мысли о прошедшем рейсинге
Вот и озвучь - народ хочет знать своих героев в лицо, так сказать.
Я вижу, что кричат иногда что-то с подиума, но вот никогда не смог разобрать, о чем там разговор.
а это ничего не изменит.
это как с водителями, если он хамит на дороге, то на 99% и в жизни хам будет.
есть просто отдельные товарищи, которые слишком серьезно ко всему подходят. отсюда и крики с помоста, езда задним ходом через финиш(срезая полкруга), ношение машин на руках через финиш и т.д.
благо меня не коснулось, а то были бы посланы в Ж. одномоментно, а машина выкинута через забор не думая вообще. и пофиг чего там дальше будет. вопрос в уважении просто. око за око.
ещё понравился один товарищ - при попытке договорится с человеком при совпадении частот “не парься, в финал ты всё равно не попадешь”
Да, и причем это постоянно слышу от определенных людей… Могу им на будущее сказать, я подобного не потерплю например 😇
вообще не очень понимаю данную не сдержаность
будь я маршалом просто выключил бы борт питание, отставил бы модель в сторонку и продолжал маршалить, предлагаю так и поступать
😉
Во - самое мудрое. Дырку в глушаке заткнуть - потом пусть к нам, судьям идет и протестует.
Так и поступайте. Самый адекватный ответ на мат и хамство.
В правилах необходимо прописать ответственность не только пилотов, но и маршалов. Позавчера прямо напртив подиума мою баггу, перелетевшую на прямую старт-финиш и завязшую в сугробе со стороны этой прямой, маршал, стоявший в метре от места происшествия ничтоже сумняшеся поставил именно на эту прямую. Люди, хоть за ходом гонки и направлением движения проезжающей машины надо тоже следить, а не ждать, пока пилот начнет синеть от надсадного матерного воя.
Это не в качестве оправдания хамства с обоих сторон.Констатация факта.
Правила надо писать не только для гонщиков, но и для маршалов. Точнее не правила, а разработать и принять РЕГЛАМЕНТ проведения соревнований.
Маршальство должно быть добровольным и сознательным, а не так, что Валера порою сам материться в мегафон пытается начать для того, чтобы выгнать маршалить хоть кого-нибудь.
Маршалов должно быть ровно в меру, а не так, что больше десятка человек своими мошшными спинами закрывают от пилотов самые интересные моменты гонки.
Пилот в любом случае не должен бежать на трассу за своей поглохшей/подохшей техникой и никто, кроме маршалов и машин в ходе гонки в зоне трассы не появляется. В идеале: до финиша последнего участника пилоты не должны покидать подиума.
To begemot :
Случайно наблюдал тот момент когда прямо под ногами у маршала переворачивается модель, а он бежит спасать родную … да всевышний ему судья ! А на крики с подиума (тоже случайно видел), я бы отреагировал с точностью на оборот - нафик мне это надо если ещё и приказывает !
На самом деле ненавижу приказы … а если в извращённой форме - я начинаю заводится и могу даже побить - если сил хватить ! 😂
Рекомендации:
… орущим с подиума - нервы в консервы или нажратся валерианки (мне помогло при здаче вождения на авто 1:1)
… дейвствующим маршалам (не фотографам) - следить за своим участко в первой очереди, а не фиг знает куда !
… ВСЕМ участникам - неругатся вовсе или в допускаемой цензурой в фольклёрной форме !
. . . . . . . . . . . . совпадающих частот - приглядывайтесь друг на друга, а то действительно хочется “киндер сюрпризы” оторвать когда заезд и помеха …
… Организаторам - несочтите за трудность распечатать список частот, как на предидущем рейсинге - по фамилии и по модели мгновенно вычислил Ярыгина помеху !
В основном удовольствие получил … спасибо 😃
Да, и причем это постоянно слышу от определенных людей… Могу им на будущее сказать, я подобного не потерплю например 😇
а я считаю надо выбрасывать модель за забор, а потом бить по очкам. вполне справедливо. Лично я, так и сделал бы. Хотя еще наступил бы совершенно случайно на модельку.
вообще я очень всех уважаю, кроме крикунов и хамов.
Господа, мы ведь взрослые люди. Давайте не будем бросаться в крайности. Не надо разбивать никому рыло, выбрасывать модель за забор, глушить ей двигатель и т.д.
Я считаю, что если кого-то что-то не устраивает, то надо обращаться к судьям с четкой и конкретной формулировкой проблемы (чтобы не осложнять процесс судейства) и с предъявлениям доказательств (привлечение свидетелей и очевидцев). А они уже сами должны решить, как поступить. На то они и судьи.
