Автомобильные передатчик: пистолетного типа vs. рычагового типа.

Marabunta

Здравствуйте.

Автомобильные передатчик: пистолетного типа vs. рычагового типа.


Этим вопросом я задавался ещё при выборе своего передатчика, свой выбор я остановил на 3pks.

На первый взгляд ответ кажется тривиальным: это дело вкуса и каждый выбирает то, что для него удобнее.

Я пытаюсь рассмотреть вопрос глубже: Я смотрел очень много видео с заездами top-пилотов и у большинства передатчики именно рычагового типа.

Один из самых ярких примеров на сегодняшний день это Andy Moore (подскажите, пожалуйста, модель передатчика на фото).

Многие, наверное, смотрел телешоу «Радиоуправляемое безумие» и в нём участвовал очень титулованный гонщик, Робин Лукас ему задавался вопрос на эту тему и он ответил, что рычаги позволяют более точно управлять моделью.

Выскажите Ваши мнения по этому поводу.

lex500

Фишка, по моему, в том, что на рычагах можно установить чётко установить газ - там нет пружины. Эт характерно для дрифт 1/10. На сколько я видел там тока такие пульты и используют. Пока “в реале” видел только одного человека на рс авто с рычагами.

Мне больше нравится да и удобен пульт пистолетного типа - всё-таки на руль больше похоже 😃

Лично у меня пульт с рычагами вызывает ассоциацию с авто рс игрушками 😊

kobra_cz

[Один из самых ярких примеров на сегодняшний день это Andy Moore (подскажите, пожалуйста, модель передатчика на фото).

Как раз вчера читал интервью с Andy Moore в чешском журнале “RC cars”. Передатчик с его слов Esprit 3, фирмы Ko-Propo

Boev_Dmitry

я для себя особой разницы не вижу. и на том ездил, и на том. сейчас катаюсь на пистолетной 3PK, до этого была рычажковая 2ER. и хотя это совсем разного класса аппаратура, мне порой кажется что 2ER удобней 😊

lyoha

(подскажите, пожалуйста, модель передатчика на фото).

Ko Propo Esprit Vantage III

Фишка, по моему, в том, что на рычагах можно установить чётко установить газ - там нет пружины.

Пружина там есть.
На рычагах, лично мне удобнее вести машину внатяг, без резкой работы - "пульсациями " газом.
Пытался довольно долго ездить с пистолетом, однако я управляю и самолетами, а там рычаги по умолчанию, что мне более привычно.

сейчас катаюсь на пистолетной 3PK, до этого была рычажковая 2ER.

Может имеет смысл взять 3VCS, тем более по функциям это 1:1 3РК.

serg2
lyoha:

Ko Propo Esprit Vantage III

Пружина там есть.
На рычагах, лично мне удобнее вести машину внатяг, без резкой работы - "пульсациями " газом.
Пытался довольно долго ездить с пистолетом, однако я управляю и самолетами, а там рычаги по умолчанию, что мне более привычно.
Может имеет смысл взять 3VCS, тем более по функциям это 1:1 3РК.

Так может сразу есприт3 имеет смысл взять раз Мур, Спешетт, и Хиросака на них так стреляют.

Boev_Dmitry
lyoha:

Может имеет смысл взять 3VCS, тем более по функциям это 1:1 3РК.

я не знал о том что такая есть, когда искал замену 😊
а замену искать пришлось когда поставил мощные сервы. на 2ER нельзя расходы выставить… так у меня машинка газа оторвала сервотрэй от стоек ))))))))

lyoha

Так может сразу есприт3 имеет смысл взять раз Мур, Спешетт, и Хиросака на них так стреляют.

