электровертолет для обучения 30-го (550-го) класса

RVS

добрый день!

Неспешно задумываюсь над сборокой классического вертолета для обучения пилотирования на нем. Все мнения касательно РТФ наводят грусть и печаль…

После множества чтений форума, “ЧаВо” и прочего склонился к варианту более-менее большого по размерам вертолета.

Поскольку бюджет на сие занятие единовременно выделен никогда не будет, да и спешить с первым полетом в таком деле не стоит, собирать буду сам, растягивая по времени покупку комплектующих.

Вот решил обратиться к знающей части общественности для нескольких советов.

Сразу хочу сказать, что основной концепт вертолета для обучения следующий:
Вертолет должен быть большой, не резкий, видимо тяжелый, достаточно энерговооруженый чтоб летать на уровне не хуже соосников 😎 и успешно бороться с порывистым ветром, плюс должен иметь возможность дополнительной грузоподъемности (после замены двигателя, например), он никогда не будет висеть вниз головой, выполнять 3д. Это должен быть достаточно бюджетный вариант. 😎

Сейчас смотрю на вертолет e-sky e-smart 30-го класса. Где-то видел красивое видео как этот вертолет вошел в землю с высоты около 20 метров - результат крушения показался не столь фатален, в сравнении с другими виденными… На этом форуме нашел одно восторженное мнение касательно его качества (после покупки), но вот результатов сборки и полетов так и не появилось.

В общем, детали концепта таковы:
1-й вариант - практически все что можно брать в rc-ocean, батарею самую емко-вольтажную что ТАМ есть, регулятор скорпион ампер на 90 с питанием на бортовое оборудование, самый дорогой там гироскоп и максимально быструю машинку к нему, плюс 3 посредственных по скорости машинки на АП, все с запасом по усилиям, металлические редуктора. Мотор взять практически минимальной мощности чтоб все это взлетело.

2-й вариант - брать там вертолет, рулевые машинки на АП, может батареи.
Гироскоп взять какой-нибудь по-приличней и машинку к нему. Питание бортовой аппаратуры сделать от отдельной батарейки примерно на 1500-2000 мА/ч, регулятор взять с гувениром тоже ампер на 90 (может больше), батарею по-больше… Моторчик опять же минимальной мощности для подъма такого варианта исполнения, который, по моим прикидкам, грамм этак на 300 как минимум тяжелее предыдущего.

Сам я склоняюсь ко второму варианту, пусть путь этот и более долг и тернист, но с другой стороны, нет у меня 100% уверенности что это нужно. 😎 Кроме того, во втором варианте прельщает то, что можно собрать и пощупать практически всю машину без основных силовых и не бюджетных элементов - мотора, регулятора и батареи.

По радиоаппаратуре тоже отдельная тема - здесь этот вопрос я не хотел бы затрагивать за исключением одного спорного момента: лучше пульт для управления и симулятора один и тот же, или же лучше отдельный для сима и отдельный для управления вертолета?

Den_L

Начинаем с симулятора (пульт симовский к нему)! Это первый вариант, а второй это бюджет? Отталкивайтесь от этого.

Scanic

Esmart не берите, запчастей не найдете, и вобще хрень это полная, хотите большой стабильный тренер, получите avi-ator.ru/product_info.php?products_id=248 но первым делом сим, например Real Flight G5!
Удачи!

RVS
Scanic:

Esmart не берите, запчастей не найдете, и вобще хрень это полная, хотите большой стабильный тренер, получите avi-ator.ru/product_info.php?products_id=248 но первым делом сим, например Real Flight G5!
Удачи!

Добрый день!

