Автомобильные двс

Edvard

Благодаря своим увеличиным размерам турбо свечи имеют более длинную спираль, что позволяет им достичь более холодного индекса (за счет большей теплоемкости спирали) и работать при гораздо более высоких температурах (180-200С – для турбо свечей это нормально). Также они обеспечивают более полное сгорание смеси, а их коническая часть обеспечивает лучшую герметизацию камеры сгорания по сравнению с прокладкой на обычной свече.

Ну и как было сказано выше благодаря большей площади контакта свечи с головкой они равномернее нагреваются и мнее чувствительны к внешнему переохлаждению (к примеру – снег или вода, попадающая на внешнюю часть свечи.)

Про моторы напишу позже (убегаю на работу).

vasya_y

Коротко про моторы -
Моторы для он-роада должны раскручиваться плавно (чтобы машину не срывало в занос) и иметь максимум мощи на высоких оборотах.
Моторы для офф-роада должны раскручиваться резко, чтобы “выстреливать” модель после поворотов - т.е. приличный момент и мощу на малых и средних оборотах (по траве-земле, с нормальной резиной и настройкой багги не срывает). Максимальные обороты здесь часто даже не так востребованы.
Так или иначе, на багги VZ-R выиграет у заурядного оффроадного мотора только на весьма скоротной трассе, где поворотов мало, а VZ-B уступит однозначно. Потеря времени на раскрутку после торможения убивает выигрыш на прямых.

Edvard
OSM:

Прошу знающих людей внести ясность по поводу различий автомобильных моторов.
Писал возникшие вопросы в форуме по моторам ДВС, но что-то никто ничего не ответил.
Посему пишу их сдесь.

Решил приобрести новый моторчик для автомодели (багги).
После изучения возможных вариантов покупки встали следующие вопросы:

  1. Чем принципиально отличаются on-road моторы от off-road моторов?
    Например, мотор OS-MAX-21VZ-R рекомендован производителем для установки на on-road. Для него заявлены следующие параметры: 3000-42000 rpm, 2,5hp при 34000 rpm. На башне стоит 299$.
    В тоже время мотор OS MAX-21VZ-B V-SPEC рекомендован производителем для установки на off-road. Для него заявлены следующие параметры: 3000-40000 rpm, 2,5hp при 33000 rpm. На башне стоит тоже 299$.
    У первого параметры вроде побольше, а стоят одинаково. Да и вообще для всех on-road моторов как по мощности, так и по оборотам показатели повыше, чем у off-road моторов аналогичной ценовой категории. Можно ли поставить on-road мотор на багги?
  2. Как измеряют мощность моторов? Насколько корректно сравнивать показатели моторов различных производителей?
    Например, если взять заявленные показатели мотора hiper.21 8-port race (стоит 169$ на башне), то выходит, что он круче, чем тот же OS MAX-21VZ-B V-SPEC стоимостью 299$. Для hiper заявлено, что он выдает 2,7hp при 37000 rmp.
    В чем подвох?
  3. Что реально дает наддув из картера? Например как на этом моторе:
    www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?I...oDo=showProd…
    Почему на самых дорогих чемпионских моторах нет такой штуки?
  4. Чем отличается чемрионский мотор от обычного мотора? Есть ли принципиальные отличия или все заключается лишь в качестве материалов и точности изготовления?
  5. Зачем нужна турбо свеча? Почему моторы с турбо свечами имеют более высокие показатели, чем моторы со стандартными свечами?
  6. Что по вашему мнению предпочтительней Novarossi RX21P5T (www.novarossi.it/eng/rx21p5.htm) или OS MAX-21VZ-B V-SPEC (www.osengines.com/engines/osmg2068.html)?

Отвечаю по вашим пунктам…

  1. Это уже вам рассказали, добавить нечего. 😃 Хочу только внести ясность по поводу характеристик моторов. Реальная мощность у ОС ВЗ-Б гораздо выше… вот здесь всё сказано rcnitro.com/rn/articles/dyno_vzbvspec4.asp
  2. Параметрам малоизвестных китайских производителей доверять нельзя.
  3. Это расширительная камера (как расширительный бачок на авто 1:1). Дает стабильность на малых и средних оборотах. А хорошие двигатели хорошо работают и без него.
  4. Всем. Это как правило другие моторы построенные в ручную под данную конкретную трассу. Остается только внешний вид и надпись.
  5. Я уже ответил…
  6. Я бы взял РБ 😉 www.rbproducts.com

Добавлено

vasya_y

Так или иначе, на багги VZ-R выиграет у заурядного оффроадного мотора только на весьма скоротной трассе, где поворотов мало, а VZ-B уступит однозначно.

Да? Хотел бы я на это посмотреть…

vasya_y
Edvard:

Да? Хотел бы я на это посмотреть…

— Когда-то прошлой весной Ерыгин выигрывал в ДП у Дьяченко Михаила с таким двигателем на своей Энигме.