Аппаратура верхнего уровня в сопоставимой навороченности достаточно мало окакзывает влияние на темп и точность стрельбы при отсутствии устойчивого навыка стрельбы… У кого как руки растут. Кому-то удобно лежит в руке Ко, у кого-то Футаба. Когда я брал футабу в наличии вантажа 3 даже у буржуинов не было. Мур ехал на прототипе. Да и возможность приобретения футабовской комплектухи в Москве несколько побогаче.
Юичи Канай едет на 3VCS, в Британии опять же довольно популярны и Ко и Футаба.

serg2
lyoha:

Аппаратура верхнего уровня в сопоставимой навороченности достаточно мало окакзывает влияние на темп и точность стрельбы при отсутствии устойчивого навыка стрельбы… У кого как руки растут. Кому-то удобно лежит в руке Ко, у кого-то Футаба. Когда я брал футабу в наличии вантажа 3 даже у буржуинов не было. Мур ехал на прототипе. Да и возможность приобретения футабовской комплектухи в Москве несколько побогаче.
Юичи Канай едет на 3VCS, в Британии опять же довольно популярны и Ко и Футаба.

Понятно, что когда функции схожи на первое место выходит эргономика.

lyoha

Понятно, что когда функции схожи на первое место выходит эргономика.

Только не следует забывать, что крючочки у каждого индивидуальные как по длине-толщине, так и по природной кривизне. Если хочется достичь результатов именно в точности управления, тогда выбор пульта превращается в процедуру, схожую с приобретением горнолыжных ботинок. Хотя рычаговых автмобильных пультов хорошей навороченности в природе не так уж и много.
Futaba 3VCS
Futaba 3GR
SANWA Exses
KoPropo Esprit Series
И вроде все.
А, Хайтек на основе 7-ми каналки чего-то там мудрил, но то не гоночный пульт скорее, а для управления копиями.

new225
lyoha:

**Хотя рычаговых автмобильных пультов хорошей навороченности в природе не так уж и много.***

А чем разница между рычаговым авто и обычным авиа пультом ?

lyoha

У каждого рычага только одна степень свободы. Газ: вверз-вниз и руль: вправо-влево. У газа есть пружина и уентральное положение. У авто-передатчиков всего три канала максимум. Для гонок и триала больше не нужно. Наличествуют специфические авто-функции типа ABS, настройки различных не кривых даже, а режимов газа, встроенная калибровка, возможность задать мертвую зону РУ в районе нуля ну и тому подобное. При желании похожее можно замиксить и на авиа аппаратуре, даже можно пружину на газ поставить и ограничители осей самому сделать, но великого и сакрального смысла в этом я не вижу. Ну разве только попробовать первое время собственные силы с тем, что имеется под рукой.
Копиисты покупают 10-12 канальные пульты типа Graupner MC-24 или Futaba FС-28 и настраивают дополнительные функции на дополнительные каналы.

new225
lyoha:

***Ну разве только попробовать первое время собственные силы с тем, что имеется под рукой***

Ок, именно попробовать и замышляю, жаль у меня не вертолетная - она бы идеально подошла бы 😃 … Не к месту правда, но наберусь наглости и еще если можно пару вопросиков: у авторегуляторов бек на 7,2 вольта (как я понимаю), а сервы вроде обычные - как они переваривают это напряжение и переварит ли его авиа приемник - там по максимуму же 6 вольт или проще сборку для управления отдельно сделать ?

lyoha

Нет, у авторегуляторов бек на 5 вольт. Ко-пропо делает ФЕТ-машинки на 7,2 вольта, они по дополнительной цепи питания подключаются к регулятору. В частности у регуляторов ЛРП есть дополнительный провод как раз для питания фет-машинок. На соревнованиях во Владимире народ ехал на футабе 6ЕХА, FC-16 и хайтеке оптик. Можно и на авиационной попробовать. Снять трещотку и установить пружину. Ограничитель хода ручки можно сделать из большой круглой качалки, пропилив в ней длинный и узкий паз под рычаг и приклеить к аппаратуре на двухсторонний скотч.

new225
lyoha:

****Ограничитель хода ручки можно сделать **

Спасибо, а ограничительто зачем ? Под тормоз и реверс?

lyoha

Чтобы левая не качалась вправо-влево, а правая вверх-вниз. Влияет на точность управления.