От себя скажу, что некоторые маршалы и впрямь достойны матерных слов в их адрес. Меня такое маршалство коснулось только один раз – и вот я уже попал на замену рамы на Саваже. Выводы делайте сами…
Чё, шибко дюжий маршал попался? 😃
То Edvard:
Ага а а … получил камушек в свой огород 😂 ?!
Я в твои годы ещё и не так горланил, но это всё можно сделать без оскорблений и не говори, что “пуст подруку не попадается” … вот женить бы Тебя и поймёшь, что высказыватся надо на рынке, а не ДОМА 😃
Ладно - проехали … а вот рамы жалко - тут млин надо, как то по необычному вырожатся - ну типо прикинуть чего от Тебя ждёт и поступить с точностю на оборот 😃 … тогда Ты будешь героем 😲 (ещё бы как можно больше публично это “на оборот” вырозить - те кому ты дорог поймут … … … )
- нужно что-то делать с промоканием сервомашинок. помимо моих 2х видел еще как минимум 4 сдохших
— У меня в первый день к концу подмокла футаба на газе - дома просушил и всё в порядке. Снизу крышку по периметру обмазал силиконовым герметиком - и в субботу никаких проблем по воде больше не было. Другие машинки - Хайтек - без проблем. ещё я герметизировал сверху - место выхода вала под качалку и по периметру верхней крышки густо обмазывал белой силиконовой смазкой для оргтехники. Подшипники от этого не страдают.
- кажется, что нужно менять правила в квалификациях. а то получается глупо, человек проехал 6 кругов за меньше 5 минут, потом встал и его доносят на руках до финиша. в итоге он получает 7 кругов с временем скажем 8 минут. попадает в финал. не уверен, что это правильно. я бы засчитавал 6 кругов и время 4.58 скажем.
— В спорте так и делают. Гонщикам даётся для финиширования полминуты после истечения времени - иначе фиксируется последний круг и его время. Только это можно сделать с электронной засечкой. С ручной - вопрос сложнее. В любом случае - это вопрос требует фиксации положения в правилах. 2 минуты допинывать модель до финиша - тоже не дело.
- потом вот какая штука, скажем в первой квал-ции я объехал Эдика а во второй вынес его с трассы - всё Эдика в финале не будет. это тоже как-то не правильно, т.к. по-хорошему мне надо бы штраф 10 секунд влупить
— И ещё stop&go. И надо, во-первых - объехать Эдика в первой квалификации 😁 . Только даже в формуле-1 теперь инциденты стали рассматривать задним числом, а штрафуют только за явные нарушения, фиксирующиеся электроникой. Чтож, учитесь мириться с неудачами. В конце концов на этом рейсинге очень многим отличным гонщикам не повезло в разной степени и они не стали так уж волноваться по этому поводу.
- за срезку поворотов только один раз видел как штрафовали -когда просили пропустить меня 😁 но на самом деле народ часто резал и ничего им за это не было.
— Лично я стараюсь не срезать - но иногда это происходит из-за того что модель не вписалась, или кочка подвернулась, ну или просто ошибся - в этих случаях я не пытаюсь вернуть модель на место, а пропускаю идущие следом за мной модели других гонщиков (недалеко которые), чуть притормаживая - так люди и в “большом” автоспорте поступают - при таком поведении ничего особо криминального в срезках нет. Ну а про 1/6 на льду и говорить не стоит.
- очень обидно было что сначала пустили финал Б. я был в полной уверенности, что сначала будет финал А, как и было в форуме написано. а то без предупреждения вызвали на старт. хотя бы за 5 минут предупредили - успел бы серву поменять 😦
— Обычно основное зрелище бывает в конце - надо быть к этому готовым. Между квалификациями и финалами монстров было 3 других финала и достаточно времени.
- маршалы. точнее отдельные люди. вместо того, чтобы перевернуть машину в метре от себя, сломя голову бежим через трассу поправлять дочуркин пепелац в 10 метрах от себя. ничего личного. радуюсь, что не меня надо было поправлять.
— Как люди говорят - и зарубежом такое частенько бывает, ничего не поделаешь… - лучше всего иметь личного механика-маршала для такого случая, если так всерьёз воспринимаете гонки.
- никто не дает пилотам права матом орать на маршалов, когда те показывают, что монстр сломался, а ему в ответ: “тормоз, давай быстрее” - если на русский перевести.
