы и нет.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

Я вот не готов. Ни технически, ни финансово, ни морально. А угадайте, кому придется первые старты по этой штуке делать? И, хочется надеяться, таки именно этим летом…

Просто подпишусь на тему, чтобы видеть новые сообщения. Очень интересно, во что всё это “безобразие”😁 оформится.
Сам пока тоже не готов…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Сам пока тоже не готов…

не, я имел в виду, что я не готов вот эту всю ярмарку по проекту Георгия городить. А так-то мы очень даже готовы, и соревнования, хочется надеяться, не за горами, иначе я б не стал пока дергаться с этой темой )) У нас на текущий момент шесть человек уже активно участвуют в движухе, и еще несколько интересуются. И по факту это больше, чем количество активных пилотов Союз-500 в Москве на этот же текущий момент, уж я про АСЕС не говорю…

anatoliy18
IKAR:

Поставлю для прикола 1.2 mgch

Действительно, если глушить управление, то проблем с видео не будет.

11 days later
NasNet
anatoliy18:

лучше, но лишних денег нет, а передатчик есть.

Помнится, он на 600 мВт. Для тренировок терпимо, а для соревнований многовато. Ограничение в 200-250 мВт я поддерживаю.
Могу еще порекомендовать обратить внимание на видеопередатчики с режимом PitMode — снижение выходной мощности до очень небольшого уровня при подаче питания. Позволяет включать передатчик и переключать каналы не боясь создать помехи другим пилотам.

anatoliy18:

Действительно, если глушить управление, то проблем с видео не будет.

VTX на 1,2 ГГц и 200 мВт не мешает управлению на 2,4 ГГц. Проверено. Отказываться от этого диапазона принудительно не стоит. Но с учетом размера антенн я на него не перейду 😉.

IKAR

Антенна на 1,2 ГГц не такая и большая особенно штыревая, что идет с передатчиком. По размерам аналогична 5.8.
Передатчик на 200 мВт абсолютно один в один 200мВт 5.8

А вот летал я на нем раза в полтора дальше.

HardRock

Все так, но диаграмма направленности штыря не способствует эволюциям

IKAR

не способствует если за 200 метров и далее. до двухсот метров разницы практически нет. Да и эволюции у нас длятся 2-3 секунды от силы. А в “плоском” пилотировании вообще не существенно.