MXS 30-го класса своими руками

Aviator73

Добрый день, коллеги!
Хочу поделится процессом постройки пилотажки 30-го класса по мотивам MXS от ExremeFlight. Это вторая модификация, первая летала отлично, но не долго - попал на развод и профукал модель. Видимо, где-то сейчас летает…
Размеры 1260х1200мм, моторсет планируется аналогичный себартовской Сушке в этом размере. Если появятся желающие повторить, буду рад, для этого прилагаю чертеж для резки. MXS_EP.zip
Сам резал на своем фрезере. Да, строю сразу две модели. Одну на продажу для покупки начинки для первой 😃.
Нарезанные детали:

Первым делом склеиваются детали, состоящие из двух частей:

Сборка крышки аппаратного отсека:

Сборка фюзеляжа:

Сборка хвостового оперения:

Сборка крыльев:

Если кому-то интересно, то продолжение последует.

afa14

мощно!
уважаю!
уверен, что второй будет на порядок качественнее первого

Konstantin1971

Здорово получается, продолжайте, думаю, не только мне интересно.

Вопрос: Вы чертеж делали с родной Exreme Flight MXS?
Просто у меня такая моделька есть, поэтому вдвойне интересно.

Посмотрел чертеж, жаль, что не с родной модельки его делали, но, все равно, спасибо.

Aviator73
Konstantin1971:

Вопрос: Вы чертеж делали с родной Exreme Flight MXS?

Родную видел только на фото, так что совпадение деталей невозможно. Первая версия чертежей повторяла по очертаниям родной МХS, а у этой модели изменил профиль крыла и плечо руля высоты. У родного не удобно проводить тягу на руль направления - мешает руль высоты.

2 months later
Karabas

Здорово!!! А продолжение будет, а то что-то тема заглохла? Видел ваши постройки, на белорусском форуме, красиво строите.

Aviator73
Karabas:

Здорово!!! А продолжение будет, а то что-то тема заглохла? Видел ваши постройки, на белорусском форуме, красиво строите.

Будет-будет! Летом делал ремонт в квартире, было не до моделей. Сейчас продолжаю постройку, как наберется побольше фоток выложу.

Aviator73

Продолжаю постройку.
Сделал болванку капота, по ней матрицу и пару пробных выклеек. Все супербюджетно: смола - клей ЭДП, стекло - какое по руку попало, разделитель - обувной бесцветный крем KIWI (супер вещь как оказалось!)

Затем сделал крючки для крепления консолей (пока не загнуты) и вклеил их:

После зашил корневую часть консолей бальзой, вклеил в элероны бобышки в местах врезки кабанчиков, сделал штыри крепления консолей, затем все зашкурил и получились такие модели. Вес 622 и 623 гр, почти совпало 😃

Также подготовил угольные стойки шасси, на фото не показаны.
Продолжение следует…

FRUKT
Aviator73:

Затем сделал крючки для крепления консолей (пока не загнуты) и вклеил их:

А с этого места можно подробнее, что значит крючки для крепления, трубы не будет в принципе?

Aviator73
FRUKT:

А с этого места можно подробнее, что значит крючки для крепления, трубы не будет в принципе?

Есть такой способ крепления консолей - обе консоли стягиваются внутри фюзеляжа резиновым кольцом между собой за крючки.

Крепление болтами через борта - технологический изврат. Трубу в своих моделях я не использую, вместо нее деревянный штырь (сосна или фанера). Карбоновая трубка имеет избыточную прочность и создает высоконагруженные области. При аварии там где труба разворотит весь фюзеляж и выпотрошит крыло изнутри, деревянный штырь просто или сломается, или консоли соскочат, ведь резинка растягивается.

FRUKT
Aviator73:

деревянный штырь просто или сломается, или консоли соскочат, ведь резинка растягивается.

Т.е получается, что каждое крыло крепится к фюзу только двумя проволочными штырьками и сосновой рейкой небольшого размера? Пару лет назад у меня был Predator 1,88м размахом с узким фюзом и крыльями большого удлинения, там также на резинке крепились крылья, но помимо этого были ещё и по 2 дюралевых штыря в довольно длинных пеналах. Но моторный паритель это совсем не пилотага 3D по нагрузкам на узел крепления крыльев, не сложатся они при силовых фигурах?

Aviator73
FRUKT:

Т.е получается, что каждое крыло крепится к фюзу только двумя проволочными штырьками и сосновой рейкой небольшого размера?

Леонид, откройте чертеж и посмотрите 😉
Консоли насаживаются на деревянный штырь (в АРФ для этого используют карбоновую трубку), который проходит насквозь фюзеляжа. В консолях для этого сделаны “пеналы”. Соединение равнопрочное со всеми узлами самолета, в отличии от карбоновой трубки, имеющей избыточную прочность. Уж поверьте, сколько я АРФ-ов чинил-перечинил, везде одна беда: вывороченные пеналы из крыльев и развороченный фюзеляж.
На фото предыдущая модификация МXS-а, там просто штырь не виден из-за фанерной полочки, которая левее резинки (смотреть на фото жельтой модели). Штырь крепления находится под этой полочкой.

FRUKT
Aviator73:

Леонид, откройте чертеж и посмотрите

Саша, спасибо за подробный ответ. Моё предложение в личке остаётся в силе;)

2 months later
Aviator73

Выдалось немного свободного времени, поэтом продолжил постройку моделей. Окрасил капоты (краска+автолак), обтянул консоли крыла и стабилизатор с рулем высоты:

Konstantin1971

Александр, а капот то не MXS-ый, а от простой экстры. Как же так то?

FRUKT
Konstantin1971:

а капот то не MXS-ый,

Да, оригинальный капот немного другой, но на скорость модели сильно не влияет;)

Aviator73
FRUKT:

Да, оригинальный капот немного другой, но на скорость модели сильно не влияет;)

Родной капот мне не нравится, сделал свой. Да и вообще сходства с настоящим не планировалось. Просто хотелось сделать что-то не с круглым капотом как у Яков.

Konstantin1971

А мне родной нравится:). Есть что-то в нем оригинальное и необычное. Вначале, да, не нравился. Но как полетал на MXS от EF, так теперь уже нравится. И РВ прямой то же стал почему-то нравиться.

10 months later
ItBoss

и как полет? есть ли видео? винт тоже самодельный?

Aviator73

Летает отлично, на ноже ходит практически без уводов в сторону. Сделал только пару вылетов, еще толком не настроил. Т.к. летать времени нет, выставил на продажу.
Винт самодельный, друг фрезернул на ЧПУ из граба. Правда диаметр 15" великоват, обрезал до 14". Смотрится ужасно, но летает очень хорошо на нем. Есть фабричные 14Х7 и 13Х6, но не пробовал из-за нехватки времени.

Aviator73

влетная масса получилась?

1680 грамм, но можно скинуть вес, поставив регуль с встроенным BEC-ом, заменить стойки шасси на уголные, подобрать мотор полегче…

2 months later
4 months later
sega2177

Мужики,кто собрал уже,подскажите,моторама(передняя часть,4мм которая)имеет смещение установки двигателя по центру,как ставить-чтоб двигатель был смещен влево или вправо?(не путать с выкосом)