— Ну чтож, лично я не обижусь, если в такой ситуации кто-то меня обложит - сам же гонялся и тоже нервничал. Ну зачем же всё так серьёзно воспринимать? Мы же приезжаем получить удовольствие и поднять настроение. Не стоит обращать внимание на всякое (а может даже иногда и принять во внимание). Ну а если уж очень обидно - Эдик прав - нужно апелировать к судьям и требовать санкций. Порядок должен быть чёткий и единый и для разбора гоночных инцидентов и для разбора (не путать с разборками) споров между участниками по другим вопросам.
Выше прозвучало предложение создать и утвердить помимо правил регламент проведения соревнований.
У меня в первый день к концу подмокла футаба на газе - дома просушил и всё в порядке. Снизу крышку по периметру обмазал силиконовым герметиком - и в субботу никаких проблем по воде больше не было. Другие машинки - Хайтек - без проблем. ещё я герметизировал сверху - место выхода вала под качалку и по периметру верхней крышки густо обмазывал белой силиконовой смазкой для оргтехники. Подшипники от этого не страдают.
а я просто вставил под качалки пенополиуретановые колечки, что вместе с герметиком в стыке корпуса дает возможность мыть баггу дома под душем.
За год, еще не разу не залил. 😃
— Ну чтож, лично я не обижусь, если в такой ситуации кто-то меня обложит - сам же гонялся и тоже нервничал. Ну зачем же всё так серьёзно воспринимать? Мы же приезжаем получить удовольствие и поднять настроение. Не стоит обращать внимание на всякое (а может даже иногда и принять во внимание). Ну а если уж очень обидно - Эдик прав - нужно апелировать к судьям и требовать санкций. Порядок должен быть чёткий и единый и для разбора гоночных инцидентов и для разбора (не путать с разборками) споров между участниками по другим вопросам.
… Балбес Ты, Василий, балбес … - просто у некоторых молодых людей хлынуло ЭМОЦИИ через край - вот и молодой чел. имеет право обижатся, а не стукачит судьям … да и вообше этот мл. чел. сам мог разобратся в “разборках”, но только зачем ?
P.S. … чур не угроза, а если Василий, Ты будешь вигораживать Эдика (он сам понял, что не прав, а ты не ведаешь, что он не прав ), то от меня лично Те придётся учавствовать в побойках 😅 (шутка конечно - же)
Да ладно млин Вам сорится ! … лучше пожмите руки друг другу … и … (ну там понятно )
P.S. … чур не угроза, а если Василий, Ты будешь вигораживать Эдика (он сам понял, что не прав, а ты не ведаешь, что он не прав ), то от меня лично Те придётся учавствовать в побойках 😅 (шутка конечно - же)
Да ладно млин Вам сорится ! … лучше пожмите руки друг другу … и … (ну там понятно )
Так, Гинтас, за меня не надо говорить… Никто никого не выгораживает. Написанное выше – личное мнение каждого. Я для себя всё понял, и от своих мнений никогда не отступаю.
P.S.
Ты очень классно рассуждаешь о том кто и когда прав… А сам то ты прав?
- Чтобы были маршалы на трассе, а не выкрикивать, перед началом заездов (!) должен быть чёткий список, кто выходит маршалить, в какой заезд и на какое место (!). Маршалить, естесствено, надо после своего заезда.
- Орут на Вас матом? А Вас задевает самолюбие и хочется ответить? Как хотите, но авто должно быть на трассе и продолжить гонку. А вообще, если считать, что приличное общество, то не должно быть матом вообще и даже можно снимать за это баллы, а не выбрасывать авто за забор.
- Про обгон я уже где-то писал. Если срезают круг и это дало выигрышь во времени, то надо наказывать, если кого-то срезая, Вы обогнали, то должны без помех его пропустить, иначе санкции.
Точно, формировать список маршалов заранее, как и сами заезды и пришпиливать листок к столбу… Думае это сработает на все 100% Каждый желающий сможет увидеть, кто в данный момент всех задерживает 😃 Ну и определить наконец четко места маршалов на трассе!
Точно, формировать список маршалов заранее, как и сами заезды и пришпиливать листок к столбу… Думае это сработает на все 100% Каждый желающий сможет увидеть, кто в данный момент всех задерживает 😃 Ну и определить наконец четко места маршалов на трассе!
Это может и поможет решить проблему с выходом на трассу. А вот как быть с “незамечанием” машин? Есть некоторые (которые уже упоминались) которые за своей машиной прыгают как кенгуру, а вот за чужими вообще не смотрят (сам был свидетелем и пострадавшим). Сознаюсь, и сам пропускал машины, особенно когда только поднял машину и идешь обратно на свое место, и за спиной переворачивается еше одна машина. Орут все как резаные, но что можно поделать, на спине ведь глаз нету!