Гoсть

Сильно, сравнить VZ с GS, я с вас валяюсь Василий 😃

Edvard
vasya_y:

— Когда-то прошлой весной Ерыгин выигрывал в ДП у Дьяченко Михаила с таким двигателем на своей Энигме.

У Михи тогда вообще родной GS 21 стоял!

vasya_y
Edvard:

У Михи тогда вообще родной GS 21 стоял!

---- Именно! Я же так и написал - “… выиграет у заурядного оффроадного мотора” - каким родной мотор GS 21 и является. А " VZ-B проиграет однозначно" - имеется ввиду, что он, т.е. VZ-R проиграет однозначно кому? - “ему” - т.е. VZ-B.
Всё в одном предложении, читайте внимательно! Ладно, в следующий раз буду проще выражаться.

Edvard
vasya_y

---- Именно! Я же так и написал - “… выиграет у заурядного оффроадного мотора” - каким родной мотор GS 21 и является.

😂 😂 😂
Вась, ты сначала моторы изучи а потом уже пиши, а то смешно становится.

vasya_y
Edvard:

😂  😂  😂
Вась, ты сначала моторы изучи а потом уже пиши, а то смешно становится.

Не понял. Что, GS - выдающийся мотор? Может и не китай (или всё-таки китай?), но всё же … Вполне так себе. Но он внедорожный - если Киошо не врёт.
Или вы все о том, что с любым OS MAX-ом нужно однозначно выигрывать у GS? Так это не так. Вот в Таганроге поворотов 180-градусных много было на круге и Дима не то чтобы имел преимущество, а даже слегка отставал от других, а там моторы тоже были не фонтан. Если бы люди другие меньше ошибались и не глохли и т.п. - Диме и 3-го места не видать. Там даже интересно было посмотреть на борьбу его со стандартной инферной. Человек отрывался в поворотах заметно, только на внешней прямой Дима его немного догонял - но не успевал обойти до поворота. Мешало именно плавная раскрутка шоссейного мотора. Причём тот парень делал больше ошибок, только поэтому его удавалось обойти. Были ещё там люди из Харькова со своим хорошим шоссейным мотором - модель вела себя так же. А вспомните в прошлом июне в X-клубе финал багги. - Моторы разные были у людей, а всё решилось большим или меньшим везением.

Edvard
vasya_y

Не понял. Что, GS - выдающийся мотор? Может и не китай (или всё-таки китай?), но всё же … Вполне так себе. Но он внедорожный - если Киошо не врёт.
Или вы все о том, что с любым OS MAX-ом нужно однозначно выигрывать у GS? Так это не так.

GS можно обогнать на любом ОCе, просто для этого нужно грамотно подобать передаточное отношение и трубу (новость, правда?).
GS по своему поведению кстати в точности копирует шоссейный мотор: медленно стартует, подхватывает в зоне средних оборотов, раскручивается до одурения.

vasya_y
Edvard:

GS можно обогнать на любом ОCе, просто для этого нужно грамотно подобать передаточное отношение и трубу (новость, правда?).
GS по своему поведению кстати в точности копирует шоссейный мотор: медленно стартует, подхватывает в зоне средних оборотов, раскручивается до одурения.

Трубой ты лишь немного можешь сдвинуть характеристику мотора. Основной характер задаётся портами и фазами газораспределения - и это всё останется. Передаточное отношение конечно можно увеличивать, но это же не электро, всё равно приёмистости такой никогда не будет. Если порты “запилены” под плавный старт - чего не делай, основной характер останется.
Хотя поиграть разными штучками конечно можно. Лично мне показалось, что в стандарте инферна стартует заметно быстрее, чем тот протек с ОС-ом. И труба у Димы стояла не самая плохая - комплектуха протека нечто вроде канаи едишн, хотя конечно не совсем.
Вообще же мне показалось, что для наших покатушек без особых претензий и на наших трассах (вплоть до ЧР в Таганроге), и с нашим составом участников (палками не закидывайте, есть грамотные ребята конечно, но участвовать стабильно никто не хочет кроме одного человека) вполне хватило бы мотора типа HPI .21 от Саважа-21 - и характер нормальный, и ротостарт поставить можно - гемороя будет меньше.

lyoha

Вась, ты не был сегодня - вот где чувствовалось, что мотор в режиме и у него хватет дури.

Edvard
vasya_y:

Вообще же мне показалось, что для наших покатушек без особых претензий и на наших трассах (вплоть до ЧР в Таганроге), и с нашим составом участников (палками не закидывайте, есть грамотные ребята конечно, но участвовать стабильно никто не хочет кроме одного человека) вполне хватило бы мотора типа HPI .21 от Саважа-21 - и характер нормальный, и ротостарт поставить можно - гемороя будет меньше.

Я и один немало известный человек в этом году обязательно прокатимся в багги, причем на полном серьезе (вся техника будет лучшая из лучших, и подготовка тоже). Вот тогда и посмотрим как у нас будут выигрывать на 21-х ХПИ.