го на соревнованиях?

Nixon

Господа, вопрос возник в другой теме, но, честно говоря, несколько беспокоит.

lyoha:

Кстати, во всем цивилизованном мире люди страхуются от несчастных случаев, ущерба, причиненного моделью…

Спасибо за напоминание о нашей ущербности.
А что с ответом? Кто виноват, если машина вылетела с трассы и врезалась в припаркованное рядом авто, или, не дай Бог, в ребенка, которых так любят расставлять в первом повороте дальновидные родители?
Полагаю, ответ заставит пересмотреть поведение и, возможно, политику.

lyoha

Исключительно владелец машины.

AlaudA
lyoha:

Исключительно владелец машины.

Я бы подкорректировал, как практикующий юрист. Поскольку машинка в масштабе 1:8 средством повышенной опасности в понимании законодательства не является (в отличие от большого автомобиля), то отвечать за ущерб, причененный третьим лицам, будет не собственник машинки, а непосредственно тот, чьи действия повлекли за собой причинение ущерба, т.е. управляющий этой машинкой. Понятно, что в большинстве случаев эти два лица совпадают, но не всегда.

lyoha

Да, в этом определении я ошибся. Но юридические последствия в зависимости от степени нанесенного ущерба будут одинаковые в любом случае.

Bahus

ну а что мешает обратиться в страховую с предложением рассчитать страховое покрытие? не думаю, что процент будет сильно большой 😃

Nixon

Поскольку виноват будет моделист, думаю, все заинтересованы, чтобы: (1) Запретить парковать 1:1 вплотную к трассе, что так любят опоздавшие… (2) Гнать взашей любопытных, особенно с детьми, или заставлять подписывать бумажку, что оповещен об опасности и остается на свой риск:)

Ведь никому не нужны лишние проблемы.

Vitaly

Это большая проблема. А если взять тот же RC Combat - так вообще караул, какие последствия могут случиться.

Решается все на нормальном уровне, к сожалению, исключительно через нормальную площадку, с размеченными зонами для пилотов, зрителей, ограждениями и т.д.

Все остальное - к сожалению, лишь полумеры.

Гoсть

Ну на МР посторенних зрителей и машин не бывает, так что каждый присутствующий должен догадывается на что идет, ставя авто или позволяя своим близким, стоять слишком близко к трассе, и тем более на вираже после скоростной прямой!

AlaudA
Nixon:

Гнать взашей любопытных, особенно с детьми, или заставлять подписывать бумажку, что оповещен об опасности и остается на свой риск:)

Поверьте, эти бумажки придумали для самоуспокоения. Юридической силы они не имеют. Вернее если кто-то пострадает по чьей-то вине, то что бы он там ни подписывал - он будет вправе предъявлять исковые требования. Отказ от права на иск у нас запрещен.

Bahus

Бумажка эта в суде засвидетельствует факт того, что пострадавший был предупрежден об опасности и отдавал себе отчет о ней, следовательно, пострадал по собственной же небрежности.

А фраза “обязуюсь претензий не предъявлять” и правда силы не имеет, включается в подобные бумазеи для того, чтоб подписывающий сам-то понял, что имеется в виду 😃

AlaudA
Bahus:

Бумажка эта в суде засвидетельствует факт того, что пострадавший был предупрежден об опасности и отдавал себе отчет о ней, следовательно, пострадал по собственной же небрежности.

Ну, скажем она немного облегчит попытку доказывания такой небрежности. Но если человек поставит рядом с трассой автомобиль, напишет, что претензий иметь не будет, после чего другой человек вылетит с трассы на своей модели и войдет первому в лобовое стекло, то доказать небрежность первого будет напряжно.

На самом деле никто такой фигней не будет заниматься. Цена хорошего ведения дела в одной инстанции несопоставима с возможным вредом от модели…

А вообще проблема банально решается хорошим ограждением.

lvmaxx

А также страхованием членов ассоциации САРУМ.

Гoсть
lvmaxx:

А также страхованием членов ассоциации САРУМ.

Валер, загляни в ящик ЛС…

Олег=

Все строится, на мой взгляд, исключительно на человеческих взаимоотношениях, которые у нас сложились на МР. Все участники знают последствия попадания ФГ или Саважа - например, в Ваз 2109 или Мерседес. Соответственно кто бережет свое авто, тот не ставит машину под огонь. Например, пару месяцев назад, я поставил свою машину за подиумом, безопаснее места трудно представить. Буквально через пол часа, мимо фары со свистом пролетела багги 1:8. Стоимость фары на мою машину, равна стоимости багги. Если бы багги воткнулась в фару, то я, будучи нормальным человеком, вытащил бы её, отдал останки хозяину, пожал ему руку, поблагодарив за меткость и отогнал машину в окоп 😃 всё… Другой вариант, моя ФГ потеряла управление на осенних гонках и на высокой скорости, кувыркаясь как Хоркина пролетела в 10 см. между двумя машинами., а могла ведь и попасть. Вот какие претензии в мой адрес выдвинули бы владецы этих машин, понятия не имею, но уверен что сразу бы я не сдался и не расстался с энной суммой денеХ (я люблю справедливость и не вожу наличные, а банкомата на трассе немА). Что касается зрителей, ситуация аналогична, внимательность моделиста и зрителя – залог сохранности здоровья. Вообще это все дело случая…настроения и т.д.
Что же касается юридической практики, то считаю обсуждение данной темы не совсем здесь актуальной, так как на территории РФ законы едины и, управляя велосипедом, скейтом и другими механизмами и агрегатами, включая футбольный мячик, есть понятие частная собственность и нанесение ей ущерба, влечет за собой ответственность. Другой вопрос - маразм происходящего.
Мой личный мнэнъ. Попаду машиной в ваше авто, непреднамеренно, во время гонки, вылетев с трассы - извините, попрошу прощение. Въеду в результате катания авто вне трассы, а именно на парковке, прошу сопроводить меня в банкомат. Также поддержу коллегиальное обсуждение аварии и определение ответственного.
Прошу прощение за возможный флейм.