Посмотрел ссылку - возможно действительно интересный вариант, но я пока склоняюсь к электро-варианту, хотя и основная причина этому - не нужно связываться с топливом, следами выхлопа и т.д. Всякой ДВС бытовухи и без этого на даче хватает 😎

По поводу вертолета E-Smart - он, в принципе, состоит-то сам по себе (продаваемый “комплект”) по сути только из железки-рамы, хвоста с ротором, да автомата перекоса. Причем стоимость этого комплекта после первоначального обсчета общей стоимости по моим прикидкам составила менее 10-й части, так что в случае чего, можно будет купить все это хозяйство снова комплектом. Выборочно запчасти в инете вроде видел, что-то в закладочки себе добавлял.
А в собранном вертолете больше е-скаевского как бы и не предполагается ничего…

Была тема “выбираю себе 30-ю электричку” или что-то подобное в общей ветке вертолетов (ссылку не могу дать - пишу с телефона, а с помощью него сделать это весьма затруднительно) - там человек купивший этот вертолет был очень даже доволен, только вот после облета пропал он куда-то, как я уже писал, и отчета по эксплуатации никто так и не увидел.

RVS

собственно вот эта тема: rcopen.com/forum/f19/topic64163
Пост 10-й и ниже.
В варианте который я смотрю, двигатель в комплекте, как я понял, не идет. Ну да в любом случае покупка двигателя у меня заложена.
Обсчитывал, кстати, второй вариант концепта, разделил все на 4 этапа 😎. На первом этапе - тушка и недостающие инструменты,на втором - сервы-гироскоп, бортовое питание, зарядку, на третьем - радиоуправление, ну а на закуску - регуль с мотором (что про скорпион хорошего кто скажет?) и батарею.
Есть еще 5-й этап, но там пока только запасная батарея, но чувствую, что это только начало 😎

Как смогу, выложу примерную комплектацию по конкретным запчастям.

Scanic

То что у китайцев в океане там лежит, это остатки былой роскоши:), я думаю что это может даже последний экземпляр, на забугорных сайтах я вобще запчастей не видел для данной модели, так что перед тем как брать советую выяснить вопрос с запчастями. А вот кстати здесь еще есть комплект уже с двигателем www.hobbyforyou.ru/catalog/2902-20732.html, но опять же я думаю что это все остатки.

RVS

может тогда кто-нибудь посоветует максимально пустую тушку такого размера?
причем хотелось бы наверное в Москве это дело посмотреть/купить.

копание в инете результат дало скорее более отрицательный, нежели положительный - описаний и комплектаций понять невозможно (например по caliber 700 я так и не понял, что в ките), что-то идет с ненужным допоборудованием прицепом…

в общем выделил следующее:
caliber 700
hurricane 550
raptor E550

причем все они значительно дороже.
кто что может сказать по ним, дополнить список?
что наиболее беспроблемное/распростаненное по запчастям?

FM
RVS:

может тогда кто-нибудь посоветует максимально пустую тушку такого размера?
причем хотелось бы наверное в Москве это дело посмотреть/купить.

копание в инете результат дало скорее более отрицательный, нежели положительный - описаний и комплектаций понять невозможно (например по caliber 700 я так и не понял, что в ките), что-то идет с ненужным допоборудованием прицепом…

в общем выделил следующее:
caliber 700
hurricane 550
кaptor E550

причем все они значительно дороже.
кто что может сказать по ним, дополнить список?
что наиболее беспроблемное/распростаненное по запчастям?

Самое распространенное это hurricane 550. Запчасти в Москве есть, сервы можно поставить не дорогие (в пилотаже рублей по 500 стоят). При мне на таких сервах бочку на этом верте делали. Аккумы от 450-го подходят (но надо сразу 2) и инфы в огромном кол-ве! Сам себе ближе к лету его брать буду, но с хорошей электроникой.
А чтобы вышло еще на порядок дешевле лучше его заказать из-за границы (если не умеете, то обьединиться с кем нибудь)

Zmey77

Поддерживаю в плане Хуррикэйна. Можно брать самый дешевый кит а потом апгрейдить при желание - куча всяких апгрейдов есть… Да и запчасти относительно недороги. Я своего собрал на той неделе… сборка и настройка заняла пару дней после работы ) Все летает почти из коробки поскольку пресобрано на 90 процентов.

RVS

добрый всем день!

