Турбина на двс

JAKO

Скорее всего просто наддув в ДВС. Видел только на фото … вроде ок Киоши , ремень прямо на вал двигателя , вроде и сделать не большая проблема … только вот надобность хотел узнать у вас всех !!! 😃

Edvard
JAKO:

Скорее всего просто наддув в ДВС. Видел только на фото  … вроде ок Киоши , ремень прямо на вал двигателя , вроде и сделать не большая проблема  …  только  вот  надобность  хотел узнать  у вас всех !!!  😃

Штука абсолютно не нужная. Но если хочется www.rbinnovations.com / Они производят нагнетатели практически для всех ныне существующих машин и двигателей.

Mikhail_Yunin

Интересно - пасек- после первой перегазовки- останется жив ?
пасечная механика- на таких оборотах не вызывает восторга.
А на жесткой связке. Видимо - на трение все полезное КПД уйдет .

Medox

Пасики (ремни то бишь) бывают зубчатыми с пренебрежительно малыми потерями на трение. На самом деле в системах с механическим наддувом большая часть потерь мощности идет на совершение работы компрессором. Работы по сжатию воздуха. Пик популярности таких систем пришелся на 30-е годы. Тогда даже на серийные Мерседесы ставили нагнетатели типа РУТс (2-3-х лопастные колеса в зацеплении). При этом чуть ли не половину мощности нетто съедал компрессор. Потом они были на американских ленд-лизовских тягачах GMC, на их двухтактных дизелях, которые потом стали в СССР двигателями ЯАЗ-200, пока не сменились четырехтактниками ЯМЗ-236-238.

Сейчас в буржуинстве сновая появляется интерес к механическим нагнетателям. Их главное преимущество по сравнению с турбонаддувом - в отсутствии инерционности. Нажал на газ - и сразу поехал.

JAKO

На сайте сказано … что мощность двигателя , без переделок увеличивается на 30% а это много !!! А значит интересно !! На сколько понятно по ресункам , само устройство не особо сложное (если делать самому ) да и не очень дорогое ( если покупать ) За то можно на двигателе экономить !!! Так вроде там пишут !!! 😲

Добавлено

На сайте сказано … что мощность двигателя , без переделок увеличивается на 30% а это много !!! А значит интересно !! На сколько понятно по ресункам , само устройство не особо сложное (если делать самому ) да и не очень дорогое ( если покупать ) За то можно на двигателе экономить !!! Так вроде там пишут !!!

Medox

Сэкономить точно не удастся. Во-первых надо заплатить за само устройство (они стоят столько сколько сами двигатели). Во-вторых надо учесть уменьшение ресурса двигателя. Но, если один агрегат переживет скажем 10 двигателей, то экономия может и возникнуть. Интересно, а считал кто-ниуюдь эту экономию?

JAKO

Экономия не в этом , а просто не надо ставить более мощный !!! И на стандартного мотора можно выжать больше без помощи нитрометана . А стоимость у самоделок наверное будет не так велика . Что там корпус и крыльчатка пара шестеренок две трубки …

Max_SL

Извиняюсь, что не правильно понял вопрос про турбину. Что касаемо центробежного нагнетателя, то он вполне успешно себя чувствует на двигателях серии Hyper.21, располагается на оси коленвала в картере и, в принципе, не бесполезен, но, как и все механические нагнетатели без внешнего управления, эффективен только на определенных оборотах коленвала. Если же ставить турбокомпрессор с приводом от внешнего источника, как в Ф1 80ых, то придется мудрить со схемой опережения наддува, чтобы не терять время на запаздывание раскрутки турбины. Инженеры Ф1 эту задачу решили успешно, к 1989 году лучшие моторы в 1,5 л выдавали под 1500лс! В принципе, идея реализуема в масштабе 1/8. Нужен компрессор, работающий от мотора типа speed300, спидконтроллер и третий независимый канал аппаратуры для превентивной раскрутки ТК. Сделать (или купить) эту штуку не очень сложно.