ШаМан

Кто не хочет чтобы его авто или ребенок пострадали. Ставте детей и авто в безопасное место.

Ромстон

“Попаду машиной в ваше авто, непреднамеренно, во время гонки, вылетев с трассы - извините, попрошу прощение. Въеду в результате катания авто вне трассы, а именно на парковке, прошу сопроводить меня в банкомат.”

А ведь прав Олег.
Иначе для чего вообще нужна эта трасса?
Можно выехать и на автостоянку какого-нибудь гипермаркета и устроить там гонки, чему врядли обрадуются автолюбители, припарковавшие там свои авто.

Конечно, в Раменках парковать свои 1:1 за забором трассы совсем неудобно, но тогда за машину, оставленную рядом с открытыми участками трассы должен “трястить” только сам её хозяин.

Gintas

… я считаю Олег истину глоголит !
… принять это как мораль - то есть свои внутренние правила 😃 !
… Кто не согласен - пусть подаёт в суд 😠

BORMA

Это нужно большими буквами прописывать перед каждым рейсингом , можно сразу после фразы НИЗКО ПОЛЕТЯТ ВСЕ 😆

Mikhail_Yunin

Я собственно - НЕ понял .
Чё обсуждаем - меру ответственности ?-
Или собственное восприятие, ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ мероприятия ?
По поводу страховки - уже писали.
150 грина - и все впоряде.
Страховка, перед Третьими лицами.
Пишем- не МЫ
КОНТОРА - пишет…
А вот Члены Ассоциаи Сарум
Будт застрахованы За счет членских взносов АССОЦИАЦИИ.
Ибо не стой под стрелой.

Nixon
Mikhail_Yunin:

Будт застрахованы За счет членских взносов АССОЦИАЦИИ.

А было бы правильно, за счет Стартового Взноса.

Yersh

По-любому, надо весной ставить ограждение после первого поворота. Поука беды не случилось.
Весной/летом обязательно будут вылеты.

Bird2k4
Yersh:

По-любому, надо весной ставить ограждение после первого поворота. Поука беды не случилось.
Весной/летом обязательно будут вылеты.

какие заграждения ставить? чтобы машины бить ВДРЕБЕЗГИ об них?
Если на кого-то живого летит машина, то несложно от нее увернуться. Доказано маршалами. Сам подпрыгивал на пол-метра вверх обеими ногами, когда Гинтас летел ровно на меня на чем-то очень большом, разглядеть не успел - скорость была велика 😃 . А по поводу 1:1 надо сделать ограничение - грубоговоря: “ближе 5 м от трассы машмны не ставить” кто поставил - сам виноват во вмятине на крыле и топает в банкомат за “запчпстями” на то, кто его стукнул. 😵
жестко, а как иначе?

Yersh
Bird2k4:

какие заграждения ставить? чтобы машины бить  ВДРЕБЕЗГИ об них?
Если на кого-то живого летит машина, то несложно от нее увернуться. Доказано маршалами. Сам подпрыгивал на пол-метра вверх обеими ногами, когда Гинтас летел ровно на меня на чем-то очень большом, разглядеть не успел - скорость была велика 😃 . А по поводу 1:1 надо сделать ограничение - грубоговоря: “ближе 5 м от трассы машмны не ставить” кто поставил - сам виноват во вмятине на крыле и топает в  банкомат за “запчпстями” на то, кто его стукнул. 😵
жестко, а как иначе?

Ну-ну. Посмотрим, как Вы увернётесь, если в это время смотрите не на приближающуюся машинуа, скажем, на другую. А , между прочим, кинетическая энергия есть функция от квадрата скорости. Которая максимальна в конце прямика.
Вы , очевидно , не видели, как кувыркался ФГ Олега осенью- поверьте, может пролететь и гораздо больше 5м. Хотя, если хотите, можете в этом месте парковать свою машину- все ищут себе разных приключений 😁

Под ограждением я имел в виду такую же сетку, как вдоль дороги уже есть.

Mikhail_Yunin

Ну - вот - и определился кандидат -
Награждаем Вас СТАТУСОМ - регламентировать - финансовые потоки, для\ наполнения капиталов страховых компаний.
Если согласны - Милости просим.
У нас ,Энтузиасты - очень в большом почете.
Не примите - за язву- пишу откровенно.
Кстати - обкатываем - Устав САРУМ
Очень много учли.
На счет страховки- все решили.
Будет страховка ( БЯЗАТЕЛЬНАЯ)
Но - ложка дегтя - данная страховка- покрывает - лиш , не дееспособность пострадавшей стороны.
В иных случаях, повлекших материальный ущерб страховка - не действует.

Bahus
Bird2k4:

какие заграждения ставить? чтобы машины бить  ВДРЕБЕЗГИ об них?

На горнолыжных склонах применяется сетка, устанавливаемая на упругих столбах. Несмотря на кажущуюся хлипкость конструкции, она выдерживает даже летящего кувырком со склона взрослого человека. За счет упругости сетки скорость гасится очень мягко, но эффективно. При очень сильном столкновении ближайшие к точке контакта столбики могут повыскакивать, но остальные сдержат движение – проверенно многократно 😃

Высота такого ограждения – метр-полтора. Сетка не загораживает обзор.

Думаю, это оптимальное решение для ограждения трассы.

Сетка мягко аммортизирует столкновение, машина либо откатывается назад на трассу, либо путается в сетке и вытаскивается из нее маршалом.