Мне единственно, что в урагане не сильно нравится - компоновка. Сама по себе компоновка-то наверное отличная: вроде как предусмотрены площадки под все, но вот такое расположение батарей обладает для меня двумя минусами:

  1. Высокий центр тяжести: бесспорно, для кручения высшего пилотажа это плюс, но для споккойного полета “блинчиком” точно не плюс.
  2. Батарея должна быть “стандартного” размера - на батарею повышенной емкости кабина не налезет.

Кстати говоря, приемник в дырку под ротором предполагается вкорячивать?

У раптора тоже не все так как хотелось бы - батарея одна, вставлять тоже не сильно удобно. Но в целом чисто внешне все симпотично, еслиб не цена…

Вообще идея с двумя батарейками весьма интересна, я когда смотрел предложения по батарейкам, размышлял на тему самому сделать двойную - у этого хозяйства и цена ниже и надежность выше.

Так вот, по компоновке мне больше всех калибер 700 понравился. Это и самый низкий центр тяжести и отличный доступ ко всем компонентам, замена батарей не снимая кабины и возможность привесить туда хоть по 4 пака с каждой стороны 😎.

Но цена на совершенно пустую тушку как-то не сильно радует… Да и вообще собранный вертолет по стоимости очень сильно дороже (хотя и вызвано это дорогим регулем с мотором, которые типа не надо докупать на ураган). Хотя если из урагана выкидывать регуль и мотор, которые идут в комплекте, и ставить такие же как на калибр, то ураган станет даже еще дороже 😎

Есть владельцы калиберов 700? Или ДВС аналогов? За что платим больше денег?

raf

в общем выделил следующее:
caliber 700
hurricane 550
raptor E550

извините , сам тоже новичек, но вы вживую их видели - не пугают размеры …
это очень большая летающая “сенокосилка”…

Zmey77

По поводу аккумулятора на хорька - это предрассудки. Мой пришел с батареей 6s емкостью 3300 мАч, я тоже думал и как же это все хозяйство под канопку то налезет?! - а канопа стала без всяких проблем, да и место осталось еще 😎.
Также порадовал в комплекте новый двиг - GM-504 на 1400 КV, немного смутил регуль на 60 А, потому как на форумах читал что гауишный 75А рег загорался даже со старым движком, который по идее менее мощный…Про деревянные лопасти тоже - исключительно вешать на стену… Пластиковая канопка белая - очень уж показалась несимпатишной…покрасил…вскрыл лаком - фотки выложу - как по мне очень даже ничего получилось. Кстати в новых ревизиях заменены наконечники линков на болнн длинные, так что менять их на рапторовские нет нужды. Из того что пришлось докупать (менять) сразу - пиньен 14Т, так как в комплекте он не шел никакой ваапще, брать кстати надо стальной и при креплении на вал лучше мазануть вал движки красным локтайтом…, переднюю шестерню на 60Т, потому как та что стояла - 40 или 42т под старые движки была,внешний ВЕС Турниги 5А (до 7,5 А в пике) - так как сервы стоят прожорливые и впоследствии буду ставить флайбарлесс, ну еще держатель лопастей 😃. Вертолет более чем стабилен. первый раз так нетерпелось в небо что забыл выставить расходы и экспоненты - летал на полных расходах и без экспонент вообще ) И ничего…Весьма стабильный аппаратец. При сборке помогли видео на хелифрике где подробно все рассказано и показано, потому как инструкция в комплекте упрощена и сокращена максимально, явно не для начинающего… Калибра брать не советую, потому как цена запчастей в разы дороже, а на первое время для обучения это будет основная часть расходов на верт, плюс наличие всех даже в Москве - думаю сомнительно. Хорек - именно рабочая лошадка давно проверенная многими, и сам знаю тех кто продавал своего хорька с мыслями перейти на чтото другое, в результате брали нового хорька ).
Сам начинающий вертолетчик пока, но хорьком очень доволен )

RVS
raf:

в общем выделил следующее:
caliber 700
hurricane 550
raptor E550

извините , сам тоже новичек, но вы вживую их видели - не пугают размеры …
это очень большая летающая “сенокосилка”…