Гораздо сложнее будет научиться ей управлять.

vasya_y

Вот ещё мнение о турбонаддуве для модельного ДВС (личное) -
Вещь может быть не только бесполезная, но и даже вредная, либо - технически очень сложная штука и стоить будет заметно больше самой модели.
Во-первых, нитрометан в автомодельных двигателях применяется не только для повышения мощности, но и снижения температуры - и так эффект набегающего потока невелик, винта нет, головка не зря огромная применяется. А если без нитрометана - температура будет заметно выше и движок накроется. Вертолётные двигатели любят нитрометан, несмотря на то, что их конструкция почти идентична соответствующим самолётным, прекрасно работающим и без нитрометана, - сказывается как раз недостаточное охлаждение. Спросите кого угодно - вертолётчики обычно не рискуют без нитрометана летать, тогда как у самлётчиков это пижонство.
Во-вторых, для надёжной регулировки газа при нашей простой конструкции карбюратора и топливной системы довольно важно давление на входе карбюратора и его стабильность, иначе отрегулировать режимы крайне сложно! Либо у вас будет из-за большого давления переливать на полном газе, а на малом - обедняться из-за низкого и глохнуть. Даже на кордовом однорежимном моторе трудно добиться надёжной работы (когда-то в детстве, в кружке ставил воздухозаборник на карбюратор, пытался создать давление от потока пропеллера - очень сложно подобрать режим и меняется он непредсказуемо - даже на стенде). Не случайно современные гоночные моторы для авиамоделей и форсированные моторы для импеллеров имеют карбюратор на задней крышке картера (задний впуск) - это для обеспечения стабильности входного давления (как объясняется) независимо от режимов полёта.
В-третих, представьте себе устройство, контролирующее и отрабатывающее изменение давления оборотов и пр. - Не только мотор с регулятором нужен (да хоть поставьте компьютерный кулер на постоянное напряжение в качестве нагнетателя!) - нужен датчик давления и 2 сервомашинки с 2-мя иглами регулировки холостого хода и общего газа как минимум (подобное применяется на лодках FSR) и электронную схему, всё это и сингал с приёмника обрабатывающую со всякими там нужными задержками и опережениями - ну чем вам не Формула-1? А теперь представьте если не размер (от-то может быть нормальным), то хотя бы возможную цену на подобное устройство!

Gintas

… то температура резко после лужи изменилась, то давления в глушаке - фу ! Как меня всё это бесит, а тут попробуй правильно настрой “ТУ” приблуду, чтоб “кривая” была близка к дорожным условиям или по нраву пилота 😅
… для правильной настройки иногда требуется не один бак горючего … а перед заездом либо не заведётся, либо аппаратура глюкнет 😂
… чем проще тем лучше - (никогда не выжимал из двигателя “всё” - обычно всегда “пердел” а по окончанию заезда “оживал” - в зависимости от количества топлива в баке, а если на оборот - будет всю гонку “хрюкать” или воовсе заглохнет - 😲 ) … я думаю для ПРОФИ это если ограничивается кубатура и не ограничивается “приблуды”.
… Лично мне, чтоб высказатся на рейсинге достаточно должно быть 25-го мотора, 2-х ступки трансмисии и ценрального дифа 😲 В принципе - Саважи должны отдохнуть - дело за прокладкой и чтоб тешника не подкачала … да мотор работал боле-мение 😈 … Да ! Ещё бы завестись перед заездом 😲

JAKO

А Киоши пишут , что их нагнетатели на Мегакрузерах прибавляют целую лошадь … Там их и так 2 … Я так понимаю ч то спросом это пользуется , иначе это не изготавливали !!! Да вот … а от переливов я сам избовлялся … тут у нас один умлец кумекает и делает поткал для свечи ( на подобии граупнеровского ) На малых оборотах он автоматом подает напругу на свечку … результат на лицо … на много устойчивее работает на холостых , не глохнет на перегазовках , старт ну просто круче намного свечку ведь не заливает … ну и много всего … Ну а по поводу перегрева … у нас на рынке радио продается пластина с названием морозильник 😛 при подаче напряжения в 1.5 вольта она начинает охлаждаться и покрывается инием с одной стороны а другая соответственно грееся . Так вот просто снимают с радиатора фрезой фаску … крепят пластину и подают питание … вот вам и охлаждение …

Medox

Дорогу осилит идущий - берите и поделитесь опытом, это реально интересно, может мы все поголовно начнем изготавливать агрегаты наддува.