И к сожалению, “взрослые дяди” на 8ках совсем игнорировали заезды 10к. Обыдно было 😕 .
Судью с рупором на вышку и в вежлевой форме говорить: “Маршал номер 5, за Вами авария, оглянитесь”. 😁
— У меня в первый день к концу подмокла футаба на газе - дома просушил и всё в порядке. Снизу крышку по периметру обмазал силиконовым герметиком - и в субботу никаких проблем по воде больше не было. Другие машинки - Хайтек - без проблем. ещё я герметизировал сверху - место выхода вала под качалку и по периметру верхней крышки густо обмазывал белой силиконовой смазкой для оргтехники. Подшипники от этого не страдают.
да в том то и дело, что выход проводов и нижнюю крышку я до того герметикоом залил.
думаю сделать бокс большой на машинки и борт и оставить дырки с сальниками под тяги.
— И ещё stop&go. И надо, во-первых - объехать Эдика в первой квалификации 😁 .
😂 один раз уже получилось.
— Ну чтож, лично я не обижусь, если в такой ситуации кто-то меня обложит - сам же гонялся и тоже нервничал. Ну зачем же всё так серьёзно воспринимать? Мы же приезжаем получить удовольствие и поднять настроение.
я серьезно это и не воспринимаю, просто хамов не люблю. и не позволю им портить себе настроение.
Ребят а чего начали новую тему, если обсуждение можно было вести в теме сборов на 07-08.01.05? Как всегда мы и делали? Да и набор замечаний- предложений в первом посте колеблется от техники до хамства. Странно.
Тем не менее пройдусь по некоторым пунктам.
-
Сдавать передатчики. Обсуждается постоянно/периодически с появлением среди участников или зрителей авиаторов (уже больше года как). Ответ всегда один. Кто готов это организовать - пожалуйста, мы (организаторы) скорее всего поддержим.
-
О маршальстве вообще. У нас была попытка договориться о главном маршале, который будет определять всю политику, назначать, контролировать, указывать места, показывать пальцем на нерадивых, покупать краску для разметки. Пока не получилось. Поймите, что зависит это в первую очередь от самих участников и их самодисциплины. Списки, зоны - это полезно и правильно, но второстепенно. Ну что-то делается - пробуем доработать прогу засечки, чтобы со списками маршалов разобраться. Но это не панацея! Просто как и с передатчиками - нужен ресурс, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. И при этом энтузиаст. Кто готов?
-
О хамстве, о слепых маршалах, об избирательных маршалах, а срезающих повороты. Ребята, не считайте информирование судей стукачеством. Пока у судей не будет информации о конкретном нарушителе, вы, уважаемые участники, будете только жаловать в форуме о том, что вот не перевернули модель, вот обматерили, вот тот пан спортсмен поворот срезал.
Кто избирательный маршал? Грибков Михаил? Медокс Ярослав? Думаете мы не сможем им на круг результат уменьшить? Запросто.
Кто орал матом? Джабиев Эдвард? Юнин Михаил? С кого круги списывать?
А кто срезал? Логинов Федор? Ну ему (вернее его модели) судьи простят, и спорстмены это поймут.
- О регламенте. Хорошая вещь. Но, прошедший год доказывает всем известное - работает только то, что просто. Регламент хорош для соревнований, которые проводятся раз в полгода. А вот для тех, которые два раза в месяц все должно быть просто и наглядно. Правила, максимально на 1.5 страницы и все.
Вот регламент и должен быть простм и наглядным, должен описывать простые, даже примитивные вещи, но эта бумага и регламентирует и обязывает к выполнению. Никто ведь не собирается оспаривать пункты правил, нарушенные тем или иным участником соревнований? Потому что их обсудили, приняли и соблюдают ВСЕ. Ну забил кто-то на маршальство. Ну и что. Что обяжет всех участников соблюдать дисциплину эфира во время заезда? Что обяжет участников не носится с выпученными глазами по трассе во время чужого заезда? Что обяжет участников вовремя регистрироваться? Совесть? Да окститесь. Совесть просыпается зачастую только тогда, когда что-то касается непосредственно кого-то. Все хотят друг с другом дружить, но когда доходит до неприятносте, то звучат предложения потоптать машину обидчика, а то и вовсе по сусалам. И ей богу, у кого-то нервы не выдержат. Можно очень долго уговаривать всех и вся быть взаимно вежливыми и уважать соперника, но пока ВСЕ не примут к исполнению написанное и утвержденное требовать вежливости все будут лишь по отношению к себе.