Да не пугают… На кухне летать как бы и не планируется. 😎
1.3 метра диаметр ротороа, 3 кг веса, как бы осознание есть. Только вот я был несколько удивлен тому, что ротор вращается практически с той же угловой скоростью, что и у мелочи всякой, что в итоге дает значительно более высокою линейную скорость на концах…
Пытался подсчитать в уме, кончик двигается на скорости точно более 100 метров в секунду.
Ну самое главное - это техника безопасности. Читал тут с холодком на спине соседнюю ветку что бывает, если что-то пойдет не так…
В конце концов теперь на подкорке уже сидит, что все запуски из укрытия и чтоб зрители обязательно из укрытия.
Вот и дерево с толстым кустарником в поле присмотрел уже. И морально готов осознанно бить о землю, если придется.

Zmey77

Ну как и обещал - фото моего вертопарка на столе… МСР-ка, 450-спорт, Хорек…
Хорек и выглядит вполне зачетно и летает тоже очень неплохо…

Zmey77

Извини, не ту фотку пульнул… Нету на ней моего любимца - 50-го ДВС Калибра 5.
Ну чтобы реально оценить размер. Он сейчас пока разобран немного - вся аппа с него перекочевала на Хорька… но думаю в ближайшее время его привести в порядок… тем более что там с покраской канопы не сложилось вообще…

RVS

(удалено - что то переглючило и появились дубли сообщения)

RVS
Zmey77:

Калибра брать не советую, потому как цена запчастей в разы дороже, а на первое время для обучения это будет основная часть расходов на верт, плюс наличие всех даже в Москве - думаю сомнительно. Хорек - именно рабочая лошадка давно проверенная многими, и сам знаю тех кто продавал своего хорька с мыслями перейти на чтото другое, в результате брали нового хорька ).
Сам начинающий вертолетчик пока, но хорьком очень доволен )

Добрый день!
Отличный вертопарк!
Как замечательно что есть возможность задать вопрос тому, кто себя считает новичком но при этом имеет вертолеты, к которым у меня особенный интерес. 😎
Посмотрел я запчасти калибра - вроде достаточно много всего есть, может конечно и врут, что в наличии, тем не менее пишут что есть.
Много одинаковых запчастей идет на 3 4 5 и 700 калибра.
Из этого я могу сделать вывод, что 700 и 50-й калибр должны быть по железу очень похожи, если не одинаковы.
Соответственно вопрос номер один: по собственнному субъективному мнению кто лучше в плане качества/надежности железа? Калибр или ураган?
Вопрос номер два: по простоте управления кто проще новичку? Калибр или ураган? Понимаю что калибр для сравнения немного бОльшего калибра 😎, но всеж интересно.
Вопрос номер три: в калибре используется ременная передача между двигателем и главным ротором. В случае, если лопастями задевается земля (либо нечто подобное), спасает ли этот ремень от поломки шестерней? Рассматриваем случай, когда у хорька точно поломает. Дак вот вопрос, может ли калибр в подобной ситуации просто обделаться сильным испугом за счет ремня?

Zmey77

Доброй ночи ) взаимозаменяемость по калибрам есть только (насколько я знаю между 3,4,5) - все ДВС-ники, ито только часть запчастей “универсальна”.
По поводу сравнения в управлении… то учитывая размеры 50-ки с ДВС, ее вес - она рулится конечно спокойнее, но на 5-и калибре стоит еще механическое микширование автомата перекоса - и это хуже, особенно в настройке. Промежуточный ремень - таки да, наверное спасает, так как при одном из крешей оборвало тягу газа и он так и молотил карбоном об бетон пока топливо не кончилось… в минусе - лопасти, флайбар, межлопастной вал… даже странно както.
Но с другой стороны - в Хорьке несколько шестеренок и в случае апгрейда движки - можно играться их параметрами и параметрами пиньена для выхода на нужные обороты. На калибре же всякие апгрейды тупо отсутствуют и вроде как снят с производства в общем то давно и распродают то что сделано когдато…

RVS
Zmey77:

Доброй ночи ) взаимозаменяемость по калибрам есть только (насколько я знаю между 3,4,5) - все ДВС-ники, ито только часть запчастей “универсальна”.
По поводу сравнения в управлении… то учитывая размеры 50-ки с ДВС, ее вес - она рулится конечно спокойнее, но на 5-и калибре стоит еще механическое микширование автомата перекоса - и это хуже, особенно в настройке.