А пластина - работает на эффекте Пельтье, используется в компьютерной технике, автомобильных холодильниках и т.д.

JAKO
Medox:

А пластина - работает на эффекте Пельтье, используется в компьютерной технике, автомобильных холодильниках и т.д.

Да вы правы именно эта пластина шириной примерно 5 мм и размером со спичечный коробок . Проверено с двигателями от оффны у нас их используют на багги … все очень довольны …
Что касательно нагнетателей то мы пытаемся уйти от пасиков и ремней и поставить его на электро двигателе … ну это чревато дополнительным питанием а значит и весом , за то не боится перегазовок и т.д.

vasya_y
JAKO:

А Киоши пишут , что  их нагнетатели на  Мегакрузерах прибавляют целую лошадь … Там их и так 2  … Я так понимаю ч то спросом это пользуется , иначе это  не  изготавливали !!! Да  вот  … а от переливов  я сам избовлялся … тут  у нас один умлец кумекает и делает поткал для свечи ( на подобии граупнеровского )  На малых оборотах он автоматом подает напругу на свечку …  результат  на лицо … на много устойчивее работает на холостых , не глохнет на перегазовках , старт ну просто  круче  намного свечку ведь не заливает … ну и много всего  …    Ну а по поводу перегрева … у нас на рынке радио  продается  пластина с названием  морозильник  😛  при подаче напряжения в 1.5 вольта  она  начинает охлаждаться и покрывается инием  с одной стороны  а другая соответственно грееся . Так вот просто  снимают с радиатора фрезой  фаску … крепят пластину и подают питание … вот вам и охлаждение …

Я лично делал бортовой подкал на свечу - на авиадвигателе - супер! Если переливает заметно (а тут это возможно) - и эта приблуда не спасёт. Для автомодельного эффект меньше, заводить удобнее. Но всё равно не спасёт, если что и свечку всё равно заливает, только топливо на ней выгорает и она готова к работе, но при переливе старта всё равно не будет - она не сработает как надо. А в случае нагнетателя, переливать должно на максимуме, а на холостых - переобедняться. И ничего такого не поможет. Можно и Пелтье поставить на радиатор, но похоже - тот человек один раз сделал и попробовал , а теперь всем хвалится (если вообще у него что-то реальное было). Штука эта весьма хрупкая, даже от вибраций расколоться может и работает фактически как тепловой насос - так что радиатор всё равно нужен на горячую сторону самого элемента. Трещина может оборвать цепь - и об охлаждении можно уже забыть - мотору придёт … за считанные секунды (с другой стороны - двигатель от Офны не жалко - можно издеваться). И 1.5В маловато для элемента, если не на воздухе его держать, а охлаждать им что-то - надо не менее 6, а лучше - 12, ток при этом - несколько ампер… Я экспериментировал с ним для охлаждения процессора компьютера, как и многие. Но пришёл в выводу, что лучше отказаться от него (даже для компьютера!) - эффект не окупается затратами и риском. На ДВС - тем более не рискнул бы.

Добавлено

И ещё - я конечно понимаю, что интересно повозиться с новым монстром и т.п. - Но поберегите лучше его до лета и пока просто потренируйтесь, сделайте трассу и т.п. - А я может летом тогда подъеду к вам в Киев погоняться. Не убивайте модель раньше времени!

JAKO

Спасибо за совет … и надеюсь монстров не похороним 😁 Сейчас просто пытаемся все начать как и у вас … Времени просто хватает пока … по субботам на ковре на электричках в DTM гоняем … а всю неделю что потом делать ??? 😛 Вот и руки чешуться … Да и с моторами … у нас капиталка вроде совсем не дорого стот , да и по возроту нам всем за 30 вот и бесимся 😁 Это шутка конечно , а реально нас 6 человек в Киеве , у всех savage ss и 25 у меня только 21 й первенец … Вот и думаем что еще прилепить . А трасса у нас есть , она используется под мотокросс , около 20 трамплинов разного уровня , есть и широкие повороты и под 90 градусов . На ней и гоняем !