Приветствую!

Естественно, универсальны запчасти, которые напрямую с электричности не имеют отношения. Из того что я смотрел практически все идет от 3, 4 калибра, всякая мелочь в том числе и от 5-го, свое разве что по раме что-то. А детали ротора, хвосты, АП вроде у всех у них одинаковые.

Дак все таки, безотностиельно стоимости, качество железа у них сравнимое, или все же калибр в чем-то лучше?

Кстати, в калибре ДВС 30-го класса АП тоже с механическим микшированием? Не в курсе? Пойду еще посмотрю описание 700-го - вроде в нем все-таки программное микширование с развалом тяг в 120 гр. Но тогда странно что у них запчасти в этих механизмах совместимы. Хотя вот про саму тарелку АП не скажу, не помню уже, да и не заострил внимания…

Zmey77:

Промежуточный ремень - таки да, наверное спасает, так как при одном из крешей оборвало тягу газа и он так и молотил карбоном об бетон пока топливо не кончилось… в минусе - лопасти, флайбар, межлопастной вал… даже странно както.
Но с другой стороны - в Хорьке несколько шестеренок и в случае апгрейда движки - можно играться их параметрами и параметрами пиньена для выхода на нужные обороты. На калибре же всякие апгрейды тупо отсутствуют и вроде как снят с производства в общем то давно и распродают то что сделано когдато…

Ну я видел за примерно тыщщу рублей металлическую шестерню на вал главного ротора (тюнинг) - после ее установки там ломаться больше нечему станет, кроме рамы 😎
А по поводу снятия с производства: что-то я не нашел такой инфы. Заходил на сайт производителя (японский), там вовсю эти вертолеты пиарятся, на российском сайте есть все, кроме 700-го, что конечно странно…

Zmey77

Ну ты просил совета по поводу киеши - я очень не советую ) Хорек - адекватный верт за небольшие деньги. Но решать тебе конечно ))

RVS
Zmey77:

Ну ты просил совета по поводу киеши - я очень не советую ) Хорек - адекватный верт за небольшие деньги. Но решать тебе конечно ))

Ну дак у меня идет борьба эмоционально-бездумного и осмысленно-рационального 😎))

Но все на ус мотаю. Пока хорек выигрывает 😎
А кстати, может что-нить еще перетрем в этом размере? Кто там остался? Раптор? Есть еще претенденты?

Zmey77

Да не мучайся ты ) Хорек один из самых распространенных и в России и в Украине вертов. И на данный момент у меня - самый любимый. Только если будешь брать изза бугра - сразу бери канопу нормальную типа дополнительно… Та что чтоковая - тонюсенькая и страшненькая…

RVS
Zmey77:

Да не мучайся ты ) Хорек один из самых распространенных и в России и в Украине вертов. И на данный момент у меня - самый любимый. Только если будешь брать изза бугра - сразу бери канопу нормальную типа дополнительно… Та что чтоковая - тонюсенькая и страшненькая…

может и из-за бугра…

кстати вот еще тушка, которая в обсуждении не учавствовала: HK-600GT 3D Electric Helicopter Kit w/o blades
например здесь её описние есть: banned link.
чего она такая дешевая-то? 😎 как e-smart практически стоит…

Zmey77

говнолиновые деталюжки думаю… был у меня клон 450-й - вал основной гнул двумя пальцами…

сегодня вылетал аккум почти полностью… был горяченький такой ))) при зарядке залил в него 3100 мАч… хотя его емкость всегото 3300 ) обалденно стабильный верт… а то что покрасил канопу и плавники флуориком - вечером кажется что светится ))) снял видео но никак не могу слить в комп (